Здравствуйте, уважаемые читатели! Ежедневно мы совершаем одни и те же действия: просыпаемся, умываемся, завтракаем, едем на учебу или работу и т. д. То есть мы регулярно совершаем повторяющиеся обычные действия. Говоря простым языком, — распорядок дня. На рабочем месте или в институте мы также выполняем одну и ту же работу. Сегодня мы проведем один день с американскими лесорубами и научимся по-английски описывать обычные, регулярно повторяющиеся действия и распорядок дня. Описание распорядка дня на английском языке. Рабочий день лесоруба
Каждый из лесных работников выполняет какие-то определенные функции и совершает поступки, которые он повторяет изо дня в день. Поэтому Мартин Лернер решил взять интервью у лесорубов, чтобы на примере их беседы вы узнали, как на английском можно сказать об обычных, часто повторяющихся действиях. Внимательно прочитайте диалог журналиста и Гордона, начальника бригады лесорубов, найдите речевые конструкции, с помощью которых на английском описывается обычные действия в распорядке дня:
Gordon:
He is measuring the logs. Then he marks the logs. — Он измеряет бревна (колоды). Также он делает отметки на бревнах.
Martin:
What happens to the logs next? — Что происходит с помеченными бревнами потом?
Gordon:
They are put on trucks, and then they go to the sawmill. — Они помещаются в грузовики, и затем они едут на лесопилку
Martin:
OK. You go to the next tree. Then what? — Хорошо. Вы идете к следующему дереву. А с тем что?
Gordon:
I cut that tree. It falls down. — Я срезал то дерево. Оно падает
Martin:
How do you know where it’s going to fall? — Откуда вы знаете, куда оно будет падать?
Gordon:
Usually it goes where I want it to go. — Обычно, оно падает туда, куда я хочу, чтобы оно упало.
Вспомните также и просмотрите еще раз похожий урок Управление временем: составляем расписание
Еще раз внимательно перечитайте фрагменты беседы Мартина Лернера и представителя бригады лесорубов. К сожалению, дословный перевод кажется полной нелепицей, поэтому прочитайте адаптированный перевод, не привязывая английское слово к русскому. Просто потренируйтесь в чтении на английском, а затем в прослушивании живой американской речи, благодаря аудио записи урока про описание распорядка дня: /wp-content/uploads/2014/11/russian_english_081.mp3
Используйте аудио урок, чтобы научиться на английском описывать свой распорядок дня или отвечать на вопросы о том, что вы делаете ежедневно. Внимательно вслушивайтесь в каждый звук, произнесенной носителем, чтобы отработать собственное произношение и научиться говорить на английском, как в курсе «Так говорят в Америке».
Распорядок дня по-английски
Компактная текстовая таблица с фразами и словами на русском и английском языках поможет вам быстрее запомнить новый материал, а также проследить особенности употребления настоящего времени в английском языке — Present Indefinite Tense . Поэтому обязательно изучите грамматическую справку после таблицы.
Описание распорядка дня | |
Фразы | |
Смотря как… Как сказать… | That depends |
Существительные (Nouns) | |
на земле | on the ground |
ветка | branch |
покупатель | buyer |
бензопила | (chain) saw |
пол | floor |
мебель | furniture |
бревно, колода | log |
лесоруб | log cutter |
измерение, замер | measurement |
дуб | oak |
механическая пила | sawmill |
лесоматериал | timber |
трактор | tractor |
дерево | tree |
мир | world |
Прилагательные (Adjectives) | |
местный | local |
великолепный, величественный | magnificent |
несколько | several |
механический, автоматический | power |
шумный/более шумный | noisy/noisier |
тихий, спокойный/более тихий | quiet/quieter |
Наречия (Adverbs) | |
всегда | always |
никогда | never |
часто | often |
иногда | sometimes |
обычно | usually |
особенно | especially |
точно | exactly |
Глаголы (Verbs) | |
вмещать | to hold |
отмечать | to mark |
измерять | to measure |
тянуть, тащить | to pull |
платить, заплатил | to pay/paid |
подрезать | to trim |
подрезать ветки дерева | to trim the tree |
спорить | to argue |
Примечание: Обратите внимание на образование сравнительной степени прилагательных!
Грамматическая справка:
Для описания распорядка дня или обычных, постоянно повторяющихся действий на английском, мы употребляем настоящее время — Present Indefinite Tense. Например:
- I get up at seven o’clock — Я встаю в семь часов
- Then I go for a walk — Тогда я выхожу на прогулку
- I walk every morning — Я иду каждое утро
- Then I have my breakfast — Тогда я завтракаю
- My friend gets up… — Мой друг встает…
- Then he goes for a walk — Тогда он выходит на прогулку
- He walks every morning — Он идет каждое утро
- Then he has breakfast — Тогда он завтракает.
Вспомните также, как правильно задавать Вопросы о местонахождении
Выполните практическую Домашнюю работу (Homework):
- Перечитайте вслух диалог в начале урока, выучите его и потренируйтесь с друзьями.
- Напишите два сочинения на 7−8 предложений, на темы «
Общение – процесс естественный, который, по логике вещей, должен протекать свободно. Вместе с тем, почему-то трудно найти тему для разговора с незнакомым человеком, в особенности с иностранцем.
Можно, конечно, поговорить , рассказать . Но это – монологи, а для полноценного общения нужен диалог. Идеальный способ вступить в диалог с человеком – это спросить его о чем-то, что касается и волнует непосредственно его. В качестве такой темы можно использовать описание дня. На английском это сделать несложно, даже с точки зрения грамматики. Прежде всего, можно спросить собеседника о том, как прошел его собственный день, а затем рассказать о том, что произошло у Вас.
- С чего начать, описывая свой день на английском?
Прежде всего, вспоминаем правило – от общего к частному. Это правило действует и в живом общении, и при написании сочинений. Поэтому изначально указываем на то, как день прошел в целом. Обратите внимание, что при живом общении не следует говорить о том, что у Вас что-то не ладится. Человек послушает, вежливо покивает, но никогда и ни при каких условиях не примет Ваши проблемы близко к сердцу. Просто потому, что жаловаться – неприлично. Поэтому мы рассмотрим именно «позитивный» вариант описания дня, сначала для написания сочинений, а затем – для ситуации живого общения.
«My ordinary day is usually nice/good/sweet/interesting» – «Мой обычный день, как правило, неплохой/хороший/приятный/интересный» .
Когда Вы обозначили общий дух прошедшего дня, можно начинать описывать детали в хронологическом порядке.
- Описываем день правильно
Здесь можно и нужно использовать вводные слова и фразы, в особенности, если Ваша цель – написание отрешенного от жизни сочинения, а не описание реального дня. Ниже мы рассмотрим приблизительную структуру сочинения для учеников среднего звена (6-8 класс). Начинаем всегда с описания утра:
«When I wake up, I go to the bathroom and do my morning things. Then my family and I have breakfast. It is usually cooked by my mum but my dad sometimes helps her. Then I go to school and my everyday routine begins» – «Когда я просыпаюсь, я сразу иду в ванную, чищу зубы и умываюсь. Потом мы всей семьей садимся завтракать. Обычно завтрак готовит мама, но папа иногда ей помогает. После завтрака я иду в школу и начинается день, похожий на предыдущий» .
Затем имеет смысл описать школу или работу, упомянув самые характерные черты и то, что происходит ежедневно.
«At school I usually have 6 or 7 lessons a day but not all of them are interesting. Sometimes I can’t wait to have a break and sometimes I want the lesson to be infinite. It depends on many things, you know, and not only on the teacher. If I like the subject, I can learn it and even become an eager beaver, but if not, no one can make me study and do my homework» – «В школе у меня обычно 6 или 7 уроков ежедневно, но не все из них интересные. Иногда я не могу дождаться перемены, а иногда хочется, чтобы урок не заканчивался. Это зависит от многих факторов, и не только от учителя, знаете ли. Если мне нравится предмет, я готов его учить и даже становлюсь зубрилой, если же нет – никто не сможет заставить меня учиться и делать домашние задания» .
В самом конце можно описать то, что Вы делаете в свободное время. Например:
«In the evening after school I usually read, watch TV and talk with my family. We also have supper together and share our emotions about the day. Then I get ready for the next day and go to bed» – «Вечером после школы я обычно читаю, смотрю телевизор и разговариваю с родителями. Мы вместе ужинаем и делимся эмоциями о прошедшем дне. Потом я готовлюсь к следующему дню и иду спать» .
Our dynamic life is full of different activities, and I believe that it is very helpful when you have a scheduled daily routine because it can save your time. I am a schoolboy at present, so let me tell you some words about my daily schedule.
I am not an early bird but as a rule I have to wake up quite early, at 6.30 (six thirty, or half past six) on weekdays. I stay in my bed for 5 or 10 minutes and then I get up. I open the window to let some fresh air enter the room. My morning routine consists of making the bed, taking a shower and having breakfast. At 7 o’clock I go to the kitchen where my mother has already made breakfast for me and my dad. I prefer boiled eggs, a sandwich and a cup of tea in the morning. After breakfast I go to the bathroom again to clean my teeth and comb my hair. I get dressed next. Our school uniform is a shirt and black trousers.
At 7.30 (seven thirty, or half past seven) I leave home and go to school. It takes me about 15 minutes to get there on foot. I often surf the Internet on my phone before the lessons start at 8 a.m. I usually have 5 or 6 lessons every day, so at about 2 o’clock my school is over. We have a long break after the 4 th lesson, so I can have lunch in our school canteen.
On my way home I always enjoy my walk. If I am not in a hurry, my friends and I visit a shop or a café before going home. We eat ice-cream and take funny pictures of ourselves. On Tuesdays and Thursdays I attend additional Maths courses at the university, and I also play basketball on Wednesday afternoons. When I get home I try to find some time for a little rest. I watch TV, play computer games, chat on the phone or just listen to music. At about 4 o’clock I start doing my homework. It generally takes me 2 or 3 hours to do that, though sometimes I sit with my homework till late at night.
When my parents come home from their work we usually have dinner. Then I often do the washing-up and take the rubbish out. I go to bed at about 11 p.m. I am usually so tired that I fall asleep at once.
I don’t have enough time for my hobbies during my weekdays, so they seem a bit boring probably. But I often devote my weekends to reading, doing sports and studying English. In winter I mainly go skiing or skating, and in summer I usually go roller-skating, playing football or riding a bicycle.
Перевод
Наша динамичная жизнь полна различных занятий, и я считаю, что очень полезно иметь запланированный распорядок дня для того, чтобы сэкономить свое время. В настоящее время я являюсь школьником, поэтому позвольте мне рассказать в нескольких словах о своем распорядке дня.
Я не ранняя пташка, но, как правило, мне нужно просыпаться довольно рано, в 6.30 утра в будние дни. Я лежу в постели еще 5-10 минут и затем встаю. Открываю окно для того, чтобы впустить в комнату свежий воздух. Мои утренние дела состоят из заправления кровати, принятия душа и завтрака. В 7 часов я иду в кухню, где моя мама уже приготовила завтрак для меня и моего отца. Я предпочитаю вареные яйца, бутерброд и чашку чая по утрам. После завтрака я иду снова в ванную, чищу зубы и причесываюсь. Затем я одеваюсь. Нашей школьной формой являются рубашка и черные брюки.
В 7.30 утра я выхожу из дома и иду в школу. Мне нужно около 15 минут, чтобы добраться туда пешком. Я часто сижу в интернете в телефоне до того, как в 8 часов начинаются уроки. Обычно у меня по 5-6 уроков ежедневно, поэтому около 2 часов моя учеба заканчивается. После четвертого урока у нас начинается длинная перемена, поэтому я могу пообедать в школьной столовой.
По дороге домой я всегда наслаждаюсь прогулкой. Если я не спешу, то мы с друзьями заходим в магазин или кафе, перед тем как идти по домам. Мы едим мороженое и делаем забавные фотографии. По вторникам и четвергам я посещаю дополнительные курсы математики в университете, и еще я играю в баскетбол днем по средам. Придя домой, я стараюсь найти немного времени для отдыха. Я смотрю телевизор, играю на компьютере, разговариваю по телефону или просто слушаю музыку. Около 4 часов я приступаю к урокам. Обычно мне нужно 2-3 часа на их выполнение, хотя иногда я сижу над уроками до поздней ночи.
Когда мои родители приходят с работы домой, мы обычно ужинаем. Затем я часто мою посуду и выношу мусор. Я ложусь спать примерно в 11 часов. Обычно я так устаю, что сразу засыпаю.
Распорядок дня на английском языке — одна из самых популярных тем для эссе и сочинений не только в школе, но и практически на любых курсах по изучению языка. Разговоры о распорядке рабочего дня, о выходных, каникулах и отпусках пополняют словарный запас и знание устойчивых конструкций у изучающего английский язык.
Как рассказывать о распорядке дня
Для того, чтобы рассказать о распорядке любого своего дня, можно придерживаться специального плана. Любое сочинение про выходной, будний или праздничный день должно содержать несколько обязательных пунктов. Мы подготовили для вас список из 3 таких пунктов.
- Вступление длиной 1-2 предложения;
- Основная часть (информация о расписании дня);
- Заключение.
Все повествование о распорядке дня ведется во времени Present Simple.
Полезные фразы для первой части с переводом
Для того, чтобы начать рассказ о распорядке дня и своем расписании можно использовать заранее подготовленные фразы. Мы подобрали для вас 5 полезных английских фраз для вступления с переводом.
Полезные фразы для основной части с переводом
Вся суть рассказа о распорядке дня содержится в содержании его основной части. Мы подготовили для вас список из 10 полезных фраз,которые можно использовать для основной части с переводом.
Бесплатный урок на тему:
Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры
Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок
Фраза на английском | Перевод на русский |
---|---|
My day begins with a workout. | Мой день начинается с зарядки. |
I wake up at 6am every morning. | Я каждое утро просыпаюсь в 6 часов. |
I get up and get dressed. | Я просыпаюсь и одеваюсь. |
For breakfast, I usually have an omelette, tea or coffee. | На завтрак я обычно ем омлет, чай или кофе. |
I leave home at a half past nine. | Я выхожу из дома в половине десятого. |
I get to office at a half past nine. | Я приезжаю в офис в половине десятого. |
My work start at ten. | Моя работа начинается в десять. |
Usually, my work is over at six o’clock. | Обычно моя работа заканчивается в шесть часов. |
I come back home, have dinner and play video games. | Я возвращаюсь домой, ужинаю и играю в видеоигры. |
I read books in the evening. | Вечером я читаю книги. |
Полезные фразы для заключения с переводом
Любой рассказ нужно уметь грамотно закончить. Для того, чтобы закончить рассказ о режиме дня придумано немало полезных фраз. Мы подготовили для вас список из 5 фраз для заключения с переводом.
Пример рассказа о себе на английском с переводом
Любую новую тему, во время изучения иностранного языка удобнее всего запоминать при помощи примеров. Мы подготовили для вас небольшой текст-пример о режиме дня с переводом на русский язык.
My Daily Routine
My name is Dorothy. I’m nine years old. I wake up at 8 o’clock every day except weekend. I get up and get dressed. I wash my face and clean my teeth. Then I have a nutritious breakfast. In the mornings I like to eat scrambled eggs, cheese sandwiches, and tea. My school lessons begin at 9:30. I have to get to school six stops by tram and not to be late I leave home at 8:45. At 3 o’clock the lessons are over. Then I have dinner. After it, I like to play video games. I go in for сapoeira three times a week. My training begins at 4 o’clock and lasts for 2 hours. Then I do my homework. My mom and dad go home after their work at half past six and we have supper at about seven o’clock. I go for a walk with my little dog in the evening. We go to the park. I go to bed at 11 o’clock.
Мой распорядок дня
Меня зовут Дороти. Мне девять лет. Я просыпаюсь в 8 утра каждый день, кроме выходных. Я встаю и одеваюсь. Я умываюсь и чищу зубы. Затем я ем питательный завтрак. По утрам я люблю есть яичницу, бутерброды с сыром и чай. Мои уроки начинаются в 9:30. До школы мне ехать шесть остановок на трамвае и чтобы не опоздать я выхожу из дома в 8:45. В 3 часа дня уроки кончаются. Я обедаю. После обеда я играю в видео игры. Три раза в неделю я хожу на капоэйру. Мои тренировки начинаются в 4 часа и длятся 2 часа. Потом я делаю домашнее задание. Мои мама и папа приходят домой с работы в половине седьмого и в семь часов мы ужинаем. Вечером я гуляю с моей маленькой собачкой. Мы ходим в парк. Я ложусь спать в 11.
Видео о распорядке дня на английском:
Почти каждый наш день похож на предыдущий, со всей его рутиной, повседневными делами, стандартными процедурами. С другой стороны, это новые события, другие знакомства и мимолетные моменты. О чем бы вы не рассказывали: о буднях или выходных, есть какие-то элементарные вещи, которые необходимо грамотно научиться передавать на английском.
Именно эти повседневные обязанности можно условно объединить в «распорядок дня». Несмотря на то, что мы живем в разных квартирах, маленьких или больших домах, в городах или деревнях, мы все люди, вынужденные соблюдать общечеловеческие нормы. Рассказывая о распорядке дня на английском языке, важно сделать это последовательно и грамотно. Наш сайт предлагает вам не только научиться самостоятельно составлять топики, но и рассмотреть готовые тексты, которые будут служить вам хорошем примером и отправной точкой. По данной теме вы сможете найти:
- Распорядок рабочего дня
- Распорядок выходного дня
А теперь приступим к поэтапному изучению как правильно составить рассказ о своем дне.
1. Логическое начало даст вам 100 очков вперед, заставит слушателя обратить на вас внимание. Это должно быть что-то обобщенное, вводное. Например, вы можете использовать одну из следующих фраз:
The best thing I can do when speaking about my working day is to describe the routine I more or less follow every day. — Лучшее, что я могу, рассказывая о своем рабочем дне, — это описать ежедневный распорядок, которому я более или менее следую каждый день.
I must say that I find it easy to describe a working day that I might call typical. — Должна сказать, что довольно легко описать свой рабочий день, который можно назвать обычным.
All weekdays look the same. — Все будни одинаковы.
I would like to tell you about my daily routine. — Я хотела бы рассказать о ежедневном распорядке дня.
2. Следующий пункт очень стандартный, но очень важный. Учитесь вы в школе, колледже или институте, ходите на работу или сидите дома, гигиенические утренние процедуры вы, наверняка, все же соблюдаете. Как грамотно выразить все это — свой распорядок дня на английском языке? Несколько стандартных фраз:
I am early riser. — Я ранняя пташка (Я рано встаю).
Go to bed with the lamb and rise with the lark . — Рано ложиться и просыпаться с петухами.
On week-days… — в рабочие дни.
I get up at/ to make my bed/ do my morning exercises/ go to the bathroom/ clean my teeth/ take a shower/ wash myself/ shave/ put on make-up/ dress myself/ brush my hair — встаю в/ заправляю кровать/ делаю утреннюю зарядку/ иду в ванну/ чищу зубы/ принимаю душ/ умываюсь/бриться/наносить макияж/ одеваюсь/ расчесываюсь (Постарайтесь не перечислять эти фразы через запятую, группируйте в отдельные предложения, используйте выражения: after (после), before (перед), then (затем), after then (после этого))
I prefer hot (cold) shower. — Я предпочитаю горячий (холодный) душ.
After bathroom — после ванны.
I am ready for — готова для.
to have breakfast — завтракать.
3. Наевшись и умывшись, пора отправляться по делам. Кто-то на работу, кто-то на учебу, кто-то пешком, а кто-то транспортом. Если хотите, можно добавить пару предложений о работе.
put on/ take/ go to — одеваюсь, беру, иду
live far/ live not far from — живу далеко от/ живу недалеко от
It takes … minutes (time) to get there. — Мне требуется…. минут (время), чтобы добраться туда.
to reach the — доехать до
I don’t like to be late/ I am always late. — Я не люблю опаздывать/ Я всегда опаздываю.
I work from… till — Я работаю с… до… .
to go on foot/ by bus/ by car/ by train — идти пешком/ ехать на автобусе/ ехать на машине/ ехать на поезде.
4. После работы и учебы каждый занят свои делом. Это может быть и хобби, и прогулки по парку или магазинам, и встречи с друзьями и родственниками, а может просто лежание на диване и просмотр телевизора. Здесь можно уже и завершить свой распорядок дня, сказав во сколько вы ложитесь обычно спать, и что делаете непосредственно перед сном.
After work/school I usually — После работы/ школы я обычно
go home/ come back/ do shopping/ cook dinner/ watch TV/ make some telephone calls/ do my homework/ sit at a computer/ tidy up/ go for a walk/ meet with my friends — иду домой/ возвращаюсь домой/ делаю покупки/ готовлю ужин/ смотрю телевизор/ звоню/ делаю домашнее задание/ сижу за компьютером/ убираю/ хожу на прогулку/ встречаюсь с друзьями.
I go to bed at — я ложусь спать.
Before falling asleep — перед тем, как заснуть
5. Ну и красивое завершение не помешает.
I usually wait for weekend. — Я обычно жду выходные.
I try to have a good sleep because tomorrow I will have a new day. — Я стараюсь хорошо высыпаться, так как завтра у меня будет новый день.
Режим дня на английском можно описать подробно, заостряя внимание на каждом моменте, или же вкратце. Главное, что от вас требуется, это лаконическое и последовательное изложение мыслей. Конечно же, приведенный распорядок дня на английском обобщен, но каждый из вас может привнести свою частичку или изменения в него.