Причиной субботнего столкновения поезда и электрички стала техническая неисправность. Причиной субботнего столкновения поезда и электрички стала техническая неисправность Поезд с электричкой 8 апреля

8 апреля на западе столицы столкнулись пассажирский поезд сообщением Москва - Брест и пригородная электричка «Москва - Усово». Более 50 человек получили ранения, 12 были госпитализированы По последним данным, неисправность тормозной системы электрички стала причиной столкновения.


Инцидент произошел около 22:40 по местному времени на перегоне Фили - Кунцево Белорусского направления. В результате случившегося с рельсов сошли локомотив пассажирского поезда и три вагона электрички.

Коптер с высоты птичьего полета снял участок, на котором произошло столкновение.

Локомотив поезда Москва - Брест был заменен, и позже поезд продолжил свой путь, так как состав не пострадал. Пассажиров поезда сопровождала медицинская бригада, выделенная профильным подразделением ОАО «РЖД». В Минске на вокзале пассажиров ожидали несколько машин скорой помощи.

По сообщениям некоторых СМИ, причиной инцидента якобы стало экстренное торможение, чтобы избежать наезда на пешехода, однако Следственный комитет эту версию не подтвердил.

Движение на участке пути, где произошла авария, было приостановлено, маршруты и расписание движения было изменено. В частности, попавший в аварию белорусский поезд прибыл в Минск с опозданием в 5 часов 35 минут, передает РИА "Новости". Возобновилось движение лишь утром в воскресенье. Вот так выглядел перегон наутро после проишествия.

На данный момент в больницах остаются восемь человек, включая детей. Среди пострадавших - два гражданина Республики Беларусь, остальные - жители Москвы и Московской области. МЧС список пострадавших. Они имеют право на страховые выплаты в размере до двух миллионов рублей, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Компенсации рассчитываются по специальной таблице, утвержденной правительством. Так, за ушибы и ссадины пассажирам полагаются компенсации от тысячи рублей, за переломы конечностей - от 60 до 300 тысяч.

Стало известно, что пострадавшие пассажиры поезда «Москва-Брест» смогут получить страховые выплаты в компании «Согаз».

СК возбудил дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Проводится проверка, ход которой контролирует ОАО «РЖД». Президент Олег Белозеров пообещал, что компания окажет пострадашим пассажирам всю необходимую помощь.

Около 22.50 на западе Москвы на путях столкнулись пригородная электричка и скорый поезд Москва — Брест. По данным МЧС, пострадали 23 человека, журналисты пишут о 50, но погибших нет, а в больницу доставили 13 человек. Официальная версия: электричка совершила экстренное торможение из-за пьяного, переходившего через пути. Но очевидцы говорят, что торможения не было. Текст дополнен.

По данным, которые сообщали журналистам позднее на месте аварии, пассажиры в электричке всё-таки были, хотя и немного («МК» , например, пишет, что там было 20 человек).

В итоге, по разным данным, погибших нет, пострадали от 23 до 50 человек, из них 13 доставили в больницу, семерых оттуда отправили домой, оказав помощь, остальным пришлось остаться. Характер ранений неизвестен. Вот как выглядит один из вагонов электрички на месте происшествия:

По версии, которую пересказал «Интерфакс» со ссылкой на источник в «службах транспортного надзора», а потом и РИА Новости со ссылкой на «главк МЧС», виновник аварии — мужчина, предположительно в нетрезвом состоянии, который перебегал пути перед электричкой.

По предварительным данным, мужчина, находившийся в нетрезвом состоянии, начал переходить пути в неположенном месте перед приближающейся электричкой. Машинист электрички применил экстренное торможение, в результате чего поезд, затормозивший на подъёме, скатился назад и задел проходивший рядом поезд Москва — Брест, — сказал источник в управлении транспорта.

В поезде Москва — Брест ехал белорусский певец Роман Волознев. Вот что он рассказал «МК» :

Только прилёг, и тут случился сильный удар. Мы почему-то уже к этому моменту остановились. Ехали-ехали и тут остановились. Где-то минут 10-15 прошло, а потом был удар, потом ещё один сильный хлопок. Я всё помню, всё нормально, только сразу понял, что кровь хлещет из брови.

Несколько фотографий в инстаграм с комментариями выложили пассажиры поезда Москва — Брест, среди которых больше пострадавших.

Публикация от strannikbrest (@strannikbrest) Апр 8 2017 в 10:21 PDT

Публикация от strannikbrest (@strannikbrest) Апр 8 2017 в 11:49 PDT

Как минимум двое пассажиров электрички опровергают официальную версию. Они говорят, что никакого экстренного торможения не было. В комментариях к записи в аккаунте «Немчиновка online» в инстаграме один из пассажиров с закрытой страницей заявляет, что официальное описание случившегося — «враки», и рассказывает о происшествии:

Между станциями «Фили» и «Кунцевская» мы остановились и долго стояли. Погас свет, и машинист с кем-то разговаривал, что тормоза заело. Как только свет включился, он отпустил тормоза, и свет снова погас. Мы начали медленно, но верно набирать скорость. По громкоговорителю сообщили, чтобы все перебрались в первый вагон, и потом был удар. Многие попадали, но в электричке никто не пострадал. Когда мы вышли из неё и пошли проверять, что произошло, то увидели поезд, из которого тоже выходили люди. Нам повезло, что поезд остановился и мы врезались в стоячий, иначе пострадавших было бы намного больше.

Другая пассажирка выложила свой рассказ в истории инстаграма. По её словам, никакого торможения перед «Кунцевской» не было, поезд просто плавно остановился, затем начались переговоры по громкой связи, стали обсуждать неработающие тормоза, пытаться что-то исправить, потом поезд поехал в обратном направлении, а работники железной дороги побежали в первый вагон.

Публикация от ARİNA SỌLỌDKOVA (@arinasolod) Апр 8 2017 в 5:22 PDT

По её словам, причиной столкновения стали эксперименты сотрудников РЖД с тормозной системой.

Было принято решение каким-то образом ехать в обратном направлении. Я не знаю, как это работает, но типа если разогнаться в обратном направлении, то там можно потянуть какой-то рычаг, что-то может произойти. По громкой связи начинают объявлять: «Витя, у тебя там всё хорошо? Витя, ты тянешь?». И Витя отвечает: «Да, всё в порядке».

Затем, по словам пассажирки, движение стало неконтролируемым, персонал перешёл в первый вагон, последовала команда: «Приготовиться к удару». После этого электричка врезалась в стоявший на путях поезд.

Эту версию отчасти подтверждает видео, снятое в электричке ещё одной пассажиркой. На запись не попал фрагмент до начала движения в обратном направлении, но всё остальное происходит именно так, как описывает пользовательница инстаграма.

Дополнение. Как сообщает сайт Следственного комитета , версия, по которой машинисту пришлось резко тормозить из-за человека на путях, не подтвердилась. Отказ тормозной системы был, а его причины теперь расследуются. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее причинение крупного ущерба). Контролирует следствие лично Александр Бастрыкин.

В настоящее время активно проверяются все возможные версии столкновения. По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы. В целях проверки данной версии следствием уже изъяты документы о техническом обслуживании состава.

А вот другое видео с места происшествия: картина после столкновения.

Также запись с места происшествия, снятую дроном, опубликовал в твиттере фотограф Георгий Малец.

В 2014 году в районе Наро-Фоминска , погибли пять человек, десятки пострадали. Причиной аварии тогда назвали излом рамы одной из тележек грузового состава. Из-за этого несколько грузовых вагонов сошли с рельсов и задели пассажирский поезд.

berdasov.online в Столкновение поездов в Москве

Поздним вечером 8 апреля на западе Москвы произошло столкновение пассажирского поезда Москва - Брест и пригородной электрички Москва - Усово. В результате происшествия четыре вагона сошли с рельсов. Движение на Белорусском направлении остановлено. Я побывал ночью на месте крушения. Жуткое зрелище!

1. По предварительным данным, авария случилась после того, как машинист электрички, которая шла первой, применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на человека, который переходил пути. Машинист поезда, который следовал за электричкой, также применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось.

2. Медицинские службы столицы сообщает о 31 пострадавшем в результате железнодорожной аварии и 16 госпитализированных. О состоянии здоровья машинистов информации нет.

3. На месте происшествия развернут оперативный штаб МЧС, прибыл глава МЧС Владимир Пучков.

5. Территория оцеплена сотрудниками полиции, ведутся спасательные работы.

6. К моменту моего прибытия к месту аварии целые вагоны были отцеплены, на рельсах остались только поврежденные вагоны электрички и локомотив поезда Москва - Брест.

7. Так место аварии выглядит с коптера Гоши .

8. Движение электричек на участке Фили - Кунцево Белорусского направления Московской железной дороги (МЖД) приостановлено. Восстановительный поезд уже прибыл к месту происшествия. К утру 9 апреля движение поездов на этом участке было восстановлено.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в

Это одна из версий случившегося вчера вечером на перегоне Фили - Кунцево. Пострадали 50 человек, они получат компенсации

На месте столкновения пассажирского поезда Москва - Брест и электрички Москва - Усово на перегоне между станциями Кунцево и Фили, 9 апреля 2017. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Столкновение пассажирского поезда с электричкой в Москве, по предварительным данным, могло произойти из-за отказа тормозной системы. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. По ее словам, версия об экстренном торможении электрички из-за предотвращения наезда на пешехода не подтверждается. Для проверки версии отказа тормозной системы изъяты документы о техобслуживании состава. Следователи проверяют также действия машинистов электрички.

ЧП произошло накануне вечером на перегоне Фили — Кунцево. По первоначальной информации, машинист электрички, следовавшей в Усово, применил экстренное торможение из-за человека на путях. В результате произошел сбой в работе тормозной системы. Электричка покатилась назад и столкнулась с поездом Москва — Брест.

Наверняка, следствие оценит также действия диспетчера и машиниста пассажирского поезда, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это типичный случай для российских дорог, когда идет маневрирование, то есть перестановка или электрички, или поезда с одного пути на другой. При маневрах, не убедившись в том, что путь занят, произошло это столкновение. В любом случае, это виноват, действительно, диспетчер. И второй момент это достаточно частое явление, но это надо, в любом случае, расследовать. Это то, что есть определенная длина подъездного пути, на котором отстаивается поезд, и есть длина поезда. Так как сейчас пассажирские поезда идут с увеличенным количеством вагонов, то есть они длиннее, то некоторые поезда даже с трудом помещаются на платформах. При остановке, может быть, часть вагона была на стрелке, или за стрелкой, то есть они не вписались в габарит. В любом случае, об этом должно сигнализировать диспетчеру на пульте его табло, которое показывает то, что стрелка занята. И маневр, который осуществлялся электричкой, он должен был быть запрещен, потому что стрелка была занята. То есть получается, что брестский поезд выходил за границы стрелки».

Движение поездов в Москве на белорусском направлении после столкновения двух составов было восстановлено около пяти утра. Ранее РЖД сообщало, что в результате аварии пострадали 50 человек.

Елена Бочарова сотрудница службы корпоративных коммуникаций «Московской железной дороги» «Железнодорожники завершили восстановительные работы на перегоне Фили — Кунцево Белорусского направления. И с 05:46 движение было открыто. Поезда курсируют согласно расписанию. Ну, я напомню, что вчера, 8 апреля, в 22:16 на перегоне Фили — Кунцево, с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. Движение на участке было приостановлено. По уточненной информации, за медицинской помощью обратились 28 человек. Из них — около 10 госпитализированы. В основном, у людей травмы средней тяжести, поэтому, мы надеемся, что все скоро будут выписаны».

Пассажиры из последних вагонов электрички рассказывали, что механик электропоезда пытался нажать стоп-кран, но тот не срабатывал, тогда всем было велено бежать в первые вагоны. Пассажирка поезда, в который врезалась электричка, рассказала телеканалу «Россия 24», что перед столкновением их состав стоял на перегоне:

«В 22:03 отъехали, где-то остановились через 19 минут, и долго стояли на мосту Кунцево — Фили. Где-то минут 15-20, потому что всегда горел красный свет. Ну и через некоторое время мы почувствовали удар сильнейший. Потух свет; задымление».

В момент столкновения в поезде Москва — Брест находились более 450 пассажиров. В электричке было человек 20, сообщила Центральная пригородная пассажирская компания. Максимальная сумма выплат пострадавшим составит до двух миллионов рублей, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс. По его словам, компенсация закреплена законом и рассчитывается по специальной таблице, Так, за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить от тысячи рублей, за переломы конечностей — от 60 до 300 тысяч. В случае получения нескольких травм выплаты суммируются.

На западе столицы на Белорусском направлении Московской железной дороги столкнулись поезд дальнего следования «Москва - Брест» и электричка.

В результате с рельсов сошли четыре вагона. В результате инцидента пострадали не менее 16 человек, согласно данным МЧС, 12 госпитализированы, среди них есть ребёнок. В ведомстве также отметили, что ДТП было вызвано экстренным торможением, которое применил машинист электропоезда, чтобы избежать наезда на человека, оказавшегося на путях. RT собрал подробности произошедшего.

етыре вагона сошли с рельсов в результате столкновения поезда дальнего следования «Москва - Брест» с электричкой на западе столицы. ДТП было спровоцировано экстренным торможением, которое применил машинист электропоезда, чтобы избежать наезда на человека на путях.

«По предварительной информации, на железнодорожных путях из-за применённого машинистом экстренного торможения из-за человека на путях произошло столкновение электрички без пассажиров «Вязьма - Москва» с поездом дальнего следования «Москва - Брест», в результате которого четыре вагона сошли с рельсов», - цитирует ТАСС заявление пресс-службы столичного главка МЧС.

Видео трансляция столкновение электрички с поездом в Москве.

https://youtu.be/pVz0ICneP0Q

Есть пострадавшие

В результате столкновения были госпитализированы 12 человек, в том числе ребёнок.

«За медицинской помощью поступило 20 обращений, 12 человек были направлены для госпитализации в лечебные учреждения», - говорится в заявлении МЧС.

По некоторым данным, ещё около 20 пассажиров обратились за медицинской помощью на месте.

На месте работают

В МЖД сообщили, что для ликвидации последствий инцидента создан оперативный штаб. В настоящий момент на месте работают более 170 человек и около 70 единиц техники, в том числе два аварийно-восстановительных поезда.

В правительстве Москвы уже заявили, что окажут содействие РЖД в связи со столкновением поездов.

«Правительство Москвы окажет всё необходимое содействие ПАО «Российские железные дороги» - Московской железной дороге в связи с инцидентом на Белорусском направлении», - говорится в Twitter столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Перекрыли движение

Из-за инцидента движение электричек на участке Фили - Кунцево остановлено. Вместо них на линию вышли компенсационные автобусы.

«По техническим причинам нет движения электропоездов на участке Фили — Кунцево Белорусского направления МЖД. Для обеспечения перевозки пассажиров, по заказу ОАО «Центральная ППК» назначены компенсационные автобусы, которые проследуют от станции Москва Белорусская до Одинцово», - цитирует ТАСС пресс-службу Центральной пассажирской пригородной компании.

Правительство Москвы распорядилось, чтобы выделенные автобусы ходили «до последнего пассажира».

«Компенсационные автобусы будут ходить «до последнего пассажира». Такое поручение получено Мосгортранс от Правительства Москвы», - говорится в заявлении.

Сейчас на пути, по которому поезда следуют в область, демонтирована контактная сеть.

Перекрыто и автомобильное движение в районе столкновения поездов - по улице Герасима Курина. Полиция разворачивает все автомобили, следующие в этом направлении.

Озвучены версии столкновения поездов в Москве

Как объяснили пассажирам, у электрички отказали тормоза, поэтому она врезалась в стоящий поезд.
По предварительным данным, лобовое столкновение поезда и электрички в Москве могло произойти из-за двух причин - стрелочный перевод и неисправность тормозов.

После столкновения пассажиров поезда Москва - Брест собрали проводники и объяснили, что случилось.

Мы выехали с Белорусского вокзала, потом остановились и пропускали поезда, четыре поезда пропустили, пятый врезался в нас, удар был такой силы, что все вылетели со своих мест, - рассказала Лайфу одна из пассажирок. - Нам объяснили, что у той электрички отказали тормоза, поэтому она врезалась в наш стоящий поезд. Ещё говорили, про стрелочный перевод, что сработал неверно механизм.

Сейчас поезд с пассажирами сцепляют со вспомогательным составом, чтобы вернуть обратно на Белорусский вокзал.

Мы не знаем, что дальше будет, нас просят набраться терпения, раздают бесплатно чай, - продолжила пассажирка. - Сейчас нас оттащат на Белорусский вокзал, после чего поезд продолжит свой путь, на нём мы поедем или на другом поезде, пока не известно.

Сообщается, что на Белорусском вокзале для пассажиров организованы автобусы.

В МЧС назвали причину столкновения поезда и электрички на западе Москвы

Столкновение поезда дальнего следования и электрички на западе Москвы произошло из-за того, что электричка экстренно затормозила, когда пути перебегал мужчина, сообщили РИА Новости в столичном главке МЧС.

Ранее стало известно, что в ночь на воскресенье поезд дальнего следования и электричка столкнулись на западе Москвы. По данным МЧС, с рельсов сошли два вагона поезда и два вагона электрички, четыре человека были госпитализированы.

Как сообщает столичный главк МЧС, столкнулись электропоезд Вязьма - Москва и поезд дальнего следования Москва - Брест. По данным ведомства, спасатели осматривают вагоны на наличие пострадавших.

МЧС: на западе Москвы восстановили движение на участке столкновения поездов

Движение поездов на участке на западе Москвы, где столкнулись электричка и состав дальнего следования, восстановлено, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУМЧС по Москве.

«Движение поездов восстановлено», - сказал собеседник агентства.

По его словам, в ближайшее время по участку, где произошло столкновение, пойдет первая электричка

МЧС обнародовало список госпитализированных после аварии поездов в Москве

МЧС России на своем сайте опубликовало список из 12 человек, госпитализированных в результате столкновении пассажирского поезда и электрички на западе Москвы.

Список пассажиров поезда № 3 «Москва - Брест», госпитализированных в больницы Москвы:

Вайтюль Татьяна Валерьевна, 30 лет (ГБУЗ «Городская клиническая больница №71»);

Волознев Роман Леонидович, 20 лет (ГБУЗ «НИИ СП им Н.В. Склифосовского»);

Зотов Сергей Александрович, 28 лет (ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67»);

Зрянова Светлана Олеговна, 55 лет (ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67»);

Никитина Виктория Александровна, 36 лет (ГБУЗ «ГКБ им. С.П. Боткина»);

Парежка Диана Андреевна, 26 лет (Первая градская больница им. Н.И. Пирогова);

Поданина Светлана Викторовна, 54 года (ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67»);

Селезнева Влада Игоревна, 45 лет (ГБУЗ «НИИ СП им Н.В. Склифосовского»);

Шишикина Наталья Сергеевна, 61 год (Первая градская больница им. Н.И. Пирогова);

Юденко Елена Владимировна, 50 лет (ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67»).

Согласно данным МЧС, в списке госпитализированных также значатся двое подростков, они находятся в Детской городской клинической больнице №9. МЧС уточняет, что состояние 10 госпитализированных – средней степени тяжести, а состояние двоих уточняется.

По информации РЖД, 8 апреля в 22.16 на перегоне Фили - Кунцево-1 машинист пригородного поезда «Москва-Усово» применил экстренное торможение, чтобы предотвратить наезд на пешехода. Как сообщалось, из-за нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, в результате чего произошло его самопроизвольное движение в обратную сторону, а затем - столкновение со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом сообщением Москва – Брест.

https://youtu.be/cIBNAMuDVVk

Президент РЖД прервал отпуск из-за столкновения поездов в Москве

Президент РЖД Олег Белозеров прервал отпуск и возглавил оперативный штаб компании, созданный в связи с столкновением поезда и электрички, сообщили РИА Новости в компании.

В субботу в 22.16 на перегоне Фили - Кунцево Белорусского направления Московской железной дороги машинист электрички Москва - Усово, чтобы избежать наезда на человека, применил экстренное торможение. Из-за нештатной ситуации была нарушена система торможения, произошло самопроизвольное движение электрички в обратную сторону, и она столкнулась со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом №3 Москва – Брест.

В результате столкновения поездов с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда, движение на участке было временно приостановлено. За медицинской помощью обратилось 50 человек.