Сценарий праздника «День окружающей среды. Сценарий мероприятия "охрана окружающей среды" День охраны окружающей среды сценарий для детей

Шарапова Алена
Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды».

Сценарий мероприятия .

Тема : «Всемирный день охраны окружающей среды » .

Дата проведения 23.08.2017 года

Воспитатель : Шарапова Алена Сергеевна.

Цели :

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру , раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы ;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе , желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи :

1. продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

2. узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания , птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

3. Закрепить умение отгадывать загадки

4. Закрепить знания о живой и неживой природе

5. развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : карточки с изображением животных, распечатки, дидактические пособия, салфетки, ориентиры, препятствия, кочки, обручи, призы для награждения.

Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина и у нас есть 4 команды.

Команда номер 1 группа 1 называются «Трудолюбивые муравьи» , команда номер 2 группа 2 «Рыжие муравьи» , команда номер 3 «Черные муравьи» , команда номер 4 группа номер 5 «Серые муравьи» . Давайте поприветствуем друг друга.

Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы….Анна Александровна, Татьяна Сергеевна… За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем игры станет та команда, которая больше наберет баллы.

Начну викторину со стихотворения «Наша Земля» :

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку :

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи) .

Сейчас, ребята, предлагаю вам почувствовать себя муравьями. Давайте устроим «Муравьиные бега» .

Правила игры : делимся на 4 команды. В каждой команде по 10 человек. Первая команда : «Трудолюбивые муравьи» , вторая «Рыжие муравьи» , третья команда «Черные муравьи» , четвертая команда «Серые муравьи» . Каждая команда занимает свое место. Мы должны пробежать через препятствия, ориентиры, кочки). Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет. Команды занимают свое место. Объявляются результаты прохождения эстафеты : первой справилась команда под названием :….

Следующее наше задание называется : "Закончи предложение".

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Участвует каждая команда в полном составе. Тот кто знает ответ, не выкрикивает, а поднимает руку. Та, команда, которая больше всего правильно ответит и станет победителем. Ребята, начнем…

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок)

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Подведем итоги конкурса…Больше все ответов дала команда под названием…

Следующее задание называется «Собери мусор» .Так как муравьи у нас санитары леса, давайте тоже побудем санитарами, только не леса, а детского садика и уберем от мусора нашу спортивную площадку. Будем убирать спортивную площадку от мусора?

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Команды строятся в круг. Участвуют команды в полном составе. Каждой команде я даю ведро. Первая команда «Трудолюбивые муравьи» собирают салфеточки желтого цвета к себе в ведро и очищают этот участок. Вторая команда «Рыжие муравьи» очищают участок вот этот… собирают к себе в ведро салфетки белого цвета. Третья команда «Черные муравьи» очищают участок …собирают к себе в ведро салфетки голубого цвета. И четвертая команда «Серые муравьи» очищает участок …и собирают салфетки розового цвета с белым. Та, команда, которая соберет быстрее всех салфетки в свое ведерко, та станет победителем. На старт внимание марш!

Приступим к следующему заданию, которое называется «Сопоставь следы с животным» . Так как у нас животные это и есть наша окружающая среда . Они окружают нас повсюду , это наши братья меньшие. Мы должны их хорошо знать по следам. А теперь давайте отгадаем и сопоставим следы животных с картинками самих животных.

Правила игры : 4 команды с каждой команды по 4 человека. Сопоставляем след с картинкой животного при помощи мела. Та, команда, которая правильнее все следы сопоставит, та и победит. Команды заняли свои места, приступили.

Объявляются результаты.

Последний конкурс называется «Сороконожка» . Сороконожка это насекомое, которое является санитаром человека. Оно способно уничтожить огромное количество вредителей опасных для человека.

Правила игры : с каждой команды по 8 человек. У нас 4 команды, каждая занимает свое место и друг за другом танцуя под музыку, каждый из вас берет другого обнимает сзади, чтобы у нас получился красивый паровозик, чем команда соберет свое паровозик, держась крепко и дойдет до финиша да и победит. На старт, внимание, марш!

А теперь давайте, объявим результаты этого конкурса.

Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Пока ребята отдыхают, жюри совещается, подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Предоставляется слово жюри…

Первое место заняла команда…

Праздник «Живи, Земля!»

Цели :

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Мы желаем друг другу добра?

Мы желаем друг другу добра!

Если будет трудно, друг другу поможем?

Если будет трудно, друг другу поможем!

II . Сообщение темы и цели

Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

    Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

    Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся выполняя задания.

III . Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Правильно ли повели себя ребята?

Что было не правильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

Игра "Волшебная палочка" (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

(раскрашивают водоёмы)

КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

3) Растения

Игра «Растительный алфавит»

Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

    Приходите ко мне в гости!

Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

(Клеят животных)

КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

4) Ты- человек

Кто является главным чудом на Земле?

Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

(Приклеивают людей)

5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

(Стих)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

(Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Парад знаков.

Игра.

Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Текст песни «Земля - наш дом»

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

Дети земли

1. Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

Припев

Как хорошо, что мы ещё дети

Как хорошо, что мир на планете

Как хорошо, что солнышко светит

Как хорошо, что мы твои дети

2. Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? а) хорошую;
б) ненастную; в) дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
    Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

    . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
      V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?
      Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
      Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
    и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
      Я – капелька лета.
      На тоненькой ножке.
      Плетут для меня
      Кузовки и лукошки.
      Кто любит меня,
      Тот и рад поклониться.
      И имя дала мне
      Родная землица. (Земляника.)

      Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

      Колосится в поле рожь,
      Там во ржи цветок найдешь,
      Хоть не красный он, а синий,
      Все ж на звездочку похож. (Василек.)

      Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

      Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
    Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая,
    И листьев узоров нарядным
    Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

      Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

      Я шариком пушистым
      Белею в поле чистом,
      А дунул ветерок –
      Остался стебелек. (Одуванчик.)

      VI. «Пословица недаром молвится»

      Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

      Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

      Народные пословицы о лесе

      Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
      Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
      Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

    Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII. «Где чей дом?»

    На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

    Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

    Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

    VIII. «Чуткий нос»

    Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.
    IX. «Игровая»

    Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».


    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

    Д е т и. Мухи!

    В е д у щ и й. А мухи – это кто?

    Д е т и. Насекомые!

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети хлопают.)

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, куницы… (Продолжает.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети топают).

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки –

    И спасибо шутке!
    Оценивается активность и внимательность.

    X. «Лесная карусель»
    Конкурс рисунков на асфальте.
    Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

    1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Не разоряй птичьи гнезда. 3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    XI. «Правила поведения на природе»

    Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

    – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. - Как правильно собирать грибы?

    Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу. И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    На могиле тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Полумесяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите,
    Берегите эту Землю! Берегите!

    Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
    В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

    Природа – это дом, в котором мы живем,
    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
    Под небом голубым, под солнцем золотым,
    Хотим мы в доме том жить вовеки.
    Природа – это дом, украшенный трудом,
    Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
    Что будет, если в нём крыша под огнем,
    Что будет, если в нем сломаем стены?
    Природа – это дом, в котором день за днём
    Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
    И этот дом и смех – один, один на всех,
    Другого дома нет на целом свете.

    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Данное мероприятие предлагаю проводить совместно с учителями ИЗО и музыки в рамках дополнительного образования в начальной школе, 5 классе. Необходимо провести предварительную работу: подобрать видео об экологических проблемах, на уроке рисования нарисовать экологические знаки, на уроке музыки выучить песню «Солнечный круг». К проведению мероприятия можно привлечь учащихся старших классов, они могут быть ведущими, отрепетируют сценку и стихи. Такое мероприятие проводилось мною, оно получило положительные отзывы среди коллег, родителей и учеников.

Цель мероприятия: формирование экологической культуры учеников.

«Охрана окружающей среды»

Составитель: Грузинская О.А., учитель истории и обществознания

Цель: формирование экологической культуры учеников.
Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе, животным, окружающей среде.
2. Раскрыть взаимосвязь природы и общества на конкретных примерах.

3. Показать важность умения ценить всё живое, улучшать окружающую жизнь.

Оборудование: ПК, экран, колонки.
Плакаты: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека»
(М.Пришвин)
«Мир растений – мир наших друзей!»

Ведущий 1 :

Человек, природа, общество – тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вначале существовал только природный мир, затем из него выделился человек, который много позже создал общество.
Ведущий 2 :

Человеку для его выживания природа нужна, а природе – человек не нужен.
Создавая удобные для себя условия существования - города, заводы, парки, плотины, железные дороги и автомобильные – человек ухудшает условия существования животных и растений. Они исчезают, вымирают, перерождаются и вырождаются.

Ведущий 1:

Ученые выделяют следующие глобальные проблемы человечества:
1) климатические изменения, вызванные деятельностью человека;
2) исчезновение биологических видов;
3) продолжающий рост народонаселения и уровня потребления;

Ведущий 2 :

Природа как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Ведущие 1 :

    Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со своими сокровищами жизни.

    Ведущий просит детей помочь продолжить фразы:

    Рыбе нужна – вода!
    Животным – лес!
    А человечеству – природа!
    И охранять её наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь.

1) Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведем.

2) Берегите эту Землю, эту Воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

3) Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках – солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.

4) Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц ад речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
(М.Дудин)

И вдруг (сценка):
Ученик: Бом – бом – бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки всякий сор…
Ведущий 2:

Нет, нет, нет! Такие походы на природу надо исключить.
Не должно быть и таких мест, как на газете, которую сделали ученики нашей школы, совершив закоулочную экскурсию по микрорайон. (фотографии мест свалок, разрушенных построек и т.д.)

Не наступит ли такая пора, когда человек сам станет исчезающим видом?

Ведущий 1 :

Молодцы, ребята! Экологические вы нарисовали знаки.
Расскажите о них. Расскажите, как вы относитесь к природе? К животным?
Бывали ли вы в заповеднике Столбы, зоопарке «Роев ручей»?

Ведущие 2:

Чем мы можем помочь окружающей среде?
Предлагаем вам домашнее задание (по выбору):
1) Сочинение «Почему нужно беречь природу?»
2) Рассказать о любимом животном;
3) Предложить, как навести порядок в нашем микрорайоне;

Ученики:

    Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.

2. Земляникой и цветами,
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.

Песня «Солнечный круг» (все вместе)

Предлагаем провести экскурсию в Краеведческий музей «Путешествие с юга на север», где вам покажут флору и фауну края, занесенные в Красную книгу.

(По мотивам русских и нерусских сказок)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 СКОМОРОХ –
2 СКОМОРОХ –
1 ЛЯГУШОНОК –
2 ЛЯГУШОНОК —
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ —
ЗВЕРИ И ПТИЦЫ —
ПРЕЗИЗЕНТ КОНГО-
ГОССЕКРЕТАРЬ США-
ШАМАН 1-
ШАМАН 2-
ШАМАН 3-
ПАПУАС-
ВОДЯНОЙ – КУДРИНСКИЙ КОНСТАНТИН
РУСАЛОЧКА 1 –
РУСАЛОЧКА 2 —
РУСАЛОЧКА 3 —
ЧЕРЕПАХА ТАРТИЛЛА —
БУРАТИНО —
ВОДОЛАЗ 1-
ВОДОЛАЗ 2 –
ВОДОЛАЗ 3 —
СТАРИК –
АНСАМБЛЬ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
ЦАРЬ – стороны той государь. ЛИЗОН ЭДУАРД
ЦАРИЦА – ох и классная –ж девица! ГАНЦЕВА КСЕНИЯ
ЦАРЕВНА ВАРВАРА – ну не знаю, кто ей пара! БУДАРИНА ЯНА
ПРИНЦ – ХЕМРАЕВ АЗАМАТ

Предлагаю посетить дружественный ресурс, где можно найти множество поздравлений, таких как поздравления с Днем студента и множество других.

Занавес закрыт. Звучит музыка
На авансцену, перед занавесом выскакивают Скоморохи,
1 Скоморох: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
2 Скоморох: Сказку смешную, увидеть, не хотите ли?
1 Скоморох: Сказка – карикатура, не на каждую фигуру!
2 Скоморох: Кто боязливый, пускай не смотрит.
1 Скоморох: Картина первая, ну очень нервная!
Звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль»
Скоморохи одновременно открывают занавес.
На сцене изображено озеро, клубится туман, виднеются камыши, редкие лилии, на пне сидит Водяной. Скоморохи пляшут
Водяной (обращается к зрителям):
— Все должны мы вместе окунуться в сказку,
А если там опасно? (Звучат оружейные выстрелы), Надену-ка, я каску! (одевает на голову ярко – оранжевую строительную каску, Скоморохи падают на пол)
На сцену выбегают две лягушки, встают по обеим сторонам от Водяного, машут на него опахалом.
Скоморохи: Водяной, ну что случилось? Кто стрелял?
Лягушки: Кто стрелял? Кто стрелял?
Водяной (обращается к Скоморохам): Браконьеры, не хотят, чтоб наша сказка началась
Скоморохи усаживаются на край сцены
Водяной сидит, не обращает внимание на Скоморохов, смотрит по сторонам и грустно поёт(обращается то к залу, то к лягушкам):
— Я Водяной, я Водяной, ну что вы сделали со мной!
Внутри меня солярка, а в бороде- то банка (потрясает бородой)
Фу, какая гадость, эх, жизнь моя жестянка! (вздыхает)
А раньше было лучше, захаживали люди,
И даже три Русалки…
1 Скоморох: (обиженно переглядываются): А мы тебе не люди что – ли?
2 Скоморох: Водяной, тебе сказку надо начинать, а ты плачешь. Мы сейчас тебе споём про Уфимские экологические проблемы, сразу понятно, что нужно делать.
Звучит Песня
Здравствуйте друзья, мы снова в гости к вам пришли!
Такой чудесный день настал, мы очень любим всех, всех
Да, да, да и вас конечно,
Нас здесь очень много, мы приветствуем вас,
Поговорим же о воде, проблем здесь много у нас,
Да, да, да одни проблемы,
У экологов повсюду жизнь нелёгкая пошла,
Одни сплошные катастрофы, вот такие дела!
Да, да, да, дела такие
ПР: Рыбка в речке сдохла, Сутолка усохла,ла – ла-ла-ла-ла,
Хлорку с диоксином, а теперь с бензином пьём давным – давно,
Но мы прорвёмся всё равно!
Туча хмурая растает, солнце выглянет опять,
И кто – то вредный добрым станет, если очень пожелать,
Да, да, да ведь всё возможно!
С вами вместе на премьере будем солнце зажигать,
Ведь все глобальные проблемы легче вместе решать,
Да, да, да гораздо легче,
Пр: Мы вам всем желаем радости, удачи, ла,ла,ла,ла, ла,
Будет классно всё и пусть никто не плачет ла,ла,ла,ла, ла,
Водяной: (оживляясь) Да, очень хорошие слова, перепишите, я выучу. Загрязнение окружающей среды – это сейчас тема. Но я не знаю, что докладывать Нептуну!
Водяной глубоко вздыхает,прогоняет лягушек, обращается к зрителям и Скоморохам.
Звучит фонограмма «звуки природы», шум воды, кваканье лягушек
— На наши речки опасно даже смотреть, не то что – купаться! Я туда Русалок отправил, дно чистить, Кикимора пошла браконьеров пугать, Водолазы речные берега чистят, все при деле, одному мне спасать некого. Хоть бы кто заглянул!
1 Скоморох: Да вон смотри, кто- то к тебе бежит, будет тебе работа.
2 Скоморох: Начинай сказку. А мы удаляемся.
Скоморохи убегают
Не успевают произнести последние слова, как из правой кулисы выбегает старик, падает на колени на сказочном берегу и кричит:
Старик: — Помоги мне, Водяной!
Взбеленилась моя старуха,
Ввчера, кА-а-к махнёт на меня клюкой…
Водяной (оживляясь): Что, хотела, огреть по макушке?
Старик (вздохнув): Поясницу, сердешной скрутило,
Не успела она повернуться (пауза)…
Водяной (достаёт из под пня ингредиенты, передаёт старику и комментирует):
Дай бабуле капустки морской,
(Задумчиво) Тысячелистник, аир болотный,
Фунтов пять, а может(зевая) и боле…
Не забудь пиявок,… потолще!…
Старик (нерешительно глядя на дары):
И что, полегчает моей старухе?(пауза)… (оживляясь, обращается в зал) Только с головой у ней плоховато,
Быстро, грит, сделай меня богатой!
(опять поворачивается к Водяному) А не то, огрею, уже — лопатой!
Водяной(смеясь): Что же, старче, боишься лопаты?
Да, ладно (поглаживает бороду)
Дам тебе рецепт я знатный;
Возьми немного свежей грязи,
Добавь лягушечку и мёд
И сделай старой бутерброд!…
Старик(машет руками, со страхом):
Лучше не надо рецепта,
Вернусь я домой без средства!
Спасибо тебе, Водяной!
Старик убегает,
Водяной: Ну вот, ушёл, даже рецепта не взял, никому я не нужен! Что докладывать Нептуну?
Водяной, с грустью,глядя деду в след опять завывает:
— Я — Водяной, я — Водяной
Дружить не хочет дед со мной
А вспоминаю, год назад,
Я был доволен и богат.
Встрепенувшись, достаёт телефон и радостно вопит:
— Алло, алло, глубины? Пришлите мне сардины,
Давно пора обедать (вздыхает) , а гости — то не едут!
Кладёт трубку и грустно трубит, приплясывая на месте (на мотив песни «Имею я златые горы):
— Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить!
Но всё ж сижу я здесь так долго, чтоб было с кем поговорить!
Оживляется, обращается к залу:
Кто – то ведь ко мне идёт,
Или может быть плывёт?
Али может верхом скачет?
Да и не всё ли мне равно, (Делает ладонь козырьком, смотрит вдаль, узнаёт гостя)
Да это ж гость, …что был давно!
Тогда — то, пару дней назад, я был ему ну очень рад!
На сцену выбегают водолазы, в балетных пачках, семейных (ярких) трусах, ластах и в масках. Звучит фонограмма. Идёт танец водолазов.
Водяной (хохочет): Молодцы ребята, долгонько я вас ждал, так порадовали старика, уважили. Выполнили задание? Очистили речные берега? Спасибо вам от всех речных жителей.(водолазы вручают Водяному бинокль и убегают со сцены) ну куда же вы побежали? Ещё бы станцевали. (Обращается к залу)
От такого от веселья, разве можно заболеть?
Ведь бывают дни хороши, чего ж еще не посидеть?
Может, кто ещё заедет,
Иль хотя бы заплывет…, али просто так зайдёт… Эх! Все ушли. Зато подарок мне оставили. Теперь и я далеко вижу.(показывает подарок зрителям)
На сцену к Водяному выходят Скоморохи
1 Скоморох(обращается к залу): Картина вторая, заграничная
2 Скоморох (обращается к Водяному) : Водяной, включи телевизор!
Водяной: Ась?
1 Скоморох: Да телевизор уже включи, ты же хотел посмотреть, как мы природу охраняем, очищаем окружающую среду, вот и включи телевизор. Посмотри, что в мире делается. Наши репортёры передают из Конго.
Водяной: Ну – ка, ну –ка.
Водяной направляет телевизионный пульт на экран задника, Скоморохи убегают со сцены.
На заднике сцены появляется проекция природы Конго, и диктора, сидящего в кустах с микрофоном в руке.
На экране телевизор вещает диктор: — То, что вы сейчас увидите, происходит в Конго и сейчас,(слегка приподнимается из кустов, слышит львиный рык, быстро прячется назад) а может и не происходит, а может и не сейчас…
Мелодия « В мире животных». Диктор «выходит» из экрана, но проекция природы продолжается
Д.Т: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Мы ведём прямую трансляцию из зарослей тростника в одном из Национальных парков Республики Конго, и я рад приветствовать вас!
Его прерывает выскочивший из зарослей папуас, прыгает вокруг диктора речитативом, под барабанный бой он произносит:
П: Что такое Конго?, это много света,
Это джунгли – дикий лес, это множество чудес
Это в небе облака, это быстрая река
Это в джунглях сто дорог, для туристских быстрых ног!
Звучит африканская народная музыка, папуас подбегает к диктору, прыгает вокруг и что – то говорит
Д.Т(обращается к залу): Ну, прямо невозможно вести передачу, это человек что – то мне рассказывает, я не успеваю понять. Надо будет у него спросить, как же отсюда выбраться? Эй, куда ты человек? (папуас скрывается из вида) Придётся вести передачу, я – герой,(диктор гордо выпрямляется) если меня не съедят, то я смогу закончить прямую трансляцию! Прямо за моей спиной, вы видите?, бегают милые зверушки, вот обезьянка пробежала, на ходу дразнит тигра, а тигр очень многозначительно на меня посмотрел… я тут выяснил, дичи стало мало, а есть ему, видимо, хочется…(диктор испуганно прячется)
На экране появляется Президент Республики Конго, с портфелем в руках, навстречу ему госсекретарь США – Колин Пауэр, они пожимают друг – другу руки, ведущий комментирует:
Д.Т(говорит быстрым речитативом, обращаясь к залу): Сейчас я вам переведу на русский язык то, о чём они говорят: Бессменный Президент Конго, г-н Омар Бонго (тот, что справа), основал пока только 13 Национальных парков, а это 10% всей территории страны, и везде, поверьте мне, свободно бегают дикие – но милые зверушки. Среди них – Окапи, редкий вид жирафов, ламантины – родственники вымерших морских коров, знаменитая пятерка: карликовые бегемоты, африканские слоны, буйволы, леопарды, львы. А так же, летают редкие птички! крупные попугаи, венценосный орёл, габонская гадюка – редкой ядовитости. но она, к счастью, не летает. Господи, тут надо глядеть в оба, а то только зазевайся, кто нибудь или укусит, или слопает.Одним из первых туристов стал госсекретарь США – Колин Пауэр(тот, что слева)… Сейчас вы его видите на ваших экранах.
Президент и госсекретарь, на ваших глазах подписывают документ о защите человекообразных обезьян, (расходятся и прощаются с телезрителями.)
Д.Т(обращается к залу): А в то же время, когда проходила встреча на Высшем уровне, в другом месте собрались на совет старейшины племени Бака. Об этом, я вам не только расскажу, но и покажу, я там тоже одновременно был, вот до чего техника дошла!(обращается к залу) Племена решали важнейшую проблему, как спасти бассейн реки Конго и её леса от браконьеров. Народ племён уже не раз обращались в Гринпис и WWF, но безрезультатно, поэтому Старейшины решили прибегнуть к « Танцу Шаманов»…
На экране появляются папуасы. Звучит африканская музыка. Танец
« Шаманов».
Д.Т(грустно смотрит вслед папуасам): А хорошо ведь танцевали, жалко мало, а то вон смотрите опять звери побежали! Только их люди разогнали, и на тебе, только бы успеть передачу закончить!
Д.Т(на полусогнутых ногах пробирается к просцениуму): Итак, продолжаем самую прямую в мире трансляцию из республики Конго! Дорогие друзья, вы, видите как свободно здесь жить диким – но несомненно милым зверушкам! Людям хуже, их же, в конце – концов не занесли в Красную книгу, но об этом потом! Возвращаемся к нашей теме. Вот, например крокодильчик, он совсем немножко дикий, или опять же взять бегемотика, то же чуть – чуть дикий, только подходит ко мне очень близко! (А-А-А-А, уйди, уйди отсюда! Уф (вытирает лоб) хорошо, что у меня сердце крепкое!(На сцене появляется папуас с луком) Вон, смотрите, кто — то пришёл охотится! Кого, интересно ловят? Да это же меня ловят. Помогите…(голос затихает, на экране помехи)Световой луч высвечивает сцену и Водяного
Водяной (в волнении приподнимается на пеньке): Эй, они что, его слопали? Нет, я не согласен, верните диктора! Але!
На сцену выбегают Скоморохи.
1 Скоморох(обращается к Водяному): Да не кричи, Водяной, вон посмотри, диктор с группой защитников природы.
2 Скоморох: Слушайте песню.
На экране появляются девушки в форме защитников природы с песней
«Коламбия пикчерс».
Помню я в детстве счастливый момент,
Чист и прекрасен был наш континент,
Но перестали люди природу беречь
И всё загрязнили.
Теперь решаем вместе с весны до весны,
Как избежать нам этой всеобщей беды
И снятся ночами нам страшные сны
Про экологический кризис.
ПРИПЕВ:
«Коламбия Пикчерз» не представляет
Как в Африке плохо животным бывает,
Природа в опасности всё погибает.
Экран телевизора гаснет. На сцене пушка высвечивает Водяного
ВОДЯНОЙ: Батюшки, чего только на свете не бывает! А техника как вперед шагнула! Диктор, молодец какой, надо же куда забрался! Это что же, мы и Конго защищаем? Будет что Нептуну доложить. (Водяной услышал шаги) Подождите, про Конго потом, у меня –то, кажется, опять гости
Звучит фонограмма «Золотой ключик»
Вон, гляди-ко, вроде кто-то топочит на берегу,
Я, пожалуй, помогу…
Водяной подъезжает на своём пне поближе и радостно восклицает
— Да это же моя дорогая Тартилла!
На озере появляется черепаха Тартилла, в огромном кресле
Тартилла: Здравствуй, Водяной, давно не виделись! А ко мне смотри, какой артист приехал, он из театра Каррабаса – Баррабаса, сын папы Карло, я его давно знаю, сейчас и тебя познакомлю.
Водяной: А что это он там поёт? Давай послушаем.
Буратино в тазике с балалайкой в руках, приближается к Водяному и Тартилле, громко поёт частушки:
Буратино: На болоте, на суку, укусил комар – блоху,
Сидит заяц на берёзе, умирает со смеху!
Живи веселей, делай, что чудней,
Кто весёлым уродился, тот и с горем не знаком!
Эх, топни нога, не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт, если эти подошьёт! (пытается танцевать в тазу)
Водяной хохочет.
Водяной(обращается к Буратино): Давай ещё что – нибудь сыграй, позабористей!
Тартилла знаком останавливает расшалившегося Буратино
Тартилла (обращается к Буратино):
Кого я вижу, Буратино, давно ко мне не приходил!
И надо же, не изменился…Зачем меня ты разбудил?
Жила я долго, 300 лет, на всё могу я дать ответ
Что – где- зачем, куда – откуда, тебе не нужен мой совет?
Буратино: Мне очень нужен твой совет, Тартилла, помоги!
Дурримар – злодей усатый –совсем природу загубил,
Наших, родных пиявочек, — американцам задарил!
Китайцам – водоросль морскую, Индейцам – скальпы от медуз!
Французам лапки лягушачьи,
Он бизнес делает на них,
Природа гибнет, помоги
Тартилла (улыбаясь): А что ты хочешь для себя?
Буратино(раздумывая):
Мне ничего не надо, только свободы для Мальвины,
(Хоть она и набитая дура!) Счастья для Пьеро, И Артемона!
Тартилла (протягивает Буратино большой золотой ключ):
Дам я ключик золотой, тебе, от тайной дверки
К экологам ты попадёшь, они помогут, верь мне!
Буратино: Спасибо тебе, Тартилла! Спасибо, Водяной(берёт ключик и убегает)
Тартилла (обращается к Водяному): Как приятно помочь.
Водяной: Ну, моей то помощи не понадобилось, это ты хорошо придумала Тартилла, с ключиком.
Тартилла (поворачивает кресло к берегу): До встречи, Водяной, я домой поплыву, а ты?
Водяной: Я ещё посижу, вдруг кто – нибудь заглянет, подожду.
Тартилла уплывает. На сцене остаётся один Водяной
Водяной (Достаёт из – под пня горн и кричит в него):
Ко мне пропусков не надо
Спешите все сюда скорей!
Зовите ко мне и друзей и родных,
А то очень скучно на свете без них!
Водяной, прислушивается, приставив ладонь к уху.
Водяной (вздыхает): Никого! Вот дожил, Никому моя помощь не нужна. А ведь так хорошо дело пошло.
Звонит сотовый телефон.
Водяной(берёт трубку, радостно восклицает): О, царь-батюшка (закрывает трубку рукой и поясняет зрителям) он из другой сказки. Давненько его не слыхал!(говорит в телефон) Але!
Царь, по телефону Водяному: Водяной, я в панике, помоги советом!
У меня одни вопросы, только нет ответа!
Водяной: Что случилось, батюшка, в чем твоя печаль?
Царь: Да включи свой ноутбук, посмотри на нашу даль!
Две лягушки подают Водяному ноутбук. Водяной включает ноутбук, свет приглушается, Водяного видно.
На сцене царь, сидит на троне, корона сбилась набок, царица, нервно ходит по сцене, комкая в руках шарфик. Царь и Царица ругаются.
Царь: Дочь то наша сбрендила,
Замуж её надо!
Царица (вздыхая): Вся в тебя красавица,
Удалась… награда!
Царь (гневаясь): Ты чего мне говоришь!
Обалдела, что ли?
Царица (тоже гневно): Говорю, дочурка наша,
Вся в тебя, чего скрывать?
Повезло нам так, папаша!
Что теперь не расхлебать!
Царь (раздумчиво, уговаривая царицу)
Отдадим её мы замуж,
Лишь найти бы жениха!
Царица (нервно): А хотелось бы узнать мне,
Где найдём мы дурака!
На сцене появляется царевна Варвара в костюме «Зеленых». Варвара в наушниках. Выкрикивает бессвязно призывы экологических действий.
Царь и царица бросаются к дочери, пытаются привлечь её внимание, наконец, Варвара снимает наушники.
Царевна (снимая наушники): Что вы предки спорите?
(обращаясь к залу) Видно обскучались!,
Царь (радостно): Здравствуй, здравствуй, доченька!
Тебя мы только ждали!,
Царевна (кривляясь и кланяясь родителям):
Папенька и маменька
Есть для вас сюрпризец!
Родители всполошившись, выжидательно смотрят на неё.
Царь (осторожно): Чем ты нас порадуешь,?
Дитятко родное?
Царица: Что ты хочешь, ноутбук,
Портмоне с деньгами?
Чем тебя порадовать,
Прям, не знаем сами!
Царь (возмущённо, обращается к жене):
Щас, казною тряхану,
И достану центы,
Жениха тебе найду!
Точно, сто процентов!
Царевна (в ужасе, с возмущением):
Что я слышу, господа,
Браки ведь не в моде,
Не дождётесь никогда,
Я не из уродин!
Царица(нежно уговаривает дочь):
Что ты дочка, говоришь?
Замуж все выходят,
Так у нас заведено,
Веками и в народе!
Царь (гневно обращается к дочери):
Ты ещё поговори,
Няньку, враз приставлю!
Телефоны отберу,
Кукол лишь оставлю!
Царевна (собираясь заплакать):
Мама, он меня не любит!
Будто вовсе не родной!
Телефоны отбирает,
И пугает всё фигнёй!
Царица (уговаривает царя):
Ты ей царь, или отец?
Дай сто долларов в подарок,
А потом… и под венец!
Царь (примерительно):
Ладно, дочка, не сердись!
Со мной рядышком садись!
Я тебе ведь не вражина, понимаю, что и как
И что замуж неохота, тоже знаю, не дурак!
Только ваша молодёжь, вся пошла, куда поймёшь!
Вас спасать серьёзно надо, или просто пропадёшь!
Царевна: Мы же жить вам, не мешаем, вот себя ты и спасай!
С вами мне до дури скушно, так что папочка – банзай!
Царица (неуверенно): Экология- не вред,
Не трава, не допинги,
Может и не надо,…замуж, ведь одна же, доченька!
Царь(орёт): Я вам царь, или не царь?
Сказал –замуж, значит – замуж,
И жених за дверью ждёт, Он тебе привёз подарки,
(обращаясь к залу) Кто ж их, энтих баб поймёт?
Царевна(Заливаясь слезами): Не хочу его подарков (Швыряет что – то под трон) Пусть подавиться, урод!
Если я его увижу, то устрою вам фокстрот!
Царь и Царица полезли поднимать подарок под трон, и столкнулись лбами, в этот момент входит принц, тоже в костюме зеленых, украшенном значками. Царь и Царица сидят около трона на полу. Звучит фонограмма
Царевна (восхищённо): Что за чудное виденье, вот эколог, мой герой!
Принц(подскакивая): Потусуемся, малышка,!
Маршируй скорей за мной!
Родители в шоке смотрят, не поднимаясь с пола, как царевна с Принцем маршируют и выкрикивают призывы.
Царевна: Ты и есть тот Принц – жених?
Из зеленых, иль каких?
Царица (треплет царя): Ты кого нашёл дочурке,
Отвечай мне старый пень?!
Это же не Принц – Царевич,
Это просто дребедень!
Царь (смущённо): Я же ведь хотел как лучше, (вздохнул)
Дети, вы уже не дети, я вам точно говорю.
Вы всё знаете на свете (что-то я не то мелю!)
Царевна(ликующе, перебивает отца):
Я его всю жизнь ждала!
Он ведь был мечта моя!
Вместе мы пойдем по свету,
Защитим природу эту!
Царь(обращается к Царице: А Царевич ничего, Воспитаем и его!!!
Все начинают маршировать и выкрикивать экологические призывы!:
— Нет добыче нефти в океане!
— Спасай китов!
— Нет убийству животных!
Царь Водяному: Але, Водяной! У тебя все еще нет «Зеленых» ?! Тогда мы идем к тебе!
Все дружно маршируют за кулисы. Пушка высвечивает Водяного
Водяной (смеясь, обращается к залу) : Вот что в тридевятом –то царстве делается. Экологическая революция! Ну, за них я теперь спокоен, царь-батюшка все взял в свои руки!.
На сцену выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Картина третья!
2 Скоморох: Прощальная!
Слышатся звуки горна, речитатив Русалок:
— С песнею плывёт отряд, наших славных Русалят!
Ветерок колышет жабры, горны звонкие трубят!
(Танец Русалок)
Выплывают Русалки, через грудь лента с надписью « Охрана морских глубин».
Водяной (с изумлением): Гостей я ждал, конечно – же, мечтал увидеть вас!
Ну вы даёте, девочки, и как вас звать сейчас?
Русалки: Мы- Русалята, дедушка, ты что, нас не узнал?
Хотели мы рапортовать, что дно очистили опять!
Ты смело можешь плыть домой, на свой заслуженный покой!
Водяной: Молодцы, девчонки! И все мы МО – ЛОД- ЦЫ!
Мы не стоим в сторонке, когда в беде мальцы (обращается к залу)
Прощаемся мы с вами, но ведь не навсегда
Настанет новый праздник, нас позовёт сюда!
Всех соберёт, конечно, веселый, дружный смех
А ждет нас всех здоровье, и счастье, и успех!
Звучит музыка. «к/ф Про красную шапочку» Русалки поднимают Водяного с пня, все вместе подходят к «красной линии» сцены. Водяной:
1 Русалка: Нас много, ребята, везде мы живем!
Деревья посадим, сады разведем!
2 Русалка: Берегите джунгли, берегите планету
Ведь, другой такой на свете больше нету!
Водяной: Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Гимн Экологов.
(поют Русалки на мотив песни «А мы идём, шагаем по Москве))
А мы идем, шагаем по земле
И наша цель уже близка!
Спасаем горы, и моря от загрязнения!
Чтоб птицам в небе крылья распахнуть
И рыбам в море было чем вздохнуть, 2 р.
Вот Э-КО-ЛО-ГИ-Я!

А мы идем, шагаем по земле, и долго нам идти по ней!
А на земле растут цветы, деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам, чтоб лучше наша жизнь была
И всех друзей с собой мы позовем, зверей и птиц всех вместе соберем,
Вот Э-КО-ЛО-ГИ-Я!

Русалки запускают в зал бумажные самолетики с пожеланиями:
ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ, СЧАСТЬЯ, УДАЧИ.
«Улыбнись и подари улыбку другу!»
«Пусть искры радости зажгутся в глазах!»
«Верь в свою мечту!»
«Пусть всегда будет солнце!»
«Пусть исполнятся все твои желания!»

Сценарист и режиссёр- Митрохова Анастасия, зав отдела МБОУ ДОД ЭБЦ, г.Уфа