На протяжении всей ночи. Образование на протяжении всей жизни -центральная проблема для общества

Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт… то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.

Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!

Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»

Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта — это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре — роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.

Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.

Новое исследование Национальной службы здравоохранения показывает, что женщины чувствуют себя более несчастными, чем мужчины, причем на протяжении почти всей жизни. Вернее, лет до 80, когда их спутники в большинстве своем уже уходят в мир иной. Картина не очень вдохновляющая: женщины остаются несчастными до тех пор, пока их мужчины не умрут… Нелестно звучит для мужчин, но для женщин все еще хуже - они сущие бедняжки.

История с Вайнштейном (Гарри Вайнштейн, голливудский продюсер, обвиненный в сексуальных домогательствах) показала нам, что мужчины, обладающие властью, могут представлять угрозу. Но теперь оказывается, что и самые обычные мужчины тоже токсичны. Не будем забывать о контексте: по статистике, вероятность покончить с собой у мужчин в три раза выше. Но что касается ежедневного недовольства жизнью, тут женщины опережают нас по всем показателям.

Для любого человека, хоть сколько-то разделяющего феминистские убеждения, это бесспорное доказательство того, что мужчины - это наказание и обуза. А вдобавок они еще и эгоисты, которые делают женщин несчастными.

Острей всего женщины чувствуют себя несчастными в среднем возрасте

24% женщин в возрасте от 45 до 54 лет могут быть отнесены к душевнобольным. Кейт Ловетт, декан Королевского колледжа психиатров, добавляет, что в наши дни «все бремя домашней работы и заботы о семье в основном лежит на женщинах». В пожилом возрасте женщины не чувствуют себя столь несчастными, потому что уже не приходится заботиться о детях и престарелых родителях. Получается, единственный, кто все еще отравляет им жизнь, это муж.

Дальнейший анализ полученных цифр подтверждает, что проблема в мужчинах. В возрасте старше 65 мужчины чаще, чем женщины, испытывают проблемы психического характера - 19% и 14% соответственно. Дело в том, что одинокие мужчины, вдовцы или разведенные, больше склонны впадать в депрессию.

Видите разницу? У женщин наоборот: именно замужние больше склонны чувствовать себя несчастными.

Очень примечательный комментарий был оставлен под статьей, рассказывавшей о вышеупомянутом исследовании. В нем говорилось о бабушке, которая так ненавидела своего мужа, что когда он выходил в туалет, она от злости колотила его стул, как будто это был он сам.

Как мужчина я чувствую себя обязанным предложить какое-то альтернативное объяснение тому, что наши жены несчастливы. Психометрический анализ показывает, что у женщин - независимо от культуры, к которой они принадлежат, - наиболее выражены четыре категории из знаменитой «большой пятерки» личностных черт: доброжелательность, добросовестность, невротизм и экстраверсия. Напомню, что пятая категория - это открытость опыту.

Впрочем, отличие женщин от мужчин здесь незначительно. Исключение составляет лишь одна категория - невротизм. Этот термин часто неправильно понимают как «истеричность» или «гиперчувствительность». На самом деле он означает что-то вроде «ранимости».

Так вот, женщины, будь то в Испании, Швеции или Саудовской Аравии, намного больше склонны к негативным эмоциям и острее переживают горе, угрозы, наказание и изоляцию. Этот феномен отмечается во всех культурах, значит, можно предположить, что это врожденная черта.

Добросовестность, как бы она ни была полезна изначально, может привести к нездоровому перфекционизму

Ведь если вы мечтаете о чем-то идеальном, вас ждет разочарование. Но даже если оставить в стороне психометрию, есть и другие причины, по которым женщины средних лет могли бы чувствовать себя несчастными.

В менопаузе приятного мало. И постепенную утрату физической привлекательности женщины переживают, наверное, тяжелей, чем мужчины. Для женщин это обычно вопрос первостепенной важности.

Я не хочу оправдывать мужчин. Хотя нет, хотел бы. Возможно, наша способность убегать от ответственности - одна из причин, по которым мы можем больше радоваться жизни. Может быть, женщины чувствуют себя несчастней мужчин потому, что вынуждают себя следовать высоким моральным стандартам. По-моему, все-таки лучше быть счастливым, чем хорошим.

Женщинам стоило бы попробовать так жить. Они удивятся, насколько их партнеры будут им благодарны, ведь это облегчит вечный груз мужской вины. Да и самим женщинам будет веселее.

Не говоря уж о том, что не придется колошматить мужнины стулья и менять потом обивку: какая экономия!

Об авторе

Английский писатель и журналист, отец четверых дочерей. Ведет колонку про семью в газете Guardian. На русский язык переведены его книги «Блю из Уайт-сити», «Штормовое предупреждение», «Любовные секреты Дон-Жуана», «Запретное видео доктора Сеймура».

Для достижения такой цели ничто не может заменить официальную систему образования, в рамках которой каждый приобщается к многообразным формам обучения различным дисциплинам. Ничто не может заменить авторитета учителя, а также диалог между учителем и учеником. Все великие мыслители, занимавшиеся проблемой образования, неоднократно указывали именно на этот аспект проблемы. Задача учителя - передать ученику все то. что человечество накопило в виде знаний о самом себе и о природе, об основных достижениях в области созидания и творчества.

Образование на протяжении всей жизни -центральная проблема для общества

На пороге XXI века концепция образования на протяжении всей жизни приобретает ключевое значение. Она выходит за рамки традиционного различия между первоначальным образованием и непрерывным образованием. Она является ответом на вызов, которой бросает нам мир, в котором изменения происходят очень быстро. В этом нет ничего нового, поскольку в предыдущих докладах по образованию уже подчеркивалась необходимость возобновлять образование каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися как в его личной, так и профессиональной жизни. Подобная необходимость существует и приобретает все более насущный характер. Этот вопрос нельзя решить без того, чтобы каждый научился учиться.

Однако в результате глубокого изменения традиционного образа жизни возникают новые требования, которые вынуждают нас лучше понять другого, лучше понять мир Необходимость взаимопонимания, мирных обменов и (почему бы и нет?) гармонии - вот в чем больше всего нуждается наш мир.

Подобная позиция Комиссии привела к тому, что она уделила особое внимание четырем основополагающим принципам образования. Речь идет о том, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления. Исходя из этого, необходимо выработать новый подход, который, именно благодаря осознанию растущей взаимозависимости, приводит к совместному анализу рисков и вызовов, ожидающих нас в будущем, и подвигает нас к осуществлению совместных проектов или к разумному и мирному решению неизбежных конфликтов Некоторые могут сказать, что это утопия. Но такая утопия жизненно необходима для того, чтобы разорвать порочный круг цинизма или отказа от борьбы.

Сегодняшнюю заметку я хочу посветить роли обучения в нашей жизни, а также необходимости постоянно развиваться и осваивать новые области знаний и учиться практическим навыкам. Лично я считаю, что каждый человек может быть учителем, но стать учителем можно лишь тогда, когда ты начнешь воспринимать всех людей как учителей. Тебя же как учителя воспримет любой, когда это ему будет нужно.

Дело в том, что на сегодняшний день в процессе обучения наблюдается слишком большое превалирование теоретических знаний над практическими навыками. По большому счету, это вполне естественно, поскольку объем информации в мире ежегодно увеличивается в полтора раза. Общаясь с преподавателями, закончившими высшие учебные заведения еще в советское время я могу точно сказать, что тогда соотношение практических и теоретических дисциплин сильно отличалось от сегодняшнего. Благодаря чему из людей вырастали действительно практики, которые могли работать на реальном производстве или реально действующих объектах. На сегодняшний день же объем знаний настолько вырос, что, казалось бы, 5 лет обучения в ВУЗе становится мало, чтобы освоить все необходимое. На самом деле и не нужно. Лично я считаю, что в ближайшее время система образования зайдет в некоторого рода тупик, что приведет к полному пересмотру процесса образования в принципе. Болонская система обучения в том виде, в котором она существует в Европе - яркий тому пример.

Какие существуют пути выхода?

Я считаю, что основная задача системы образования - научить людей обучаться. Собственно, эту программу можно выполнить и в школе, а вот давать людям знания это задача не совсем корректная. Здесь получается прямое нарушение законов спроса и предложения, ведь образование - это монопольная структура, следовательно, никто не может оценить качество предоставляемого образования, и более того - оценить нужно ли в принципе человеку то, что ему преподается. Таким образом в перспективе систему образования я вижу как определенную структурированную базу знаний, где преподаватели будут отвечать за определенные направления и дисциплины, а сам процесс образования можно будет сделать пожизненным, поскольку каждый человек будет обращаться в систему образования за определенными знаниями и навыками по мере того, как они станут ему необходимы.

Однако, это достаточно далекая перспектива и процесс преобразования системы обучения может растянуться на долгие годы. Тем не менее, я могу дать одну, на мой взгляд, важную рекомендацию: обучаться поэтапно и практически применять приобретенные знания, с чем у нас сейчас большая проблема. Ведь как переводчики учат иностранный язык - общаются. Если они возьмут словарь и выучат его от этого не будет никакого смысла, лишь в процессе общения можно осознать суть языка и ощутить все тонкости его применения. Точно также и в любой другой отрасли жизни. Вы выучили что-то - примените на практике, возможно, применяя вещи на практике Вы можете получить очень неожиданный для себя результат - а именно, Вы осознаете, что поняли определенную задачу и сами нашли её решение.

Итоги

Как вывод, могу сказать, что процесс обучения никогда не останавливается выпуском из ВУЗа. Учиться нужно всегда, причем не стоит забывать о том, что предметы обучения бывают теоретические и практические, и научиться готовить, плавать, строить и т.д. - это отличные практические навыки, которые тоже можно смело возводить в ранг умений и использовать в своей жизни. Но у этих навыков есть один нюанс - никто не сможет научить Вас готовить торт кроме человека, который его уже умеет готовить, поэтому таким навыкам в жизни стоит учиться у опытных практиков. Конечно, Вы можете научиться и сами, но испортите не один продукт, сковороду и это займет намного большее количество времени. Если Вы будете воспринимать всех людей как потенциальных учителей, и сможете без стеснения сказать человеку «Вы так хорошо готовите, научите меня.» - это будет для него высшей степенью признания его умений, а для Вас - очень благодарный учитель. Желаю всем успехов в освоении знаний и умений, развивайтесь и совершенствуйтесь ежедневно, лишь так можно познать жизнь в полном объеме;-)!

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.