Духовные практики и реальные результаты. Почему духовные практики не ведут к процветанию

У многих часто встает вопрос про духовные практики: что работает, а что нет?

Это очень важный вопрос: с какой позиции восприятия себя и духовных практик мы можем получить реальные результаты? «Ведь не все работает, не все получается, не все подходит» - думаем мы. Почему кто-то к чему-то приходит, а я нет, где скрыты "не мелкие" мелочи и на что стоит обратить внимание, к чему прислушаться?

На самом деле работает все. Но к разным практикам мы подходим в разное время своей жизни, с разным отношением и на разном уровне сознания, а значит - они имеют для нас разный эффект.

Можно условно разделить эту тему на два разных подхода, хотя всегда есть переходные варианты. Начальный вопрос будет всегда звучать так: "Где сейчас находитесь именно Вы?" Сможете честно себе признаться и определить? Да, не просто...

НЕРАБОТАЮЩИЙ ПОДХОД: ПОЗИЦИЯ ЖЕРТВЫ

В этом состоянии, в некорректном отношении к себе и окружающим, в кризисе, в любой проблеме или болезни - пути у всех свои - мы обычно приходим в духовные практики. Усталость, разочарование - это то, что заставляет нас что-то копать и искать. Как мы ощущаем себя и с какими энергиями мы входим в те практики, которыми решили заняться? Как и какого учителя или инструктора, с какими параметрами мы себе выбрали, на что понадеялись и купились, чем очаровались заранее?

ГОНКА ЗА БЫСТРЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Мы ощущаем себя обиженными жизнью, мы готовы делать все что угодно и верить в то, во что раньше не верили. Входя в практики, мы похожи на двоечника, который плохонько выучил стих и пытается механически пересказать его учителю.

Единственная цель таких практик для нас - результат: улучшение жизни, решение проблем, обретение счастья. Ведь мы так долго об этом мечтали! Практики воспринимаются нами как средство достижения цели. Те, что требуют времени и регулярного выполнения, как правило, приводят нас в уныние и мы быстро про них забываем и придумываем кучу оправданий.

Подобно слону, забегающему в магазин фарфора, мы хватаемся за разные инструменты и бросаем, не замечая фундаментальных изменений в жизни. Мы, как капризные дети, желаем и требуем, чтобы «мячик» в эту же секунду превратился в «куклу». И разочарованно отбрасываем его, если этого не происходит. Мы не уважаем себя, не уважаем других людей, мы не задумываемся о том, что наши желания часто эгоистичны и нарушают основные законы Вселенной.

Важно понять, что в таком состоянии мы не видим глубину и красоту вхождения в практики. Мы не позволяем себе наслаждаться процессом, торопясь увидеть результат, потому что не готовы взять ответственность на себя, а просто и слепо доверяем, что если потереть там, потянуться или подышать так, слопать "таблетку" - должен быть нужный результат, который обещали. Но в таком состоянии мало что меняется, в лучшем случае на время с большим откатом назад. Потому что любая практика - это лишь инструмент, позволяющий взглянуть и прочувствовать, прикоснуться к себе поближе, поменять свое отношение, и повторюсь, взять ответственность, что по старому я уже постараюсь не жить, только и всего...

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА

Когда мы что-то заявляем в духовных практиках, мы можем обосновать это лишь тем, что «я так долго страдаю», «я хочу лучшего». Подходя к реальности, мы часто имеем проблемы с самооценкой. Мы заявляем о своих желаниях, не зная о своей сути, красоте и ценности. Мы "хотим" - это ключевое слово. Но это всего лишь ум и эго, но это не мы, а лишь часть нас и определенны механизмы, которыми мы не умеем пользоваться. Мы хотим всё подряд, всё и сразу, всё и много, лучше, чем у других. Но за этим «хотением» нет понимания, почему мы заслуживаем иметь и зачем в действительности нам это.

Мы выражаем намерение что-то иметь, но не можем закрепиться в вере в себя, ощущении, что достойны получить это для чего-то. И нашей робкой позиции противостоит глубоко укоренившееся оправдание: «ну ладно, я не готов, я не достоин, я никто и ничто».

Практикам в противовес выступает постоянное внутреннее ощущение нехватки, недостатка, ущемленности, необеспеченности, драмы. И оно чаще всего перевешивает в создании своей реальности. Мы теряем свой фокус внимания, а где и в каком качестве мысль находится чаще, там и происходит материализация.

СОМНЕНИЯ

Мы постоянно живем в страхе ума и отчаянно сомневаемся по любому поводу. Бывает и так, что все наши практики - это просто попытка уговорить себя, что это работает! Мы практикуем, чтобы получить доказательства, что этим стоит заниматься и можно тратить на это время. Чаще всего мы занимаем позицию недоверия, как бы говоря: «ну посмотрим, насколько это сработает, удивите меня». И изначально делаем субъективные выводы, не видя всей перспективы в целом.
В целом позиция жертвы выглядит так: я не совсем верю в это, но, может быть сработает. А "может быть" - слабая мотивация и естественно, она не работает.

Даже, если мы активно и воодушевленно принимаемся за разные практики, внутри может находится именно недоверие. И через некоторое время при отсутствии предполагаемых результатов, мы получаем разочарование, депрессию - поскольку время и деньги потрачены, силы тоже, но волшебной и идеальной жизни так и не наблюдается.

Получается замкнутый круг - мы говорим себе, что поверим, если увидим результат. Но результата нет, поскольку мы еще не верим. Мы не верим в красоту, ценность и суть своего Существа - поэтому ничего не происходит.

И вот здесь наступает серьезный кризис: мы либо отбрасываем все игры в «верю-не верю» и идем дальше на глубинно - интуитивном доверии и понимании, что духовные практики мне сейчас жизненно необходимы, это именно моя дорога, либо все бросаем под лозунгом «я так и знал - не работает».

НЕОБХОДИМЫЙ ПОДХОД: ПОЗИЦИЯ ТВОРЦА

С позиции творца мы осознаем свою ответственность за состояние своей реальности и своей жизни. Мы начинаем разбираться и понимать свою природу. У нас есть только наше отношение и мышление, а это и есть наша реальность и свобода выбора! Бог с огромной Любовью дал нам все возможности для создания нашей уникальной реальности, и нам пора заняться осознанным ее творением!

НАСЛАЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОМ

Есть замечательный момент, позволяющий выйти из вечной гонки за результатом - это понимание, что мы уже сделали это. Все, что мы желаем получить сейчас, уже существует в нашее реальности. Это позволяет без лишней суеты, переживаний и негатива быть в процессе практики, наслаждаться ей, не торопиться, не ждать результата, он нас больше не интересует, он уже есть, духовная практика становится нашей жизнью, а не "гонкой достижений".

Именно в таком состоянии проявляется радость и удовольствие от процесса: мы начинаем наблюдать, как выстраиваются события нашей жизни. Этим мы начинаем притягивать здорового, процветающего, просветленного себя будущего в свое сейчас. Это многомерный процесс трансформации и улучшения жизни, и он более эффективен, чем процесс линейный. Любая практика становится таинством, удивительным процессом трансформации, где важен сам процесс! Если вы хотите съесть изысканное блюдо, то вас влечет именно наслаждение красотой, запахом, вкусом пищи, а не само состояние сытости.

Пробуждение цветка прекрасно, и, подобно этому, любая практика - это священный и трепетный процесс знакомства с Собой истинным.

ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ

Понимание и осознание своей ценности, важности своего пребывания на планете - основной ключ к позитивным изменениям жизни. Вы осознаете тот бесценный опыт и багаж мудрости, накопленный через все воплощения прямо сейчас. Вы начинаете понимать свою уникальность, а это значит, что вы осознаете свою индивидуальну возможность проявлять себя в этом материальном мире прямо сейчас.
Вы больше не нищий в поисках счастья, вы - существо, знающее и осознающее свои возможности.

УВЕРЕННОСТЬ

Любое знания - сила, но мы всегда воспринимаем это в контексте материальной реальности. Не информация, а внутренняя мудрость и знание - основа творящей силы нашей мысли, нашей энергии. Ведая о своей божественной природе, своих возможностях, понимая механизмы работы своих энергий, мы не сомневаемся в полученном результате, а он не всегда должен быть видимым.
Наша трансформация и улучшение жизни - не поиск доказательств, а четкое понимание своих действий, уверенное осознанное персональное творение. Это работает, энергии меняют свои вибрации, материя и реальность выстраивается согласно нашему предназначению. Мы творцы своей реальности и мастера собственных энергий.

В ПОЗИЦИИ ТВОРЦА:

  • мы знаем, что результаты уже есть, просто потому, что мы осознанно запускаем процессы познания себя, выполняя различные практики;
  • мы чувствуем, что результаты уже есть, потому что мы осознанно это выбрали;
  • мы ощущаем, что результаты уже есть, потому что мы уже делаем это;
  • мы не сомневаемся в себе и любую преграду воспринимаем, как возможность еще глубже и по другому познать себя...

Время чтения статьи — 15 минут.

В мире все больше людей интересуется разнообразными духовными практиками и конечно не в последнюю очередь это связано с информационным взрывом, который настиг нас на рубеже тысячелетий, благодаря появлению интернета в широком пользовании.

Однако, духовный путь никогда не был прост, и долгие тысячелетия не случайно имел эпитеты знания тайного, сакрального и даже опасного для профанов и оттого, что многие люди сейчас с легкостью могут отыскать священные тексты в интернете, вовсе не стал другим. Но, с другой стороны, законный вопрос, а что же вообще делает его таким непростым и таким тайным, и не является ли это просто выдумкой религиозных адептов, желающих получить монополию на знание. Да и знание ли это? В этой статье мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, в частности и о том, какие подводные камни можно встретить, занимаясь столь популярной в наше время медитацией.

Шок от духовности.

Лет 10 назад мне рассказали одну историю, которая, как мне кажется, может послужить хорошей иллюстрацией для главного тезиса статьи, и хотя она о человеке практикующем японский дзен, она может иметь отношение ко многим людям занимающимся духовными практиками.

В США есть довольно много дзенских монастырей, связано это с тем, что после войны изрядное количество японцев эмигрировало в Америку и дзенские монахи вовсе не были исключением. Были среди них и довольно известные учителя , которые эти монастыри и открывали, естественно по японскому образу и подобию.

Один из таких монастырей много лет посещала женщина, которая задолго до этого занималась всякими духовными направлениями вроде йоги, индуизма и, в общем, слыла продвинутым практиком. Она не жила там постоянно, но при этом регулярно принимала участие в периодах интенсивной практики — в Японии они называются о-сессин и проводятся почти ежемесячно, а длятся одну неделю. О-сессин довольно суровое время, спать приходится мало, а практиковать много, иногда по 10 часов в день отводится только на сидячую медитацию. Тем не менее, множество людей проходит через этот опыт и делает это неоднократно.

Та женщина, назовем ее Дженни, была как раз из таких людей.

Дженни все знали очень хорошо, как позитивного, веселого, никогда не унывающего человека, однако однажды, после одного из о-сессин она почувствовала себя очень плохо. В какой-то момент она стала демонстрировать из ряда вон необычное поведение, она рыдала, кричала, что медитация это зло, что она ненавидит дзен и своего учителя. После этого она уехала и больше не возвращалась. Этот случай запомнился всем еще и потому, что Дженни, никогда не давала даже намеков на то, что с ней может произойти подобное и случившееся стало для многих полной неожиданностью и шоком.

Случаи подобные этому вовсе не редкость, несмотря на сложившееся на западе, и в том числе и в нашей стране, мнение о духовных практиках, как об инструменте, решающем многие, если не все проблемы человека.

К сожалению, часто бывает, когда люди охотно и помногу говорят о том, какие чудесные ощущения и результаты дает практика, а об обратной стороне медали предпочитают помалкивать. Приводит это к тому, что многие, столкнувшись лицом к лицу с внутренними психологическими трудностями, пытаются разобраться в них самостоятельно, не задавая вопросов учителям, а также другим практикующим.

Этот подход и порождает случаи подобные описанному, когда человек не выдерживает внутреннего напряжения и заканчивает свои упражнения, прекращая заниматься этим навсегда или очень надолго.

Многие причины имеют психологический характер.

В восточных духовных учениях часто говорят об эго личности, справедливо относя истоки страдания человека именно к нему и его стремлениям.

Психология также не обходит стороной тему эго. И если говорить, например, о психоанализе , где тема эго раскрывается достаточно полно, то с точки зрения этого учения, исток психологических проблем человека, а это ни что иное как внутренний дискомфорт (страдание), лежит в области неудовлетворенных желаний личности.

Разочарование от того, что твои желания не удовлетворены не исчезает бесследно, а локализуется в бессознательном человека и создает психологическое напряжение, которое проявляется в виде невротического состояния и поведения.

Это напряжение может проявляться двояко, как негативное психологическое состояние, которое по сути является страданием, или (и) в виде поведения, которое также часто является дезадаптивным, поскольку причины того, как мы реагируем на что-то, часто лежат не столько в самом текущем событии, сколько в нашем прошлом. Неудивительно, что такое поведение также часто не приводит к решению проблем, а наоборот, к их усугублению.

Этим и занимаются психологи, которые теми или иными способами корректируют поведение человека, когда архаичные поведенческие модели из прошлого просто заменяются на те, которые более актуальны на данный момент.

Например, если вы хотите построить отношения с партнером, то наиболее эффективным будет строить их исходя из сегодняшней ситуации, а не тянуть из прошлого старые проблемы с родителями и проецировать их на события, не имеющие отношения к настоящему моменту. К сожалению, многие люди поступают именно так, что становится поводом для появления все новых и новых проблем. И наше внутреннее напряжение только усиливается, приводя к неврозу и невротическим же реакциям.

Все это имеет свои последствия во многих сферах жизни, и если в обычной жизни мы можем долгое время «сливать» это напряжение, пользуясь многочисленными психологическим защитами, то для человека серьезно занимающегося такими вещами как медитации, это не всегда проходит, особенно, когда практика становится действительно интенсивной и эффективной.

Именно по перечисленным причинам некоторые психологи настоятельно рекомендуют не пренебрегать психотерапией людям, которые практикуют.

Почему практика приносит проблемы.

Все дело в том, что роль медитации – получение нового психологического опыта и этот опыт:

— во-первых, требует постоянно переходов на новые уровни осознанности бытия (прогресса).

— во-вторых, инициирует перемены, которые чаще всего входят в противоречие со скрытыми архаичными и не осознаваемыми нами моделями поведения.

— в-третьих, сокрытое доселе напряжение, накапливаемое нами в области бессознательного, начинает проявляться в виде эмоциональных состояний, доселе нам незнакомых, ведь эффективная практика ослабляет традиционные психологические защитные механизмы .

По перечисленным причинам происходит то, что можно назвать эмоциональным срывом, когда человек просто не выдерживает того, что происходит внутри него. Иначе говоря, это означает, что мы начинаем испытывать страдания, интенсивность которых в какой то момент превышает порог толерантности.

Возникает естественное желание устранить страдание и каждый делает это по-своему. В принципе вариантов не так уж и много.

В самом простейшем случае это обычное бегство, то есть, совершенно правильно связав свое негативное состояние с тем, что вы делаете, то есть с практикой, вы просто удаляете ее из своей жизни, перестав этим заниматься. Естественно такой путь не всегда приводит к желаемому результату, ведь если перемены в вас уже начались, то простого бегства может быть недостаточно.

В довольно большом количестве случаев включается рационализация и человек начинает объяснять себе то, что с ним происходит, просто перекладывая ответственность за происходящее на внешнюю причину. Можно например, убедить себя, что этот метод не подходит вам лично (что, кстати, может быть правдой), обвинить в происходящем с вами учителя, который недостаточно компетентен в своем деле, найти причину в неподходящем окружении и т.п.

Можно обвинить в неудачах самого себя, сказать себе, что у вас просто недостаточно способностей, много негатива, что у вас плохая карма, ну и так далее.

К сожалению, весьма часто такие мнения подкрепляют другие практикующие активно подкидывая подобные идеи друг другу.

Проблемы идущие от самой практики.

Мы затронули (и вероятно далеко не все) психологические причины, а теперь перейдем к другому ряду причин – как бы внешних проявлений этих психологических моментов, о которых мы поговорили.

Их несколько и все они так или по-другому связаны с мотивацией и происходящим из нее ожиданием.

Конечно, трудно ждать от человека, который пришел в первый раз в религиозную группу, понимания истинной сути религии.

При этом абсолютно у каждого есть, пусть и смутное, внутреннее понимание зачем он это делает и что он в итоге хотел бы получить. Происходит это понимание из тех моментов, что мы знали ранее о религии, о себе самом и об окружающем нас мире. Чаще всего это причудливая смесь верований, стереотипов и невротических реакций нашей личности, о которой мы уже упомянули раньше.

Можно ли назвать все это заблуждениями с точки зрения той же религии? Несомненно. Но с другой стороны, именно наши первоначальные стремления становятся источниками вдохновения и, на первых порах, важным стимулом к движению вперед.

Ожидания и предположения.

Первое о чем хочется сказать, это ожидания. Подавляющее количество людей абсолютно не переносят событий, которые идут в разрез их ожиданиям. Конечно, мы начинаем практиковать по разным причинам, но в основе всегда лежит ожидание результата. В этой плоскости и лежит первая проблема.

Почти никто не готов к тому, что любая духовная практика это годы, а чаще десятилетия напряженного труда.

Наша личность всегда рассчитывает на быстрый или даже немедленный результат, поэтому, в большинстве случаев, первое разочарование от занятий приходит уже в первые насколько месяцев занятий.

Тех, кто привык напряженно трудиться чтобы добиться цели, также может ждать разочарование.

Мы все привыкли к тому, что если вкладывать упорство и усилия, то непременно наступает хороший результат и такой поход касается большинства социальный мероприятий, в которых мы участвуем. Однако, результат духовной практики далеко не всегда связан напрямую с затраченными усилиями. Чтобы позволить внутреннему опыту произойти, нужно измениться, многие из нас готовы интенсивно трудиться, однако очень немногие готовы при этом измениться внутренне, на это и нужно время.

Порой происходит и вот что. Человек ожидая быстрого результата и не получив его, испытывает разочарование. Возможные последствия этого мы уже рассмотрели раньше, но есть еще одно, которое мы не упомянули, разочаровавшись в конкретной практике, секте или религии, человек начинает поиск другого, более подходящего для себя места или учителя.

Само по себе это не является проблемой, ведь в этом деле нет ничего более естественного, чем сомнения и поиск. Проблема в том, что именно этот этап часто затягивается очень надолго и длиться он может годами. Естественно, одна из причин такого положения дел — наше скрытое сопротивление и нежелание меняться, которое очень сложно распознать, зато очень легко утопить в различных рационализациях.

Думай и чувствуй правильно.

Еще одна причина связана с тем, что люди, как правило, слабо себе представляют, что же такое в действительности религия и каковы ее истоки и с этим связано большое количество личных представлений о практике и о том, каков должен быть конечный результат. Удивительно, что на деле это приводит к тому, что любой практикующий совершенно точно знает как быть должно, а как быть не должно.

Такое «вроде бы знание» порождает еще одну волну ожиданий, которая связана с тем, что мы начинаем ждать от себя и окружающих совершенно определенного поведения — правильных внешних реакций, правильных эмоций и так далее.

В этом случае мы обычно уже не ждем немедленного результата, но зато мы ждем определенного результата , о котором у нас уже есть свои смутные или даже четкие представления.

Например, есть распространенное мнение, что в духовном месте все должно быть, что называется «чинно и благородно», то есть мы сами, другие люди и тем более учитель должны вести себя совершенно определенным позитивным образом, исходить из безусловной любви и понимания, выполнять предписания доктрины и так далее. Самое печальное, что те же требования предъявляются к своему внутреннему миру и есть ожидание, что внутри нас, как практикующего и потому приобщившегося к высокой духовности существа, также все должно быть о-кей.

Конечно, при таком раскладе, внутренние проявления злобы, агрессии, сильной привязанности и т.д. принимаются как неприемлемые и либо подавляются (до определенного момента), либо порождают разочарование в себе. Все то же самое предъявляется и к другим членам группы, нередко даже в большей степени, чем к себе самому.

Однако, настоящая практика всегда связана с постоянным выходом за пределы привычного и способна порождать состояния, о которых мы и не подозревали.

Поэтому очень хорошо, если практикующий человек знает, что такие вещи могут происходить, и даже возможно, они являются свидетельством того, что то, что вы делаете — на самом деле работает. К сожалению, реальность состоит в том, что о таких вещах говорят редко, а многие люди предпочитают вообще не говорить о состояниях, которые считают неправильными, что и приводит к еще одной волне разочарований и непонимания.

Идея духовного совершенства

И еще одно препятствие, о котором хотелось бы сказать, носит куда более тонкий и далеко не такой явный характер, зато поджидает нас на любом этапе практики.Связано оно с тем, что у нашей личности всегда есть идея своего собственного усовершенствования, которая приходит из наших социальных представлений о том, что есть успех и что есть благо.

В нескольких словах это можно выразить вопросом —«а чего ты добился в жизни»?

Именно в таком формате эта идея приносится из социума и тут же проецируется на практику.

Конечно, живя в социальном мире мы постоянно сталкиваемся с выполнением определенных задач, которые всегда связаны с началом, выполнением и завершением. Завершение знаменует достижение цели, которая проецируется на наш общественный и личный ЭГО СТАТУС.

Здесь возникнет естественный вопрос — почему тот же самый подход нельзя использовать, когда дело касается вещей духовных и возможно ли вообще такое явление как «духовный рост» или «духовный прогресс»?

С одной стороны, все вроде бы очевидно, вот есть учитель, который всего достиг, потому он и учитель (статус), а есть ученики, которые только находятся на пути (растут, достигают?) и рано или поздно, затратив необходимые усилия, также станут учителями. Именно таким образом абсолютное большинство (конечно с известными вариациями) представляет себе задачу. И вроде бы все здесь правильно, не подкопаешься.

Все дело в мотиве?

Но есть один нюанс, и связан он с мотивом. Все дело в том, что путь усовершенствования есть на самом деле, но он вовсе не связан напрямую с конечной целью реализации духовного пути, которая, несомненно существует. Так в чем же дело?

Как уже было сказано, тонкость в мотиве. А именно, каким мотивом вы руководствуйтесь, мотивом самосовершенствования или же нет. Мотив совершенствования, это ни что иное как эгоистичная цель, и не имеет отношения к реализации пути, более того, она весьма препятствует этой реализации, хотя и позволяет добиться значительных успехов — решить психологические проблемы, стать сильным и полным энергии и даже выглядеть, как учитель, а иногда и реализовать амбиции и стать учителем. И таких людей довольно много, куда больше чем настоящих учителей.

*Среди таких людей есть две категории: мошенники, хорошо отдающие себе отчет в том, что никакими учителями они не являются, а также люди, свято верящие в то, что они и вправду учителя. И обмануть в этом себя несложно, ведь такой самообман всегда сладок».

Каков же другой мотив, позволяющий на самом деле не уйти в сторону? В этом то и состоит вся сложность.

Мне видится, что этот мотив наиболее полно представлен в буддийской доктрине Махаяны, давайте ей и воспользуемся для объяснения.

Мотивация в Буддизме Махаяны.

В Буддизме Махаяны есть такое понимание пути, как путь Бодхисаттвы.

Бодхисаттва это существо целиком и полностью посвятившее себя спасению всех живых существ и дающее соответствующую клятву. Иногда ее понимают как отказ от личного блага Блаженства Нирваны до тех пор, пока самое последнее существо во вселенной не достигнет просветления.

И такой посыл, казалось бы пропитанный совершенным альтруизмом, на деле нечто гораздо более сложное и неоднозначное.

Во-первых, в рамках той же доктрины индивидуальное освобождение вообще не возможно.

Во-вторых, любой эгоистический мотив сам по себе весьма осложняет дело, ибо привязанности к чему бы то ни было препятствуют даже не достижению, а закреплению определенных состояний сознания и об этом немало написано в буддийских текстах.

Получается, что эгоизм представляет из себя именно тех персонажей-демонов, которых в изобилии можно найти на входе в любой буддийский храм. Интересно, что иногда их называют стражами учения, которые охраняют его от профанов или от тех же демонов.

Идея личности — главное препятствие.

Что это все значит? Если принять во внимание все сказанное, то станет очевидно, что самое эффективное препятствие на пути, это ни что иное, как желание себя усовершенствовать, стать лучше, правильнее, достичь просветления, стать учителем. А еще сюда же можно отнести и такие вещи, как попытка избавится от страдания или же наоборот, обрести счастье.

Нетрудно понять, под каким флагом зарождаются все эти мотивы, это ни что иное, что в христианстве называют грехом гордыни, который, не исключено, именно вследствие свойства чинить препятствия в пути, и называют самым страшным.

Многие знают и христианское выражение «Воистину легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное». О каком же богатстве идет здесь речь? Можно предположить, что с точки зрения любой религии это ни что иное как «Я Сам», то есть наша личность, которая и представляет из себя для нас самую большую ценность и источник привязанностей.

Здесь рождается, казалось бы, неразрывный замкнутый круг.

Получается, что с одной стороны, главным препятствием на пути является наше эго-личность, а с другой, именно она ответственна за выбор этого пути, а также за те идеи, которые стимулируют и вдохновляют нас.

На самом деле понятно, что ничтожно мало людей садится медитировать или практикует молитву для того, чтобы спастиживых существ, абсолютное большинство практикует для себя, руководствуясь либо откровенно эгоистичными мотивами, либо этими же мотивами, но в завуалированной форме, когда эгоизм прикрывается доктриной или собственной красивой идеей практикующего.

Так последователь махаяны может легко утверждать, что практикует ради всех существ, поскольку так говорит его доктрина, а на деле, скрывая от себя истинный мотив, жажду просветления для себя.

Выход в принятии всех обстоятельств.

И здесь немного оптимизма.

На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.

Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность .

Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.

То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.

Возникает естественный вопрос, а что это означает, принять так, как есть? Значит ли это, что сам факт нашего знания об этих обстоятельствах уже и есть их приятие? Здесь есть два ключевых момента, которые совершенно необходимо реализовать — честность и, собственно, само приятие.

Первое необходимо для того, чтобы обнаружить и осознать в себе присутствие того, что нам видеть не очень то хочется.

Второе позволяет нам принять обстоятельства нашей жизни полностью, что означает осознание полной ответственности за то, что я есть и за то, что происходит вокруг меня.

И есть еще третье, которое связано с нашим намерением практиковать, которое должно пересилить стремление к психологическому комфорту любой ценой – девиз которым давно пронизано все наше общество.

Если вы всерьез интересуетесь духовными практиками, то, наверняка, заметили, что сведения в интернете по этому поводу представляют собой «информационный хаос».

В нем легко запутаться, а то и попасть в ловушку к нечистоплотным «гуру»-запудривателям мозгов. Именно в их обычаях создавать некий «мистический туман» вокруг «духовной духовности».

Чем больше этого «тумана», тем выше вероятность, что человек сам не понимает, чему учит. Или, что хуже, вводит вас в заблуждение осознанно.

На самом же деле, в духовных практиках нет ничего таинственного. Напротив, их ключевое качество – простота и ясность, хрустальная прозрачность. Они интуитивно понятны каждому ищущему сердцу.

И, даже если что-то поначалу кажется вам сложноватым, достаточно некоторое время спокойно и регулярно практиковать – и вот, это становится такой же неотъемлемой частью вашей жизни, как сон и пища.

В статье мы начнем рассматривать основные виды духовных практик и пользу, которую каждая из них приносит.

1. Медитации

Суть: Медитация - практика погружения внутрь себя, с концентрацией на каком-то внешнем или внутреннем объекте. Это может быть и созерцание пламени свечи, и ощущения тела, и внутренние зрительные образы.

Главное – это освобождение от посторонних мыслей и эмоций во время медитации, чистота разума. Сейчас популярны визуальные медитации, где участник проходит настоящее внутреннее путешествие, с трансформационным эффектом в результате.

Польза: Успокоение и расслабление ума и тела, введение мозга в альфа- или тета-состояние (более медленные волны по сравнению с повседневным режимом). А также – навык концентрировать сознание на главном, что часто необходимо при ответственной работе.

2. Йога, единоборства и другие телесно-духовные системы

Суть: Здоровый дух в здоровом теле, одно без другого не работает. Слабый и больной организм не может выдержать усиливающихся вибраций и энергий. Да и вообще, сложно сконцентрироваться на успехе или личностном росте, когда тут болит, там не гнется…

Различные психофизиологические системы, что древние, что современные, рассчитаны на укрепление духа посредством тела. Важно регулярно и осознанно выполнять физические упражнения и слушать тренера.

Польза: Здоровье, красота и гибкость тела. Занятия развивают волю, терпение, внимательное прислушивание к себе и другим людям, окружающему миру (интуицию).

Мастера йоги и единоборств на определенном уровне начинают «видеть» энергию людей и окружающего пространства, что позволяет принимать верные решения в любой ситуации.

3. Дыхательно-энергетические практики

Можно было бы включить в предыдущий пункт, но выделю отдельно. По дыханию уже сложились целые школы, и оно заслуживает отдельного пункта.

Суть: Дыхание – важнейший механизм жизни и саморегуляции тела, на его ритме построена работа большинства систем нашего организма. Суть дыхательных практик заключается в наблюдении за своим дыханием и управлении им. Также, сюда подключаются ментальные образы движения энергии при дыхании, что усиливает эффект.

Польза: Контроль и управление дыханием быстро меняет мозговую активность (замедляя или значительно ускоряя ее), что влияет на сознание. В результате, человек переживает специфические ощущения, может увидеть образы, «вытащить» и проработать психологические травмы.

И, конечно, при правильном подходе к занятиям, можно укрепить тело и даже исцелить некоторые заболевания (т.к. хорошо прокачиваются легкие, кровь лучше очищается и доходит до обычно «обделенных» уголков тела).

4. Аскеза

Суть: Добровольный обет или самоограничение, направленное на достижение духовных целей. Это очень эффективная и полезная практика. Но, к сожалению, из-за ассоциации с религиозным «умерщвлением плоти», аскеза сейчас не столь популярна. Попробую исправить это.

Аскеза не обязательно предполагает мучения и самоистязание. Многие зрелые религии, кстати, от этого уже отказались.

Аскеза, по сути – лишь перенаправление вашей энергии и внимания с комфорта и излишеств на личностный рост, достижение цели, ясность сознания («Божественную благодать»).

К аскезе относят
посты (голодание, отказ от некоторых продуктов),
воздержание (сексуальное, словесное – например, не говорить матерных слов или полное молчание, отказ от телевизора),
отшельничество или одиночество,
трудничество (например, восстанавливать храм своими руками)
и многое другое.

Строгость и время аскезы, а также ее цель, вы определяете сами.

Польза: Возрастает самоуважение и сила воли – ведь вы справляетесь со своей аскезой, ощущая свою силу и контроль над примитивными инстинктами.

Освобожденная энергия направляется на ваши цели. Проверьте сами: даже маленькая аскеза – например, три дня не смотреть ТВ – сразу открывает вам колоссальные ресурсы сил и времени.

Побочным эффектом может быть укрепление здоровья (например, во время поста происходит физическое очищение тела) и ясность мышления.


5. Аффирмации

Суть: Короткие словесные позитивные формулы, которые нужно регулярно повторять. Широко распространены аффирмации на деньги , на любовь к себе, на хорошее настроение.

Казалось бы, слово новомодное, но на самом деле, практика эта древняя.

Например, в христианской религиозной практике есть «утверждения» (уверение, отстаивание, подтверждение истинности чего-либо).

В языческих культурах были распространены заговоры, суть которых тоже сводилась к изменениям в подсознании человека.

Польза: при частом повторении прописываются в подсознание и меняют мышление и образ жизни. Т.е. человек сам начинает верить в свое утверждение и действовать соответствующим образом.

При составлении аффирмаций важно, чтобы фраза звучала без «не» («Я здоров» вместо «Я не болею»), произносилась в настоящем времени и от первого лица.

6. Молитва

Наверное, самая древняя и популярная из духовных практик. Даже закоренелый циник в сложной ситуации говорит «О, Боже»…

Суть: Мысленное или словесное обращение к Высшим Силам (Богу, ангелам, духам природы и другим духовным существам – все зависит от конкретных религиозных взглядов).

Это важнейшая составляющая духовной жизни каждого человека, интимный процесс его Души.

Молитвы могут отличаться по содержанию – бывают хвалебные, благодарственные, покаянные, просительные – в зависимости от того, что хочет выразить человек.

Польза: Помогает вам почувствовать связь и единство с Высшим, ощутить поддержку.

Во время молитвы всегда возникает ощущение, что вас слышат, понимают и принимают, что вы никогда не одиноки.

Это значительно помогает человеку сбалансировать психику в тяжелых жизненных ситуациях, как говорят, «облегчить Душу».


7. Церемонии и ритуалы

Суть: Красивые обряды, действия, цель которых – посвящение Божественной энергии (Богу, космосу, миру во всем мире и т.д.)
Они, как правило, не несут никакого практического значения в бытовом плане. Это именно священнодействие, не «мирской», а духовный поступок.

Церемонии и ритуалы известны нам издревле, многие стали частью нашей жизни. Крашение яиц на Пасху, славянские обряды на Купалу или выкладывание космической спирали из камней – это лишь некоторые примеры. Думаю, вы приведете множество своих.

Польза: Гармонизируют сознание человека и пространство, создают особое торжественное, благоговейное настроение.

В зависимости от повода, могут вызывать чувство умиротворения или, напротив, мощного духовного подъема.

Считается, что церемонии подобны молитве – это обращение к высшим силам с просьбами и благодарностями, только в виде действий. Намерение при проведении ритуалов действительно работает в разы сильнее, позволяя нам привлекать в свою жизнь желаемое.

8. Работа с местами силы

Суть: паломничество в особые места нашей планеты. Считается, что их энергетика влияет на сознание человека, способна менять нашу психику и даже тело.

Обычно это значимые исторические и религиозные центры (Храм Гроба Господня в Иерусалиме, египетские пирамиды, Стоунжендж). Также – различные уголки природы, часто очень красивые или необычные, аномальные по своему устройству (Аркаим, гора Шаста, гора Кайлас, озеро Байкал).

Желательно побывать в основных местах силы лично, тем более, что это еще и занимательное приключение.

Но, во-первых, не все они доступны для физического посещения. А, во-вторых, порой поездка очень труда по времени, деньгам или состоянию здоровья.

Поэтому, существует такая духовная практика, как мысленное (медитативное) путешествие в места силы.

Польза: Каждое место силы влияет на человека по-разному. Есть места целительные, есть поглощающие негатив, есть наполняющие новыми осознаниями и духовной силой.

К особой группе относятся Места Вознесения. Они используются для повышения вибраций и уровня осознанности людей. Некоторые из них имеют физическое воплощение на Земле, некоторые – нет.

Алена Старовойтова

Ключи мастерства

Духовная практика, духовные техники и медитации - это непосредственные практические упражнения в различных духовных традициях и направлениях, которые начинает выполнять человек, вставший на путь самопознания и духовного развития.

Стадии духовной практики

На определенном этапе духовной практики искатель выходит на более универсальный путь, когда его не ограничивают рамки одной религии или одного учения, подход к познанию становится интегральным, а главной целью - познать себя как Я, Истинную Реальность, Пространство Высшего. Отныне это и станет основной задачей практика. И именно эта задача потребует от практикующего выполнения вспомогательных реальных действий, которыми станут духовные упражнения, духовные техники и духовные медитации, которые помогут ищущему достичь внутренней тишины, безмолвия, установить в себе покой, концентрировать волю и внимание.

Ниже, в этом разделе собраны разнообразные техники выполнения медитаций, практик и духовные упражнения из разных духовных направлений и традиций.

Духовные практики и техники - описание:

Как добиться делового успеха - этот вопрос актуален сегодня для немалого числа "активных пользователей" бизнеса. Успешность же в бизнесе зависит в немалой степени от того, насколько известна его тонкая составляющая, иными словами - метафизика бизнеса.

Законы Творца - это передовое и универсальное эзотерическое знание, которое передано Творцом нашего Мироздания человечеству в форме космических знаков - высшей формы передачи и преобразования знаний.

Пашчимоттанасана (наклон вперед сидя) — это поза, при выполнении которой чаще всего встречаются фатальные ошибки техники выполнения. Вместо вытяжения мы получаем травмирующее чрезмерное сгибание спины. Вместо полноценной работы с задней поверхностью ноги — иллюзию того, что мы достаем головой колени.

Не всё, что сложно, непременно даст хороший результат, и не всё, что просто, - малоэффективно. Вот как раз на опыте и убеждаешься, что зачастую самые простые и легко выполнимые техники и приемы дают замечательный результат, и это заметно сказывается на общем самочувствии и здоровье тела.

Чудесный и приятный, а главное - доступный, несложный и занимающий всего 5 минут вашего времени китайский самомассаж. А эффект - ощущение притока энергии, обретение молодой активности тела в любом возрасте на целый день. Во всяком случае - на очень продолжительное время. :)

Проблема чистоты планеты одинаково важна для всех людей, в каком бы государстве они не жили, к какой бы национальности не принадлежали. Экология планеты, как зеркало, отражает состояние сознания людей Земли. И поэтому забота об очищении планеты есть заботой об очищении нашего сознания, наших душ. Потому что мы с планетой - неделимая целость.

Я люблю планету Венера, ее проявления и эманации, поэтому сделала акцент на числе 6. В ведической нумерологии этому числу соответствует планета Венера. Если смотреть на Шестерку как на число жизненного пути, то мы говорим о том, что оно позволяет душе почувствовать себя в роли воспитателя. Но для начала вспомним, как вычислить свое число.

Замечаете ли вы, в каком настроении вы переходите от ночного сна к бодрствованию? Если вы будете наблюдать себя в первые моменты после пробуждения, то зафиксируете особое состояние сознания, которое очень пластично и восприимчиво. Этот промежуток времени очень подходит для программирования и управления своей реальностью, иными словами - это ваше время для творения своей реальности.

Наверное, нет практика, который бы не столкнулся с таким препятствием, как внутренний диалог, что есть хаотичным движением мыслей в нашей голове. Еще мудрецы древности заметили, что наши мысли подобны хитрым подвижным обезьянам, которые не дают нашему вниманию сконцентрироваться на главном. Мысли вовлекают нас в процесс переваривания себя и... главенствуют над нами. Но способы их укрощения, тем не менее, есть.

Наверное, мы замечали, и не раз, как в моменты наибольшего напряжения в нас изменяется ритм дыхания: мы то непроизвольно его задерживаем, что называется стоим, "затаив дыхание", то дышим беспокойно в учащенно-поверхностном ритме. И точно так же замечено, насколько быстро уравновешивает, балансирует и успокаивает нас сосредоточенное на себе, глубокое и ритмичное дыхание.

Медитация - Озеро любви

Прямо сейчас всего на 15 минут погрузитесь в прекрасные звуки этой замечательной духовной практики, и обретите гармонию и наполненность любовью, которой хватит на то, чтобы изменить к лучшему всё, что Вас окружает - отношения, работу, соседей - всё, что Вы захотите...

Духовная практика - задачи и цели

Одна из задач духовной практики — устранить влияние ума, который состоит из мыслей и желаний. Высшее Я - за пределами всего этого. Для познания высшего Я следует искоренить ум

Частью духовной практики являются методы утихомиривания мыслей и увеличения безмятежности. Таким образом человек постепенно может приблизиться к Богу. Такой человек не только наслаждается покоем сам, но также может приносить покой и другим.

Духовную практику можно назвать особым видом работы - духовной работы, столь же естественной, как и любая деятельность человека, но еще более необходимой, без которой человек не может полноценно существовать не земле.

Подлинная система самостоятельной духовной практики не присваивает какие-либо новые необычные качества и не дает что-либо, чем мы никогда не обладали, — она лишь возвращает нас к собственному ВЕЛИКОМУ НАЧАЛУ, к Источнику Жизни, которым мы никогда не переставали БЫТЬ.

Цель духовных техник и медитаций - итоги

Духовная практика имеет целью духовное пробуждение, постижение себя как Я, Бога, иными словами - своей истинной природы; осознание единства с Высшим и познание Высшей Реальности как Жизни Вечной.

Ставший на путь самопознания непременно в конечном итоге прозреет эти цели, потому что иного не дано.

Результаты духовной практики

Выполнение духовной практики ведет к очищению внутреннего пространства, эмоциональных и ментальных проводников, человек становится увереннее, спокойнее, безмятежнее, это сказывается и в его обычной будничной жизни. Ведь духовные практики значимы еще и тем, что меняют нашу обычную каждодневную жизнь. У человека, выполняющего духовные упражнения и занимающегося медитативными духовными практиками, меняется характер: он становится более ровным, гармоничным, устойчивым к стрессам, его непросто вывести из себя, таким человеком трудно манипулировать.

Практики духовного развития неизбежно сказываются и на физическом теле: человек намного лучше себя чувствует, ему под силу контролировать процессы своего тела, он способен заниматься самоисцелением в случае необходимости и намного быстрее восстанавливается.

Духовные упражнения и практики сегодня

Стоит добавить, что упражнения по совершенствованию личности, которые стали так популярны в последнее время и духовные практики, это всё-таки разные вещи. Сейчас многие увлекаются всевозможными коучингами, разнообразными тренингами личностного изменения и роста, и это тоже практики, которые помогают человеку измениться, лучше приспособиться к жизни, легче адаптироваться в социуме, быстрее устанавливать контакты с людьми, успешнее решать собственные проблемы и т. д. Все это имеет место и может быть весьма полезно, только следует понимать, что это не духовная практика, а занятия совершенствованием личности. Это совершенно разные вещи, и их стоит различать.

О качествах занимающегося

Практики духовного развития требуют от искателя устремленности, воли и пробуждения внутреннего огня. И конечно, в выполнении духовных практик очень важна осознанность . Ведь в результате выполнения нами духовных упражнений, медитаций и других практик духовного развития изменяется именно наше сознание, что есть самым главным нашим достижением. Ведь ни одно значимое изменение в масштабах человечества невозможно именно без этого компонента - без изменения его сознания. Так что тот, кто осознанно занимается духовными практиками, работает не только на себя - он трудится на благо всех и ради гармоничного развития всех. Ведь каждое наше маленькое «я» есть каплей в океане Я Высшего. Так мы в процессе духовной практики жизни постигаем Единство.

Иногда человеку трудно даются какие-то стрессовые ситуации или тяжелые полосы неудач. Подавленность и уныние понижают качество жизни, вводят в депрессию. Дни превращаются в безрадостное, серое существование.

Применяющие духовные практики люди морально восстанавливаются, восполняют внутренние энергоресурсы и находят себя. Можно взглянуть на себя со стороны, изучить свой внутренний мир, наметить пути личностного роста и развития.

Что это такое

Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.

С древних времен люди задавались вопросами о своем происхождении, цели существования. В определенный момент появилась потребность в создании определенной системы, которая приносила бы мир и покой в душу. Такие системы стали существовать благодаря древним религиозным традициям. Например, йога - это индуистский философский порядок.

Понятие затрагивает изучение глубоких человеческих чувств и переживаний (любви, счастья, одиночества, радости и прочих). Практикующие заглядывают внутрь себя, ищут смысл добра и зла, жизни и смерти.

Для чего нужны

Каждый день цивилизованный человек соблюдает элементарные правила личной гигиены: чистка зубов, душ, мытье рук перед едой и прочее. Все это защищает от болезней и расстройств. Точно так же и душа периодически требует очищения. Повседневная жизнь засоряет внутреннюю энергию негативными мыслями, отрицательными эмоциями, которые разрушают гармонию и равновесие. Изучения души дает необходимый внутренний отдых, моральную релаксацию и легкость.


С чего начать занятия

После того, как выяснено, зачем нужны возвышенные психологические искания, нужно определиться, в каком направлении двигаться.

С чего начать занятия:

  1. Выбор высоких (религиозных) обычаев и ценностей (православных, католиков, мусульман и других). Сейчас существует достаточно разных религий. Главный критерий выбора своей религии - человек должен ощущать комфорт.
  2. Найти человека (наставника) с опытом, который мог бы ответить на любые вопросы.
  3. С первых дней нужно выделить ежедневные часы для упражнений.
  4. Регулярное чтение тематической литературы - неотъемлемая часть занятий.

Психологический настрой

Цель любой нравственной деятельности - успокоение разума, перемена мировоззрения, возможность соединить в себе разрозненные элементы духовности. Необходимы время и регулярность. Важно с помощью силы воли побороть в себе лень и ежедневно выполнять упражнения, чтобы втянуться. Не стоит ломать себя, все должно быть в радость, в удовольствие.

Физическая подготовка

Выполнение статических и динамических упражнений требует определенных физических навыков. Нельзя рисковать своим здоровьем, нужно начинать с таких занятий, чтобы не навредить себе. Постепенно накопленный опыт позволит перейти к более сложным задачам и увеличить тренировки.


Направления духовных практик

Здесь существует великое множество направлений. Важно правильно выбрать именно свое. Не запрещено пробовать различные учения. Если от занятий душа находится в умиротворении и безмятежности, значит есть результат, выбор сделан верно.

Медитация

Углубление в себя, сосредоточенность на чем-то или на ком-либо помогает успокоиться, расслабиться и душой, и телом. Медитация путем отстранения очищает мысли, усмиряет негативные эмоции. Главная польза от медитации в повседневной жизни - умение сконцентрироваться на главном, не реагировать на отвлекающие факторы.


Йога

Регулярное выполнение физических упражнений помогает не только привести свое тело в прекрасную форму, но и способствуют развитию выдержки, терпимости, внимания. Существует достаточное количество курсов йоги, но все они направлены на физическое развитие тела, достижение баланса внутренних сил, на обретение гармонии.

Современные направления йоги:

  • хатха-йога - классическая школа, где учат дыхательной гимнастике, расслаблению, самым простым асанам;
  • аштанга-виньяса - йога, подходящая любителям активного темпа: упражнения проходят энергично и быстро, требуется хорошая физическая форма;
  • айенгар - очень медленная йога, требующая долгого удержания асан;
  • кундалини - направлена на очищение энергии, на поднятие настроения;
  • бикрам - помогает сбросить вес, избавиться от токсинов, так как упражнения проводятся в разогретом помещении;
  • тантра - занятия проходят в паре и открывают сексуальную энергию, избавляя от комплексов;
  • сукшма-вьяяма - суставная гимнастика;
  • нидра - эффективно помогает снять стресс, расслабляет тело, успокаивает.


Единоборства

У многих единоборства ассоциируются с насилием или воспринимаются как спорт. Действительно, в боевых искусствах главное - развитие отличной физической подготовки, тренировка силы, ловкости, внимания. На самом деле, многие единоборства являются сложными философскими учениями.

Вот список самых известных и популярных в народе боевых искусств с морально-нравственным кодексом:

  • тхэквондо;
  • айкидо;
  • джиу-джитсу;
  • дзюдо;
  • самбо;
  • каратэ.

Некоторые используют боевые искусства лишь как тренировку, для других - это внутренний рост и развитие.


Телесно-духовные системы

В здоровом теле - здоровый дух. Истощенный, больной организм не даст человеку сконцентрироваться на своей личности, на положительном результате работы. Только здоровый, подвижный и гибкий человек сможет раскрыть красоту своего тела и своей души.

Дыхательно-энергетические занятия

С помощью дыхательно-энергетической гимнастики человек восполняет энергетический баланс, убирает физический или психологический дискомфорт, снимает стресс. Начать упражнения стоит с небольшой интенсивностью по 15 минут в день. Постепенно количество и продолжительность сеансов можно увеличивать.


Аскетизм и пост

Для укрепления связи с Богом, для соблюдения моральной и физической чистоты некоторые прибегают к аскетизму. Аскеза - это добровольное и осознанное ограничение самого себя.

Известны следующие аскезы:

  • аскеза тела - соблюдение поста в еде, совершение паломнических поездок, ограничение телесных радостей и желаний;
  • аскеза речи - говорить правду, не критиковать, не осуждать, не сплетничать, не навязывать свою точку зрения, уметь выслушать, уходить от скандалов;
  • аскеза разума - жесткий контроль эмоций, усмирение гордыни, избегание негативных мыслей и эмоций.


Статические упражнения

Не всем по душе динамические тренировки, кому-то больше подойдут статические занятия. В йоге статическими упражнениями считаются удержания асан настолько долго, насколько хватает выдержки.

Польза статических упражнений:

  • выносливость;
  • гибкость;
  • ловкость;
  • сила;
  • снижение веса.

Такие упражнения подходят для пожилых людей с повышенным давлением, для перенесших травму. После статических упражнений заметно укрепляется здоровье. Идеально, если есть возможность совмещать динамические занятия и статические.


Чтение мантр и аффирмаций

Мантра - это очищающее слово, имеющее божественную силу и свет. Чтение мантр влияет не только на тело, но и освобождает разум, наполняя его позитивной энергией. Мантры обладают уникальной способностью привлекать желаемые материальные блага.

Аффирмация - благоприятное высказывание, дающее в сознании установку на достижение цели, на позитивное будущее. Мысли, эмоции и слова окрашивают жизнь человека. Если они изначально будут жизнерадостными, то будут оказывать благоприятное воздействие. Позитивное, доброе, хорошее притягивает такое же извне, и, наоборот, отрицательное и негативное привлечет к себе множество страхов и комплексов.


Чтение молитв

Верующий человек постоянно должен общаться с Богом. Молитва - это самый легкий, доступный способ установить божественную связь. Чтобы помолиться, можно сходить в храм, а можно сделать это дома в одиночестве. Через молитву можно попросить здоровье себе и близким. Другим необходима защита. Также можно просить направить по жизни. В других случаях верующий в молитве выражает благодарность и хвалу Всевышнему.


Другие виды

В современном мире каждый по-разному находит себя. Некоторые способы психологических исканий имеют многовековые корни и используют опыт и знания традиционных религий, другие существуют совсем недавно.

Кроме перечисленных выше существуют и другие направления:

  1. Церемонии (ритуалы) - выражение благодарности или выражение просьб в виде определенных действий. Предназначены для успокоения душевных терзаний или, наоборот, провоцируют мощное психологическое воодушевление.
  2. Места силы - энергетически уникальные места, которые меняют психологическое состояние человека (египетские пирамиды, Храм Гроба Господня, озеро Байкал и другие).
  3. Ченнелинги - телепатическое принятие ценных психологических сообщений из высших каналов.
  4. Энергетические практики - управление энергиями для исцеления души и тела, для очищения от негатива, для корректировки судьбы.
  5. Изучение литературы - анализ различных священных писаний изменяет личность, позволяет выявить глубинный смысл любых жизненных событий и ситуаций.

Что выбрать

Новичкам сложно сориентироваться в многообразии направлений йоги, аскез, медитаций и прочего. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе - все должно быть ясным и понятным. Что хорошо для девушек - может быть неприемлемо для мужчин.

Бывает, что партнеры ищут свой внутренний путь в одной системе, но такое положение должно сложиться естественным образом. Нет ничего страшного, когда муж и жена придерживаются разных учений (к примеру, одна занимается йогой, а другой нашел себя в боевых искусствах).


Для женщин

Женское естество отличается от мужского. Если мужчины более стойко воспринимают различные жесткие ограничения и правила, то для женщины это может обернуться настоящей энергетической катастрофой. Более того, женщина может заболеть. Например, редкие голодания - это нормально, но более частые ограничения в еде приведут к сбою в гормональном фоне, к ослаблению женской силы. Кроме того, от всех мероприятий леди должна получать удовольствие. Только при этом можно достичь высот самосовершенствования.

Для мужчин

Сильный пол стремится развивать в себе лидерство, чтобы вести за собой. Поэтому ему подойдут практики ориентированные именно на это. Мужчина, практикуя, накапливает в себе мужскую энергию. Жесткие аскезы, затворничество, ледяные обливания, обеты молчания - все это как нельзя лучше подходит мужчинам.


Польза и результаты

Естественным результатом станет полное изменение как внутреннего мироощущения, так и повседневной жизни. Перемен потребуют все сферы: начиная от обычных бытовых мелочей, заканчивая образом мыслей. Нужно постоянно прислушиваться к себе, изучать свое тело, реагировать на все преобразования души и тела.

Изменение режима дня

Перестройка внутреннего мира человека заставит перестроиться и режим дня. В основном меняются часы сна и бодрствования. Например, после трех часов сна человек может два часа бодрствовать. В это время он медитирует, выполняет статические упражнения или изучает священные писания.


Нормализация нервной системы

Новый образ жизни заставляет человека по-другому воспринимать привычные вещи. Запахи, цвета и вкусы ощущаются иначе. Чувства и эмоции переживаются насыщенней и ярче.

Изменение рациона питания

Упражнения влекут за собой не только психологические изменения. Спустя время человеку потребуется изменить и свой рацион питания.

Рацион питания практикующего:

  1. Чистая вода. Различные напитки, привычные для повседневной жизни, перестанут удовлетворять. Появится потребность употреблять большее количество воды в день. Вода аккумулирует положительную энергию и выводит отрицательную.
  2. Правильное питание. Система заставляет слушать свой организм, поэтому отказ от вредной, тяжелой еды станет естественным.
  3. Отказ от красителей, консервантов, вредных добавок.


Повышение чувствительности

В результате морального развития высока вероятность обострения чувствительности. Скорее всего, возникнет чувство неприятия к ненатуральным материалам. Кожа моментально среагирует на синтетические ткани в одежде, на вредные компоненты косметических средств.

Восстановление нормальной массы тела

После начала занятий могут наблюдаться колебания массы тела. Также на это влияют изменения в рационе питания и режима дня. Чтобы не обзавестись лишними килограммами, регулярно стоит заниматься физическими упражнениями.


Повышение запаса энергии

Не избежать изменений и в энергетической системе. Практикующий со временем начинает чувствовать ауры окружающих. Ощущает качество энергии: негатив или позитив. Иногда практикующий начинает чувствовать чужое состояние души, ощущает его, как свое, поэтому ему сложно бывать в местах большого скопления людей (магазины, рынки, концертные выступления и другие).

Видео

В ролике рассказывается, как повысить качество своей жизни и достичь духовного роста.