Есть ли в святцах имя инна. Открытка (плейкаст) «святые мученики инна, пинна и римма

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя-тые му-че-ни-ки Ин-на, Пин-на и Рим-ма - ро-дом сла-вяне, из се-вер-ной Ски-фии, уче-ни-ки свя-то-го апо-сто-ла Ан-дрея Пер-во-зван-но-го. Они учи-ли о име-ни Хри-сто-вом и кре-сти-ли мно-гих вар-ва-ров, об-ра-тив их к пра-вой ве-ре. За это бы-ли схва-че-ны мест-ным кня-зем, ко-то-рый хо-тел бы-ло обо-льстить их раз-лич-ны-ми со-блаз-на-ми и лест-ны-ми обе-ща-ни-я-ми, но они не скло-ни-лись на пред-ло-жен-ные им по-че-сти и за свою твер-дость ве-ры во Хри-ста бы-ли би-ты без по-ща-ды. В то вре-мя сто-я-ла су-ро-вая зи-ма и ре-ки за-мерз-ли на-столь-ко, что их мог-ли пе-ре-хо-дить по льду не толь-ко лю-ди, но и ко-ни с во-за-ми. Князь при-ка-зал по-ста-вить в лед боль-шие брев-на и при-вя-зать к ним свя-тых, по-сте-пен-но опус-кая их в сту-де-ную во-ду. Ко-гда лед до-шел до шеи свя-тых, они, из-му-чен-ные страш-ной сту-жей, пре-да-ли Гос-по-ду свои бла-жен-ные ду-ши.

В древ-нем сла-вян-ском ме-ся-це-сло-ве по-вест-ву-ет-ся, что неко-то-рые хри-сти-ане по-хо-ро-ни-ли то-гда те-ла их, но по-том епи-скоп Гед-ца вы-нул их из мо-ги-лы и, взяв на пле-чи свои, по-ло-жил в сво-ей церк-ви. Спу-стя семь лет по-сле кон-чи-ны сво-ей свя-тые му-че-ни-ки яви-лись том же епи-ско-пу и по-ве-ле-ли ему пе-ре-не-сти мо-щи их в ме-стеч-ко, на-зы-ва-е-мое Аликс, в су-хое при-ста-ни-ще. (Аликс есть ны-неш-няя Алуш-та, на-хо-дя-ща-я-ся на бе-ре-гу Чер-но-го мо-ря, на се-ве-ро-во-сток от Ял-ты. «Су-хое при-ста-ни-ще» озна-ча-ет мор-скую при-стань).

См.: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом , приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имени Христовом и крестили многих варваров, обратив их к правой вере. За это были схвачены местным князем, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады. В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души. В древнем славянском месяцеслове повествуется, что некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились том же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище (Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.)
Часовня святых мучеников Инны, Пинны и Риммы находится рядом с храмом Всех святых земли Крымской просиявших в Алуште. В часовне имеется редкая старинная икона мучеников Инны, Пинны и Риммы.
В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Тропарь, глас 2:

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/
и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ / паки ко Христу обращающе.

Кондак, глас 2:

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/
взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ / в Дусе истины по Бозе ревновати.

(www.saints.ru; days.pravoslavie.ru; www.palomnik.crimea.ua).

Как ни странно, но в стародавние времена имя Инна считалось исключительно мужским - наряду с другими древними мужскими латинскими именами Пинна и Римма. В переводе Инна означает «бурный поток» или «бурлящая вода».

Три скифа-христианина Римма, Пинна и Ринна были казнены язычниками, их имена были занесены в святцы как мужские. Однако, позднее, при переписке, произошла ошибка из-за путаницы в окончаниях, и древние писцы внесли эти имена как женские. С тех пор эти три имени стали женскими.

Возможно, имя Инна имеет более древнее происхождение. Например, в древней шумерской мифологии встречается имя владычицы небес Инанны, а также имя богини плодородия и плотской любви Иннин.

На сегодняшний день имя Инна встречается не часто, но из употребления не выходит. Среди славных его обладательниц присутствуют такие талантливые женщины как актрисы Инна Чурикова и Инна Макарова, спортсменки Инна Лозовская и Инна Суслова, писательница Инна Варламова и многие другие.

Именины и святые покровители для Инны

Святые мученики Инна, Римма и Пинна - славяне родом из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они проповедовали христианство среди язычников, за что были схвачены местным правителем и подвергнуты жестоким пыткам.

Их привязали к бревнам и оставили умирать жестокой смертью, путем постепенного погружения в ледяную воду зимней реки. По мере того как лед оттаивал, мученики все больше и больше погружались в воду, пока не отдали душу Богу.

Так как в святцах присутствует имя Инна, то при крестинах девочкам имена не меняют. Именины Инна празднует два раза в году - 2 февраля и 3 июня.

Характеристика имени

Инна - пронзительное и звонкое, словно натянутая струна имя, дает своей обладательнице такие потрясающие качества как хороший интеллект, независимость и умение постоять за себя. По типу характера Инна сангвиник, но не мрачный и напористый, а веселый и немного легкомысленный.

Она приятный в общении человек, не склонный копить обиды. Инна тонко чувствует эмоции окружающих, и с возрастом учится управлять ими - это помогает ей избежать многих жизненных трудностей. Она также хорошо умеет приспосабливаться к разным жизненным обстоятельствам.

У Инны добрый и веселый нрав, она совершенно не склонна к депрессиям - вокруг нее четко ощущается аура счастья и веселья. Умеет отстаивать свое мнение, но никогда не навязывает его оппонентам. Старается проявлять терпимость и снисходительность к порокам и слабостям других людей.

Присутствуют в характере Инны и такие черты как вспыльчивость и подозрительность, и даже властолюбие. Она с трудом признает свою неправоту, обижается, если ей не оказывают должного внимания и почтения. Для того чтобы уступить, Инне придется переступить через себя, и это доставляет ей немало проблем в жизни.

У Инны прекрасное чувство юмора и много друзей. Она умеет дружить, не жадная, и если у нее есть возможность, всегда поможет другу не только морально, ни и финансово. Для нее очень большое значение имеет стремление самоутвердиться, почувствовать себя нужной и незаменимой. Инна умеет хранить чужие секреты, но про свои рассказывать не любит.

Эмоциональность и чрезвычайная возбудимость - это те черты, которые Инне придется учиться держать под контролем. Она способна воспламениться от малейшей искры, да так, что потом это пламя будет трудно погасить.

Часто сила эмоций делают ее заводилой и организатором разных мероприятий. Ее энергия зарождается от тайного, скрытого от всех желания быть первой среди первых. Однако если Инна встречает активное сопротивление, она соглашается быть второй, но не последней. Хорошо, что чаще всего ее эмоциональность и возбудимость сглаживаются хорошим чувством юмора и присутствием логики.

Инна в детстве

Маленькая Инна растет довольно упрямой девочкой с непростым характером. С раннего детства в ней заметны любознательность и острый ум, она часто задает нестандартные вопросы, поражая взрослых смелыми и оригинальными высказываниями. Егоза и непоседа в детстве, с возрастом она практически не меняется, ведь не зря ее имя переводится как «бурный поток».

Она оберегает свое личное пространство, не любит делиться с другими детьми своими игрушками, дорожит личными вещами. Упрямство ребенка часто оборачивается для нее слезами, в том числе и мамиными. Свое фантастическое упрямство девочка возьмет с собой во взрослую жизнь.

Девочка очень привязана к маме, остро переживает разлуку с ней. Старается всюду следовать за мамой, с удовольствием помогает ей по хозяйству.

В школе у Инны много друзей, она не очень хорошо учится, и больше, чем учеба, ее привлекают различные творческие кружки. Она хорошо поет, рисует, проявляет актерские способности.

Родителям стоит научить девочку уступать, быть терпеливой, держать под контролем свои эмоции. Благодаря тому, что Инна очень привязана к маме, она будет прислушиваться к ее советам.

Здоровье Инны

В детстве у Инны может быть замедлено физическое развитие, она поздно начинает ходить и говорить, часто болеет простудными заболеваниями. Взрослая Инна по-прежнему остается восприимчивой к вирусным заболеваниям, иногда у нее нарушен обмен веществ.

Многие заболевания предаются Инне генетически от матери: такие как желтуха, диатез, холецистит, экзема. Инне нельзя прерывать беременность, так как часты случаи бесплодия после аборта.

Есть еще одно, ничем не проверенное поверье, которым не стоит пренебрегать: не стоит давать имя Инна девочке в честь близких родственников, иначе она будет долго и часто болеть на протяжении всей жизни.

Брак и семья, совместимость Инны с мужскими именами

Самодостаточная, яркая и коммуникабельная, Инна не торопится замуж, так как для нее очень важна личная свобода.

Брак с Инной для любого мужчины будет складываться непросто. Женщина будет постоянно рассчитывать на внимание мужа, и ждать от него похвалы. Инна крайне ревнива, и с этим ее мужу придется смириться, но зато и в ее преданности никогда не возникнет сомнений. Женщина стремится к лидерству, но она очень дорожит вниманием мужа и готова идти на уступки.

Инна очень ответственно подходит к воспитанию детей, старается их всесторонне развивать, водит в разные кружки и секции. Такая гиперопека зачастую тяготит подростков, и, становясь взрослее, им все труднее найти общий язык с матерью.

Инна прекрасная кулинарка, но не очень хорошая хозяйка. Мужу придется взять на себя почти всю работу по дому.
Удачный брак возможен с мужчинами по имени Аркадий, Артем, Вениамин, Виктор, Геннадий, Александр, Константин, Петр, Андрей и Яков. Избегать следует союза с Вадимом, Василием, Иваном, Николаем, Романом и Дмитрием.

Сексуальность

Инна - большая кокетка, она умеет и любит флиртовать, собирать вокруг себя толпы поклонников. Она сексуальна и женственна, нежна и ласкова в общении с мужчинами.

Инна искренне любит секс, любит долгие ласки и поцелуи, красивые слова, ей нравится глубоко и нежно переживать любовное сладострастие.

Инна очень прислушивается к себе и заботится о своих ощущениях, нередко забывая о партнере. Женщине нужно научиться доставлять удовольствие не только себе, но и своему мужчине, тогда она станет непревзойденной любовницей.

Бизнес и карьера

Инна - стабильная, уверенная в себе женщина, она может добиться успехов в любой сфере деятельности. Женщина демонстрирует завидное постоянство, она не любит менять место работы или сферу деятельности. Однажды придя в профессию, Инна старается развиваться и расти, не меняя место работы.

Инна коммуникабельна и приятна в общении, тонко чувствует людей, поэтому ей подойдут такие профессии как журналист, учитель, воспитатель, управляющий, работник культмассового сектора. Инна умеет убеждать и заражать своим энтузиастом окружающих.

Инне можно начинать свой бизнес, она будет хорошим деловым партнером. Увлекшись, она будет работать не покладая рук. Женщина умеет адекватно оценивать свои способности и на рожон лезть не будет.

У Инны врожденное чувство справедливости, поэтому из нее получится отличный правозащитник или адвокат. Также она никогда не допустит несправедливости по отношению к детям или старикам, значит, ей можно доверить руководство больницей, школой, детским садом или исправительным учреждением.

Талисманы для Инны

  • Планета-покровитель - Луна.
  • Покровительствующий знак зодиака - Телец.
  • Цвет, приносящий удачу - синий и лимонный.
  • Счастливое время года - зима, счастливый день недели - четверг.
  • Тотемное растение - лимон и цветок лимонного дерева. Лимон наполняет позитивной энергией, помогает уравновесить эмоции, избавиться от чувства тревоги и волнения, улучшает самочувствие.
  • Тотемное животное - собака динго. Собака символизирует преданность, верность, желание служить справедливости.
  • Камень-талисман - опал. Черный опал с одной стороны, приносит удачу и благополучие, а с другой стороны, сулит обманчивые надежды. Черный опал обладает сильнейшей энергетикой, является надежным оберегом от черной магии и дурного глаза. Голубой опал помогает наладить отношения с окружающими, дарует мудрость и терпение. Особенную силу опал имеет, если передается по наследству.

Гороскоп для Инны

Овен - сильная и целеустремленная личность, всегда знающая, чего хочет от жизни. Порой ее поступки кажутся безрассудными, но Инна-Овен умеет мыслить рационально и все просчитывать. У женщины много поклонников, с которыми она умеет поддерживать дружеские отношения.

Телец - самое удачное сочетание имени и знака зодиака. Инна-Телец всегда благоразумна, воздержанна, слегка медлительна. Мудрость и чувство собственного достоинства удачно сочетаются в ней с трудолюбием и усердием. Ухаживания и комплименты принимает благосклонно, но всегда хранит верность своему партнеру.

Близнецы - личность деятельная и не лишенная ума, но совершенно не надежная. Все ее дела, начинания, знакомства и успехи весьма поверхностны, а ее бьющую через край энергию нельзя назвать позитивной. Те, кто ее хорошо знает, относятся к ней снисходительно, но не воспринимают всерьез. Инна-Близнецы не умеет любить, и это ее трагедия.

Рак - приятная, душевная женщина, крайне деликатная и осторожная как в высказываниях, так и в поступках. Пользуется повышенным успехом у мужчин, которых умело использует в своих целях. Инна-Рак умеет извлекать выгоду из любой ситуации, при этом умудряется со всеми сохранить хорошие отношения.

Дева - честолюбивая и независимая женщина, привыкшая доверять только себе. У нее критический склад ума, она предпочитает семь раз проверить, один раз отрезать. Благодаря такому отношению она достигает успехов как в бизнесе, так и в личной жизни. Инна-Дева умеет и любит изучать людей, поэтому у нее всегда получается построить взаимоотношения с партнером.

Весы - коммуникабельная, с веселым характером, женщина прекрасно разбирается в людях. Она умеет вести переговоры, договариваться, находить компромиссы. Зная слабости и недостатки человека, она никогда не станет их использовать против него. У Инны-Весов обостренное чувство справедливости, чем многие пользуются. У женщины много поклонников, но ее совершенно не тяготит одиночество.

Скорпион - натура колючая и эгоистичная. С одной стороны она умеет мыслить рационально и практично, с другой стороны Инна-Скорпион не умеет и не может управлять своими эмоциями. Женщина обидчива, не сдержана на язык, у нее много недоброжелателей. Мужчинам с ней нелегко, поскольку Инна совершенно не умеет идти на компромисс.

Стрелец - открытая, деловая женщина с твердым характером. Она прирожденный лидер, умеющий руководить и подчинять себе людей. Инна-Стрелец никогда не бежит от ответственности, не боится брать на себя обязательства. Ей катастрофически не хватает немного женственности, поэтому у нее некоторые сложности в общении с противоположным полом.

Козерог - малоэмоциональный и спокойный человек, воспринимающий все как должное. Инна-Козерог всегда плывет по течению, не пытается бороться и изменить свою жизнь к лучшему. Мужчины считают ее женщиной-загадкой, но на самом деле она просто боится любых страстей и перемен, поэтому никак не проявляет своих чувств.

Водолей - немногословная, волевая женщина, с богатым внутренним миром. Ее эмоции невозможно прочесть по лицу, и сама она делиться своими мыслями не любит. В глубине душе Инна-Водолей ранимый и чувственный человек, но об этом мало кто догадывается. Она способна на самые сильные и нежные чувства, но ее избраннику придется самому сделать первый шаг и завоевать эту непростую женщину.

Рыбы - дружелюбная, мягкая и общительная личность, с твердыми моральными принципами. Она деликатна и умна, но при этом умеет отстаивать свои интересы. Совершенно не выносит любой агрессии и грубости. Отличается природной красотой, за которой следит и всячески поддерживает. Ее избранником может стать только хорошо образованный мужчина, интеллигентный и обходительный.

На этот раз рубрика «Вопрос--ответ» посвящена одной теме — церковному имени православного человека. Множество вопросов на эту тему приходит на адрес газеты «Православная вера» и портала «Православие и современность». Отвечаем на самые распространенные из них.

Отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин:

У нас имя сына в свидетельстве о рождении записано как Елиссей. При крещении нам сказали, что такого имени православного нет, и в свидетельстве о крещении записали как Елисей. В интернете есть оба варианта написания. Как нам все-таки быть с православным именем ребенка, хотелось бы, чтобы оно совпадало с именем, данным в миру?

У древних имен, пришедших к нам из других языков, может быть несколько вариантов написания. В небольшом расхождении нет абсолютно ничего страшного. Но, мне кажется, вы не совсем пока поняли для себя, что такое православное имя и зачем оно нужно.

1) Возможно ли узнать, какое имя мне дали при крещении? Инна

2) Я не знаю, под каким именем меня крестили в 1994 году. Можно ли это узнать, обратившись в церковь, в которой происходило крещение? Или вероятность того, что крестили под именем Виктория, есть? Просто кто--то говорит, что это имя не православное. Виктория

Уважаемые Инна и Виктория! Думаю, что вас крестили с теми именами, которые вы носите, которые записаны в ваших документах. В этом нет совершенно никакой проблемы.

Считается, например, что имя Инна — мужское. Действительно, у нас в Святцах есть мученик Инна, но женщины с таким именем вполне могут считать его своим небесным покровителем. Ничего противоестественного в этом нет, ведь мы просим помощи и обращаемся в молитве ко многим святым. У Бога, как известно, нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3 , 28). В монашестве часто при пострижении женщинам даются имена святых-мужчин: Сергия, Николая, Амвросия. То же самое — с так называемыми двойными именами: Валентин — Валентина, Александр — Александра.

В имени Виктория тоже нет ничего неправославного. Есть мнение, что некоторые имена обязательно нужно переводить по смыслу, к примеру, называть Светлану Фотинией, Викторию — Никой и так далее. Но это мнение, на мой взгляд, ничем не обосновано и применяется почему-то выборочно. Мы же не называем Любовь по-гречески Агапэ, а Веру — Пистис? Ведь это тоже греческие имена, переведенные на русский язык,— Вера, Любовь, Надежда… Поэтому я думаю, что вы можете спокойно писать в записках свои имена и участвовать с ними в церковных таинствах.

Ответьте, пожалуйста: действительно ли есть святая мученица по имени Аза? Дело в том, что моя мама крещена с этим именем в Минске, а у меня в России не принимают записки на поминовение. На сайте Православие.ру нашла святую мученицу Азу (память 3 ноября н.ст.), но в церковной лавке работница храма, принимающая записки, смутилась, потому что такого имени нет в православном календаре 2011 года, изданном Московской Патриархией. Поминание на сорокоуст она, видя мою скорбь, все же приняла. Но как быть дальше?

Дело в том, что ни один календарь не может содержать в себе полного списка святых, прославленных Церковью. В наших православных календарях, в основном, встречаются имена великих вселенских и русских святых. В календарях других Поместных Церквей указаны святые, прославленные этими Церквами. Скажем, есть такие грузинские святые — Бидзин, Шалва и Элизбар, и на моей памяти был случай, когда человек пытался подать в храме записку за людей с такими именами, а ее не принимали. Здесь многое зависит от общекультурного уровня работников храмов. Поэтому не смущайтесь, поминайте свою маму и, если кто-то из свечниц не будет брать у вас записку, объясните ситуацию и сошлитесь на мой ответ.

Отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска:

Если никто не помнит имени, с которым меня крестили, можно ли перекреститься другим именем?

Таинство Крещения вводит человека в Церковь и освобождает его от первородного греха. Изменение, которое происходит с человеком во время совершения этого таинства, настолько велико, что никакие события, включая всевозможные грехи, перемену веры и даже ее потерю, не возвращают человека в первоначальное состояние. В любом случае он остается, пусть немощным, несовершенным, грешным, но, безусловно, членом Церкви. Поэтому Таинство Крещения может быть совершено только один раз в жизни.

Если вы твердо знаете, что были крещены в Православной Церкви, прибегать вторично к этому же таинству ни в коем случае не следует. Молитва на наречение имени, которая обычно читается перед Таинством Крещения, может быть в исключительных случаях прочитана позже. Вам нужно выбрать православное имя, которое вы хотели бы носить, и обратиться к любому православному священнику с просьбой совершить Чин наречения имени, предупредив его, что вы уже были крещены.

Как выбрать имя для ребенка?

Наречение имени, которое предшествует Таинству Крещения, устанавливает особую связь между крещеным, то есть присоединившимся к Церкви человеком, и святым, имя которого выбрано. Этот святой становится небесным покровителем крещеного. К нему, после Господа Иисуса Христа и Божией Матери, чаще всего обращается с молитвой верующий человек.

Православная Церковь не накладывает никаких ограничений на выбор имени для ребенка, лишь бы оно было именем святого, почитаемого Церковью. Выбрать имя вам помогут списки святых, которые называются Святцами: они обычно печатаются в церковных календарях. Может случиться так, что выбранное вами имя носили несколько святых. В этом случае полезно прочесть их жития и выбрать имя того святого, житие которого вас более всего тронуло.

В прошлом существовала традиция, согласно которой ребенка называли в честь святого, память которого совершается в день рождения ребенка или в один из ближайших к нему дней. Эта традиция хороша тем, что редкие, иногда почти забытые имена вновь становились живыми и любимыми.

Как правильно определить день своего Ангела? По какому принципу он выбирается, если ближайший ко дню рождения праздник святого с моим именем — за несколько дней перед ним, а после моего дня рождения — только через несколько месяцев?

В наше время взрослые люди, крещенные в детстве, часто не знают, в честь какого святого они получили имена. В этом случае лучше всего прочесть жития всех святых, которые имеют такое же, как у вас, имя. Того святого, житие которого покажется вам наиболее близким, вы можете избрать в качестве своего небесного покровителя. Если и при этом выбор окажется затруднительным, можно выбрать того, память которого совершается в день, наиболее близкий ко дню вашего рождения (безразлично, до или после).

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского подворья — храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:

Говорят, не стоит называть ребенка в честь мученика. Почему? И вообще: это может как--то сказаться на судьбе?

Вряд ли подобное мнение может высказывать человек церковный, скорее всего, такие взгляды вам приходится слышать от кого--то, кто по--настоящему не знает христианства. Мученики — наши первые святые, на их исповедании Христа, запечатленном пролитием крови, словно на фундаменте, высится все здание Церкви. Мученическая кровь, по замечательному выражению Тертуллиана, — семя христианства. И именно к ним в древности чаще всего обращались с молитвой христиане, в честь них, безусловно, называли и своих детей, выбирая, таким образом, небесными покровителями своих чад тех, кто в жизни земной был верен Христу даже до смерти и по кончине стяжал перед Ним величайшее дерзновение. Полагать, что ребенок, названный именем мученика, «всю жизнь будет мучиться», — суеверие, вряд ли достойное не только верующего, но и просто разумного человека.

Газета «Православная вера» № 17 (469)

Детальное описание из нескольких источников: «святой инна новодунский молитва» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

В Александро-Невской лавре в этот день было много молодых парней и девушек, которые пришли поздравить с днём рождения свою знакомую (работающую в Лаврской просфорне), миловидную девушку Инну. Инна знала, что имя её – старинное, мужское – и попросила рассказать ей о том имени, которое она носит.

Хочется выполнить её просьбу и просьбу других женщин, названных мужскими именами в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны.

Святой мученик Римма Новодунский

Они жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников, наших предков – скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с ап. Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием “Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии”: “. прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики. “. Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Святой мученик Инна

Изучая жития этих святых мучеников, алуштинская писательница и преподаватель воскресной школы Ирина Кенгурова написала книгу рассказов о первых святых Крыма. К сожалению, недостаток средств не позволил пока издать её.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали жрецы языческой богини Орсилохи и приносили несчастных в жертву этому идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

мучеников Инны, Пинны,

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

“. Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище”. “Сухое пристанище” означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс. Иконы этих святых в церковных лавках встретишь не часто, а вот в Алуште, в храме “Всех Крымских святых” и в сравнительно недавно открывшемся храме в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), они есть.

Инна Новодунский, мученик

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Измученные страшною стужею и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу.

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколеби-мыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда, святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку.

(Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими).

Святые мученики Инна, Пинна и Римма – родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

© 2003-2017 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».

Все права на данной странице защищены

г. Москва, м. Спортивная, ул. Кооперативная, д.4, корп.9, подъезд 2, цокольный этаж.

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00 Сб: с 12:00 до 17:00 Вc – Выходной.

Так же по предварительной договорённости мы примем Вас в любое удобное для вас время.

ИННА НОВОДУНСКИЙ

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были славяне, родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного.

Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Измученные страшною стужею и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу.

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме, гл.2

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ паки ко Христу обращающе.

Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме, гл.2

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Акафист святым мученикам Инне, Пинне и Римме

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Избраннии угодницы Божии, святии страстотерпцы Христовы Инно, Риммо и Пинно, память вашу чтуще песньми похвальными, воспеваем вас, яко Царствия Божия благовестителей и похвальная восписуем вам, заступником нашим и в скорбех помощником: вы бо, яко сосуди благодати суще, исцеляете душевныя и телесныя наша язвы, от всяких бед и напастей, и скорбей свобождаете нас, с верою и любовию зовущих:

Ангелов и человеков Творец и всея Вселенныя Зиждитель, во святей Троице Единый, благодатию Свою озари и наполни вы, преславные мученицы Инно, Пинно и Риммо, вы бо единомыслием просияли есте, во славу Господа усердно во благовестии потрудилися и Христу последовавше во крестнем пути вашем. Ныне же во славе купно со апостолы и мученицы предстоите престолу Троицы Всесвятыя и молитеся о нас, взывающих вам сице:

Радуйтеся, первыя сынове народа славянского, во славу святых восшедшии;

Радуйтеся, пути к богоугождению единоплеменником вашим отверзшие;

Радуйтеся, паче благ преходящих любити Христа научающие;

Радуйтеся, заповеди Спасовы ревностно соблюдати наставляющии;

Радуйтеся, от прельщений и заблуждений духовных ны свобождающие;

Радуйтеся, всем чтущим вас преславно на помощь ускоряющие;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Видев вас, досточудные Инно, Пинно и Риммо, святый апостол Андрей, мужей добрых и душею чистых, благовести вама о Спасителе; вы же словеса его богодухновенныя в сердце восприяша, и благима и усердными последователи Христа, явистеся, воспевая благодарственно Иисусу Сладчайшему, светом истины своея вас озарившему: Аллилуйя!

Разумныя очеса ваша вперивше в познание истинныя веры, вы, святии Инно, Пинно и Риммо, мужемудренно отвергостеся языческаго прельщения, и за исповедание единаго истиннаго Бога радостно лютую смерть прияша. За таковое ваше, еже за Христа, святое дерзновение взываем к вам сице:

Радуйтеся, сердцем своим Единому Христу служити вожделевшие;

Радуйтеся, сего ради наставлениям святаго Андрея внимавшие;

Радуйтеся, первозваннаго апостола с любовию почитавшие;

Радуйтеся, к Истинному Богу всею душею прилепистася;

Радуйтеся, дом Духу Святому себе сотворившие;

Радуйтеся, Безначальному Отцу всем житием преславно угодившие;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Силою Божественною подвизаеми, на умоление соотчичей ваших явльшеся, им есте покровители, защитницы и помощницы; страны бо их от нападений вражиих избавляете, страждущих от всяких недугов и болезней исцеляете и во всяком благом преспеянии помогаете всем вопиющим Богу: Аллилуиа.

Имуще воистинну воини Христовы, Инно, Пинно и Риммо, пламенныя и нехладныя сердца ко благохвалению дивнаго в чудесех Бога, молитеся непрестанно о спасении душ к вам усердно прибегающих. Сего ради мы от глубины сердец наших умиленно приносим к вам таковая пения:

Радуйтеся, вышним Богом из тьмы идолослужения изведенные;

Радуйтеся, в чудный свет истиннаго богопознания приведенные;

Радуйтеся, истиннии Евангелия Христова последователие;

Радуйтеся, Христовым Страстем подражателие;

Радуйтеся, благоугодившии Богови словом и житием;

Радуйтеся, всельшиися во обители Отца небеснаго;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Бурю страстей внутрь имея, помышлениями суетными обуреваеми, не возможем, величия мученичества вашего, богоносные Инно, Пинно и Риммо, проповедати, обаче вашима молитвами ко Господу в правоверии и благочестии укрепляемы, с радостию и надеждою воспеваем Ему: Аллилуйя.

Слышавше грозное повеление владыки нечестиваго, да отвергнетеся Христа, жертвы принесете идолом. Вы же, мученики Христовы достославнии, помыслисте день втораго пришествия на землю Владыки Христа и нестерпимый гнев суда Его, егда приидет во славе Своей с небес и вси святии Ангели с Ним; сего ради, воини Христовы, неодоленнии в терпении мнозе, прияли есте муки Царствия ради Небеснаго, приимите убо от нас хвалебныя песни сия:

Радуйтеся, Божественных писаний добрии ученицы.

Радуйтеся, одежды крещения непорочнии хранителие.

Радуйтеся, Христа вседушно возлюбившии;

Радуйтеся, яко сокровища небесная вас прияша, яко пшеницу зрелу.

Радуйтеся, ихже Христос ублажи и наследники земли живых показа.

Радуйтеся, трисветлыя свещы, невечерним Троическим светом сияющыя.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Боготечным воистинну путем шествовасте, ученицы Христовы, егда во узах суще, идолом не послужисте, Христови же единому поработасте, горькая испытания прияли есте, святии Инно, Пинно и Риммо; но вся претерпесте за возлюбльшаго вас Спасителя. Темже просим вы: научите ны великому терпению и крепцей любви вашей ко Господу, да возможем купно с вами во веки воспевати Ему: Аллилуиа.

Узреша Иисуса Распятаго взором духовным, прехвальные страстотерпцы, егда ведены быша на место мучения вашего, души бо предаша в руце Божии, телеса же предаша в руце мучителей. Таковую любовь ко Господу мы, благоговейно воспоминающе, похвалами ублажаем вас сими:

Радуйтеся, любовию ко Христу, аки многоценным бисером, душу ваши украсившие.

Радуйтеся, действенным проповеданием сия любве верный путь во святыя нам указавшие.

Радуйтеся, мужественным смирением врагов своих удивившие.

Радуйтеся, кротостию вашей мучителем ослепленных враждою умное прозрение даровавшие.

Радуйтеся, мужественно смерть притерпевшие.

Радуйтеся, небесную Иисусову сладость вкусившие.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Проповедником Богоносным апостолом поревновали есте, пред мучителями безбоязненно Христа Бога проповедали есте, не убоястася прещений зловернаго князя словенскаго, ниже козней невидимаго князя мира сего, но свидетельствовасте о Христе Иисусе, усты вашими исповедающе Того истиннаго быти Бога, Емуже взывасте: Аллилуиа.

Возсияли есте, яко звезды на тверди Церкви Христовой, Инно, Пинно и Риммо богохвальные, яко в мучениех ваших исповедали есте себе быти верными учениками распятаго Спасителя, Той бо даде вам уста и премудрость, имже не можаше что противу отвещати мучитель, но посрамляшеся, истиною побеждаемый, еще же и страданьми вашими свидетельствовасте все ваше к Иисусу Сладчайшему желание, и ужасахуся людие, видяще ваше доблественное терпение, и познаваху на вас силу и помощь всесильнаго Бога. Темже верою и любовию память вашу святую почитающе, вопием сице:

Радуйтеся, в кротости и смирении Христу Богу подражавшие;

Радуйтеся, яко со Христом пострадасте, да с Ним и прославитеся.

Радуйтеся, присно за нас Творца молящии.

Радуйтеся, в Царствие Небесное нам вход отворяющии.

Радуйтеся, своим предстательством нас от бед защищающии.

Радуйтеся, души наша и телеса безмездно врачующии.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Хотяще вечное спасение получити, всеблаженные первомученики славянские, Господу нашему во всем подражали есте, скорбным путем к Царствию Небесному шествуя: вземше иго Христово на себе и смирению и кротости научившиеся у Иисуса Сладчайшаго, обрели еси у Него наследие неистощаемое, воспевая Дивному во святых своих Господу: Аллилуйя!

Новую показа ярость безчеловечия злобный Вавадон, егда повеле вас, святые мученицы, ко столпу привязати и в студеные воды реки Дуная погрузити. Вы же горячею любовию ко Господу утешалися и возгревалися, ибо через муки сия востекли есте в чертози Отца Небеснаго. Мы же ныне кончину мученическую вашу воспоминающе, таковые величания приносим:

Радуйтеся, течение мученическаго пути добре скончавшие;

Радуйтеся, житием вашим равноапостольстим Господу послужившие.

Радуйтеся, яко вы не посрамите нас от чаяния нашего.

Радуйтеся, яко молитвами вашими мы уповаем получити отпущение грехов и жизнь вечную;

Радуйтеся, благословеннии Отца Небеснаго, наследовавшии уготованное вам Царствие от сложения мира.

Радуйтеся, яко и мы вашим заступлением чаем избежати участи стоящих ошуюю Престола Судии;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Странно бе неверным зрети, како вы святи Инно, Пинно и Риммо, сквозе мразную воду внидоша к небесному покою, идеже в теплоте любве вашея со ангели и архангели купно величаете Триипостаснаго Господа, и Владыку нашего, воспевая Ему: Аллилуйя!

Всем сердцем Иисуса Сладчайшаго возлюбили есте, святые Инно, Пинно и Риммо, ничтоже предпочитая паче любве Христовы. Сего ради молим вас: и нас в любви ко Господу и Его Святей Церкви утвердите, да вопием вам со благодарением таковая:

Радуйтеся, яко Предвечному Богу во славе вечной предстоите;

Радуйтеся, яко о всех чтущих память вашу, пред Ним ходатайствуете.

Радуйтеся, сугубую благодать от Него приявшие ищущим спасения помогати;

Радуйтеся, даром врачевания недуг душевных и телесных от Него прославленные.

Радуйтеся, сердца наши благодатью Божиею, вам данною, очищающие;

Радуйтеся, очи наши духовные к зрению Бога изощряющие;.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Всякия скорби, болезни и прилоги наша вы утоляете, святии мученицы, и темныя зраки лукавых бесов далече от нас отгоняете, да тако вашею помощию, благодатию же Божиею спасаеми, благодарным и радостным гласом воспеваем Богу: Аллилуиа.

Витии многовещаннии не возмогут достойно восхвалити ваши за Христа страдания и светлую кончину вашу, мученицы прехвальные Инно, Пинно и Риммо. Ныне же Света Податель, Господь и Творец, в Царствии Своем, яко други Своя, вас, мученицы славнии, трапезою небесною питает. Молитеся за ны, да и мы сподобимся со Христом Иисусом вкушати от щедрот Его, вы же приимите моления наша:

Радуйтеся, правду и истину безстрашно проповедавшие.

Радуйтеся, славнии ученицы святаго апостола Андрея Первозваннаго

Радуйтеся, стольный град Киев в дали необозримой таинственно в славе Божией предзревшие.

Радуйтеся, проповеди Слова Божия славно и радостно послужившие.

Радуйтеся, яко предсташе Престолу Господню, сподобилися есте поклонитися Ему и получити от Него вечную награду;

Радуйтеся, обитающии во светлостех святых, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание.

Радуйтеся, утешители всех гонимых и терпящих за Христову веру

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Спастися нам преискренне желая, молитеся за нас горе у престола Божия, верные Христовы последователие Инно, Пинно и Риммо, и вашима молитвы пособствуете нам в странствии многотрудном земнаго жития, еже в покаянии и благочестии скончати, да сподобимся с вами купно воспевати Христу и Богу нашему: Аллилуиа.

Царя Небеснаго умоляете присно за чтущих вас, мученики преславные и благопобедные, яко много может моление ваше ко благосердию Христа и Спаса Нашего. Темже, припадающе, молимся: услышите ныне и нас, скорбьми, болезньми и многими печальми обдержимых, и потщитеся на помощь нам, умилостивляющи благоутробнаго Господа о всех, к вам с надеждою и любовию вопиющим:

Радуйтеся, любовь нелицемерную в нас воспламеняющие;

Радуйтеся, кротость и смирение нам показующие;

Радуйтеся, терпением и мужеством души наши украшающие;

Радуйтеся, нас, алчущих и жаждущих правды, насыщающие;

Радуйтеся, неверныя ко Христу преславно обращающие;

Радуйтеся, светом истины нас озаряющии и теплотою веры согревающии.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Пение акафистное возносим вам, мученики святые Инно, Пинно и Риммо и молим вас: испросите благоприятными молитвами вашими вся благая душам и телесем нашим, паче же оставления согрешений наших, да со умилением сердца выну поем Господеви: Аллилуйя!

Светозарные светильницы, от Триипостаснаго Света озаряемии, сущим на земли являетеся, богоносные Инно, Пинно и Риммо, просвещаете бо сердца верных и к разуму Божественному вся наставляете, поучая и нас со умилением вам взывати сице:

Радуйтеся, от проказы греховныя нас избавляющие;

Радуйтеся, утешение благое в сердца ниспосылающие;

Радуйтеся, упование на милосердие Божие благодатно вселяющие;

Радуйтеся, духовно бодрствовати нам помогающие;

Радуйтеся, яко никто же прибегаяй к вам помощи ради отходит от вас тощ;

Радуйтеся, обрадованнии на небеси и нас на земли укрепляющии в радостной надежде вечнаго спасения;

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

Благодатное вспоможение выше зряще, святый Лука Крымский, настави чада духовные свои сугубо чтити вы, богоносные страстотерпцы Инно, Пинно и Риммо, и во всяческих обстояниях к заступничеству вашему пред Всемогущим Господем прибегати. Сие же убо воспоминающе, просим вас, купно со святителем Лукою и всеми новомученики и исповедники российстими сотворите моление за ны, вопиющия с надеждою Господеви: Аллилуйя!

Поюще преславное о вас смотрение Божие и чудеса ваши, преславные Инно, Пинно и Риммо, чтим святую память вашу, яко небесных предстателей и помощников; веруем, яко Господь молитвами вашими вся просимая нам дарует, и молим всеусердно, не забудите нас, но всегда пребывайте с нами, да вашим заступлением и помощию ограждаемии, спасаемии и избавляемии от всех зол видимых и невидимых, вопием вам сице:

Радуйтеся, святое Церкве утверждение.

Радуйтеся, бедным людем чудесное поможение.

Радуйтеся, память вашу чтити нас научающие.

Радуйтеся, подающие людем благочестивым благопотребное.

Радуйтеся, быстрое нищих слышание.

Радуйтеся, многия прошения предваряющие.

Радуйтеся, святые мученики Инно, Пинно и Риммо, теплии о нас пред Богом заступницы.

О прехвальные страстотерпцы Христовы и возлюбленнии заступники и покровители наши, святые мученики Инно, Пинно и Риммо; приимите сие малое моление наше и богоугодными вашими молитвами избавите ны от козней вражиих и всякаго зла, да в мире и благочестии и покаянии прочее время живота нашего скончаем и достигнем блаженнаго упокоения в вечных обителех, идеже с вами купно Триединому и Всемилосердному Богу нашему воспоем: Аллилуйя!

Сей кондак глаголем трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва святым мученикам Инне, Пинне и Римме

О Святии и добропобедные мученицы Инно Пинно и Риммо! Призрите с Небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани.

Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, от пагубных страстей воздержание и от всякия скверны удаление; и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию.

Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог всю нашу державу, да утвердит во Святей Своей Церкви живый дух правыя веры и благочестия; да вся чада ея, от суемудрия и суеверия свободившеся, духом и истиною покланяются Ему, и о соблюдении Его заповедей усердно потщатся; да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце, и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Инна Новодунский, Славянин

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань).

Римма Новодунский, Славянин

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя­тые му­че­ни­ки Ин­на, Пин­на и Рим­ма – ро­дом сла­вяне, из се­вер­ной Ски­фии, уче­ни­ки свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го. Они учи­ли о име­ни Хри­сто­вом и кре­сти­ли мно­гих вар­ва­ров, об­ра­тив их к пра­вой ве­ре. За это бы­ли схва­че­ны мест­ным кня­зем, ко­то­рый хо­тел бы­ло обо­льстить их раз­лич­ны­ми со­блаз­на­ми и лест­ны­ми обе­ща­ни­я­ми, но они не скло­ни­лись на пред­ло­жен­ные им по­че­сти и за свою твер­дость ве­ры во Хри­ста бы­ли би­ты без по­ща­ды. В то вре­мя сто­я­ла су­ро­вая зи­ма и ре­ки за­мерз­ли на­столь­ко, что их мог­ли пе­ре­хо­дить по льду не толь­ко лю­ди, но и ко­ни с во­за­ми. Князь при­ка­зал по­ста­вить в лед боль­шие брев­на и при­вя­зать к ним свя­тых, по­сте­пен­но опус­кая их в сту­де­ную во­ду. Ко­гда лед до­шел до шеи свя­тых, они, из­му­чен­ные страш­ной сту­жей, пре­да­ли Гос­по­ду свои бла­жен­ные ду­ши.

В древ­нем сла­вян­ском ме­ся­це­сло­ве по­вест­ву­ет­ся, что неко­то­рые хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли то­гда те­ла их, но по­том епи­скоп Гед­ца вы­нул их из мо­ги­лы и, взяв на пле­чи свои, по­ло­жил в сво­ей церк­ви. Спу­стя семь лет по­сле кон­чи­ны сво­ей свя­тые му­че­ни­ки яви­лись том же епи­ско­пу и по­ве­ле­ли ему пе­ре­не­сти мо­щи их в ме­стеч­ко, на­зы­ва­е­мое Аликс, в су­хое при­ста­ни­ще. (Аликс есть ны­неш­няя Алуш­та, на­хо­дя­ща­я­ся на бе­ре­гу Чер­но­го мо­ря, на се­ве­ро-во­сток от Ял­ты. «Су­хое при­ста­ни­ще» озна­ча­ет мор­скую при­стань.)

С помощью кнопки выберите банковскую карту или Яндекс.Деньги.

©2004-2017 - При использовании материалов ссылка обязательна.