Лучшие обложки музыкальных альбомов XXI века по версии NME. Лучшие обложки альбомов в истории мировой рок музыки Самые лучшие обложки

С тех пор как Элвис Пресли подвигал бедрами, рок-н-ролл всегда сопровождала дурная слава. Провокационные обложки музыкальных альбомов стали еще одним полем битвы моралистов и здорово повлияли на продажи.

The Beatles : Yesterday And Today (1966)

Эта компиляция для американского рынка стала одним из первых случаев возмутительных обложек. Фотография музыкантов, обложенных куклами и кусками мяса вроде бы представляла собой пародию на поп-арт. Однако многие ритейлеры не оценили юмора и около 50 тысяч копий было возвращено. Издатели быстренько переделали дизайн на более спокойный, и пластинка возглавила чарты Billboard.

The Jimi Hendrix Experience: Electric Ladyland (1968)

Оригинальное британское издание легендарного Джими Хендрикса содержало целых 19 голых женщин на обложке. Впоследствии она была изменена, когда уже Хендрикс лично выразил недовольство обнаженкой и заменил ее на себя любимого.

John Lennon & Yoko Ono: Unfinished Music No.1: Two Virgins (1968)

Снимки для авангардного альбома Джона и Йоко был снят парой самостоятельно с помощью фотокамеры с задержкой спуска. Ожидаемо, что визуальный результат этой работы вызвал возмущение, побудив дистрибьюторов продавать пластинку в специальной коричневой обертке. Только лишь 5000 экземпляров были выпущены в Великобритании в, так сказать, первозданном виде.

The Rolling Stones : Beggars Banquet (1968)

Оригинальная «забаненная» обложка классического альбома The Rolling Stones представляла собой запущенный туалет и граффити. На лейбле отклонили этот вариант и первоначально выпускали пластинку в белом обложке, выполненной как пригласительная открытка.

David Bowie : Diamond Dogs (1974)

Если развернуть обложку восьмого студийного альбома Дэвида Боуи, то можно было увидеть звезду с собачьими причандалами. Вообще-то изначальный посыл артиста подразумевал что-то из Джорджа Оруэлла и пост-апокалиптического общества, но роковые гениталии пришлось замалевывать аж до 1990 года, когда EMI / Rykodisc выпустили компакт-диск.

Мир музыкальных обложек причудлив и затейлив. Можно набрать целую сотню интересных и значимых вещей. Но при написании этого материала я решил руководствоваться исключительно своим собственным мнением. Да, это субъективно, но зато честно. Я отобрал только те обложки, что впечатлили в своё время именно меня.

Честно говоря, я колебался несколько минут при выборе заглавного снимка. Колебания были между « The Beatles » и « Pink Floyd ». При этом у каждой из этих групп есть несколько альбомов с прекрасным оформлением. Я решил себя ограничить и выбирать лишь по одной обложке от одного исполнителя. В итоге решил, что « Animals » у « Pink Floyd » заслуживает того, что бы её поставить первой. Огромная надувная свинья на фоне мрачного здания это сильно. Свинья кстати потом использовалась на концертах и неоднократно улетала. А здание электростанции в итоге стало своеобразной достопримечательностью. Альбом же вышел в 1977 году.

В общем, про заглавный снимок всё понятно, а ниже идущая обложка это « The Beatles » « Sgt . Pepper ͗ s Lonely Hearts Club Band ». Пластинка 1967 года.

С « King Crimson » у меня странные отношения. Я давно знаю название этой группы, но послушать удосужился их лишь пару дней назад! Понравилось, хотя местами тяжело. Еще вспомнилась шутка от друга, что на самом деле-то не металл тяжело слушать, а вот такую музыку. Полностью согласен. Обложка же от дебютного альбома « In the Court of the Crimson King ». 1969 год.

Вот занятно. Если по обложкам « The Beatles » или « Pink Floyd » я неплохо ориентируюсь, то « The Rolling Stones » прошли как-то мимо меня. Несколько альбомов я у них слушал в ознакомительных целях, но не легло это всё дело на душу. И, тем не менее, обложка вот этой пластинки крепко врезалась мне в память. Альбом « Tattoo You » продолжает список пластинок, оформление которых мне очень нравится. Год 1981.

4

« Grateful Dead » специфическая группа. Мне никогда не приходилось встречать человека, который сильно любил бы творчество этих ребят. Да и сам я тоже не фанат. Но вот одна обложка засела у меня в памяти. Это обложка альбома « Aoxomoxoa ». Тут еще интересный момент, что с обратной стороны оформления можно найти маленькую девочку по имени Кортни Харрисон. Ей там всего лишь 5 лет. Позже мир узнает эту девочку как Кортни Лав. Альбом же был выпущен в 1969 году.

« Queen » известная команда, даже не слушая её целенаправленно сложно избежать познаний в их хитах. Я никогда не был любителем этой группы, но обложка их второго диска « Queen II » мне почему-то запомнилась. Возможно, потому что это изображение я часто видел на футболках. Пластинка с такой обложкой вышла в 1974 году.

Дэвид Боуи интересный человек. И обложек у него предостаточно любопытных. Я решил остановить свой выбор на альбоме 1974 года « Diamond Dogs ». С оформлением этого альбома вышел конфуз. Из-за того что Дэвид был изображен в виде человека собаки у которой видны гениталии альбом не хотели распространять. В итоге задник пластинки был заретуширован. А оригинальная обложка нонче может стоить и больше тысячи долларов.

«The Mamas and the Papas» и их альбом 1966 года «If You Can Believe Your Eyes and Ears» изначально имел прекрасную обложку . На мой конечно взгляд. Некоторых граждан смутил унитаз. В итоге альбом был выпущен уже без него.

Элтон Джон конечно для многих сомнительный рок музыкант, но не упомянуть блестящее оформление его альбома 1975 года мне не позволяет совесть. « Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy » фантастически сделан. Кто держал эту пластинку в руках, тот поймет, о чем я говорю. И точно оценит. Там и разворот можно долго разглядывать, хотя альбом не двойной.

3 июня 1970 года вышел альбом « Deep Purple in Rock ». Поскольку я не пишу о содержании альбомов, а лишь рассматриваю обложки, то опустим подробности, какое он оказал влияние на мир музыки. Но и обложка у него прекрасна. У группы есть и другие интересные альбомы, но я решил остановиться на этом. На мой скромный взгляд он один из самых узнаваемых по оформлению не только у отдельно взятой группы, а вообще в истории музыки.

У « Led Zeppelin » богатая история. В том числе и в плане обложек. Честно, я разрывался между тремя вариантами. Так же было и с « The Beatles » и с « Pink Floyd ». Вот были люди, что умели подходить грамотно к оформлению альбомов. Да и у тех же « The Rolling Stones » кроме указанного выше альбома было еще несколько примечательных оформлений. Но раз уж я сам себя загнал в рамки, то буду в них и оставаться.

Дебютный и одноименный альбом у группы вышел в 1969 году. В оформлении использована реальная фотография крушения дирижабля «Гинденбург».

Я люблю группу « The Doors ». Но вот что любопытно. Абсолютно на всех обложках альбомов фигурируют музыканты группы за исключением пластинки 1967 года « Strange Days ».

Джим позже отзывался про оформление следующим образом: «По крайней мере, это лучше чем наши поганые физиономии». Почему на остальных обложках появились физиономии загадка. Фотография кстати не коллаж, а постановочный кадр циркового представления. Правда, половина людей попавших в кадр не имеют никакого отношения к цирку.

На мой взгляд, у « Black Sabbath » лучшее оформление было на альбоме « Heaven and Hell » 1980 года. К слову это первый альбом, записанный после ухода Оззи Осборна. Курящие ангелы это здорово. Такая картинка весьма очеловечивает этих существ.

Ну что ж. Пройдёмся по моим любимым панкам. Ну, или правильнее сказать их предшественникам. « The Stooges » с альбомом « Fun House » явно опередили время. В 1970 году подобная музыка была мало кому нужна. Но речь не о музыке, а об оформлении. По-моему оно очень удачное. Игги запечатлен в своём таком чётком образе. То ли он плывет куда-то, то ли что-то крушит.

На пару с Игги в тот же отрезок времени была еще одна великолепная группа, игравшая нечто средне между рок-н-роллом и тем, что позже станет панк роком. Дебютный альбом группы «МС5» под названием « Kick Out The Jams » вышел в 1969 году. Естественно коммерчески успешным он не стал. Но обложка у него любопытная. Какой-то безумный калейдоскоп из лиц. С выходом альбома был связан скандал из-за нецензурной брани, но сегодня это конечно всё смешно воспринимается. За прошедшие почти что полвека, мир музыки сильно изменился.

На мой взгляд, одна из самых простых и одновременно запоминающихся обложек была у протеже Энди Уорхола. Дебютная пластинка под вывеской « The Velvet Underground and Nico » вышедшая в 1967 году внешне узнаваемая и броская. Интересно, что на первых тиражах банан был наклеен на конверт, а под ним можно было обнаружить другой банан, но уже очищенный и розовый.

« Ramones » считаются одной из главных групп панк рока. А я вот их никогда не любил. Не зашли они почему-то. Но обложку альбома « Rocket to Russia » 1977 года считаю заслуживающей внимания. Простой снимок, но весьма узнаваемый.

А вот и моя любимая обложка у панков. Просто и известно . «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols». 1977 год. Сегодня это уже классика. Так же как стала классикой мода на булавки, взъерошенные волосы, рваные джинсы и британские флаги. Всё это было и до « Sex Pistols », но именно они популяризировали всё это богоугодное дело.

Joy Division с альбомом « Unknown Pleasures » 1979 года, одно из главных моих потрясений в своё время. Правда, пластинку в руках я не держал. У меня была аудиокассета, переписанная с пластинки. Интересно она действительно именно так выглядела? Знаменитый же рисунок, а он действительно знаменит - люди себе даже татуировки такие делают до сих пор, является иллюстрацией из астрономической энциклопедии. Это график сотни радиоимпульсов от первого открытого пульсара. До его открытия полагали, что эти импульсы могут исходить от разумных существ. Оказалось, нет. Космос куда хитрее, чем люди.

Вообще очень символичная обложка. Интересно, что это единственный альбом, который вышел при жизни Иэна Кёртиса. В 1980 году он повесился, и второй альбом вышел уже после его смерти. Ну а потом выпустили и еще кучу всяких сборников.

У группы « Dead Kennedys » мне нравится только первый альбом. По большому счету больше им и не надо было ничего выпускать. Но неугомонный Джелло Биафра нарубил кучу других альбомов, сборников и еще не пойми чего. Обложка сборника вышедшего в 1987 году мне нравится. А называется всё это дело « Give Me Convenience or Give Me Death ». При этом не просто сборник каких-то лучших вещей. Это скорее компиляция раннее не выпущенных треков. Ценители, в общем знают. Ну а нас тут интересует обложка.

« The Exploited » великая группа. Я не шучу. Конечно, слушать их долго скучно, но если поглядеть старые видео, то видно какая нешуточная энергия прёт из этих ребят. Как по мне это одна из самых главных команд панк рока. Опять же именно они ввели в моду ирокезы и всякие черепа с ними. У них много хороших и знаковых для меня обложек. Но я решил остановить свой выбор на оформлении альбома 1983 года « Let s Start a War ». Пожалуй, он заложил фундамент всех этих скелетов и ирокезов. Для панк культуры это бесспорно веха.

От панк рока рукой подать и до куда более тяжелой музыки. Хотя тут спорно, что тяжелее. Но речь не о музыке. Речь об обложке 1986 года группы « Metallica ». « Master of Puppets » сам по себе веха в истории музыки и естественно его оформление тоже занимает там достойное место.

« U 2» как группа никогда меня не привлекала, но у них точно есть одна примечательная обложка. Возможно для многих оформление альбома 1991 года « Achtung Baby » покажется скучным, но лично мне нравится. Предположу, что дело в похожести оформления альбома нашей группы «Наутилус Помпилиус» и их альбома «Наугад».

« Depeche Mode » и альбом « Violator » вышедший в 1990 году имеет строгое оформление. Дизайном обложки занимался Антон Корбейн. Он же частично оформлял и предыдущий диск « U 2».

Альбом группы « Nirvana » « Nevermind » попавший на прилавки в 1991 году изменил мир музыки навсегда. На мой взгляд, это вообще одна из самых известных обложек в мире музыки.

Мальчишка, что попал на обложку сегодня художник. А звать его Спенсер Элден. Кстати это не единственная обложка с его изображением. Уже в нулевых с ним выходил сольный альбом одного из участников « Skinny Puppy ».

Обложка альбома « Mellon Collie and the Infinite Sadness » 1995 года возможно и не самая броская в истории рок музыки, но лично для меня она точно важна. Это хороший альбом. И в оформлении использована прекрасная картинка. Альбом группы « The Smashing Pumpkins » двойной. Сегодня это редкость.

Одноимённый дебютный релиз группы « Rage Against The Machine » увидел свет в 1992 году. В оформлении использована реальная фотография самосожжения буддийского монаха. Снимок, конечно же, был известен и сам по себе задолго до выхода альбома. Но всё равно, на мой взгляд, такое оформление заслуживает внимания.

Мэрлин Мэнсон известный провокатор. Хотя в целом если послушать его альбомы и абстрагироваться от текстов, то ничего такого уж сногсшибательного он и не играет. Ну, то есть как? Мне нравятся его первые альбомы. Они интересны. Но не будь у Мэнсона склонности к эпатажу не факт, что он вообще бы стал известен. Я очень люблю его клипы. Там масса шедевров. Но вот с оформлением обложек, по-моему, у него дела так себе обстоят. Единственное исключение это альбом « Mechanical Animals » вышедший в 1998 году. К слову от Мэнсона на обложке только лицо. Грудь при монтаже взята от одной женщины, а бёдра от другой. За настоящей грудью это к Пи Ориджу.

У группы « Ko Я n » мне очень нравится альбом 1998 год « Follow the Leader ». Не только содержанием, но и оформлением. Возможно, потому что эта мультипликация имеется и в клипах команды.

Уже почти написав материал, я вспомнил об еще одной интересной обложке. Для меня оформление альбома 1984 года у Брюса Спрингстина одно из олицетворений США. « Born in the U . S . A .» на мой взгляд, очень узнаваемо сделан.

Кстати вычитал с удивлением, что даже с этой обложкой был связан скандал. Кому-то показалось, что Брюс мочится на американский флаг. Но в итоге это дело вроде замяли, и именно с таким оформлением пластинка вышла в свет.

Окончу же я подборку обложкой группы « Lynyrd Skynyrd ». Альбом « Street Survivors » вышел в 1977 году. На первый взгляд ничего такого в этой обложке и нет. Но спустя три дня после выхода альбома группа отправилась в турне и разбилась в авиакатастрофе. Кроме двух пилотов так же погиб дорожный менеджер группы и трое участников коллектива. Альбом тут же был повторно выпущен, но уже с другим оформлением. Без всяких языков пламени. Почему-то эта история меня очень впечатлила.

Теперь собственно небольшое послесловие о не вошедших обложках и моральных основах. У « Led Zeppelin » я изначально хотел выбрать обложку от « Houses of the Holy ». Но там изображены голые дети. Поколебавшись, я решил, что кто-то может узреть тут педофилию или детскую порнографию. По этой же причине в подборке нет альбома « Virgin Killer » группы « Scorpions ». Я вообще очень удивился, что эти ребята делали такую обложку в 1976 году.

У « The Jimi Hendrix Expererience » была занятная затея с обложкой « Electric Ladyland ». Голые красивые тетки. 19 штук. Но естественно такое оформление не прошло цензуру.

Хорошее оформление было у « The Black Crowes » на альбоме « Amorica ». Но я решил воздержаться от публикации.

В принципе по обнаженной натуре можно делать смело отдельную подборку. Красиво сделана обложка у « Pixies » на « Surfer Rosa ». Да и те же Roxy Music не брезговали таким подходом.

Ну и отдельно я еще отмечу группу « Pantera » с альбомом « Far Beyond Driven ». Кому надо те и без меня знают чего там изображено. И, конечно же, вспомню бутлег « Dawn of the Black Hearts » команды « Mayhem ». Мрачная там обложка.

В принципе и у других тяжелых групп использовались в оформлении трупы, расчлененные тела, кровища и прочие красоты, но меня этим не проберешь. Я ж работал санитаром одно время и кой-чего насмотрелся. В случае же с « Mayhem » интересно, что в оформлении использована фотография трупа вокалиста команды после самоубийства. Для этого занятия он использовал дробовик. Сами понимаете, что такую фотографию я сюда не буду вставлять по этическим соображениям.

Удивило меня отсутствие волнующих обложек у таких коллективов как « Rammstein » « NIN » и « Tool ». У этих ребят хватает хороших клипов, но ни одна из обложек мне не запала в душу. Что странно.

Ну а на этом всё. Спасибо вам за внимание. Надеюсь было интересно. И конечно любопытно узнать ваше мнение об обложках иностранных групп. Только просьба! Не надо вставлять мне в комментарии всяких трупов с обложек. Я уже написал, что меня этим не впечатлишь, но повторюсь на всякий случай еще раз. Так же не надо откровенную порнографию показывать. Больше интересует нечто красивое и необычное. Пусть даже и попсовое. За сим точно всё.

Один из старейших и наиболее уважаемых музыкальных журналов в мире, британский New Musical Express (NME) составил список лучших обложек музыкальных альбомов XXI века. Сама музыка и личность музыканта не играла никакого значения в выборе - только эстетическая составляющая обложки, только художественная ценность. В итоге получился топ из 22 альбомов, в котором самым причудливым образом соседствуют Кендрик Ламар и Бьорк, Канье Уэст и Дэвид Боуи.

1
Foals. Альбом Holy Fire

2
Kendrick Lamar. Альбом To Pimp a Butterfly

3
The Streets. Альбом Original Pirate Material

4
Tame Impala. Альбом Currents

5
Run the Jewels. Альбом Run the Jewels 2

6
The Strokes. Альбом Is This It

7
Kanye West. Альбом My Beautiful Dark Twisted Fantasy

Автор - фотограф Джордж Кондо. Изначально фото Канье Уэста в центре обложки действительно было эротическим, но цензура не пропускала его. Тогда Джордж начал «размывать» картинку, предоставляя комиссии все более и более зацензурированный вариант. Таким образом, эта обложка дает понять ту границу, за которой «порнографическое» фото превращается в такое, которое без вопросов можно выставить на полке в Walmart.

8
David Bowie. Альбом The Next Day

9
Frank Ocean. Альбом Blonde

Автор - фотограф Вольфганг Тиллманс. Изначально фото Френка Оушена предназначалось для журнала Fantastic Man, но сам Оушен запретил использовать его и предложил взять в качестве основы для обложки нового альбома.

10
Radiohead. Альбом Hail to the Thief

Автор - Стенли Донвуд, дизайнер, который работал над обложками Radiohead начиная с альбома The Bends. Для того, чтобы проникнуться музыкой группы, Стенли всегда присутствовал на записи альбома, прежде чем сделать для него обложку.

11
Young Thug. Альбом Jeffery

12
Blur. Альбом The Magic Whip

13
Interpol. Альбом Turn on the Bright Lights

14
Grimes. Альбом Visions

15
Lorde. Альбом Melodrama

16
Gorillaz. Альбом Demon Days

17
Kurt Vile. Альбом Wakin on a Pretty Daze

Автор - Стив Пауэрс, уличный художник. Для местных граффити-художников это место стало в своем роде культовым, и количество рисунков на стенах в округе увеличилось раз в десять. Тогда один из местных жителей стер рисунок Пауэрса, так как считал, что тот притягивает вандалов, о чем впоследствии пожалел и даже извинился.

18
St. Vincent. Альбом St. Vincent

19
Björk. Альбом Volta

20
Father John Misty. Альбом Pure Comedy

Автор - Эдвард Стид, который до этого прославился как автор карикатур в The New Yorker. По иронии, для альбома с названием Pure Comedy («Чистая Комедия») он создал свою самую подчеркнуто неюмористичную и апокалиптическую работу.

21
M.I.A. Альбом Kala

Автор - еще один пример того, как музыкант решает создать обложку своего альбома без посторонней помощи. Матханги «Майа» Арулпрагасам, более известная как M.I.A., оформила все самостоятельно, и тот факт, что она оказалась в этом списке, говорит о том, что она не ошиблась.

22
Stormzy. Альбом Gang Signs & Prayer

Для тех, кто не согласен с получившимся списком или просто хочет окунуться в нечто более привычное, но при этом авангардное, существуют работы Сторма Торгерсона, автора классических обложек Pink Floyd, Offspring, Black Sabbath, Styx, Shpongle, Muse и Pendulum.

За 20 лет до того, как The Clash использовали ту же комбинацию цветов, Элвис Пресли знал, насколько убедительным может быть шрифт в сочетании зеленого и розового. Фото для дебютного альбома звезды было сделано 31 июля 1955 года во время концерта в Тампе, штат Флорида. Снимок молодого артиста, готового покорить мир, мгновенно приковывает к себе внимание, воплощая первородную силу сырого рок-н-ролла. И готовит ничего не подозревавшую Америку середины 50-х к молодёжной культурной революции ещё до того, как игла звукоснимателя коснулась винила. Два десятилетия спустя британские панки The Clash использовали тот же шрифт для обложки своего эпохального альбома London Calling.

На запись самого безумного альбома The Beatles, названного Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, ушло 50 тысяч фунтов, почти полгода работы и 700 студийных часов. Для обложки музыканты, одетые в яркие мундиры, сфотографировались 30 марта 1967 года на фоне картонных фигур тех знаменитостей, которых они сами считали для себя важными. На обложке «Сержанта Пеппера» красуются Карл Густав Юнг, Эдгар По, Боб Дилан, Оскар Уайльд, Альберт Эйнштейн, Льюис Кэрролл, Алистер Кроули и другие. На оборотной стороне конверта впервые в истории звукозаписи были помещены тексты песен альбома. Дизайнер, сотворивший это чудо, удостоился высокой чести: в июне 2002 года 70-летний Питер Блейк был посвящен в рыцари Ее величества.

Дебютный альбом сумрачных американских анти-хиппи The Velvet Underground не достиг коммерческого успеха, что не помешало ему занять почётное место среди важнейших пластинок в истории рока. По легенде, каждый обладатель заветного винила, который в 1969 году услышал эту странную, мрачную и тягучую музыку, основал собственную группу. На обложке альбома изображен огромный желтый банан с надписью: «Медленно снимай шкурку и смотри». Это работа знаменитого мастера поп-арта Энди Уорхола, который был менеджером и продюсером The Velvet Underground. На ранних изданиях пластинки стикер в виде банана был наклеен на конверт, и под ним обнаруживалось изображение очищенного банана, напечатанное на самом конверте.

Куда стремятся все битломаны, попав в Лондон? Конечно, на улицу Эбби-Роуд, ту самую, где находится одноимённая студия и которую The Beatles переходят на обложке своего последнего альбома, названного так же – Abbey Road. Культовая фотоссесия состоялась в жаркий день 8 августа 1969 года. У фотографа было десять минут, чтобы сделать снимок: участок оживленной улицы был специально ради музыкантов перекрыт полицией. По сей день прохожие обожают прохаживаться гуськом по знаменитой «зебре», нервируя лондонских водителей. Пародий знаменитой обложки просто не счесть. Самую известную сделали Red Hot Chili Peppers, пройдясь через дорогу нагишом с носками, надетыми на причинные места.

Опять Энди Уорхол! На нью-йоркской вечеринке в 1969 году гуру поп-арта между делом намекнул вокалисту The Rolling Stones Мику Джеггеру, что было бы здорово поместить настоящую молнию от джинсов на обложку очередной пластинки. Через год безумная идея была реализована в оформлении альбома Sticky Fingers. Весь конверт заняла фотография плотно прилегающей к бёдрам мужской ширинки – с настоящей застёжкой-молнией, которую можно было расстегивать. Конечно, с таким радикальным оформлением возникли проблемы: при перевозке молния вдавливалась в альбом, царапала винил и пластинки, лежащие в стопке. Кроме скандальной ширинки, на конверте диска впервые красовался новый логотип группы – нахально высунутый алый язык.

Сюита о рождении, безумии и времени The Dark Side Of The Moon («Темная сторона Луны») в исполнении британских рок-кудесников Pink Floyd давно стала классикой. Обложка диска навсегда вошла в канон современного дизайна. Визионеры студии Hipgnosis поместили на нее призму, преломляющую световой луч (причем для упрощения дизайна из спектра был сознательно удален цвет индиго). На обороте изображена призма, производящая конвергенцию спектра (такого не бывает в природе, но чего не сделаешь ради пущего эффекта!) Помимо роскошного конверта к пластинке прилагались два плаката. На одном были напечатаны концертные снимки группы, на другом – фото пирамид в Гизе, сделанные под полной луной. Участники Pink Floyd настояли на том, чтобы включение плакатов в оформление не повысило цену пластинки.

Альбом Боба Марли 1973 года Catch A Fire превратил его и его группу The Wailers в звёзд международного масштаба. Под стать названию был и конверт пластинки: всё пространство обложки занимало изображение зажигалки Zippo. Но и это еще не все. Верхняя часть картонной зажигалки откидывалась, как у настоящего прикуривателя, открывая саму пластинку. Конечно, производство такой обложки обошлось недёшево, ведь соединять два элемента «зажигалки» приходилось вручную. Поэтому оформить таким образом весь тираж пластинки не удалось. В обложке-«зажигалке» вышли только первые 20 тысяч копий. Дальнейшие допечатки были упакованы в обычный конверт с крупным портретом Боба Марли, курящего огромный косяк.

Десятый альбом Pink Floyd носит название Animals, то бишь «Животные». Идею для оформления диска оформил бас-гитарист Роджер Уотерс. Он каждый день ездил мимо лондонской электростанции Баттерси и предложил снять на обложку именно ее. Однако здания оказалось мало. Альбом ведь назывался «Животные», так что нужно было вписать в конверт какое-нибудь зверье. Была заказана надувная свинья высотой 10 метров. Ее надули гелием и пустили в небо над станцией. Не с первого раза, но нужное фото было сделано. В один из дублей свинья улетела в графство Кент и распугала коров одного фермера. Взбешенный аграрий не знал, что участвует в создании одной из самых выдающихся пластиночных обложек в истории!

Есть ли что-нибудь более панковское, чем поместить мужские гениталии на обложку альбома? Nirvana сделали именно это, правда, моделью для них послужил ребёнок, плавающий в бассейне. Спорную обложку альбома Nevermind можно воспринять в качестве аллегории погони за всемогущим долларом, но на самом деле (если верить арт-директору Geffen Records Роберту Фишеру) это лишь результат увлечения Курта Кобейна документальным фильмом о подводном рождении. Каждые пять лет или около того тот самый мальчик (в 1991 году – четырёхмесячный Спенсер Элден) воссоздает обложку для потомков, а дизайн обложки Nevermind вдохновил бесконечное количество пародий и трибьютов, среди которых отметился даже Гомер Симпсон.

Для оформления обложки седьмого альбома герои брит-попа Blur задействовали таинственного (на тот момент) стрит-арт художника Бэнкси, чьи остроумные трафаретные работы покрывают стены по всему миру от его родного Бристоля до Палестины и Лос-Анджелеса. Для проекта Think Tank Бэнкси изобразил на стенах и дверях Лондона серию граффити, которые немного отличаются от того, что обычно ожидает от него аудитория. В этих работах нет провокационных сообщений, а их героями являются дети и романтические пары. Правда, все они носят на головах громоздкие водолазные шлемы. Верный своим принципам Бэнкси не взял денег за работу, но в 2007 году оригинал обложки был продан на аукционе за 75 тысяч фунтов.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Начиная с конца 1930-х годов, когда появились первые пластинки дизайнера Алекса Штейнвейса, на обложку стали смотреть не просто как на упаковку, а как на отдельный продукт, а кто-то даже как на произведение искусства. В каком бы формате альбомы ни были выпускались - винил, кассеты, CD или DVD - рисунок на обложке становился главным опознавательным знаком старых и новых альбомов. Сейчас сложно представить группу Velvet Underground без банана Энди Уорхола, а группу Nirvana - без плавающего под водой ребенка, тянущегося за долларом.

В этом посте главные дизайнеры музыкальных обложек рассказывает о своих работах, любимых музыкантах, вдохновении и продаваемых образах.

"Когда я стал работать в Columbia Records, я был по-настоящему открыт музыке. Я уже много знал о Моцарте, Бетховене и Брамсе, стал слушать джаз и фолк-музыку...Я чувствовал, с точки зрения продвижения и продаж, что портрет Моцарта не стимулирует интерес у потребителя и ему нужно что-то абстрактное. Так я пытался проникнуть в суть музыки, понять как и когда жил тот или иной композитор..."

"Те вещи, которые мы делаем, они реалистичны, а не сюрреалистичны. Всё, что мы делаем, мы делаем не на компьютере. Мы строим скульптуры, делаем трюки, создаем ситуации - это всё по-настоящему, на 95% как минимум. Наши обложки могут казаться немного странными, а могут и нет."








"Я думаю, что моя одержимость ядерным апокалипсом, эпидемией вируса Эбола, глобальными катаклизмами и ни на что не похожей, волнительной мелодией в песнях группы Radiohead удачно повлияла на мое творчество. Я уже не могу точно вспомнить, начал работать с группой, я так как сейчас у меня есть дети и их воспитание разлагает мои мозги".



“Я получила степень по математике, но к этому времени меня уже интересовала фотография, поэтому я решила заняться графическими видами искусства...Я рада, когда в своих работах я могу объдинить сразу несколько художественных направлений - иллюстрацию, дизайн и фотографию."







"Мне выпала удача поработать с большинством артистов лейбла Domino - Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, To Rococo Rot, Wild Beasts, Four Tet, Villagers, Max Tundra, Adem, Archie Bronson Outfit и многими другими. Но главное - я фанат каждой группы на лейбле. И группы здесь настолько эклектичны - я никогда не знаю, что меня ждет дальше. Мне никогда не становится скучно, и этого достаточно, чтобы меня постоянно вдохновлять и поддерживать во мне интерес к работе".









"Музыка играет важную роль в моем творчестве, и это касается не только проектов для рекорд-лейблов и музыкальных групп. Она мне помогает отключать ту часть мозга, которая анализирует и заставляет логически мыслить. Это помогает делать проекты более естественно. Поэтому я чувствовал себя весьма органично, когда начал работать с музыкантами. Мне всегда нравился дизайн альбомов. Я думаю, что могу с помощью своего творчества повлиять на восприятие альбома в целом."











"Мне повезло, что я начинал свою карьеру с того, что делал обложки для Sonic Youth и Blues Explosion. Когда я видел постеры на Бродвее, я чувствовал: "Вау, я сделал это!". Я давно покинул мир искусства и Бродвей, но мне от этого до сих волнительно. Я недавно сделал обложку для Beastie Boys и увидел её на автобусной остановке. До сих пор каждый раз такие ситуации вызывают самые волнительные чувства у меня."











"Обложка альбома "Power, Corruption & Lies" больше всего из созданных мной обложек отражает мою эстетику и личность. На ней изображена картина викторианской эпохи и разноцветная полоска. И мои вкусы, и интересы находятся где-то посередине между двумя этими элементами картины. Когда я думаю об этой работе, то я вспоминаю комнату для рисования свое матери и заводы на севере Англии. Это также первая работа, в который я использовал свои собственные, оригинальные идеи, а не перерабатывал идеи других. Это очень личная работа."









"Я и мой друг Джим Джапп (Jim Jupp) занимались музыкой какое-то время, вместе и по отдельности, и были одержимы одними и теми же вещами - космическими хоррорами Артура Мейчена (Arthur Machen) и Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), Radiophonic Workshop, странным фольклором и оккультизмом...Мы решили создать наш собственный мир, где бы могли играть с этими понятиями. Запуск собственного лейбла был единственным выходом."









"У меня был небольшой рекорд-лейбл под названием Catsup Plate . Я начал делать обложки для альбомов, потому что однажды мне нужно было знать, как сделать обложку для релиза. Моим первым проектом была обложка для EP "Peace in the Valley"
группы Black Dice. С того момента как-то всё завертелось..."









"Меня часто наказывали, и поэтому я много времени проводил в своей комнате и слушал музыку. Постепенно я стал присматриваться к обложкам альбомов и смотреть на них с точки зрения искусства. Я играл с упаковкой, перерисовывал логотипы и развешивал их на стенах. В итоге, я стал делать свои собственные постеры, футболки и кассеты... Позже, когда я стал изучать дизайн, я был поражен. Я никогда не чувствовал себя так комфортно, сфокусированно и уверенно, как на классах по дизайну. Это стало моей страстью."








“Мои первые музыкальные воспоминания: "Хей, что за странная пластинка с изображением банана на ней? Именно пластинка The Velvet Underground с бананом, нарисованным Уорхолом (Warhol), открыла мне новый мир музыкальных возможностей. "









"Я чувствую себя круглым гвоздем в квадратном отверстии. Что нужно миру - так это люди, которые не приемлют обычный порядок, экспериментируя, меняя правила и не утруждая себя чтением их в первую очередь... Мне всегда был интересен Тревор Джексон (Trevor Jackson), и, когда я впервые увидел его сайт, я понял, что все эти отдельные части - видео, дизайн, рекорд-лейбл и групп - ведут к одному человеку. Это по-настоящему изменило мой подход к работе, предубеждения по поводу дизайна, работы дизайнером и как это "ограничивало" мою роль в процессе."





"Вдохновение к нам приходит из разных источников. Всё зависит от проекта. В большинстве случаев наши концепты и идеи отталкиваются от названия альбома. Мы рады, когда мы получаем пожелания по проекту от группы или клиента, так как сложно иметь полную свободу и делать всё, что мы хотим. Мы любим ограничения. Так как наша студия работает в нескольких областях, каждый проект требует особого вдохновения и особых действий. Знание своей аудитории - это ключ к созданию правильно продукта. "









"Секрет нашего успеха состоит в том, что наша работа базируется на тесном сотрудничестве с клиентами и креативными партнерами, с которыми мы работаем."

Марк Тэппин (Mark Tappin) и Саймон Гофтон (Simon Gofton), Tappin Gofton








"Обычно всегда присутствует элемент коллаборации в работе над обложкой. Но мне нравится осознавать, что в конце дня я визуально представляю чью-то работу. Мне хочется знать, откуда появляется эта музыка, так как музыкант или группа записывают альбом в студии около года. Я думаю, важно суметь попасть в голову того, с кем ты работаешь."














"Мы - это Gorillaz, а они - это мы. Поэтому всё, что мы делаем или говорим в большинстве своем исходит от нас. Было странно видеть, что люди верят в эти персонажи...Это работает, даже если люди знаюь, что они ненастоящие. Вы до сих верите в Даффи Дака (Duffy Duck) или Гомера Сипсона (Homer Simpson). Я думаю, что это показывает силу анимации. Я люблю анимацию, и некоторые из моих любих героев анимированы. Это идеально!"








"Я в определенном смысле всегда знал, что хочу делать обложки для альбомов, потому что я делал начал делать коллажи еще в детстве. Это была моя мечта, и мне казалось это идеальной комбинацией между искусством и музыкой, моей другой любовью... Если бы это не было для музыки, я не думаю, что я стал бы дизайнером, обложки альбомов - вот, что привлекло меня в этой карьере."








"Я, наверно, прослушала альбом Keane более ста раз, пока работала над обложкой...Я сделала множество иллюстраций, вдохновленная каждой из песен. План был объединить все элементы в сюрреалистичный мир. Здесь нет определенного сюжета, но несколько маленьких историй, перетекающих одна в другую. Я хочу, чтобы зритель замечал новые детали в этой цепочке иллюстраций."








"Меня и участников группы Hot Chip всегда притягивали "мистические объекты"... Для альбома One Life Stand мы стали экспериметировать с классическими скульптурами и яркими тросами, с помощью которых их транспортируют или уставаливают. Здесь чувствуется отсылка к Джорджио дe Кирико (Giorgio de Chirico) и Hipgnosis. Мне кажется, картинка превзошла все наши ождиания и у нас получилось сделать что-то необычное!"











"С большинством групп, с которыми мы работаем, мы общаемся через рекорд-лейблы и менеджеров. Даже когда мы общаемся непосредственно с участниками той или иной группы, то у нас отношения, скорее, рабочие, чем неформальные. Если мы пьем вместе пиво, это не значит, что мы не работаем!"








"Обычно музыканты меня находят сами, что всегда было большим комплиментом для меня. Когда ты сделаешь несколько кампаний, люди начинают тебе больше доверять. Музыка играет важную часть моей креативной жизни, создавая чувство свободы и придавая опрделенное настроение. Но когда я работаю над чем-либо и мне надо сфокусироваться, то я выключаю музыку. Только тишина и покой способствуют плодотворной работк и принятию окончателньх решений. "











"Так как Мишель работал в музыкальном журнале, то естественно, что мы начали работать в музыкальном бизнесе, создавая обложки для групп и музыкантов, которых вы никогда не слышали...До тех пор, поко не появились такие группы, как Air и Daft Punk, французская музыкальная сцена была мертва. C того cамого момента так называемый "Френч тач (French touch)" помог молодым французским графическим дизайнерам начать работать в этом направлении."

Мишель Амзалаг (Michael Amzalag) и Матиас Огустняк (Mathias Augustyniak), M/M (Paris)






"Если ты хочешь с помощью графического дизайна продвигать свою группу или музыку, то подумай о том, что отличает твою музыку от других и как ты можешь придать музыкальной идее визуальную форму. Не дай себе попасть в ловушку технологий! Сфокусируйся на идее".









"С детства я был помешан на рисовании. Я рисовал практически всё время. Так как время шло, я нашла другие источники самовыражения. Я сделал свою первую обложку CD в 1995 году, не используя компьютер. Я уже больше так не делаю, но мне до сих пор интересно что и как это можно сделать таким образом"