Материал на тему: Интеллектуальная игра "Счастливый случай".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Игра

«Счастливый случай»

Старшая вожатая

Кузовкова Надежда Алексеевна

Апрель 2015

Воспитательные задачи:

1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

2) Развивать познавательный интерес;

3) Способствовать созданию активного отдыха детей;

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1 команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. « Дальше, дальше».

Этот гейм проводится на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов .

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? (Одуванчик )
  2. Урожай косаря. (Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. (Лебедь )
  4. Одежда для картошки. (Мундир )
  5. Капустная голова. (Кочан )
  6. Древнерусское название декабря (Студень, хмурень )
  7. Машина времени. (Часы)
  8. Чернильное пятно (Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. (Снежок )

10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. (Серьги )

11) Зубная паста для всей семьи. (Аквафреш )

12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком (Дельфин )

13) Что идёт, не двигаясь с места. (Время)

14) Бессмертный герой в русских сказках. (Кощей )

15) Как звали собаку в сказке «Репка» (Жучка)

16) Самый первый месяц года. (Январь)

Слайды 6-8 Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. (Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. (Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. (Дельфин )
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. (Милкивей )
  5. Друг Мальвины. (Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? (нет )

7) Сказочный бородатый карлик. (Гном )

8) Королева на цветочной клумбе. (Роза)

9) Знак на морской бескозырке. (Якорь )

10) Прибаутка перед сказкой. (Присказка )

11) Птица-долгожитель. (попугай, ворона )

12) Из лепестков этого цветка варят варенье. (Роза)

13) В названии какой птицы есть цифра? (Стриж )

14)Ниток много, а клубок не смотаешь? (Паутина )

15) Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш )

16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (М яч )

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10 2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

Вопросы:

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?(6)

7) Для чего кошкам усы? (С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?(4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу. Сколько было всего сыграно партий?(10 )

10) Что мы произносим в середине урока? (букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» (жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. (Всплеск )

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. (Лебедь )

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

Слайд №12 3 гейм «Ты - мне, я - тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16 «Командирский поединок»

(Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. (Кочка )

2) Рыба с красными плавниками. (Краснопёрка )

3) Речь наедине с самим собой. (Монолог)

4) Мальчик-матрос. (Юнга )

5) Дочка внучки. (Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. (Клавиши)

7) Защитник Отечества. (Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. (Сапоги )

9) Рядовой в шахматах. (Пешка)

10) Треугольный платок. (Косынка )

11) Дурман-трава. (Белена )

12) Вечерняя трапеза. (Ужин)

13) Любовь к Родине. (Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. (Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. (Тёзка )

Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит .

Слайд 19-22

1)Рыбья стая. (Косяк )

2)Крупа, очищенная от проса. (Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? (нет)

4)Полосатый родственник белки. (Бурундук )

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (нет)

6)Сумка школьника и солдата. (Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. (Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? (Отруби )

9)Кто правил страной, где жил Чипполино. (Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка )

11)Глаза дома. (Окна)

12)Состязание рыцарей. (Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. (Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. (Расчёска )

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых. (Жатва )

17)Птица-символ угрюмости. (Сыч)

18)Синий полевой цветок. (Василёк)

19)Сказочное застолье. (Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно- Дворская средняя общеобразовательная школа» Счастливый случай

Вопросы 1 команде: 1) Цветок, лысеющий на ветру. одуванчик 2)Урожай косаря. 3)Длинношеяя водоплавающая птица. сено лебедь

Вопросы 1 команде 4)Капустная голова. 5)Машина времени. 6)Ушное украшение, которое любят и мужчины. кочан часы серьги

Вопросы 1 команде 7)Чернильное пятно. 8) Холодное оружие для дворовой игры. 9) Имя собаки в сказке «Репка». клякса снежок Жучка

Вопросы 1 команде 10)Зубная паста для всей семьи. 11)Морское животное, которое пытается говорить с человеком. 12)Бессмертный герой в русских сказках. аквафреш Кощей дельфин

Вопросы 1 команде 13)Самый первый месяц года. 14)Напиток, который гоняют за столом. 15)Животное, которое никогда не спит. январь чай дельфин

Вопросы 2 команде Пьеро милкивей моль 1)Друг Мальвины. 2)Нелюбимая всеми бабочка. 3)Шоколад, от которого того и гляди замычишь.

Вопросы 2 команде гном якорь роза 4)Сказочный бородатый карлик. 5)Королева на цветочной клумбе. 6)Знак на морской бескозырке.

Вопросы 2 команде попугай,ворона присказка роза 7)Птицы-долгожители. 8)Прибаутка перед сказкой. 9)Из лепестков этого цветка варят варенье.

Вопросы 2 команде стриж карандаш паутина 10)В названии какой птицы есть цифра? 11)Ниток много, а клубок не смотаешь. 12)Неграмотный, а весь век пишет.

Вопросы 2 команде мяч летучая мышь лебедь 13)Очень любят молодца, а колотят без конца. 14) Это животное спит всю зиму вниз головой. 15)Эта птица бывает и белой, и чёрной.

Музыкальная пауза.

2 гейм. « Заморочки из бочки».

Музыкальная пауза

3 гейм « Ты - мне, я - тебе»

« Командирский поединок »

Кто быстрее? кочка краснопёрка котёнок 1) Бугорок на болоте. 2) Рыба с красными плавниками. 3) Какой малыш рождается с усами?

Кто быстрее? 4) Мальчик-матрос. 5) Дочка внучки. 6) Они есть у автомата игрального и у пианино. юнга правнучка клавиши

Кто быстрее? 7) Защитник Отечества. 8) Солдатская обувь без шнурков. 9) Рядовой в шахматах. солдат пешка сапоги

Кто быстрее? 10) Треугольный платок. 11) Дурман-трава. 12) Вечерняя трапеза. косынка белена ужин

Кто быстрее? 13) Кто под проливным дождём не замочит волосы? 14) Торжественное обещание воина. 15)Кто с головой окунается в работу? лысый присяга водолаз

Музыкальная пауза.

4 гейм « Гонка за лидером »

Чья команда ответит быстрее 1)Рыбья стая. 2)Крупа, очищенная от проса. 3)Сказочное застолье. косяк пшено пир

Чья команда ответит быстрее 4)Полосатый родственник белки. 5) Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? 6)Сумка школьника и солдата. бурундук нет ранец

Чья команда ответит быстрее 7)Название какого овоща напоминает о музыке? 8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? 9)Кто правил страной, где жил Чипполино? фасоль отруби Лимон

Чья команда ответит быстрее 10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. 11)Глаза дома. 12)Состязание рыцарей. удочка окна турнир

Чья команда ответит быстрее 13)Какую нотку кладут в суп? 14)Много зубов, но ничего не ест. 15)Девочка с голубыми волосами. соль расчёска Мальвина

Чья команда ответит быстрее 17)Уборка зерновых. 18)Птица-символ угрюмости. 19)Синий полевой цветок. жатва сыч василёк

Подведение итогов

Спасибо за внимание!


Язык Производство Место съёмок

Москва Концертный зал Останкино

Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Период трансляции Повторные показы

Счастли́вый слу́чай - семейная викторина, выходившая с 9 сентября по 26 августа 2000 года . Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989-1990 его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ , а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ . С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант , однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.

Повторы

  • На канале «Ностальгия » Повторяются выпуски , и 1994 годов .
  • На канале «Вопросы и ответы » Повторяются выпуски и 1996 годов .

Правила игры

В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.

Первая версия ( -)

Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:

Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» - они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Первый гейм

В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.

Второй гейм

Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.

Третий гейм

Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.

Четвертый гейм

Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.

Пятый гейм

В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Система розыгрыша

Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз - телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Закрытие

Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт

Вторая версия ( -)

Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.

Первый гейм - «Гонка за лидером»

Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды - до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» - теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.

Второй гейм - «Спешите видеть»

В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.

Третий гейм - «Ты - мне, я - тебе»

В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Четвертый гейм - «Темная лошадка»

Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.

Пятый гейм - «Дальше… Дальше…»

Правила полностью совпадали со старым пятым геймом

Закрытие

Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.

Последняя версия ( -)

Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:

  • «Дальше… Дальше…» - теперь он не имел названия
  • «Заморочки из бочки» - команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
  • «Ты - мне, я - тебе»
  • «Темная лошадка» - не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
  • «Гонка за лидером» - отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.

2 закрытия

Развлекательные

L-клуб Mafia Большие гонки В чёрной-чёрной комнате... Весёлые баксы Властелин горы Властелин ума Гараж Два рояля Деньги не пахнут Детектор лжи Дог-шоу Игра Игра воображения Империя страсти Крокодил

Игра «Счастливый случай»

Цель: создать условия для привития любви и интереса к литературе, расширения кругозора учащихся.

Ход мероприятия

Гейм 1

Вопросы ведущего

Для 1-й команды

1. Как называется большая куча снега? (сугроб)

2. Плачь растений что предсказывает? (дождь)

3. Общий вид местности? (панорама)

4. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)

5. Зверек с самым коротким именем? (еж)

6. Как называются бурные рукоплескания? (овации)

8. Свободное время? (досуг)

9. Что является лучшим лекарством? (смех)

10. Орган чувств, который может довести до Киева? (язык)

Для 2-й команды

1. Назвать наиболее активное время суток у зайца? (ночь)

2. Снежная буря в степи? (метель)

3. Назвать птицу, которая носит с собой мешок? (пеликан)

4. Как называется мускусная крыса? (ондатра)

5. Она дается человеку только один раз… (жизнь)

6. Почти кастрюля, только с носом? (чайник)

7. Назвать того, на кого всегда можно положиться? (друг)

8. Назвать свинью, которую не забивают, а разбивают? (копилка)

9. Долгоиграющая конфета… (леденец)

10. От него плачут даже взрослые… (лук)

Подводятся итоги

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Из игрушечной бочки достают по очереди игроки листочки с вопросами

Для 1-й команды

1. Как называется наука, изучающая древние медали и монеты?

(нумизматика)

2. Назвать в каких городах есть метро? (Москва, С-Петербург, Киев, Баку, Тбилиси).

3.Какая разница между лошадью и иголкой? (на лошадь сначала прыгают, а потом садятся, а на иголку садятся, а потом прыгают)

4. Любимое музыкальное произведение у хоккеистов на международных турнирах? (гимн)

Для 2-й команды

1. Как называется картина Васнецова, на которой он изобразил трех богатырей? («Богатыри», Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Какие средства передвижения, изобретенные в древности, применяют и сегодня? (лодка, лыжи, телега)

3. Для чего дикобразу иголки? Какие у них свойства? (Защищается, плавает, так как они полые, лечится с помощью иголок)

4. Назвать подарок, который является универсальным для женщины, в любое время года? (цветы)

Подводятся итоги

Гейм 3

Для 1-й команды

В каких книжках живут эти волшебные звери?

1. Ужасный слонопотам? (Милн «Винни-Пух и все-все-все»).

2. Козлик, умеющий высекать копытцем драгоценные камни? (Бажов «Серебряное копытце»)

3. В какой книжке живет Жар-птица? (Ершов «Конек-Горбунок»)

4. В какой книжке живет волшебный петушок, охраняющий царство? (Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)

Для 2-й команды

Кому принадлежат эти вещи?

1. Горшочек, который варил столько каши, что из деревни в город невозможно проехать.

(Доброй девочке из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)

2. Кому принадлежат два чулка - один коричневый, другой - черный?

(Пеппи Длинный Чулок из одноименной книги А. Лингрен)

Подводятся итоги

Гейм 4 «Ты мне - я тебе»

Кто быстрее ответит

1. Чем угощал журавль лису: (окрошкой)

2. Как называется автомобильный марафон? (ралли)

3. Как называется однорукая пила? (ножовка)

4. Как называется ансамбль из трех исполнителей? (трио)

5. Крошка сын к кому пришел? (к отцу)

6. Как называется хирургический нож? (скальпель)

7. Назвать распространенный головной убор, который любят носить мужчины и женщины? (шляпа)

8. Назвать подъемный механизм в домах. (лифт)

9. Место, которое особенно любят посещать женщины? (магазин)

10. Назвать единственную вещь в гардеробе мужчин, которая служит для украшения? (галстук)

Подведение итогов

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Для 1-й команды

1.Назвать то место, где всегда остается твое сердце…(родина)

2.Старость дня? (вечер)

3. Часть тела вашего друга, на которое можно положиться…(плечо)

4. Земной шар, уменьшенный до нужных размеров? (глобус)

5.Ненавистное число вратаря? (11 - пенальти)

6. Тоска по Родине? (ностальгия)

7. То же самое, что и тайна? (секрет)

8.Уход за ногтями рук? (маникюр)

9. Русская народная семейная игра? (лото)

10. Назвать самый древний столовый прибор. (нож)

Для 2-й команды

1. Назвать то, без чего человек не может жить? (еда)

2. Военный цвет? (хаки)

3. Металлическая бумага? (фольга)

4. Как называется театральный перерыв? (антракт)

5. Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне? (комбайн)

6. Художник, рисующий войну? (баталист)

7. Как называется плоский хлеб? (лаваш)

8. Назвать имя древнегреческого бога морей? (Посейдон)

9. Назвать город, который летает? (Орел)

10. В какой стране обманули Буратино на поле чудес? (В стране Дураков).

Подведение итогов

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством

формирования личности школьника, его морально-волевых качеств , в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу , так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

А что игра даёт детям?

Игра это неординарность.

Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность: игре нет частичной выгоды . Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Элемент неопределенности , который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива , поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Развитие психологической пластичности.

Радость общения с единомышленниками.

Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности , который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

Вопросы для третьей команды:

1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

Вопросы для третьей команды:

1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5 гейм. “Самый. Самый. Самый”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.

Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. У какого растения, самый длинный корень? (Верблюжья колючка, ? 50 метров)
  2. Самый большой океан на Земле? (Тихий, S = 178 620 000 км 2)
  3. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)
  4. Самое солёное море на Земле? (Мёртвое море? 30 % соли, а на глубине больше)
  5. Самая глубокая точка мирового океана? (Марианская впадина (желоб) 11 км 22 м)
  6. Самая длинная река на Земле? (Африка) (Нил, 6 671 км)
  7. Самая высокая горная вершина на Земле? (Эверест, Джамалугма Гималаи, 8848 м)
  8. Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
  9. Самая большая на Земле птица (Страус)
  10. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
  11. Самое мощное стихийное явление Северной Америки обладающей огромной разрушающей силой? (Торнадо)
  12. Самая большая в мире пустыня (Африки) (Сахара)
  13. Самое глубокое на Земле озеро (России) (Озеро Байкал, 1637 м)
  14. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
  15. Самый большой полуостров на Земле (Гренландия)
  16. Самое большое на Земле млекопитающее? (Кит, ? 35 тон, длина 33 метра)
  17. Самая большая на Земле рыба? (Китовая акула? 20 метров в длину)
  18. Самый твёрдый на Земле камень? (Алмаз)
  19. Самое высокое дерево? (Австралия – эвкалипт, 150 метров; Северная Америка – секвойи более 100 метров)
  20. Самые крупные на Земле грызуны? (Капибары – Южная Америка)
  21. Самые ядовитые рыбы, по месту обитания? (Морские)
  22. Самый большой скат в мире? (Манта)
  23. У какой птицы, самый большой размах крыльев? (Альбатрос)
  24. Самое высокое на свете животное? (Жираф)
  25. Самая большая в мире бабочка? (Южная Америка). (Серая агриппа, размах крыльев 30 см)

6 гейм “Ты мне я тебе”.

В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.

Приборы и материалы:

  1. Презентация для красочности и наглядности данной игры.
  2. Кубик больших размеров, на гранях которого написаны четыре единицы, ноль и подкова.
  3. Набор бочонков для гейма “Заморочки из бочки”.
  4. Набор жетонов, для быстроты подсчёта баллов.

Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.