У моей двоюродной сестры был инсульт. Она попросила священника исповедовать и причастить ее, но после Причастия ее стошнило

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 15.10.2016 18:50:13

Юлия, г. Володарск

Моя дочь после причастия съела конфетку и её вырвало. Это плохая примета?

отвечает иерей Евгений Ступицкий

Моя четырехлетняя дочь после причастия съела конфетку (дали в церкви) и её вырвало. Батюшка поднял такой скандал из-за этого, и мы ушли, так и не поняв, что случилось!? Что, это примета плохая или что?

Здравствуйте Юля! При всём уважении к Вам, мы должны констатировать, что Вы далеки от христианства. Церковь христианская это Пречистые Тело и Кровь Бога нашего Иисуса Христа! Нет выше и страшнее святыни во всей вселенной, чем Тело и Кровь Христа! Чтобы причаститься Святых Христовых Тайн, мы, христиане очищаем своё тело многодневным строгим постом, затем очищаем свою душу покаянием в таинстве исповеди, обязательно посещаем накануне вечернее богослужение, читаем специальные каноны и акафисты, и только затем, придя натощак, причащаемся за Божественной литургией! Если мы не будем так тщательно готовиться, то недостойное причащение будет нам в осуждение, некоторым в болезнь, а некоторым даже в смерть, по словам апостола Павла. Вы, по незнанию так не приготовились, и не приготовили своего ребёнка, и таким образом подвергли его смертельной опасности, отправив на причастие без благоговения. Возможно ребёнок даже и не знал, что должен принять внутрь Тело и Кровь Самого Бога. Поэтому Господь, по Своему милосердию исправил Вашу оплошность, и не дал ребёнку причаститься себе в осуждение, и причастие вышло из него. Самая страшная Святыня во вселенной осквернилась тем, что изблевалась вместе с пищей на землю. На ребёнке греха за это нет. А вот Вы должны срочно идти на исповедь, и со слезами просить у Бога, что допустили такое кощунственно безответственное отношение к Таинству причастия. Грех извержения причастия из ребёнка лежит и на священнике, из рук которого ребёнок причастился. Ему может грозить запрет на дальнейшее служение. То место, куда упало не успевшее перевариться причастие, должно выжигаться углём, затем тщательно замываться, и всё, что прикасалось к причастию, сжигается в специальной церковной печи. Понимаете, насколько серьёзное кощунство над святыней произошло? Мы надеемся, что вопрос про примету — это шутка? У православных нет примет. Мы верим Богу и Царю нашему, Спасителю Иисусу Христу. Желаем и Вам осознать, что с Богом нельзя шутить таким образом, и со всей ответственностью готовить и ребёнка и самой готовиться ко причастию. Спаси Вас Господь!

Благословите, батюшка! У меня есть двоюродная сестра, с которой я не виделась очень давно. Так уж сложилось. Теперь мы опять общаемся. Она старше меня, у неё был инсульт. Из дома она не выходит, и она пригласила придти к ней священника, что бы исповедоваться и причаститься. Я была очень рада за неё, потому что она до сих пор никогда этого не делала. Всё прошло хорошо - исповедовалась, причастилась. Через месяц она вновь исповедовалась и причастилась, но о ужас! Когда ушёл священник - её стошнило. Когда она мне об этом рассказала, я очень за неё расстроилась. Я сказала ей, что бы она срочно позвонила батюшке и рассказала бы об этом. Я раньше о таком никогда не слышала. Это её первые шаги к Богу и я не знаю, чем ей могла бы я помочь.Но я очень хочу ей помочь. Она стала читать Библию, утренние и вечерние правила и вдруг такое несчастье - после принятия причастия с ней такое случилось! Объясните, пожалуйста, почему это с ней произошло? Что делать ей? Она живёт от меня далеко, но я скоро к ней поеду и привезу ей интересные и полезные книги, купленные в церкви. Может быть ей это тоже поможет. Она сейчас как в тёмном лесу. Помогите пожалуйста, ради Бога! Простите за такое сумбурное письмо, просто я места себе не нахожу от страха за сестру. Заранее Вам очень благодарна. Спаси Вас Господи. Любовь.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Любовь!

Думаю, что священник, которому позвонила Ваша двоюродная сестра, уже смог ее утешить. В утешение Вам могу сказать, что некоторые поражения головного мозга, в том числе инсульт, могут провоцировать рвотный рефлекс. В любом случае случившееся стоит считать проявлением болезни. Покаявшись в своей телесной немощи, Ваша родственница и впредь может исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Поиск по публикациям (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 50 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 44,32%
    Фрагменты текста статьи:
    ... Как постараться сделать так, чтобы каждая исповедь приближала нас к Царству Небесному... ... Если мы совершили грех тяжелый, значит нужно каяться особенно, особенно плакать о своем грехе, просить у духовника епитимью, делать земные поклоны, воздерживаться от совершения каких-то действий, которые могли бы опять привести к совершению этого греха, быть очень осторожными... ... Если грех небольшой, то нужно покаяться и стараться больше его не делать, но, всё равно, каяться, конечно, нужно и в малых грехах... ... Нужно уметь в душе своей это различать, и, конечно же, здесь нужен опыт, вряд ли можно это сделать, прочитав какую-то книгу, но можно по совету духовника, опытного духовника, бояться ложных радостей и принимать подлинные утешения от Бога... ... Если вы не умеете помнить о своих грехах, если это плохо у вас получается, может быть, стоит каждый вечер перед тем, как лечь в постель, записать эти грехи, только эти записи лучше делать зашифрованными, чтобы член вашей семьи, найдя их, не понял, о чем вы пишете в этих записях или как-то их особенно прятать, чтобы они не попались на глаза какому-то близкому родственнику, потому что это может его очень соблазнить... ... Я думаю, что все вы, дорогие друзья, после причастия Святых Христовых Таин, может быть не всегда, но хотя бы иногда, чувствуете особое спокойствие, которое приходит в душу, и с этим спокойствием кто-то живет пять минут, кто-то проживает всю неделю, а у кого-то через час оно теряется в душе... ... Можно проверить себя по «шкале» греховных страстей, о которых мы с вами говорили, насколько действуют в нас восемь основных страстей, как они проявляются в нашей жизни, насколько мы были подвержены этим страстям в течение этого периода, после последней исповеди... ... Может быть, не стоит спрашивать жене у мужа, в чем ей нужно каяться на исповеди, и, наверное, не всегда мама права, когда говорит ребенку: «Иди покайся в том-то и том-то», иногда это, конечно, нужно сделать, но далеко не всегда... ... Иногда поступок вроде бы хороший, но вызван каким-то злым желанием, и мы очень так лукаво умеем себя оправдывать, мы говорим: «Ну надо же положить конец этому злу, надо же сделать замечание»... ... Единственное, когда это можно сделать, если вы совершили какой-то очень тяжелый грех и боитесь о нем сказать священнику... ... Если вы боитесь это сделать, уж лучше дать бумажку с написанным грехом, чем вообще о нем не говорить... ... Единственное, что нужно сделать, дорогие друзья: нужно на исповеди каяться, перечисляя свои грехи... ... Но что мне оставалось делать ... ... Почему нужно это сделать ... ... «Мы бы хотели с мужем усыновить ребенка», «я бы хотела выйти замуж», «сменить работу», «поступить куда-то учиться», « я бы хотела обсудить, какие книги мне стоит читать», «сколько времени мне можно находиться в Интернете, я чувствую, что это вредно для моей души, но совсем там не бывать я не могу по работе»... ... А на исповеди можно спросить, как вам избавиться от греха, что вам для этого нужно делать ... ... спросить, можно ли вам причащаться после какого-то тяжелого греха, и делать, как он благословит... ... Если это у вас не получается (у вас дети, семья, вы опоздали), можно кратко поисповедоваться после «Отче наш», но в исключительных случаях... ... Ведь стоя на Литургии и готовясь к исповеди после «Отче наш», вы думаете о своих грехах, а не о том, что совершается на Литургии... ... Но если есть возможность, лучше делать это правильно... ... Есть еще вопрос: как вести себя после исповеди... ... И после исповеди вы должны обязательно хранить себя от греха, вы должны, целуя крест и Евангелие, обрести в душе своей решимость бороться с грехом безжалостно... ... Это вы должны обязательно обещать, целуя крест и Евангелие, и обязательно после исповеди воздерживаться от греха... ... Если вы будете так делать на каждой исповеди, то постепенно душа очиститься от грехов... ... Это обязательно нужно делать, дорогие друзья... ... Скажите моему ребенку, чтобы он слушался маму»... ... Может, у вас это вошло уже в привычку, но мне как-то лень всегда это делать ... ... Но делать это, конечно, т... ... Если после исповеди вспоминаются неисповеданные грехи, можно ли идти к причастию ... ... Что делать ... ... Я думаю, это общая наша беда, мы каемся и снова грешим, но надо снова каяться, и снова начинать, и снова надо пытаться, только делать это нужно усердно, милая... ... Допускается ли женщина к причастию, если она сделал аборт... ... Если он был сделан недавно и если женщина, которая его сделал, ходит в церковь, допускать ее к причастию нельзя... ... Если аборт сделала церковная женщина, если она ходила в храм, исповедалась, причащалась, а потом сделала аборт, я бы раньше года до причастия ее не допускал... ... Если она сделала его давно и если она кается в этом, обещает, что больше так делать не будет, говорит, что если вернуть то время, она бы так не поступила, - тогда надо дать ей епитимью и причастить через какое-то время... ... Если на исповеди мы плакали, чувствовали свои грехи, а после опять грешить начали, – это плохая исповедь, а если мы ничего не чувствовали, но после их не повторили, – это исповедь хорошая... ... Что делать, оставаться без причастия ... ... Но есть грехи, после которых причащаться сразу нельзя... ... Если человек, скажем, принимает наркотики и дальше собирается их принимать, – такого, я думаю, нельзя до причастия допускать, он должен обещать, что перестанет... ... Что нужно испытывать после причастия ... ... После причастия нужно меньше грешить... ... После причастия бывают разные состояния, разные чувства... ... Как научиться что-то делать ... ... Снова начинать, снова делать ... ... Как лучше отблагодарить священника после исповеди... ... Я думаю, что не стоит после исповеди давать деньги, нужно просто сказать спасибо, помолиться за батюшку... ... Если батюшке нужны деньги, если он их попросит, то может и можно их ему дать, но я таких батюшек не знаю, чтобы они после исповеди просили деньги... Подробнее:
  2. Степень соответствия запросу: 15,59%
    Фрагменты текста статьи:

    Влияние разногласий на ребенка ... Как сделать так, чтобы естественные разногласия между родителями по вопросам воспитания и по другим семейным проблемам не искалечили личность ребенка ... ... Например, если на ребенка родители кричат, причем с полной уверенностью, что взрослый имеет право на крик и что ребенок заслуживает этого, - он постепенно усваивает правило, что всякий человек имеет право на крик... ... Влияние разногласий на ребенка Серьезным разногласием часто становится в семье выбор стиля воспитания: строгости или мягкости, авторитаризма или демократии, гиперопеки или невмешательства и т... ... В то время как педантичный, застревающий на мелочах, гневливый отец требует беспрекословного послушания и моментального выполнения приказов, более «мягкая» по характеру мама, напротив, потакает всем слабостям и капризам ребенка ... ... Такая ситуация может привести либо к повышению уровня тревожности у ребенка за счет постоянного напряженного ожидания и неопределенности - накажут ли его за этот поступок или похвалят, либо к развитию хитрости и склонности к манипулированию... ... Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания... ... Одна из важнейших потребностей ребенка - быть любимым и «хорошим»... ... А что же делать ребенку, который хочет быть хорошим и для мамы, и папы, а еще и бабушки с дедушкой - они все любимы им... ... Ребенку, который воспитывается в противоречивой среде, сложно выработать собственные нравственные установки, принципы и убеждения... ... На фоне несогласия в семье у ребенка могут начаться невротические проявления: ему бывает элементарно страшно, когда родители ссорятся... ... Что делать ... ... Если же родители просто выросли в семьях с разными ценностями, то следует постараться вместе прояснить, что стоит за их пожеланиями к ребенку ... ... Когда особенно требуется согласованность родителей Следует особо выделить четыре детских возрастных позиции, когда для нормального развития личности ребенка особенно важна согласованность родительских взглядов и принципов... ... Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто шлепают ребенка по рукам... ... Очень важная вещь: для ребенка в этом возрасте необходима четкая позиция внутри семьи... ... Чаще всего с маленькими детьми отцы не включаются во взаимодействие - а ребенку отец нужен всегда: ребенок должен на себе чувствовать отцовский взгляд, неважно, мальчик это или девочка... ... Важно, чтобы родители ходили на родительское собрание: оба или по очереди, но чтобы школьная жизнь ребенка не была проблемой только матери... ... Надо представить себе, что у вашего ребенка, подошедшего к этому возрасту, по‑... ... Тут хочется напомнить, что же такое настоящий авторитет, кто представляет для ребенка влиятельную фигуру - это человек, которого хочется слушать, чьей компетентности он доверяет, это человек, который ему показывает, как быть по‑... ... Посмотрите кругом - у таких матерей, которые командуют, не имея внутренних оснований, упрямые дети: как только увидите упрямого ребенка, знайте, мама у него со вторичной властностью, а бабушка - с подлинной... ... На самом деле для развития ребенку не нужна властность матери - идеальна мать, обладающая твердостью, последовательностью... ... При этом он не может не быть включенным в детскую школьную общность - если этого нет, это драма для ребенка ... ... Лидия Ильинична Бажович, классик детской психологии, говорила замечательные слова: «У ребенка должно быть положительное отношение к требованию, чтобы его исполнять... ... » Родители должны согласованно предъявлять свои требования, чтобы ребенку они были ясны и понятны... ... И конечно, родителям следует постоянно следить за тем, что творится у ребенка в душе... ... Старший подростковый возраст И наконец, возраст сепарации, отъединения ребенка от семьи в старшем подростковом возрасте... ... Открытая дверь в комнату ребенка означает, что в этой семье постоянно контролируют его жизнь... ... Первое и главное условие родительского успеха - согласованность супружеских отношений, союз любящих людей, для которых воспитание ребенка есть ценность... ... Прежде чем браться за воспитание, надо все конфликты и разногласия в паре разрешить до рождения малыша, потому что они с рождением ребенка и его взрослением только усиливаются... Подробнее:

  3. Степень соответствия запросу: 13,61%
    Фрагменты текста статьи:

    Почему не допускают к Причастию ...

    ... По каким причинам можно не допустить человека к причастию ... ... Самое опасное - формализм - Отец Константин, иногда священники не допускают к причастию за то, что человек говел не три дня, а два... ... С другой стороны, есть мнение, что говение перед причастием вообще не нужно - по церковному календарю в году и так около половины постных дней... ... - Нарушение поста само по себе не относится к таким тяжким грехам и состояниям, при которых человек должен быть запрещен в причастии Святых Христовых Тайн... ... Церковные правила, в том числе и о посте, это дар Церкви ее чадам, а не обуза, которую приходится с тоскою нести, чтобы батюшка не ругал... ... Всем нарушителям поста и других подобных церковных установлений я советую не отлучать себя от причастия самовольно, а прийти на службу и вынести вопрос на решение духовника... ... Бывает, человек так рассеялся и объелся (пусть даже и постной пищей) накануне причастия, что сам чувствует необходимость отложить причащение... ... Что касается поста перед причастием, я считаю, вообще отменять его не следует, но строгость и продолжительность поста должны соответствовать ситуации: разным людям в разных обстоятельствах должны даваться разные советы... ... Самое плохое в решении вопросов о посте - это формализм... ... Что касается причащения на Светлой седмице и в Святые дни после Рождества, то, разумеется, если в Церкви служится литургия, то причащаться можно... ... Легализация нецерковности - В девяностые годы многие священники не допускали к причастию живущих в невенчанном браке... ... - Действительно, покойный патриарх Алексий II указывал на недопустимость отлучения людей от причастия только на том основании, что они живут в невенчанном браке... ... Что же делать ... ... Можно ли их допускать до причастия Святых Христовых Тайн... ... - За некоторые тяжкие грехи (убийство, занятия оккультизмом) предполагается отлучение от причастия чуть ли не на 20 лет... ... А что будет сегодня, если мы человека на пять лет отлучим от причастия ... ... Но когда приходит пенсионерка, которую в детстве бабушка водила к причастию, потом она стала пионеркой, комсомолкой, заблудила, сделала аборт, а через 40 лет задумалась о Боге, какая тут может быть епитимия... ... Не надо считать причастие подвигом - Как часто, на ваш взгляд, надо причащаться мирянину... ... А ежедневное причастие как раз не было нормой, потому что и литургию служили не каждый день... ... Раз в месяц, мне кажется, всякий человек может выбраться в храм для причастия, но, если это невозможно, что поделаешь... Подробнее:
  4. Степень соответствия запросу: 11,33%
    Фрагменты текста статьи:

    Что же для этого можно делать ...

    ... Вот первое, в чем можно упражняться, когда вам абсолютно нечего делать, когда ничто не тянет вас назад и не подталкивает вперед, и когда вы можете использовать пять минут, три минуты или полчаса на досуг, на то, чтобы ничего не делать ... ... Вы садитесь и говорите: "Я сижу, я не делаю ничего, я не буду ничего делать в течение пяти минут" – и затем расслабьтесь и на протяжении этого периода (для начала вы сможете выдержать минуты две-три) осознайте: "Я здесь, в присутствии Божием, в своем собственном присутствии, в присутствии окружающей мебели, тихо и безмолвно, никуда не двигаюсь"... ... И еще: вы должны решить, что в течение этих двух или пяти минут, которые вы себе назначили, чтобы научиться, что настоящее существует, вас не вырвет из них ни телефонный звонок, ни стук в дверь, ни внезапный прилив энергии незамедлительно сделать что-то, что вы откладывали "на потом" вот уже десять лет... ... После того как вы научились такой устойчивости, безмятежности, вам надо будет научиться останавливать время, не только когда оно тянется или всё равно стоит, но в моменты, когда оно несется стремительно и предъявляет на вас/ к вам требования... ... вы чувствуете, что если этого не сделать, мир собьётся со своего пути... ... Это важно, потому что мы себя обманываем, говоря: "Ну, это я должен сделать ... ... Самое простое – делать это с будильником... ... А если то, что делаешь, требует особого внимания, то вы убедитесь, насколько лучше и быстрее это можно сделать потом, спустя эти три, пять или десять минут... ... И в течение двух дней я обнаружил, что не нужно ничего такого и делать ... ... а если умрешь до того, как оно сделано – тогда и делать не нужно"... ... Научившись не ёрзать, не суетиться, можно делать что угодно в каком угодно темпе, с какой угодно степенью внимания и скорости и не чувствовать при этом, что время от тебя убегает или тебя уносит... ... " Другими словами: "Если ничего сделать не можешь, то хоть не спи... ... Это мы можем сделать и должны быть способны делать ... ... Но это требует систематической, умной тренировки, точно так же, как мы тренируемся, чтобы научиться делать другие вещи... ... Если мы хотим наблюдать, как в лесу или в поле просыпаются и оживают птицы, мы должны, во-первых, встать раньше них... ... Затем надо пойти в поле или в лес и устроиться там совершенно неподвижно, совершенно тихо – и вместе с тем без напряжения, так, чтобы никаким шорохом не вспугнуть чутко спящих кругом созданий, иначе они разбегутся или разлетятся туда, где мы не сможем их ни слышать, ни видеть... ... Наблюдение за птицами предполагает, с одной стороны, неподвижность, тишину и покой, и вместе с тем предельную чуткость, потому что если сидишь в поле, досыпая сны своей короткой ночи, то все птицы разлетятся, раньше чем ты сообразишь, что солнце припекает тебе спину... ... Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых... ... Они подошла ко мне после первой службы и сказала: "Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве"... ... " Она спросила: "А что же мне делать ... ... " И я сказал: "После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз... ... Передо мной пятнадцать минут, в течение которых я могу ничего не делать – и не чувствовать себя в этом виноватой... ... После этого она прожила на свете еще лет десять и говорила, что всегда может найти тишину, когда сама спокойна и тиха... ... Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то "делать", мы сумели бы просто сказать: "Я – в Божием присутствии... Подробнее:
т.е. как только я высказала свое мнение относительно вас, я вас оскорбила. вы мне про глупость, другим еще что-то
(про невежество отчетливо помню)писали-это в порядке вещей? заметьте, мое мнение-не единичное. если вам так нравиться общаться-пожалуйста, здесь никто не запрещает, но и будьте готовы к тому, что по вашему тону вам и ответят.
попросили прощения, хотя не понимаете за что? зачем же вы просили его? :)я хотя бы согласна с тем, что мой ответ мог вас обидеть, простите. но это лишь реакция на ваши посты,на их тон, а не на советы.вы перечитайте свои ответы. и подумайте о том, если бы они были адресованы вам. понравиться вам такой назидательный и высокомерный тон вместе с, вообщем, то оскорблением?
ну и далее, 1.ответов на вопросы я и не требую. кто может, тот и отвечает. вопрос был один, почему вопросы?
2. вопрос этот задавать на православных форумах я и не собиралась. какой там контингент? кто из вас скажет, что и от чего может рвать? ну говорят же люди по собственному опыту-боитесь -не пейте компот (теплота, кажется). вот некоторым он кажется подозрительным. почему нет, в конце концов? зачем мне при этом спрашивать что-то у батюшки? что он мне может сказать? да,
скис давным-давно наш компот, но выбрасывать жалко, поэтому решили опоить тут прихожан. ладно, утрирую я немного. я вам не раз сказала, что именно меня волнует в причастии- качество потребляемого продукта, которое не зависит ни от какой православной литературы, а лишь, от служителей той или иной церкви. поэтому и отвечать за это вы не можете так уверенно. поэтому и прошу вас говорить в этом плане за себя.
все,я уже не спрашиваю про вирусы.здесь от верующего все равно ничего не добъешься.поэтому и прошу оставить в покое пока всю эту литературу вместе с вирусами. не было у нас вируса, было отравление.на вирус непохоже.
3. совет почитать литературу... почитайте пост, и посмотрите, опять же на тон, детскую банальную литературу прочитай, чтоб глупости не говорить и не спрашивать. здорово! читала. из этого следует что нельзя отравиться компотом, непонятно кем и как и из чего приготовленным? для меня не следует.
4.к слову о пустословии, здесь не одна я этим грешна, не так ли? ;)"Если В действительно ХОТИТЕ узнать почему, отчего, зачем, то давно бы спросили что лучше и где почитать, а не пустословить" -вы написали по теме немало постов, некоторых оскорбили,вы пытались дать советы, и вместо того, чтоб обвинять меня в глупости, сразу дали бы ссылки, если объяснить своими словами
не можете.я вот вам объяснила, как могла, почему вашей лиературе не могу доверять на 100% (а может и меньше), к сожалению, вы либо не поняли, либо не хотели понять, называя это пустословием.
5."Вы постоянно сравниваете православие с протестантами и католиками". и не только с ними! а если говорить о них, то давайте на чистоту,еще раз попустословлю. в времена жизни иисуса и его последователей этого разделения не было! все они-единая вера-христианство, поклоняющаяся единому богу. что у нас там не поделили западная и восточная церковь, и почему впоследствии появилось протестантство-отдельная тема, но это разделение лишь доказывает неясность в священном писании и прочей христианской литературе. а что дошло от того, что было, до настоящих времен-стоит лишь гадать. вы выбрали веру, вы считаете, что православие лучшее (надеюсь, осознанно
выбирали, а не от семьи по наследству досталась)-я не говорю, что вы неправы. человек должен во что-то верить. просто говорю, что остальные направления нет, не лучше, но и не хуже! просто другие обряды, другой способ прославлять бога,
молиться богу, между прочим тому же, что и в православии.
6.в отношении детской библии.ну не цепляйтесь вы к словам, да любила. сейчас не тот возраст, чтоб читать детскую библию.я разве говорю, что это единственнно верная книга? я говорю о том, что верных книг вообщем-то нет. касаемо священных даров.да, считаю возможным заразиться, не от даров, а от тех, кто принимал их до меня. я бы не отрицала такой возможности.упомянуть опять про возможность испорченных вина и компота?вам совсем неизвестны брезгливые люди среди верующих? хотя да, по вере вашей да будет вам:). но все ли христиане пьют с одной ложки?католики вроде вообще вино не пьют.
7. почему я вожу ребенка в православную церковь? а почему бы и нет. продажные попы-правильно сказали, им воздасться. вот причащать теперь буду аккуратнее, от вина не убежишь, блин, опят компот, не будем пить хоть его или из своей ложки пить.и знаете,в другой храм я бы ее тоже повела,будь он по близости. у нее должен быть выбор. а не так, что мама сказала-православие лучшее, так быть и должно. но я не настолько фанатична в веровании и привержена какому-либо направлению, чтобы искать протестантский или католический храм и тащить ребенка из пригорода куда-то, где он есть. предоставлю ей литературу. а пока пусть ходит в православный, тем более бабушке приятно. что страшного-то в этом?вам хочется меня все-таки отнести к какой-то религии? хорошо, отнесите к протестантам,они мне больше импонируют. хотя сама я себя ни к чему не отношу. вот не понять вам, просто верю в бога.
8. насчет раскрытой вами тайны-проверим;)
9. я разве своим вопросом показала, что ищу истину? вы все перевернули с ног на голову. для ее поиска я бы точно сюда не пришла.повторяю, задала вопрос, чтоб послушать не наставления-что есть истина, а чтоб узнать личный опыт людей и их отзывы о причащении.
10. хирурги тут причем?
11. не нравиться слово "пастор", простите, опять глупость сморозила. все мы знаете ли, заблудшие овцы, пастор, в смысле, тот, кто нас направляет на путь истинный, пастух. как вам угодно, пусть будет поп, батюшка, если хотите. в общем-то для меня это по сути одно и тоже.и почему вы решили, что я обязательно должна выражаться "по православному"?
12. "Если Вы думаете что я всё знаю и считаю себя самой умной - увы нет. У меня масса вопросов и я не стесняюсь не их спрашивать не их задавать. Глупой, от того что я не знаю ответов на них, не считаю; и очень умной, от того что знаю азы православия, тоже". я так не думаю, вы сами за себя отвечайте.я вам сказала, что я подумала о вас исходя из вашего ко мне обращения. представьте, я тоже глупой себя не считаю, даже задав такой, по вашему глупый вопрос. но почему-то вы меня попытались убедить в обратном.

Знаете, наш спор на самом деле бессмысленный, потому что спорим о чем-то нематериальном, в которое можно только верить. а верит
каждый по своему. поэтому прошу еще раз прощения за грубости, оскорбления и прочую нецензурщину. и давайте оставим эту тему,иначе она может продолжаться вечно, с еще большей руганью. и все-таки, мой вам совет (ни в коем разе не назидание, просто из собственного опыта общения с вами говорю) постарайтесь изменить свой тон,или ждите без удивления такой реакции, которую продемонстрировала вам я.даже если вы даете советы, никто терпеть такое не обязан. лучше не давать тогда советов, если не можете обойтись без грубостей. вы не хотите осуждать священников, почему тогда позволяете себе осуждать атеистов, маловерующих. они не обязаны верить в то,во что верите вы. и у них своя истина. и по своему
они правы и при этом не глупее или невежественнее вас. сожалею, что столкнулись с вами на такой острой и спорной теме, возможно при другом бы раскладе общение было бы более приятным.

Епитимьи ни в коем случае не следует бояться: она не является наказанием, а служит лишь средством уврачевания ран, нанесенных человеку тем или иным грехом, средством борьбы с укоренившимися благодаря долгому навыку страстями. Благоразумный священник всегда следует важнейшему врачебному принципу — «не навреди», и не налагает на кающегося бремени чрезмерно тяжелого, неудобоносимого. Бывают, правда, случаи, когда священники молодые или же просто «горящие ревностью не по разуму», пытаются извлечь соринку из глаза другого человека посредством удара бревном (см.: Мф. 7 , 4-5). То есть дают ему непосильное молитвенное или постническое правило, либо отлучают от Причастия на слишком долгий срок, так что кающийся по злохитрому умыслу сатаны оказывается поглощенным чрезмерной печалью, чего так опасался в свое время сам апостол Павел, сначала позаботившийся об исправлении, а затем — об утешении одного из членов церковной общины, впавшего в страшный даже по тем временам противоестественный грех. Если подобное (то есть встреча со священником не очень опытным и осторожным) произошло, то необходимо обратиться к духовнику и опытному, и искусному, имеющему доброе свидетельство как от верующих, так и от своих собратий, с тем, чтобы испросить у него совета и наставления.

Вообще же под епитимьей обычно понимается или определенное молитвенное правило, или посильный подвиг — поклоны, пост, или временное отлучение от Причастия. Но повторимся еще раз: главный принцип назначаемой епитимьи заключается в том, что она должна служить не делу разрушения, а делу созидания души христианина, должна не уязвлять, а врачевать. Конечно, для человека с чувствительным самолюбием и сравнительно легкая епитимья может быть непростым испытанием, однако если он смирится с ней, она, безусловно, принесет ему пользу.

С какого возраста дети должны исповедоваться перед Причастием? Как научить ребенка исповедоваться?

Принято считать, что впервые ребенок должен исповедоваться перед Причастием по достижении семилетнего возраста. Этого правила лучше всего и придерживаться. С некоторой лишь оговоркой: бывают дети, которые и в шесть лет обладают настолько ясным сознанием и душевным развитием, что могут по-настоящему серьезно и вдумчиво исповедоваться, а бывают и такие, что в восемь лет совершенно не понимают, чего хотят от них родители, когда подводят к аналою с Крестом и Евангелием. И вполне разумно одних допустить до исповеди несколько раньше, а от других не требовать того, к чему они еще не готовы, поскольку формализм в духовной жизни неприемлем и может принести огромный вред, взращивая в христианине с младых ногтей самого настоящего фарисея.

Научить человека исповедоваться - не так уж и легко. Не только дети, но и вполне взрослые прихожане исповедоваться не умеют. И огромную ошибку допускают родители, когда требуют, чтобы дети исповедовались по некоторому - формальному же - списку вопросов. Тем более неприемлема такая уродливая практика, когда папа и мама «надиктовывают» ребенку его исповедь и он твердит ее раз за разом, слово в слово, словно заезженная пластинка, не давая себя даже труда понять, что значит тот или иной названный им грех.

Куда важнее учить не исповедоваться, а жить по совести, причем учить не набивающим оскомину назиданием, а собственным, ярким и красивым примером. Когда совесть жива, сильна, она остро ощущает всякую совершенную нами неправду, и это ощущение рождает покаяние подлинное - глубокое, искреннее, сопряженное с ненавистью к греху и желанием от греха избавиться и более его не допускать. Это в равной степени относится к исповеди как детской, так и взрослой.

Как исповедовать плотские грехи? Можно ли если очень стесняешься просто записать и показать священнику?

Святые отцы учат, что исповедовать плотские грехи подробно и в деталях (равно как и блудные помыслы) не следует. Во-первых, такое внимание к деталям может возобновить в душе самого исповедующегося воспоминание пережитых падений и искушений, во-вторых, будет небезвредно и для принимающего исповедь священника, если только он не бесстрастен. Однако говорить о грехе всегда надо так, чтобы было ясно, в чем заключается его суть, чтобы грех не умалялся и не преувеличивался. В некоторых случаях ради преодоления стыда действительно бывает необходимо записать грехи на листе бумаги и дать прочитать священнику. Подобные примеры можно найти и в некоторых житиях святых, в частности, в житии святителя Василия Великого, к которому пришла женщина, чьи грехи были столь постыдны (или же она сама столь чувствительна), что ей никак не удавалось произнести их вслух, почему она и доверила их бумаге. Но лучше все же ради смирения бывает понудить себя и сказать грех как он есть самостоятельно.

Я читала, что какому-то человеку было открыто, как во время исповеди каждый грех в виде змея выходит из уст кающегося при его оглашении. А как же тогда выходит этот змей, если часто батюшка сам про себя зачитывает грехи кающегося по бумажке?

Нужно помнить, что во всех подобных откровениях видимое людьми являло собой лишь образ происходившего в области духовной. И ни в коем случае нельзя относиться к Таинству так «материалистически». «Выходящий из уст змей» — образ обнаружения кающимся своего греха в покаянии, открытие его перед Богом и перед священником. И нет решительного различия, как именно это происходит — посредством словесного оглашения или же посредством написания на бумаге. Хотя, как уже говорилось выше, лучше все-таки мужественно произносить грехи самому, терпя при этом целительные боль и стыд.

Как нужно вести себя в день Причастия? Правда ли, что нельзя чистить зубы в этот день?

Не только в день Причастия, но и в каждый день своей жизни христианину необходимо помнить о том, что каждое мгновение он находится перед взором Всевидящего Бога. Нет ничего — ни во внешних поступках его, ни в сокровенности души,— что не было бы ведомо Господу и вместе с тем не было бы значимо для Него, ибо все, что касается человека, касается, как поразительно сильно сказано в молитве преподобного Серафима Вырицкого, зеницы Божиего ока .

Но день Причастия все же особый, это день теснейшего единения со Христом, когда мы принимаем Его в себя в Его Пречистых Тайнах и имеем в нас «живуща и пребывающа». Соответственно и особенно внимательными к себе мы должны быть до и после Причащения, особенно остерегаться, как бы не прогневать Господами своими делами, словами и мыслями и не лишиться слишком скоро того Дара, который преподал Он нам в этом величайшем Таинстве

Вопрос же о чистке зубов, равно как и другие из этого ряда - о том, можно ли есть рыбу, выплевывать вишневые косточки и пр., - вряд ли является самым существенным. Хотя ради благоговения и некоторой естественной предосторожности можно от всех таких действий воздержаться. Помня, впрочем, что после Причастия мы специально принимали запивку и кусочек просфоры или артоса и не поддаваясь панике, если вдруг вечером по рассеянности все же почистили перед сном зубы.

Здравствуйте! Вчера причащала сына (ему 3,5 года). До этого ребенок болел (проблемы с желудком), я специально хотела его причастить, чтобы быстрее выздоровел. Причащаю его регулярно. Он выстоял почти всю службу, причастился, выпил запивочку. Но когда слушали проповедь, поперхнулся (жевал просфорку), и его вырвало. Вытерли все тряпкой и забрали, чтобы сжечь. Но я не сообразила, что одежду тоже надо было сжечь, и выстирала ее. Нужно ли мне теперь что-то делать с этой одеждой? Что делать, чтобы такие случаи больше не повторялись?

Думаю, что об этом происшествии обязательно надо упомянуть на исповеди. Приносить ли одежду в храм для сожжения? - Сейчас, после того, как Вы ее выстирали, наверное, уже не надо. Из Вашего рассказа можно понять, что вырвало ребенка просто из-за того, что он поперхнулся просфорой. Если так, то вины Вашей в этом нет и на будущее можно смотреть, пожалуй, лишь за тем, чтобы кусочек просфоры не был слишком большой. Если же его вырвало из-за желудочного заболевания, то, конечно, благоразумней было бы подождать сначала, пока он не поправится вполне, а уже затем вести на Причастие. Не исключено, что Вы могли погрешить в том, что отнеслись к Таинству слишком «утилитарно»: «чтобы быстрее выздоровел», и потому Господь попустил искушение. Впрочем, это лишь мое предположение.

Как быть, если ребенок капризничает перед Причастием? Причащать ли его или привести в другой день?

Разумнее будет посмотреть на состояние ребенка. Попытаться успокоить и, если это удастся, то все же причастить. Только принять при этом необходимые меры предосторожности: покрепче держать ручки, ножки, головку и даже попросить кого-то в этом помочь. Если же ребенок буквально заходится в крике и никак не успокаивается, так что есть риск толкнуть Чашу, то Причастие лучше отложить до другого дня. Но, разумеется, надо потом, придя домой, разобраться в себе - ведь чаще всего такое поведение ребенка во время Причащения связано не столько с его самочувствием, сколько с жизнью родителей. Всегда похвально желание папы и мамы чаще причащать сына или дочку, но не менее необходимо регулярно исповедоваться и причащаться им самим.

До какого возраста допускается кормить младенца перед Причастием?

До того момента, когда он объективно уже сможет обходиться без этого приема пищи.

Может ли мирянин несколько дней подряд причащаться Святых Христовых Таин, не исповедуясь (скажем, в воскресенье исповедовался, с воскресенья по субботу ежедневно причащаюсь без исповеди, только вычитывая правило)?

Хотя в наши дни достаточно говорится и пишется (и вполне, надо полагать, справедливо) о необходимости более частого Причащения, все должно иметь разумную меру. Если избегать крайностей и принимать во внимание советы многих опытных духовников, то можно рекомендовать причащаться раз в одну-две-три недели — в зависимости от духовной ревности и чистоты жизни конкретного человека, а также — от мнения того священника, у которого он исповедуется. Более частое Причащение возможно в случаях, когда «встречается» несколько больших церковных праздников, или на Страстной Седмице Великого поста, или при каких-то особых обстоятельствах в жизни человека (тяжкая болезнь, невыносимая скорбь и т.п.), но только - по совету и благословению священника. В таких случаях действительно можно исповедоваться однажды, а в последующие дни, если никаких крупных грехов не случилось, причащаться уже без исповеди.

Если я хочу причаститься на ночной (Рождественской или Пасхальной) службе, то с какого времени надо воздерживаться от пищи и воды?

Какой-то единой нормы на этот счет не существует, но «традиционно» принято в канун таких дней есть не позже семи-восьми часов вечера. Если же есть возможность, то лучше поупражняться в воздержании и последний раз потрапезничать еще раньше — днем. Но тут каждый должен правильно рассчитать свои силы, чтобы если после ночной службы разговение в трапезной храма не предусматривается, не изнемочь и не принести вреда своему здоровью.

Имеется в виду текст, который считается духовным завещанием прп. Серафима Вырицкого «От Меня это было». Он составлен как беседа Бога с душой человека: «Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего». Цит. по: От Меня это было. М.: Данилов мужской монастырь. 2007. — Ред .