Ректор ниту мисис. Ректор ниту "мисис" алевтина черникова: «российская система образования является одной из лучших в мире

Алевтина Черникова родилась 22 мая 1966 года в селе Шаталовка, Белгородской области. В 1988 году она получила диплом экономического факультета Воронежского государственного университета. Первым местом работы Алевтины Черниковой стал Губкинский НИИКМА имени Л.Д. Шевякова, занимавшийся изучением Курской магнитной аномалии.

Затем, с 1993 по 2003 год, она работала в компании «Системсервис», в сферу деятельности которой входили разработка и внедрение АСУ для предприятий и производств. После четырех лет работы в должности главного бухгалтера Черникова прошла аттестацию в ИПБР при Министерстве финансов РФ, получив квалификацию профессионального бухгалтера. Впоследствии Алевтина Черникова заняла должность финансового директора «Системсервиса», на которой была вплоть до 2003 года.

Преподавательская деятельность Алевтины Черниковой в НИТУ «МИСиС» началась в 1997 году, параллельно с работой в «Системсервисе» и повышением квалификации. После нескольких лет работы в должности старшего преподавателя А. Черникова получила звание доцента, а затем профессора кафедры «Экономика и менеджмент» в Старооскольском филиале НИТУ «МИСиС».

Ее лекции пользовались успехом у студентов, поскольку, по отзывам учащихся, ей удавалось не только доступно рассказать о тонкостях экономической теории, но и поддерживать атмосферу творчества и сотрудничества на занятиях. В 2002 году Алевтина Анатольевна обобщила опыт научной деятельности, результатом чего стала успешная защита кандидатской диссертации на тему «Обеспечение устойчивого развития предприятий молочной промышленности».

В 2004 году Алевтина Анатольевна стала заместителем директора СТИ НИТУ «МИСиС» по вопросам экономики и финансов, при этом продолжала преподавательскую деятельность. За время работы заместителем директора СТИ НИТУ «МИСиС» Черниковой удалось оптимизировать финансово-экономическую деятельность филиала, автоматизировать системы бухгалтерского, налогового и управленческого учета, разработать систему планирования доходов и расходов и решить ряд других первоочередных для вуза задач.

В 2008 году Алевтина Черникова получила степень доктора экономических наук. Ее работа была посвящена исследованию методологии стратегического развития региональных территориально-промышленных комплексов и механизмов активизации инвестиционного обеспечения.

Отличные управленческие навыки и многолетний преподавательский опыт позволили Черниковой занять в 2008 году должность директора СТИ НИТУ «МИСиС». В тот же год ею была разработана концепция частно-государственного партнерства в высшей школе, успешно внедренная и послужившая базой для создания инновационного научно-образовательного комплекса на базе СТИ НИТУ «МИСиС» при поддержке горно-металлургического холдинга «Металлоинвест» - одного из мировых лидеров в области производства железнорудной продукции.

Под управлением Черниковой СТИ стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России»; ряд подразделений Старооскольского филиала «МИСиС» одержал победу на конкурсе лучших кафедр РФ. Научные сотрудники института стали победителями конкурсов «Международный ученый года» и «Инженер года». Эти достижения не остались незамеченными – в 2009 году Алевтина Анатольeвна Черникова получила звание «Директор года».

В 2012 году Алевтина Черникова была назначена первым проректором НИТУ «МИСиС» с функциями исполняющего обязанности ректора. Год спустя, 21 мая 2013 года, Черникова возглавила НИТУ «МИСиС».

Ректор НИТУ «МИСИС» Алевтина Черникова - автор более 135 публикаций, в том числе 104 научных работ и 31 учебно-методического пособия. Деятельность Алевтины Черниковой отмечена рядом наград и благодарностей. В Белгородском регионе ее работа была отмечена Благодарностью губернатора области Евгения Савченко, медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» I степени. НИТУ «МИСиС» наградил Черникову золотым памятным знаком университета и медалью «За безупречную службу» I степени. В 2014 году ей было присвоено звание почетного работника высшего профессионального образования РФ, а в 2015 году ректор НИТУ «МИСиС» стала лауреатом премии Правительства РФ в области образования. Алевтина Анатольевна признана победителем конкурса «Ректор года-2016» в номинации «Управление вузом».

Под руководством Алевтины Черниковой в 2014 году НИТУ «МИСиС» удалось войти в число лучших вузов мира по версии QS World University Rankings, а в 2015 году – по версии THE World University Rankings. В 2016 году единственным из российских вузов НИТУ «МИСиС» вошел в рейтинг THE 20 World’s Best Small Universities Ranking, а также достиг самой высокой динамики в региональных и мировом рейтингах QS среди российских университетов. Целью НИТУ «МИСиС» является завоевание к 2020 году лидерских позиций в области материаловедения, металлургии и горного дела и выход на новый уровень в сфере биоматериалов, нано- и IT-технологий.

С 2015 года Алевтина является депутатом Белгородской областной думы.

November 20th, 2018


Черникова Алевтина Анатольевна.
Должность: Известный экономист России, доктор экономических наук РФ, ректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".
Организация: Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС".

Место рождения ни на кого не влияет, влияют только гены, ум и целеустремленность. Вот так и случилось с Алевтиной Черниковой, которая родилась в 1966 году с поселке Шаталовка Старооскольского городского округа Белгородской области.

В Воронежский государственный университет поступила на специальность "планирование промышленности". Диплом об окончании получила в 1993 году. Начало трудовой деятельности проходило в научно-исследовательском институте, который занимался проблемами Курской магнитной аномалии (НИИКМА им.Л.Д.Шевякова). Рос профессионализм, а вместе с ним и изменения в занимаемых должностях. Сначала главный бухгалтер, затем финансовый директор ООО "Системсервис", бухгалтер-эксперт, консультант Института профессиональных бухгалтеров РФ, функционирующего при МинФине РФ. Вместе с работой в ООО "Системсервис" совмещала преподавательскую деятельность на кафедре «Экономика и менеджмент» СТИ МИСиС.
Спустя время в 2002 году Черникова Алевтина на этой же кафедре защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме "Обеспечение устойчивого развития предприятий молочной промышленности на примере Воронежской и Белгородской областей" (https://wiki2.org/ru/Черникова,_Алевтина_Анатольевна).
А потом в последующие годы уже заместитель директора СТИ МИСиС по финансово-экономической деятельности. Научную работу не забрасывала, продолжая трудиться в институте, и в 2005 году получила ученое звание доцента. А спустя три года была назначена директором Старооскольского технологического института (филиала) ГТУ "МИСиС", в должности которой проработала еще три года. За это время защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономический наук, а в 2010 году присвоено ученое звание профессора (https://ru.wikipedia.org/wiki/Черникова,_Алевтина_Анатольевна).

Первым проректором Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" назначена с 17 мая 2012, а исполняющим обязанности ректора вуза с 22 мая того года и ровно через год стала ректором НИТУ "МИСиС".

Наряду со своей основной деятельностью Алевтина Черникова в 2015 году была избрана депутатом Белгородской областной думы.

За всю трудовую деятельность ею было издано и написано более 120 публикаций, в том числе более 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий.

Ни без внимания осталась её преподавательская и научная деятельность, которая отмечена значимым количеством наград и званий.
Черникова Алевтина Анатольевна является обладателем диплома ИПБ РФ, отмечена почетным знаком, как директор года среди ста лучших ВУЗов России и награждена медалью "За вклад в развитие молодежной политики". Многочисленные благодарности за плодотворную работу в разные годы (

Черникова Алевтина Анатольевна - известный экономист России, доктор экономических наук РФ, является ректором Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Образование и начало профессиональной карьеры Алевтины Черниковой

Черникова Алевтина родилась в 1966 году в посёлке Шаталовка, что находится в Старооскольском городском округе Белгородской области. Высшее экономическое образование получила в Воронежском государственном университете.

В 1988 году получила диплом этого учебного заведения по специальности «планирование промышленности».

Свою трудовую деятельность начинала в НИИ, занимавшимся проблемами Курской магнитной аномалии (НИИКМА им. Л. Д. Шевякова).

Затем с 1993 года по 2003 год была главным бухгалтером, а также финансовым директором ООО «Системсервис», одной из задач которого была разработка и внедрение автоматических систем управления для производств и предприятий.

В 1997 году Черниковой А. А. присуждается ещё одна профессиональная квалификация -бухгалтер. Она работала главным бухгалтером, бухгалтером - экспертом, консультантом Института профессиональных бухгалтеров РФ, функционирующего при Минфине Российской Федерации.

Преподавательская деятельность Черниковой А. А

Свою преподавательскую деятельность Алевтина Анатольевна начала в 1997 году, продолжая работать в «Системсервисе». Звание доцента Черникова А. А. была удостоена спустя несколько лет работы в качестве старшего преподавателя на кафедре «Экономика и менеджмент». На этой же кафедре в 2002 году состоялась защита диссертации молодой учёной и ей была присвоена учёная степень кандидата экономических наук.

В 2004 году Алевтину Черникову назначают заместителем директора СТИ НИТУ «МИСиС». В сферу её ответственности входят вопросы экономики и финансов. Параллельно с этим Алевтина Анатольевна продолжает заниматься преподавательской деятельностью.

Черникова Алевтина

В 2008 году Алевтине Черниковой присваивают степень доктора экономических наук. В этом же году благодаря многолетнему преподавательскому опыту и управленческим навыкам Черникова становится директором СТИ НИТУ «МИСиС».

В 2010 году Черникова А. А. становится профессором. В 2012 году - назначается проректором НИТУ «МИСиС», а также исполняющей обязанности ректора этого ВУЗа.

С мая 2013 года Алевтина Черникова возглавляет НИТУ «МИСиС», становится ректором этого учебного заведения. Под руководством Черниковой А. А. НИТУ «МИСиС» достиг больших успехов: ВУЗ входит в ведущие рейтинги лучших высших учебных заведений мира.

Другая деятельность Алевтины Черниковой

В 2015 году Алевтина Черникова была избрана депутатом Областной Думы Белгородщины.

Черникова Алевтина Анатольевна

Награды Алевтины Черниковой

Преподавательская и научная деятельность Черниковой А.А. отмечена большим количеством наград и званий. Она является обладателем диплома ИПБ Российской Федерации как автор лучшего учебного издания по специальности (2006 год), а также диплома за лучшую монографию в отрасли (2009 год). В 2009 году Черникова также отмечена почётным знаком как директор года среди ста лучших ВУЗов России и награждена медалью «За вклад в развитие молодёжной политики». За свою плодотворную работу Алевтина Черникова получила множество благодарностей: Губернаторскую - от Белгородской области (2009 год) и Федеральную - от агентства по образованию (2010 год), от Управления физической культуры, туризма и спорта Белгородской области (2010 год), от Министерства образования Таджикистана (2013 год).

Черникова А. А. награждена Золотым памятным знаком МИСиС (2009 год), Почётной медалью Екатерины Дашковой (2014 год), Правительственной Премией РФ в области образования (2015 год), Почётной наградой за весомый вклад в международное сотрудничество в области науки (Казахстан, 2017 год).

В 2014 году Черникова Алевтина стала победителем конкурса профессионалов высшей школы.

Черникова Алевтина Анатольевна - ректор .

Биография

В 1988 году получила высшее образование в Воронежском государственном университете по специальности «планирование промышленности».

В 1997 году подтвердила квалификацию профессионального бухгалтера - главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ.

С 1997 года по 2012 год работала старшим преподавателем, доцентом, профессором кафедры «Экономика и менеджмент» СТИ МИСиС.

В 2002 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук («Обеспечение устойчивого развития предприятий молочной промышленности (На примере Воронежской и Белгородской областей)»).

С 2004 по 2007 год работала заместителем директора СТИ МИСиС по финансово-экономической деятельности.

В 2005 получила учёное звание доцента по кафедре экономики и менеджмента Министерством образования РФ.

С 2008 года по 2012 год работала в должности директора Старооскольского технологического института (филиала) ГТУ «МИСиС».

В 2008 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук («Методология стратегического развития региональных территориально-промышленных комплексов и механизмы активизации инвестиционного обеспечения»).

В 2010 получила учёное звание профессора.

С 2012 года работала первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», и.о. ректора вуза.

В 2013 году назначена на должность ректора .

Черникова Алевтина Анатольевна

окончила экономический факультет Воронежского государственного университета в 1988 году. Начала свою трудовую деятельность в Научно-исследовательском институте по проблемам Курской магнитной аномалии (НИИКМА) им. Л.Д. Шевякова.

С 1993 по 2003 год работала в должности главного бухгалтера, финансового директора в ООО "Системсервис", специализирующемся на разработке и внедрении автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) и управления предприятием (АСУП). В 1997 году Алевтине Черниковой была присвоена квалификация профессионального бухгалтера - главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ. За период с 1997 по 2012 год она прошла путь от старшего преподавателя до профессора кафедры экономики и менеджмента СТИ НИТУ МИСиС. В 2002 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук, а в 2008 году - доктора экономических наук.

С 2008 по 2012 год - директор Старооскольского технологического института (филиала) НИТУ МИСиС. В 2012-м - первый проректор Национального ис­следовательского технологического университета МИСиС, и.о. ректора вуза. С 2013 года - ректор НИТУ МИСиС.

В период её руководства НИТУ МИСиС стал победителем проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди лучших мировых научно-образовательных центров, вошёл в число лучших университетов мира по версии рейтингов QS World University Rankings и THE World University Rankings.

Автор более 120 публикаций, в том числе более 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Награждена медалью "За заслуги перед землёй Белгородской" I и II степени, "Золотым памятным знаком МИСиС" и медалью "За безупречную службу МИСиС" I степени, удостоена звания "Почётный работник высшего профессионального образования РФ", имеет благодарность Федерального агентства по образованию.

Алевтина Анатольевна, ещё недавно большинство старшеклассников стремились стать юристами, управленцами, но никак не технарями. Тенденции поменялись и инженерные профессии снова в моде?

В 2012 году НИТУ МИСиС был на 103-м месте в рейтинге востребованности среди абитуриентов. А сейчас мы на 21-й позиции в этом списке и четвёртые среди технических вузов! Интерес к техническому образованию сегодня стал трендом, и можно сказать, что совместными усилиями мы этот тренд создаём.

Очень многое для популяризации технического образования делается на федеральном уровне. Это различные специализированные программы: Всероссийский инженерный конкурс, Всероссийский инженерный фестиваль, который в этом году проходил на площадке НИТУ МИСиС. Нельзя не вспомнить множество грантовых и стипендиальных программ для студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. Очень многое делается для развития научно-технического творчества школьников: центры поддержки технического творчества, центры технологической поддержки образования, проект "Кванториум", в реализации которого наш университет принимает активное участие. В рамках этой стратегической инициативы по всей стране создаются технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет.

Как следствие - в последние годы всё больше талантливых выпускников школ выбирают технические специальности. Это осознанный выбор, об этом можно судить по такому, например, критерию, как возросшее количество подаваемых при поступлении оригиналов документов об образовании. Если в 2015 году каждый третий абитуриент сразу приносил оригиналы документов, то во время приёмной кампании 2016 года таких поступающих было более 50 процентов.

НИТУ МИСиС - один из самых активных вузов, на площадке которого происходят самые разные события всероссийского масштаба. В этом году ваш университет впервые в России провёл летом международный фестиваль изобретателей Moscow Mini Maker Faire. Стала уже ежегодной единственная в России конференция по новым образовательным технологиям - EdCrunch . Что даёт такая активность университету, его студентам, преподавателям, учёным?

К нам приходят учиться молодые люди в возрасте 17–18 лет. В зависимости от того, какое направление учёбы наши студенты для себя выбирают, они проводят в стенах университета от четырёх до десяти лет. Наша задача - не только дать им за это время профессиональное образование, которое позволит успешно конкурировать на рынке труда, не только открыть для них мир науки, но и предоставить возможности для личностного развития, наполнив эти годы яркими и интересными студенческими событиями.

Мы ставим перед собой задачу обеспечить непрерывность образования, чтобы на любом этапе профессионального развития студент или выпускник, сотрудник или преподаватель, да и любой желающий, кому понадобились новые знания и компетенции, мог прийти в наш университет и получить их.

Поэтому постоянное повышение качества образования является приоритетной задачей университета, для решения которой внедряются новые формы обучения: геймификация, образовательная компьютерная персонализация, дистанционное обучение и многое другое. Так, наша конференция EdCrunch стала одним из крупнейших форумов по новым образовательным технологиям не только в России, но и в Европе. Эта коммуникационная площадка собирает лучших специалистов в области открытого онлайн-образования со всего мира. НИТУ МИСиС - один из восьми вузов России, ставших основателями Ассоциации открытого образования, в рамках которой университет разработал уже 14 онлайн-курсов. Преимущественно это технические курсы, но есть и курс персональной эффективности, он входит в тройку самых востребованных на Национальной платформе открытого образования.

Мы максимально открыты к сотрудничеству с другими университетами. Например, с Математическим институтом имени В.А. Стеклова РАН мы создали межвузовский центр по углублённому изучению математики. Совместно с Российским квантовым центром создан открытый для всех исследователей Квантовый центр НИТУ МИСиС, который претендует на лидерские позиции среди ведущих мировых научных центров в области квантовых технологий.

Разработанная стратегия развития университета получает активную поддержку со стороны студентов. Недавно, к примеру, в России подвели итоги рэнкинга студсоветов ведущих вузов России. Студенческий совет НИТУ МИСиС - в топ-10 в номинациях "Развитие студенческого самоуправления", "Открытость и прозрачность деятельности", а также занял первое место в номинации "Доверие обучающихся". В 2012 году университет запустил проект "Открытый ректорат", где студенты принимают активное участие в жизни университета, а с 2017 года мы переходим на онлайн-формат, в рамках которого студенты смогут не только задавать интересующие их вопросы, но и вносить свои предложения. Мы формируем банк идей НИТУ МИСиС, многие из которых получают поддержку и становятся реальными проектами.

Сейчас все говорят о модели развития университета 3.0. Вы предлагаете пойти дальше, говорите про "Университет 4.0", где четвёртый элемент - это творческая составляющая. Как и для чего работает такая модель?

- "Университет 3.0" - это образование, наука и инновации. Эта модель уже работает в вузах. Но я считаю более гармоничным вариант 4.0, когда обязательным условием является формирование творческой, креативной среды. Чтобы подготовить выпускника, конкурентоспособного на рынке труда, нужна не только постоянная интеграция науки, образования и инноваций, но и креативная среда, которая позволит максимально развить способности каждого студента. Нельзя забывать и об индивидуальных образовательных траекториях, необходимо учитывать способности и потребности каждого студента.

Создание в вузе творческой среды предполагает развитие множества проектов: научных, социальных, культурных. В качестве примера можно привести "КультLab", где мы знакомим студентов с разными направлениями живописи. Или другой проект - ребята учатся у художников-абстракционистов и сами пишут картины. Особенно важным для меня является волонтёрское движение: помощь детям, ветеранам труда. Наши студенты ведут курсы компьютерной грамотности для людей старшего возраста и очень ответственно подходят к роли учителей.

А что ценят в молодых специалистах будущие работодатели? Кого они хотят видеть среди своих сотрудников? И как вы работаете с профильными компаниями?

Трудоустройством выпускников университета необходимо заниматься системно и постоянно, этому вопросу в НИТУ МИСиС уделяется пристальное внимание. Наша цель - чтобы каждый выпускник к моменту окончания университета знал, где он будет работать. Вопросами трудоустройства студентов занимаются прежде всего профильные выпускающие кафедры, у которых налажена плотная связь с компаниями, они понимают, кого и для каких нужд они готовят. Кроме того, в НИТУ МИСиС создан Центр карьеры, который ежегодно взаимодействует с 5000 студентов, организует более 100 карьерных мероприятий и сотрудничает более чем с 1200 компаниями-партнёрами в России и за рубежом. В частности, в университете проводится Всероссийский форум для студентов и выпускников технических специальностей Breakpoint, Форум по подготовке к трудоустройству "Профессиональная навигация", Федеральный чемпионат по решению бизнес-кейсов горно-металлургического профиля CUP MISIS CASE. Также центр организует "Дни карьеры" с работодателями и партнёрами, экскурсии, практики и стажировки на предприятиях соответствующих профилей.

Недавно вышел международный рейтинг QS Graduate Employability Rankings, отражающий уровень взаимодействия университетов с работодателями и то, насколько успешно трудоустраиваются их выпускники. По критерию "Организация взаимодействия работодателей со студентами" НИТУ МИСиС стал лидером не только в России, но и в мире, набрав максимальные 100 баллов из 100 возможных. Лишь семь вузов в мире имеют такой же показатель.

В рамках содействия трудоустройству выпускников университета мы заключили договоры на прохождения практик более чем с тысячей компаний по всем направлениям подготовки обучающихся. Наибольшее число студентов проходят практику в компаниях "Металлоинвест", ОМК, "Новолипецкий металлургический комбинат", "Каракан-инвест", ЕВРАЗ, Норникель, АК АЛРОСА и многих других. Как показывает опыт, стажировки студентов во время учёбы в 70–80% случаев заканчиваются трудоустройством. Наши выпускники работают в разных сферах, в России и за рубежом. Например, на металлургических и горных производственных комплексах, в ведущих IT-корпорациях и промышленных холдингах, в научно-исследовательских центрах и на госслужбе.

Одна из самых обсуждаемых сейчас тем - профнавигация буквально с детского сада. Она действительно так важна или это просто дань моде? НИТУ МИСиС проводит какие-то профориентационные мероприятия?

В университете разработана и успешно реализуется программа профессиональной навигации, которая направлена на привлечение талантливых абитуриентов, нацеленных на обучение именно в нашем вузе. Благодаря этой программе школьники могут лучше узнать об инженерных профессиях, приобрести дополнительные знания в области точных и естественных наук, увидеть, как живёт и работает университет. Хочу отметить, что мы уже несколько лет ведём системную работу по формированию интереса абитуриентов к инженерным профессиям. НИТУ МИСиС даёт качественное техническое образование, но, если в университет не придут сильные студенты, нам будет сложно сохранить высокий уровень образования. Поэтому подготовку абитуриента, который может освоить нашу программу, необходимо начинать даже не в старших, а в средних классах школы.

Очень успешным оказался проект "Инженерный класс в московской школе" реализуемый совместно с Правительством Москвы. В сентябре 2015 года университет начал сотрудничество с девятью школами, общее количество учеников инженерных классов составляло около 200 человек. В 2016/2017 учебном году количество школ выросло до 39, всего в инженерных классах НИТУ МИСиС обучается более двух тысяч старшеклассников.

Кроме того, в ноябре 2015 года НИТУ МИСиС стал одним из основателей Межвузовского академического центра профнавигации по специальностям горно-геологического профиля, открытого на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Пользуется успехом проект "Два дня в НИТУ МИСиС", рассчитанный на школьников Москвы и Московской области. Старшеклассники получают возможность полностью окунуться в студенческую жизнь, включая проживание в общежитии, посещение лекций, работу в научно-исследовательских лабораториях, участие в студенческих мероприятиях и практику в центре цифрового производства FabLab.

Программа профессиональной навигации рассчитана на три целевые группы абитуриентов: поступающих из Москвы и Московской области, жителей всех регионов России и иностранных граждан. В 2015–2016 годах в мероприятиях программы приняли участие более 150 тысяч человек.

- А каковы планы университета на 2017 год?

В настоящее время в НИТУ МИСиС реализуются две стратегические программы: программа развития, которая была утверждена на период с 2009 по 2017 год, и программа повышения конкурентоспособности, действующая до 2020 года. Стратегическая цель НИТУ МИСиС к 2020 году - стать глобальным лидером по направлениям специализаций "Материаловедение", "Металлургия и горное дело", а также существенно укрепить свои позиции в сфере биоматериалов, нано- и IT-технологий.

Уверена, у НИТУ МИСиС есть всё необходимое для выполнения взятых на себя обязательств. Это правильно выбранная стратегия развития, высокопрофессиональный коллектив, талантливые студенты, развитая учебно-научная инфраструктура и поддержка бизнес-сообщества.