Как правильно обратиться к богу с просьбой. Как попросить помощи у бога

Молятся практически все люди, которые верят в Бога. Но многим кажется, что их молитвы остаются неуслышанными.

Иисус учил нас не повторять в своих молитвах одних и тех же заученных фраз. Он говорил: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же» (Матфея 6:7). Если мы хотим, чтобы Бог нас услышал, нужно молиться так, как угодно ему. Для этого нам необходимо узнать, в чем состоит воля Бога, и молиться в согласии с ней. В 1 Иоанна 5:14 написано: «Чего бы мы ни просили по его [Бога] воле, он слышит нас».

Дорогие форумчане, как вы считаете, какие молитвы Бог слышит? Как к нему правильно обращаться? О чем можно, а о чем нельзя просить? Что можно говорить, а чего не…

Как часто Вам приходится обращаться к Богу на рабочем месте и в жизни? И …верят ли медики в Бога?

Все чаще приходится слышать от врачей:»Мы сделали все,что могли.Теперь надежда только на волю Божью.» И все начинают молиться за выздоровление …

Все чаще мы видим в больнице священника,стоящего у постели больного,исповедуя его…

Во дворе нашей больницы есть маленькая церквушка,где можно помолиться и поставить свечки за здравие больного…

Я думаю,все без исключения обращаются к Богу,особенно в критических ситуациях.

Несколько лет назад в одном и отделений нашей МСЧ была выделена комната для батюшки из нашего храма. Он приходил несколько раз в неделю и его приходы пользовались большой популярностью у бабулек. Но случился конфликт- бабушки вместо утренних процедур (сдачи анализов, инъекций инсулина) тянулись в эту…

Проповеди Как получить ответ на молитву

Норвал Хейз

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему нет ответа на ваши молитвы, даже если вы молитесь на протяжении нескольких месяцев, а то и лет?

Я сам не раз задумывался над этим. Обычно я говорил: «Я не понимаю Тебя, Иисус. Почему Ты не отвечаешь на мою молитву? Я должен это получить, но так не происходит. Почему же Ты не отвечаешь на мою молитву?» Однажды, когда я читал Библию, Господь начал объяснять мне это. Он начал раскрывать это послание перед моим мысленным взором. Сегодня я вижу это так ясно, как будто это всегда было частью меня.

Как обращаться к Богу

Часто в своих беседах вы употребляете слова: «обратиться к Богу», «обращенные христиане» и т. п.. Все христиане обращаются к Богу. Получается, что вы ломитесь в открытые двери. Когда молимся, мы все обращаемся к Богу, а не к сатане…

Из вашего письма я вижу, что по этому вопросу у нас разные понятия. По-вашему, каждый раз, когда человек произнесет: «О, Господи!» — он обращается к Богу. Но так бывает не всегда. Можно всю жизнь «обращаться» и умереть необращенным. Давайте, открыв Библию, вместе посмотрим, что имеет в виду Бог, когда говорит: «Ко Мне обратитесь, все концы земли» (Ис. 45:22).

Все люди по своей природе – грешники, богопротивники и «чада гнева», как говорит Писание, до тех пор, пока не обратятся к Богу за прощением, пока не покаются и не вступят с Ним в общение. Можно уйти от мира, отвернуться от идолов, иметь страх Божий и не быть обращенным. Обращенный христианин – это значит рожденный свыше. Как рожденное дитя сразу же проявляет признаки жизни, так и…

Всевидящий

Как вы думаете,просьбы обращённые к Богу имеют под собой реальную основу или это самообман и самовнушение?Были ли у вас случаи,когда что-то очень желанное исполнялось не смортя ни на что,именно благодаря обращению к Богу? Georgy

Конечно, такие случаи были и есть. В Бога можно верить или нет, это ничего не меняет. Он все равно есть. Потому что даже страшно себе представить, как мир мог возникнуть сам по себе, без вмешательства каких-то внешних сил. Это просто невозможно. Все мы живем по изначально заданной программе, и вся Вселенная существует по заданным конкретным законам. Кто-то же должен был все это создать и эти законы установить. А раз так, нам всегда есть на кого положиться и к кому обратиться за помощью. Иногда даже не нужно ничего просить, достаточно просто пожелать, чтобы твое желание сбылось….

В любом магической традиции не обходиться без определенных сил, которые покровительствуют традиции, практикам данной традиции. Это могут быть Боги, сущности либо духи, зависит от традиции.

Боги в рунической магии имеют место быть. Более того сама руническая магия и руны по сути является знаниями, которые когда то получил Один.
Работа с Богами конечно же не является обязательной, но как же далеко можно уйти не почитая Богов, не обращаясь к ним? Боги могут дать поддержку, наделить знаниями, силой, защитить, в некоторых случаях даже решить за нас наши проблемы. Работа с Богами всегда дает грандиозные результаты, а при регулярной работе ваша сила будет многократно увеличена, руны будут работать удивительно мощно, а результаты работы будут проявляться с удивительной быстротой. Вообще перспективы работы с Богами по истине безграничны.

Все дело в…

В большинстве мировых религий основная форма обращения к богу с просьбой - это молитва. Молитва — это, по сути, и есть горячая просьба, то есть мольба о помощи. Однако даже у истинно верующих людей часто возникают вопросы от том, как просить у бога помощи, и что именно можно у него просить? На эти вопросы мы и постараемся ответить.

Как правильно просить у бога помощи

Чтобы ваши мольбы к всевышнему были им услышаны, необходимо знать то, как просить помощи у бога правильно. Для этого необходимо соблюсти ряд условий. А именно:

Самое важное условие обращения к богу - это вера. Поэтому, перед тем как просить у бога помощи, необходимо быть точно уверенным в том, что что он есть. Вряд ли бог поможет тому, кто сомневается в его существовании. Верующий человек не обязательно должен быть прихожанином какой-то определенной церкви, достаточно, чтобы он имел в душе собственное представление о боге и верил в него. Обращаться к богу нужно в минуту душевного порыва, то есть…

Нравится ли Господу Богу
когда к Нему обращаются: «Господь» и «Бог»? вопрос задал Олег, г. Владивосток

Олег задал очень интересный вопрос. Мы часто не думаем о том, как и с какими словами обратиться к нашему Господу в молитве, а в церквах, обычно, на этом внимание не заостряется.
Нравится ли Богу то, как мы к нему обращаемся. И если нет, то как бы Он хотел, чтобы мы к Нему обращались?

Дело в том, что Священное Писание, раскрывая личность и характер Бога, открывает нам и Его имена. И там их столько много, что хватит на все случаи жизни. Например, обращаясь к Богу как к Творцу, мы можем называть его Элохим; обращаясь к Нему как к Целителю — Иегова Рафа; как к дающему мир — Иегова Шалом, и так далее.

Кроме того, в Библии есть удивительный стих:
Осия 2:16-17 «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: ‘муж мой’, и не будешь более звать Меня: ‘Ваали’. И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их».

Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.

Между прочим, именно этот когнитивный прогресс не только не опроверг, но и подтвердил предположения о существовании некой высшей силы, способной влиять на происходящее в физическом мире. И укрепил веру тех людей, для которых вера в божественную поддержку всегда была непререкаемой….

Из книги «Секреты семейного счастья» В.Ф. Черепанова

О МОЛИТВЕ К БОГУ.

КАК НАДО ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ.

Многие люди молятся Богу, молятся, бывает годами молятся – а Бог их не слышит! Не принимает их молитв и не исполняет, и потому ничего у этих людей в жизни — не меняется к лучшему. Почему? Да потому что эти люди не умеют молиться, либо они молятся небрежно, торопливо, чтобы только поскорей вычитать свое молитвенное правило и заняться какими-то своими делами.А главное, они Равнодушны к Богу и потому не хотят учиться по-настоящему молиться, чаще всего из-за своей лени, потому что чувствуют, что настоящая молитва – это большой труд. Не понимают они, что молитва – это удивительный и чудесный дар, который Господь подает только тем людям, которые стремятся к добру, стремятся быть хорошими людьми, стремятся жить честно, хорошо относиться ко всем людям и делать бескорыстно добрые дела, которые искали и нашли Бога, которые полюбили Бога, верят Ему, доверяют Ему,…

Обращение человека к Богу, и Бога - к человеку

Обращение человека к Богу, и Бога - к человеку

Ярослав Вязовский

“Обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: как нам обратиться? Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: чем обкрадываем мы Тебя? Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?”

Книга пророка Малахии 3:7-10.

Миссионерам часто приходиться говорить об обращении и призывать людей к обращению. Но что такое обращение? Мы, христиане, нередко употребляем слова, понятные нам, но не понятные нашим неверующим друзьям, и сами не всегда можем объяснить их. Как обратиться к Богу? Почему обращение важно? Что…

Очень часто случается так, что муж и жена по медицинским показателям здоровы, а беременность не наступает. Они ведут активный и правильный образ жизни, прекрасно питаются, не имеют вредных привычек, но семья долгое время остаётся неполноценной. Вот тогда женщины и задумываются о том, что не всегда физическое здоровье служит основой появления на свет малыша. Возможно, причиной бездетности является нецерковный брак, то есть, когда пара не венчана в церкви. А может, просто женщина не имеет духовного благословения с небес на рождение ребёнка. Вот тогда и возникают перед ней вопросы, какому же святому молиться, чтобы Бог послал детей.

Инстинкт материнства заложен с рождения в каждой женщине. У одних получается забеременеть сразу, а другие годами оббивают пороги центров и клиник в надежде зачать ребёнка. Сегодняшнее развитие медицины даёт возможность забеременеть с помощью экстракорпорального оплодотворения. Но не каждая женщина воспринимает и приемлет такой шанс. Не каждая может…

Роман, Черкесск

Как правильно обращаться к Богу своими словами, без молитв?

Здравствуйте, батюшка. Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги, в которых учителя молитвы объясняют, как правильно обращаться к Богу. Иногда мне очень надо обратиться своими словами. Когда я хочу обратиться к Господу своими словами в молитве, мне кажется, я неправильно это делаю, неправильно думаю, излагаю мысли и боюсь, что Господь меня не слышит. Посоветуйте, пожалуйста, православную литературу, которая поможет ответить на мой вопрос.

Доброго! Возможно, Вам это покажется странным, но все, что я смогу подсказать, — это Евангелие! Господь, Сын и Слово Божие, Премудрость Божия, Сам говорит нам, как следует молиться: «Отче наш, Иже еси на Небеси, да Святится Имя Твое да Придет Царствие Твое, да будет Воля Твоя! Яко на небеси и на земли!» и далее по тексту (Мф.6.9-13). В этой молитве есть все, что необходимо просить для нашего Спасения.

Читая перед Святыми Образами или внутри своей души молитвы, Святыми Отцами, которые пришли к нам из глубины времен, вершин Христианского Богопочитания, мы, зная жизненное устроение каждого из составителей молитв, будь то пророк Давыд или Симеон Новый Богослов, святитель Василий Великий или преподобный Нил Сорский, знаем и подлинное расположение их душ к Богу, смирение перед Ним, принятие Его Воли, предпочтение Божественного плотскому.

Если уподобить человеческую душу и «производимые» ей молитвы к Всевышнему, музыкальному инструменту, то наши с Вами «пианины» звучат расстроено и раздолбано. Есть такая штука, камертон, он помогает настроиться на правильную тональность, так же и в духовном, т.е. молитве. Наши души нужно приводить в порядок постом и молитвами. В наших душах развал и беспорядок, в них нет «настроенности» на истинное покаяние, нет истинного принятия над собой и в себе Воли Божией.

Чтение Святого Писания, особенно продолжительное, чтение Псалтыря с покаянными молитвами, творение Исусовой молитвы, с осмысленностью и соучастием в этом нашей души, открывает нам Свет и Милость к нам грешным в каждом из моментов нашей жизни...
Если мы имеем желание молиться своими словами, Господь услышит нас в любом случае, то, что просим, что будет полезно для нас, нам будет. Если что-то не дается, особенно сразу, то давайте не обижаться: значит, пока не нужно или не полезно, или потом навредит.

Дай, Господи, нам смирения, разума духовного и Богоугодной молитвы!

Каждый раз, читая слова вечерней молитвы, там есть такая строка, где мы все называют себя смиренными: «даждь ми смиренному рабу твоему...», чувствую боль в сердце, потому как себя таковым не считаю, у меня возникает желание переделать чуточку молитвы, хотя понимаю, что не могу этого сделать. Смиренным, как я считаю, может быть только святой человек. Пожалуйста, объясните может я в чём-то неправа?

Дело в том, что молитвы, которые мы читаем, являются не какими-то магическими заклинаниями или словами, которые мы должны во что бы то ни стало прочитать именно так и только вот так. Они просто являются нам ничем иным, как своего рода примером, с каким чувством мы должны обращаться. В данном случае, в отношении смирения, да, уж перед Богом то мы должны то хоть чуть-чуть смириться - в этом смысле. Господи, я всё-таки смиряюсь, вот перед Иваном я не смирюсь, конечно, никогда, а перед Тобой я все-таки смирюсь. В этом смысле да, тут я называю смиренным, я хочу выразить своё благоговение перед Богом, хотя бы в этой молитве. Ну, если смущает это, пожалуйста, можете не называть, это молитвы даны только как канва, как направляющая линия...

Вы знаете, очень часто, особенно до революции было очень много же людей, которые грамоты не знали и где они молитвы могли прочесть? Им советовали заменить эти молитвы молитвой Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (или грешную)», или ещё проще: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И человек должен был читать не просто быстро, а должен читать со вниманием, со страхом Божиим, с благоговением. Т.е. молиться, а не вычитывать, не произносить эти слова. Это очень важно! Невозможно приобрести никакого истинного смирения и никакой духовности, если мы не обратим внимания на правильность нашей молитвы.

Вот в частности, у западных, католических святых, какой характер носят эти молитвы. Это просто беда! Там нет этого самого главного, нет чувства покаяния, осознания своей греховности, обращения к Богу именно с молитвой. Очень опасно читать молитвы, просто вычитывая их. Это опаснейшее дело. Лучше немного, но с полным вниманием и благоговением. Это очень важно.

Кстати, в отношении детей я хочу сказать: мы иногда радуемся и умиляемся, ай, смотрите как «Отче Наш» прочитал хорошо. Да, действительно, кажется хорошо. Если мы не будем прямо с детства приучать к внимательному прочтению, осознанному - будет беда. Мы воспитаем попугаев, которые сейчас читают, а немного пройдёт время, вырастут - вообще ничего читать не будут. Только при внимательном, искреннем обращении в молитве человек может ощутить, кто такой Бог. «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Псал. 33, 9). Только искренняя молитва даст нам возможность пережить кто такой Бог. Бог - величайшее благо! И он не там где-то, а внутри нас, и обращаться надо внутрь себя, царство Божие внутри нас есть, сам Христос сказал. Поэтому нужно внимание и благоговение, и детей нужно приучать к этому, избави Бог с самого детства направить людей на вычитывание. Как трудно потом будет вывести человека из этой колеи.Не будем обманывать ни себя, ни их.

О МОЛИТВЕ. КАК МОЛИТЬСЯ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ К БОГУ?

Во времена действия древнего закона, высеченного на камне, закона, данного через Моисея, люди обращались к Богу по имени. Поэтому, в Священном Ветхозаветном Писании Святое имя Всевышнего Бога встречается около семи тысяч раз (тетраграмматон).

В Новозаветных Священных Писаниях тетраграмматон – отсутствует. Когда Божий закон пишется на сердцах людей, тогда люди обращаются к Богу не по имени, а – ОТЧЕ, ОТЕЦ.

«Господи, научи нас молиться»,- попросили Христа ученики. Ответ Господа хорошо всем известен. Это – молитва «Отче наш». Она и показала, как нужно обращаться к Богу. Не по имени, а «Отче», Отец Небесный. Все, верующие в Иисуса Христа, есть дети Божьи. Дети не обращаются к Отцу по имени. По имени обращаются слуги, рабы. А дети обращаются «Отец, папа». Мы, как ученики Христа, обращаемся к Богу «Отче», если, конечно, чувствуем себя Божьими детьми, если мы усыновлены Богом через веру в Иисуса Христа, посредством получения Святого Духа.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умершвляете дела плотские, то живы будете. Ибо, все водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи; потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». (Римл. 8:12-16).

…Господь в Нагорной проповеди учит, какая должна быть молитва, и даже дает примерный текст молитвы.

…Краткость молитвы.

…Тайна молитвы. Молитва в тайне: «Войди в комнату, запри за собой дверь…».

…Не нужно в молитве доходить до самоистязания. Любящий Отец Небесный этого не требует от Своих детей.

…Длинные, эмоциональные, громкие (криком) молитвы – из язычества.

(Вот, что я писал о молитве в книге «Премудрость Любви»).

«…Молитва, это – самое святое, самое глубинное, интимное. Никому не хотел бы показывать. Только Богу одному. Для меня молитва всегда, насколько я себя помню, была как теплый, доверительный, откровенный разговор с отцом, а часто даже как с другом. Само собой разумеется, что Бога я боялся, и боюсь, и чем дальше, тем, наверное – больше. Но – не в молитве, и не во время молитвы. В молитве я приходил к Богу, ну – как к себе домой. Никогда мои молитвы не были длинными, длительными, назойливыми, надоедливыми. Почему-то слова Христа «молясь, не говорите лишнего», и – «знает Отец ваш Небесный прежде вашего прошения…» всегда приходили мне на память.

Еще одно (как я это понимаю): По какому бы поводу не была молитва, с какой бы проблемой не приходил я к Богу в молитве, сам факт молитвы, само это деяние было и остается деянием чрезвычайно светлым, радостным и приятным. Даже когда сам себе противен, даже когда сделал явную глупость, согрешил, все равно, обращаясь к Богу, я приходил к Нему как к своему, родному, любящему, в полной уверенности, что обязательно Он услышит мои слова. Часто я говорил: «Отче, видишь, опять я вляпался. Опять мне стыдно… Прости меня, Отче…» Слезы? Да, слезы были, даже не редко. Как по поводу ошибок, так и по поводу проблем, для разрешения которых произносилась молитва. Но многословия не было. И самоистязания не было. А был как разговор с хорошим другом, который все хорошо понимает, и который, конечно не бросит в трудную минуту, не предаст, но поможет, поддержит, и не станет упрекать: «во-от, опять ты…»

Часто мы сами, до конца не понимая происходящего, доводим себя до мучений в молитвах. Именно это случилось с пророком Даниилом, который в течение долгих дней постился и молился, не зная, что Бог мгновенно услышал его молитву, сразу, как только он стал молиться, послал к нему Ангела с ответом. Но Ангел не пришел вовремя по другой причине, о которой Даниил ничего не знал. (Дан. 10:12,13). Какую бы молитву из Псалмов мы не взяли, она, по длительности, уложится в несколько минут. А сколько времени заняла молитва пророка Илии на горе Кармил пред сотнями пророков Ваала?

Но, что говорится в Евреям 5:7? О какой молитве Иисуса там идет речь? Мне думается, что там не говорится обо всех молитвах Иисуса, которыми Он молился, живя на земле, что, все Его молитвы были такими. Там речь идет о молитве перед распятием. И записано об этой молитве не для того, чтобы мы подражали ей, а для того, чтобы мы немного могли представить себе, какой подвиг совершил Иисус Христос, отдав Себя на распятие. Мы не сможем так молиться. Никакой человек не сможет молиться, как молился Господь Иисус. И нам не нужно так молиться, потому что наше спасение не зависит от горячности нашей молитвы, а от веры во Христа. Даже, если бы не то что пот с кровью, но и вся кровь наша стекла бы во время молитвы, нам не будет пользы, если у нас нет веры во Христа. Но, если у нас имеется вера во Христа, то нам нет никакой необходимости так молиться. Достаточно, в принципе, произнести молитву «Отче наш».

Правда, о Христе неоднократно говорится, что Он «ночь провел на горе в молитве…» Мне думается, что в данном случае речь не идет о молитве, как о просьбе, а как о приятном общении с Отцом Небесным. Почему я так предполагаю? Потому что нам не дан текст тех молитв. Значит, это было Его, Христа, личное общение с Богом. И людям подробностей знать не положено. Указан лишь сам факт, чтобы мы, как усыновленные и удочеренные Богом, как Его дети, понимали, что также можем, и должны иметь с Ним, со Своим Небесным Отцом такое личное общение. Но это – другое. Это – больше, чем просто молитва. И текст такого «общения», думаю, никто не станет публиковать, как не опубликованы и слова Христовых молитв. Мы можем в сердце, во время такого разговора с Богом, благодарить Его за все, можем радоваться Его чудным делам, хвалить, радовать Его, даже петь Ему песни! Все это, естественно, временем не ограничивается. Так бывает у духовных Божьих детей.

Но мы то – и буквальные, телесные люди. И нам никак не выпрыгнуть из своего тела. А оно – и болит… Но, увы, приходится терпеть, страдать, мучиться. И никуда нам не деться. «Претерпевший до конца спасется». Одно утешение, что Господь все видит, все знает, и не оставляет без внимания все наши проблемы, вздохи и слезы. Вот, расскажу Ему обо всем ночью – и легче станет. А ночь длинная, много успею рассказать». (Конец цитаты)

Желание молиться Богу, беседовать с Богом, духом общаться с Ним, есть главная черта праведного человека. Кто молится Богу, тот угоден Ему. Бог всегда с ним. Никакой грех, никакая ошибка или промах в жизни не причинят непоправимого вреда тому, кто всегда молится Богу, кто не прекращает молиться ни при каких обстоятельствах.

«В молитве будьте постоянны».

«Ибо семь раз упадет праведник, и встанет…». - Библия.


И на самом деле, когда? Из Писания мы знаем: просите, и дастся вам. Посему просим, и просим, как нам кажется, нужного не получаем. Может быть, мы действительно не понимаем, что нам нужно. Ведь не зря апостол говорит: «О чесом бо помолимся, не вемы». Если уж великий Апостол не знал, что просить у Господа, то что можем знать мы, приземленные и окутанные непрестанной и часто пустой суетной жизнью?

Однако каждый верующий из личной жизни знает, как милостивый Господь не оставляет его в просьбах. Сколько изливается у человека ко Господу просьб, столько же и много больше следует от Него счастливых и утешительных ответов.

Да, бывают просьбы, которые остаются без ответов. Когда? Разве несчастная мать не знает, что нужно для ее непутевого сына: наркомана, пьяницы, разгульного дебошира? Знает и просит. А сын остается, к ее слезам и горю, прежним, если не хуже. Часто матери утверждают, что сын хочет оставить свои проступки и не может. «Я, батюшка и молюсь, а Господь не помогает. Может, неправильно молюсь?» Что в утешение скажешь разочарованной во всем матери? В своем отчаянии у нее уже слышен ропот на Господа: «молюсь, а Господь не помогает».

– Знаю, мать, что молишься. Но сын льстит тебе, жалобит тебя своим притворством, но оставить прежней жизни не хочет. Поэтому скажу тебе: продолжай, мать, молиться. Молитва матери не может быть не услышана, и она сделает свое дело, пусть это будет, может быть, даже после твоей смерти. Прошение матери, любящей свое дитя даже до смерти, умолит Господа, и Он вразумит заблудшее чадо. Приведи-ка его на службу, после службы мы с ним побеседуем.

– Не могу уговорить, батюшка, не хочет.

Вот весь ответ на слезный вопрос. Ах, если бы молитва была обоюдная!

Знаем из Ветхого Завета, как согрешили два израильских царя, Саул и Давид. И оба просили пророков помолиться о них. Но первому пророк повелел сдавать царские дела, так как он, согрешив, больше не может быть царем Израиля, а другому, гораздо более согрешившему, на первое же прошение о молитве, пророк ответил: «Отъят грех твой!»

На первый взгляд просматривается как бы несправедливость. Ведь оба просят, и просят пророка, человека, имеющего, если можно так выразиться, прямой выход к Богу. А ответ различен: Давид помилован, а Саул отвержен в своей просьбе. Почему? Потому что один из согрешивших, посыпав пеплом голову, стенал и молился о помиловании, а другой продолжал богопротивный образ жизни, желал, чтобы кто-то иной за него просил и молился.

Но в жизни встречаются и буквально дикие случаи. Врачи из прихожан заметили за мной, что их старенький батюшка слабеет здоровьем и отправили меня в местные Уральские санаторные здравницы отдохнуть, подкрепить силы. Так получилось, что рядом, на базе отдыха «Медик» находилась на каникулах студентка Челябинского мединститута Машенька Шмакова со своей мамой. Семья верующая. Было это 4 августа, в день памяти Марии Магдалины. И мы по-походному, отметили день Ангела Машеньки. Пропели, как и полагается, «многая лета». Мелькнула мысль: наверное, в этом месте первый раз в жизни прозвучала молитва многолетия. А когда шли в свою здравницу «Утес», попали на водосвятный молебен в часовне в честь иконы Божией Матери «Целительница». После молебна пошли отдохнуть на квартиру, которую предоставили нам добрые люди. Проходя мимо продуктового павильона, матушка зашла в него купить чего-нибудь к ужину, а я присел на стульчик у столика павильона. Из павильона вышел высокий молодой парень, бесцеремонно подсел рядом и неожиданно довольно грубо заговорил:

– Откуда ты взял, что Бог есть?

– А откуда ты взял, что он есть?

– А откуда ты взял, что Его нет?

– Я тебе глаз выбью, я два года отсидел, вот видишь, – и показывает рогатый кулак с оттопыренными кривыми пальцами.

– От этого ничего не изменится. В моей тюрьме, которую я духовно окормляю, где более трех тысяч таких же ребят, никто мне подобного не обещал, а теперь у моих ребяток появится новичок для веселой тренировки и развлечений. Но вся беда в том, что ты никогда не слушал свою мать, потому что не любил ее.

– Я бы вас всех перестрелял! – в злобе выкрикнул и ушел пьяной походкой.

– Матерь Божия, исцели, удали из этого мальчика духа злобы, как они скоро чувствуют противоположный им Дух Божий в людях!

Кто помолится о таком? Что его ожидает? Один Господь знает.

Но отрадно и, можно сказать, наградно то, что чувствует верующий человек, просящий у Господа помощи. Просьбы таковых исполняются тут же.

С позволения терпеливого читателя моих записок приведу одно-другое Божие воспоможение моим просьбам, которые ясно показывают, какие наши просьбы приличны Богу для исполнения. Желаю прежде пояснить, что помощь Божия, оказанная мне, была не за мое достоинство, а за то, что просьба моя оказалась угодной Богу, о чем я уразумел, к моему стыду, спустя много лет, будучи уже священником.

Я подрос, и меня взяли в армию. Мама осталась одна жить в бараке, в который нас привез мой папочка в 1939 году в шахтерский поселок Роза Коркинского района. За мое пребывание в армии барак попал под снос, и маме в двухэтажном доме дали комнатку на подселение в 12 кв. метров.

Когда я вернулся из армии, меня отказались прописывать, поскольку норма жилплощади на человека была в 9 кв. метров. У нас площади явно не хватало. Парадокс был решен пропиской. Подошло время создания семьи. Жену не хотели прописывать по этой же причине, но все-таки прописали.

Заканчиваю горный техникум, работаю в шахте механиком на добычном участке. Родился ребеночек, затем второй. Резко чувствуется нехватка жилья, но шахта жилье не дает. Горисполком информировал шахту о крещении моих детей, и я попал в число неблагонадежных. Меня много раз внаглую тасовали из первоочередных в последние. В бригаде слесарей-ремонтников ко мне было очень хорошее отношение. Люди старше меня, опытные в работе и жизни, видя мое безвыходное положение, однажды поздненько вечерком делегацией пришли ко мне домой с бутылочкой водки и положили на стол 1200 руб. денег. По тому времени это были очень большие деньги. Они все жили в своих домах.

Оказывается, они сторговали недалеко от шахты для меня дом. Я был в испуге и недоумении. Вначале было отказывался, но строгий разговор шахтеров меня остановил: «Не возьмешь, заберем назад, второй раз не предложим, и дружба наша поломается. Работаем вместе, отдашь со временем». Так я стал обладателем собственного дома, в котором прожил много лет. Было очень удобно – работа рядом.

По годам дом был старый, засыпной. Площадь достаточная, но в хороший мороз стены промерзали, и дом приходилось топить без остановки. Благо уголь был. Трудностей перенесли предостаточно и самая главная в том, что когда зимой мы с женой бывали на работе, мама часто по своей немощи пребывала в нетопленном дому.

И вот как-то я пришел из ночной смены домой. Дети в садике, Мария на работе, печь, затопленная ей, почти прогорела, мама лежит в своей комнате под толстым одеялом, рядом с ней Мария поставила термос. Стена, где лежит мама, покрыта снежным инеем. Растопил печку, напоил маму чайком и присел рядышком на краешек кровати.

Милые наши мамочки, забывая о себе, переживают о детях.

– Сынок, как у тебя дела на работе?

– Мамочка, все хорошо.

– Слава Богу. Пока ты на работе, я непрестанно молюсь о тебе.

Я взял в руки газету, и на глаза попалась заметка о том, что в этом году для благосостояния советского человека сдано в эксплуатацию столько-то миллионов квадратных метров жилья. В душе невольно вырвалось: «Господи! Мне бы из этих миллионов полуторку, для мамы. Я день и ночь в шахте, Мария на работе, мама одна в холоде. Был бы папка, вопрос был бы решен еще в моем младенчестве. На работе боюсь и голос подать о жилье. Господи, Ты наш Отец, помоги мне маму содержать в тепле, она этого заслужила».

Мама и жена мне часто говорили, чтобы я оставил работу в шахте. Но я не видел, куда себя можно было с горным дипломом приложить. Тянул, как говорят, резину, отодвигал в сторону на эту тему домашний разговор. И, как теперь я это понимаю, в этом была моя большая ошибка: непослушание маме и воле Божией. И тогда Господь ставит меня в иное положение.

В Союзе радовались открытию в Тольятти нового автомобильного завода ВАЗ. «Жигули» давались передовикам производства. У меня были блестящие производственные показатели. В то время у меня был «горбатенький» Запорожец, но хотелось «жигули». Но мое положение на получение автомобиля оказалось таким же плачевным, как на квартиру. Терпению бывает предел, и я вышел на разговор с директором шахты, считая себя обделенным.

К этому времени мой рейтинг вырос: меня перевели механиком на участок «Вентиляция». Иначе говоря, на мне лежала газовая защита шахты. Это высоко и очень ответственно. Но все мои успехи были не в счет, первым противником моих просьб был парторг шахты. Аргументы были налицо: посещение Церкви, сводки о крещении детей, морально неустойчив. И я решил уйти с шахты. Домой пришел расстроенный, мама заметила и спросила причину. Я рассказал и добавил, что если бы сейчас меня стали уговаривать остаться на шахте и предлагали «Жигули» бесплатно, я бы не согласился, считая, что променял веру на гроб с колесами. Конечно, на душе было очень плохо и болезненно, но надо было раньше слушать маму, ушел бы тихо и мирно, безболезненно. Куда пойти? Мария предлагает на строительство «Челябинской птицефабрики», где она работала на стройке, с тем, чтобы впоследствии перейти ветврачом. Решили. Решение принимали втроем: я, мама и Мария. Ни дети, ни родня ничего не знали. Договорились, что пока не устроюсь на работу, никому не скажу ни слова, куда иду. Так внушил Господь.

– Авва, мы с тобой в глубокой пустыне, в твоей пещерке находимся одни, нас никто не слышит, для чего же нужно было писать записку, да еще сжигать ее?

– Наш разговор слышит лукавый.

– Нет, не мог. Он не обучен этому. К тому же читать записку написанную человеком Божиим, ему не позволит его первобытная гордость.

Вспомнив совет дивного старца, мы решили иметь свою семейную тайну.

Итак, я подал заявление на увольнение. После подписи директора, заявление должен был подписать мой начальник участка «Вентиляция». Ярый коммуняка. Меня терпел только в силу того, что у меня была чудная дружба с РГТИ (горнотехническая инспекция), перед которой трепетали все. В этом была воля Божия, которая держала меня перед ненавистниками на плаву. И вот, мой дорогой начальник, подписывая заявление, спрашивает:

– Куда идешь?

– Мне дадут квартиру.

– Будешь механиком?

– Нет. Сантехником.

– Почему?

– Я же говорю, что мне дадут квартиру. Вы же не даете!

– Ты не получишь квартиру.

– Получу. Иначе я бы не ушел с шахты.

– Ты не получишь квартиру.

– Почему?

– Пока я депутат Горсовета, ты квартиру не получишь.

– Получу. И заранее приглашаю тебя на новоселье.

– Я не пойду к тебе.

– Почему же? Я приглашаю.

– Мы с тобой идеологические враги.

– Ну, мое дело пригласить.

Первый раз в жизни я сказал неправду. Должно быть – ложь во спасение. Получив полный расчет, в этот же день я устроился на строящуюся птицефабрику инженером КИПиА. Отработав смену, при разговоре с шахтерскими друзьями, сказал, что устроился на птицефабрику. Фабрика от нас была в 15-ти километрах, связи не было никакой. Был 1974 год. Выхожу на третий день на работу, объясняю своим электрикам фронт и цель работы, и вдруг меня отзывает в сторону мой главный энергетик птицефабрики и взволнованно спрашивает:

– Сергей Иванович, меня прислал директор фабрики спросить – ты баптист?

– А в чем дело?

– Сейчас к нему приезжали с шахты, где ты работал, и сказали, «к вам устраивается Гулько Сергей Иванович. Не берите его. Он баптист и разлагает дисциплину у людей, мы с ним намучились». Сергей Иванович, скажи честно, ты баптист?

– Ты спрашиваешь, я честно отвечаю: нет. Никогда им не был, и никогда не буду.

– Спасибо. Я все понял.

И ушел докладывать директору.

Вот характерный почерк совдепии: потратить рабочее время, приехать на незнакомую стройку, зайти к незнакомому директору и предупредить, чтобы верующего человека, как врага, не брали на работу. Оболгать его, воткнуть голодный нож в спину семье того, кто и словом никого не обидел, у кого отец геройски погиб за Родину и семью. Погиб за то, чтобы его семья не умерла без кормильца-воина с голоду. Погиб за этого же бездарного и бессовестного лжеца и иже с ним.

Удивительно, но мой новый директор оказался верующим человеком и носил меня, можно сказать, на руках. Вот как Господь поддерживает своих! И если на шахте меня даже из списков на жилье вычеркивали, то на новом месте меня выбрали председателем жилищно-бытовой комиссии по распределению жилья трудящимся фабрики. За хорошую работу жилищной комиссии директор предложил мне выбрать квартиру самому. Я скромно отказался, но вопрос остался таковым.

Параллельно строительству фабрики строилось и жилье рабочим. Чтобы ускорить заселение нового дома, руководством фабрики было предложено пойти всем будущим жильцам и очистить дом от строительного мусора, чтобы строители быстрее приступили к покраске полов. Пошли и мы с детьми. Детей было трое, но ходить могли уже двое. Зашли на второй этаж в первую попавшуюся квартиру, и меньшая дочка воскликнула: «Мама, эта квартира будет нашей!» На том и остановились, квартира была четырехкомнатная и соответствовала нашей семье из шести человек.

Господь всегда дает больше, чем просишь. Просил для мамы хотя бы полуторку – получил четырехкомнатную, в которой мы прожили 5 лет. Дети стали вырастать и понадобились комнаты пообъемнее. Написали заявление на рассмотрение и забыли об этом. Меня директор упросил перейти в очень важный для птицефабрики цех – инкубатор. Я согласился. Дорогой директор внезапно умер. Другой нас совершенно не знал, да ему и не до всех нас было, своих дел много. Так мы прожили еще два года.

В нашем поселке строились двухквартирные дома для руководящего состава. Однажды, после окончания смены, выходим через проходную к автобусам, чтобы ехать домой, в это же время выходят люди из Административного управления, где заседал профсоюзный Фабком и распределял эти самые коттеджи. Знакомые ребята подошли ко мне с поздравлениями о выделении мне коттеджа. Принимал за шутку, но это оказалось правдой. Мы переехали в новый двухквартирный домик с приусадебным участком. Дом имел три комнаты и громадную веранду, которую мы переделали в хорошую четвертую комнату. Дом получил по воле Божией для того, чтобы в нем я научился читать славянский язык в голос. Прожили в нем 15 лет и переехали в Коркино уже будучи священником.

Почему такой долгий и далеко не такой уж легкий пройден путь в получении жилья? Потому что нужно было сразу услышать волю Божию в маминых словах и подчиниться: «Сынок, я все время прошу Господа, чтобы ты оставил шахту». Воля Божия была высказана словами. Я слышал это и не решался. Думал не тем местом: уйду с шахты, уйду с работы, что же со мной будет? А Господь готовил меня быть Его служителем. Какова милость Божия к нам, колеблющимся и самонадеянным!

Потом, когда немного поумнел, понял, почему мне дал Господь такое дивное жилье. Он не мне дал, Он для мамы дал. Я просил у Него из многих миллионов квадратных метров жилья теплую полуторку для мамы. А, поскольку мама жила со мной, а я с ней, в этот дар попал и я со своей семьей. Дивны дела Твои, Господи!

Может быть это сложный пример, вот пример попроще.

Итак, на 23 февраля, ко дню Советской Армии, мы получили в пятиэтажке четырехкомнатную квартиру. Идет Великий Пост, ждем радостную Пасху.

Великий Четверток. Мария с мамой выставили на стол, покрытый чистой красивой скатертью свежие пасхальные куличи и тарелку с разноцветными яичками. Перед всеми нами встал очень сложный вопрос: как освятить пасхальную трапезу? Пасхальный воскресный день в этот год объявлен рабочим днем. До Коркино не добраться, живем в глухомани. До Челябинска еще дальше, на работу явно опоздаем. «Запорожца» моего больше нет, по совету директора шахты я его должен был продать рабочему со своей шахты, чтобы меня не отнесли к спекулянтам, так как я стоял в очереди на «Жигули». Я выполнил совет, и совсем остался без колес.

Сидим дома всей семьей, любуемся красотой праздничного стола и горюем. Придется разговляться не освященным яичком. Каждый из нас друг друга успокаивает: «Ну что поделаешь, Господь видит наше положение. Разговеемся тем, что есть».

«Господи, – вырывается у меня почти со слезами, – была бы машинка, мы бы и службу отстояли, и пасочки бы освятили, и разговелись бы по-человечески, и на работу бы успели!»

Утром в Великую Пятницу, как обычно, вышли на работу. Вдруг меня вызывает директор фабрики. Оказывается, он потерял ключи от сейфа. Запасной внутри. Кто сможет открыть? Конечно, киповец. Пришел, поковырял где шилом, где изогнутым пинцетом. Бог знает как, но сейф открылся.

Директор доволен. Выхожу из управления, на крыльце стоит очень пожилой и всеми уважаемый парторг фабрики, Николай Иванович Клименко. В прошлом заслуженный председатель колхоза. Вежливо поздоровались. Он спрашивает:

– Сергей Иванович, как жизнь молодая?

Неожиданно для себя соврал второй раз в жизни.

– В прошлое воскресенье ездил в Челябинск на «барахолку», посмотрел машины, все старенькие, полугнилые, побоялся брать. Хотелось бы в выходные дни детей на природу вывезти, да и самим отдохнуть где-нибудь у воды.

– Что вы, что вы, не берите! Я видел в районе разнарядку на сельское хозяйство, у нас будут машины, возьмете новую.

С тем и расстались. Ближе к обеду по громкой селекторной связи диспетчер фабрики срочно вызывает меня к директору. Тут подбежал ко мне старший снабженец и торопит зайти к директору.

– Коля, – спрашиваю его, – что случилось? Может что-нибудь из инструмента взять с собой?

– Сергей Иванович, ничего не надо, сейчас все будет зависеть от тебя.

– Коленька, в чем дело, ну скажи по секрету.

– Как сейчас скажешь, так и будет.

Послушно иду, серчаю – тоже, друг называется. Захожу к директору, а он меня с порога спрашивает:

– Сергей Иванович, тебе что, машина нужна?

– А что же молчал? На проводе Николай Иванович, он в районе на совещании, говорит, что тебе нужна машина. Нам дают «Москвич-2125». Он дороже жигулей. Возьмешь, или лучше подождать?

– Возьму.

– Дорого. «Жигули» -5500, а «Москвич»- 7200.

– Буду брать.

Звонит парторгу Николаю Ивановичу о согласии. Отписывают нам машину. Новенький, шикарный «Москвич» комби 2125 к обеду в Великую Субботу уже стоял под нашим окном. Вечером, без номеров, с великой радостью поехали в Коркино встречать радостнейшую Пасху. Вот велия радость! Вот милость Господня к просящим у Него помощи! А каково чудо: на шахте парторг «зарубил» мою просьбу, а на селе парторг помог ей!

Почему так быстро была исполнена просьба? Потому что просьба была для славы Божией, для молитвы, для посещения в воскресные дни храма.

Вот это, нам, просящим помощи Божией, нужно обязательно помнить: что просим у Бога и для чего. Воля же Божия – любовно помочь всем.

Примером же для наших просьб пусть будет прошение Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны, которые имея безукоризненную и благочестивую жизнь, молили Бога, чтобы Он благословил их рождением ребеночка, Которого они решили отдать на службу Богу. В их слезные и горячие прошения было вложено все упование на Господа, жертвенная любовь к Нему и вся надежда: «Сними с нас, Господи, поношение неплодства, дай нам Дитя, а мы Его отдадим Тебе для Твоей славы». Думали, что Бог даст сыночка, чтобы его определить для службы Богу в храм Господень, а родилась Девочка. Но обещание свое они с радостью выполнили. Великая и неизреченная радость и для нас, что Господь дал им Девочку, Пречистую и Преблагословенную Марию, ставшую Матерью Бога и Матерью всего человеческого рода, Первой Помощницей всех плачущих и скорбящих матерей.