Как в покере обозначаются масти. Словарь покерных терминов

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

Решение.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно

Ниже видео информация описана более подробно.

Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

Каре (Four of a Kind)

Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

Фулл-Хаус (Full House)

Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

Флеш (Flush)

Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

Стрит (Straight)

Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T , проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A , победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5 . И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6 .

Тройка или Сет (Three of a Kind)

Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

Две пары (Two-pair)

Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

Пара (One-pair)

Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

Комбинации – это основа покера. Именно по ним определяются победители в раздачах. Вот почему новичкам очень важно знать все варианты комбинаций карт в покере. Тогда во время игры будет легко определять силу своей руки, что позволит принимать правильные ходы и увеличивать свой уровень винрейта на дистанции.

Всего в покере существует 10 комбинаций, которые также иногда называют раскладами или сочетаниями. Комбинация состоит из 5 карт. У каждой из них есть свое старшинство. Чем выше по рангу покерное сочетание, тем больше шансов выиграть раздачу.

Чем старше комбинация, тем меньше вероятность собрать ее во время игры.

Давайте детально разберем игровые комбинации в покере. Мы начнем с самых младших сочетаний и будем постепенно продвигаться к более старшим.

Старшая карта (High card)

Самое младшее сочетание в покере – «Старшая карта», иногда ее называют «Кикером» или «Пустой». Такой расклад может сыграть только в случае, если никто из участников за столом не смог получить более старшего сочетания. В этом случае победу одерживает тот, у кого на руках карта самого высокого ранга.

Давайте рассмотрим пример. До шоудауна дошло только два игрока – у вас на руках король и тройка, а у соперника в качестве карманных карт выступает дама и двойка. На столе есть туз, но он является общим.

Победителя при High card определяют по самой старшей карманной карте. В данном случае это король – вторая по старшинству фигура, а значит, вы выиграете раздачу и заберете деньги на кону.

Заметим, что в малом количестве раздач пот будет забирать покерист с самым сильным Кикером. Обычно в партиях участникам удается получить более сильные расклады.

Пара (Pair)

За кикером идет «Пара». Ее образуют две фигуры одинакового ранга. Такое сочетание игрок будет получать приблизительно в 50% раздачах. Безусловно, вероятность составляения Пары высока. Но и с такой рукой можно выиграть партию.

На многих турнирах WSOP игроки одерживали победу с Парой.

Когда у покериста такое сочетание, то он может одержать победу, не доходя до шоудауна. При наличии такой руки обычно игроки стараются выбивать из игры своих соперников и часто блефуют.

Наибольшую ценность в покере имеют старшие Пары. К ним относятся: А-А, K-K, Q-Q. С одной из таких рук можно смело прибегать к различным приемам в покере – есть высокий шанс победить в партии.

В раздаче может сложиться такая ситуация, когда у обоих игроков будет Пара. В этом случае сравнивается их номинал. Если он идентичен, то тогда во внимание берется Кикер. По нему определяется победитель.

Рассмотрим пример. У одного игрока 8-8-10-J-K, а у другого – 8-8-7-K-A. В этом случае победу одержит второй покерист, так как у него Туз – самая высокая по рангу фигура. Если же у обоих соперников будут равноценные руки, то тогда выигрыш будет распределен между ними поровну.

Две пары (Two Pairs)

Вероятность получить такое сочетание в раздаче составляет 42,5%. Образуется эта рука из двух групп парных по рангу карт и кикера. Наиболее ценная Two Pairs – когда одна из пар имеет высокий ранг.

K-K-10-10-2 – вот пример Двух Пар. Когда в раздаче у нескольких покеристов есть такая комбинация, то определение победителя происходит посредством сравнения старших пар. Если они одинаковые по рангу, то тогда сравниваются младшие пары. Если и они равны, то победитель определяется по кикеру.

Тройка (Three of a kind)

Продолжим рассматривать значение комбинаций в покере. Теперь остановимся на «Тройке». Опередить такое сочетание в раздаче просто, так как его образуют три равных по рангу карты. Получают такой расклад в 1 из 46 раздач.

Вот пример Three of a kind: Q-Q-Q-3-5. Здесь у нас Тройка дам. Когда и у другого игрока есть аналогичное сочетание, то победитель определяется по кикеру. Допустим, у одного покериста Q-Q-Q-3-5, а у другого – Q-Q-Q-9-10. Пот заберет второй участник, так как у него 10 в качестве кикера.

Стрит (Straight)

Такой расклад представляет собой 5 фигур, которые идут друг за другом по рангу. Получить такую руку будет удаваться в 0,39% партий. Чем старше ваш Стрит, тем выше шанс забрать банк.

Туз при составлении Straight может выступать как в качестве младшей, так и старшей карты.

Когда туз открывает порядок, то он выступает единицей и стоит перед двойкой – A-2-3-4-5. Когда такая карта замыкает расклад, то выступает в качестве старшей и идет следом за королем – A-K-Q-J-10.

Флеш (Flush)

Следующий расклад в покере – комбинация Флеш. Она представлена пятью фигурами одной масти. При этом порядка по номиналу у них нет, иначе это будет уже другое сочетание, более сильное.

Вероятность получить Flush составляет всего 0,20%. Благодаря Флеш у покеристов есть возможность выигрывать крупные банки при реализации грамотной стратегии. Когда у двух и более соперников Флеш, то победителя определяют по рангу старших карт или по последующим, если первые равны.

Масть в покерных комбинациях не имеет значения. По ней старшинство рук не определяется.

Рассмотрим конкретную ситуацию. У одного участника партии 5-6-9-10-Q червей, а у второго пиковые фигуры 2-5-7-J-Q. Здесь первые кикеры у игроков равны, вот почему сравниваются следующие – 10 и J. Выигрывает партию покерист с валетом.

Фулл-Хаус (Full House)

Комбинации игры в покер в Википедии и на других источниках обязательно включают в себя Фулл-Хаус. Его образуют Тройка и Пара. Получается, что Full House состоит из двух не старших сочетаний. Однако такой расклад является достаточно сильным. Собрать его не так-то просто – его удается получить в 0,14% случаев.

Когда у игрока Фулл-Хаус, то у него есть высокий шанс забрать пот. Если в раздаче у обоих игроков Full House, то сравнение рук происходит сначала по Тройкам, а потом по Парам.

Каре (Four of a kind)

Перейдем к раскладу Каре. Получить его непросто, так как вероятность образования составляет 0,0024% с учетом тех партий, где объявляется фолд.

Four of a kind – это четыре фигуры одинакового ранга (например, K-K-K-K-10). Чем он выше, тем сильнее Каре. Ситуации, когда у нескольких покеристов в одной раздаче такой расклад, возникают крайне редко.

Когда Каре в партии получено на борде, то победитель определяется по Кикеру. При наличии равноценных рук, банк разделяется поровну.

Стрит-Флеш (Straight-flush)

Собрать Стрит-Флеш – это настоящая удача для игрока. Такой расклад встречается очень редко – в 0,0015 партиях. Он представляет тсобой симбиоз Стрита и Флеша . А значит, такая рука состоит из одномастных фигур, идущих по порядку по номиналу.

Когда у нескольких игроков Straight-flush, что бывает нечасто, победитель определяется по старшей карте. Если руки равны, то пот разделяется поровну.

Пример: у одного участника бубновые 7-8-9-10-J, а у другого игрока пиковые – 8-9-10-J-Q. Старший кикер у второго покериста, вот почему он заберет все деньги на кону. Но если бы у обоих были такие фигуры: 8-9-10-J-Q, то тогда банк был распределен между ними поровну.

Роял-Флеш (Royal Flush)

Royal Flush – это частный случай Straight-flush, так как представляет самый старший вариант такого сочетания. Образуется такая комбинация, как и Стрит-Флеш. Только в ней самая высокая фигура всегда туз.

Вероятность получить Royal Flush составляет 0,0008%.

Роял-Флеш можно назвать непобедимой рукой. Однако некоторые покеристы, отыгрывая партии годами, так и не получают Royal Flush. Вот почему обычно игроки делают ставку на более слабое сочетание, так как собрать его легче.

Как быстро запомнить расклады?

Вот мы и рассмотрели все карточные комбинации в покере для начинающих. От игрока остается их запомнить. Однако такая задача не из простых. Ведь нужно не только запомнить правила образования каждого расклада, но и его старшинство.

Мы предлагаем вам держать во время игры перед собой все основные покерные комбинации в покере на картинке . Тогда вы будете быстро ориентироваться в партиях. По мере отыгрыша раздач, вам будет все проще и проще определять тип расклада и силу своей руки.

Выше представлена одна из таблиц с сочетаниями, которую вы можете использовать. Чтобы сохранить ее себе на компьютер, выполните следующие действия:

  1. Правой кнопкой мыши кликните по представленной таблице.
  2. В открывшемся меню выберите пункт «Сохранить изображение как…».
  3. Выберите место на своем ПК, куда вы хотите загрузить таблицу, а потом нажмите на «Сохранить».
  4. Теперь вам останется только распечатать картинку и держать ее перед глазами во время игры.

Сначала мы советуем отыгрывать партии на условные фишки. Такая возможность есть во многих покерных комнатах, в том числе и . Делая ставки на интерес, вы сможете без риска вникнуть в игровой процесс, закрепить правила и запомнить карточные расклады.

Когда станете выигрывать партии на условные фишки, то переходите к игре на деньги. Выбирайте кеш-столы с микролимитами. Там уровень соперников невысок, как и сами ставки. Вот почему у вас будет высокий шанс выигрывать поты, а в неудачных раздачах ваши потери будут минимальными.

Подведение итогов

Существует всего 10 покерных комбинаций. У каждой из них свои правила образования и старшинство. Каждый новичок должен знать их, тогда во время отыгрыша раздач у него не будет возникать проблем с оценкой рук и принятием правильных ходов. Удачи!

Чтобы выиграть раздачу, нужно забрать банк, вынудив оппонентов сбросить свои карты или собрав лучшую комбинацию в покере. Если дело доходит до шоудауна – в раздаче выигрывает игрок с более сильной (старшей) комбинацией. В большинстве разновидностей покера она составляется из 5 карт.

В холдеме для составления комбинации можно использовать 5 карт на борде и 2 карты на руках – в любом соотношении (т.е. выбираете 5 карт из 7 для составления максимально выгодной комбинации в покере), а в омахе обязательно использовать 2 карты из 4 на руках (т.е. вы выбираете 2 карты из 4 на руках и 3 карты из 5 на столе).

Старшинство комбинаций в покере

Иерархия покерных комбинаций от старшей к младшей:

Роял-флеш или флеш-рояль (Royal Flush)

Самая старшая покерная комбинация и самая редкая. Она состоит из одномастных 10, J, Q, K, A. Другими словами роял-флеш можно назвать самым старшим стрит-флешом или одномастным стритом самого старшого ранга.

Стрит-флеш (Straight Flush)

5 карт подряд одной масти (одномастный стрит). По силе уступает только роял-флешу. В составлении стрит-флеша (как и стрита) туз одновременно считается как самой старшей картой (идущей после короля), так и самой младшей (перед 2).

Каре (Four of a Kind)

4 карты одного достоинства. Если два игрока собрали каре – выигрывает тот из них, у которого оно состоит из карт высшего ранга. Если же каре лежит на столе, то банк достается тому игроку, у которого выше кикер.

Фулл-хаус (Full House)

Комбинация, которая состоит из трех карт одного ранга и двух карт – другого ранга (тройка + пара).

Флеш (Flush)

5 карт одной масти в любой последовательность. Ценность флеша определят самая старшая в нём карта.

Стрит (Straight)

5 карт, идущих подряд по рангу. Если несколько игроков собрали стриты, выигрывает тот из них, у кого самая старшая карта участвует в составлении комбинации.

Сет, тройка, трипс (Three of a Kind)

3 карты одного ранга. Чем выше ранг – тем сильнее тройка. Если у игроков равносильные тройки – победителя определяет наиболее высокий кикер.

Две пары (Two pairs)

2 карты одного ранга + 2 карты другого ранга. Ценность определяется по старшей паре карт, если она совпадает – тогда сравниваются младшие пары и выигрывает старшая из них.

Пара (Pair)

Две карты одного достоинства. Лучшая из возможных пар в покере – тузы.

Старшая карта, кикер (High-card)

Самая слабая покерная комбинация – старшая карта, которая применяется если у вас не получилось собрать ни одну из вышеперечисленных комбинаций. Т.е. карты разных мастей, не совпадают по рангу и не складываются по возрастанию. В такой ситуации в техасском холдеме вы выберете из 7 карт (на борде и в руках) 5 максимально высоких.

Для лучшего запоминания предлагаем изучить комбинации в покере на картинке:

И с помощью видео о комбинациях в покере:

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.