Макияж в 80 е годы. Стили молодежных субкультур

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х


Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.


Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.


Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Я уже писала большую статью про то, как и чем красилась в 80-х – начале 90-х моя мама, но это немного другая история. Ее юность и пора экспериментов пришлись на 70-е, а в 80-х она уже немного «остепенилась», работала во Дворце бракосочетания, была несколько лет как замужем за моим папой, а в 85-м, когда она была почти ровесницей меня сегодняшней, подоспела я) Так что стиль моей мамы можно взять за своего рода пример того, как выглядели ее ровесницы+, но он не совсем отражает дух молодежи, для которой 80-е стали тем же, чем конец 90-х и начало 2000-х – для меня. А время это было уникальное – когда советская мораль «трещала по швам», ранее казавшиеся непоколебимыми устои уже не могли сдерживать жажду свободы и всего «западного» (которое, наконец, почти перестало быть «враждебным»), а в СССР наконец обнаружился секс.



Образ 80-х – на мой взгляд, чуть ли не самый узнаваемый за весь 20 век, стоит только подумать, и тут же перед глазами встает четкий портрет. Почти все статьи о стиле тех лет или неявно насмехаются над дикой модой, или деликатно говорят что-то вроде: «Этот период является довольно спорным с эстетической точки зрения, но, несмотря на это, интересным и оригинальным». Но модные образы 80-х – это, по сути, не просто дань веяниям, а, как бы пафосно это не звучало, в каком-то смысле рождение из пепла СССР Новой Женщины, с новыми взглядами и ценностями.

Именно на 80-е приходится "бум" аэробики, в стране проходит первый конкурс красоты, и наши соотечественницы узнают о волшебной формуле "90-60-90". Женщины начинают заниматься спортом не только "для здоровья", но понимают, что фигуру можно "лепить". Изменяется отношение к работе: если раньше слово "карьера" по отношению к особе женского пола применялось, в основном, иронично или обличающе, журналы начинают открыто писать о "деловитости" современниц, стремящихся все успеть. Стиль "унисекс", определяющий 80-е, подчеркивает самостоятельность и силу женщин.

На заре десятилетия в фаворе все еще были романтичный стиль и "естественная красота" – серо-голубые тени, помада приглушенных коричневатых оттенков, черная тушь, примерно, как у популярной в те годы актрисы Александры Яковлевой.

Такой образ поощрялся журналами, но разве статьи о хорошем тоне и умеренности могли сравниться с мощной яркостью образов молодой Мадонны?

почувствуйте разницу)

На советское телевидение постепенно стали «просачиваться» клипы западных звезд, и юные девушки с восторгом подмечали детали. Образ городской девчонки 80-х - это все и сразу, никаких полумер.

Яркие цветные тени с перламутром и блестками – их наносили «до бровей», широкими мазками растушевывали к вискам для «лисьего» взгляда (когда я смотрю фотографии из своего бального детства, то понимаю, что мама использовала очень похожую технику – глаза действительно было видно из космоса). В моде были контрастные и нестандартные сочетания - например, синий и желтый. Отечественная промышленность радовала вот такими кремовыми "карандашами":

Но гораздо круче были цветные наборы Ruby Rose, которые можно было купить только на барахолке. Качества они были сомнительного, но оттенки поражали воображение!

Подводка и тушь, в идеале, тоже должны были быть яркими, но годилась и черная, главное – как можно больше, гуще и заметнее. Губы, по сравнению со всем этим цветным великолепием, можно назвать нейтральными – светлый (часто розовый или сиреневый) и медный перламутр.

Румяна наносились щедро и высоко, чтобы приблизить лицо к тогдашнему идеалу красоты - привлекательными считались женщины с высокими скулами и ярко выраженными подбородками. По сути, румянами делали скульптурирование. Самые популярные оттенки были в тон помаде - розовые и розово-сиреневые, а также терракотовые. Пределом мечтаний в конце 80-х были фирменные Estee Lauder, которые можно было купить только в специальных магазинах:

Остальные обходились советскими, или, как мама, вообще помадой.


В моду снова вернулись начесы и пышные прически, но, по сравнению с 60-ми, это была совсем другая история! Девушка этих лет превратилась из кокетливой "кошечки" в агрессивную хищницу, не боящуюся своих желаний, и укладки это только подчеркивали.


В моде была "химия", волосы начесывали и "ставили" лаком "Прелесть". Писком было контрастное мелирование "перьями" и пепельный оттенок, которого модницы часто добивались... серебрянкой, прибереженной старшим поколением для покраски заборов!

Смешение стилистик, разноплановость образов, возвращение к классике начала и середины XX века – такой была мода и, в частности, макияж 80-х годов.

1980-е годы – время расцвета таких субкультур и музыкальных стилей, как хип-хоп, готика, хаус и техно. Эти молодежные направления оказывали большое влияние на моду. Кроме того, дизайнеры, практически исчерпав идеи по созданию чего-то нового, обратились к прошлому и стали модернизировать ретро-образы XX века. Активный отдых и спорт пополнился такими видами, как ролики, степ-аэробика, брейк-данс. В переплетении всех этих тенденций и была рождена мода восьмидесятых: разнообразная, эксцентричная, иногда гротескная.

Что характерно для 80-х годов

Самыми востребованными и популярными образами в 80-х годах XX века были:

  • Бизнес-леди . Этому образу присущи жакеты и пиджаки с подплечниками, туфли-лодочки, брючные костюмы. Особенность макияжа заключалась в том, что он должен был быть довольно ярким, но не чрезмерным: тени естественных или более насыщенных тонов, подведенные глаза, красная или коричневая помада, гладкая и сияющая кожа лица.
  • Романтический шик с его рюшами, воланами, пышными юбками, брюками с завышенной талией. В таком варианте макияжа 80-х годов была важна естественность: длинные, пушистые ресницы, неяркая помада или блеск для губ, натуральный цвет лица.
  • Агрессивная сексуальность , для которой были характерны откровенные обтягивающие наряды, ажурные колготки, леопардовый принт, леггинсы, мини-юбки, химическая завивка волос. Макияж должен был быть броским: яркие, разноцветные тени, подводка для глаз, широкие брови, помада с перламутровым блеском, обилие румян.

Следуем примеру знаменитостей

На кого же равняться и с кого еще брать пример, как не с известных женщин, лица которых не сходят с телеэкранов? Самые яркие представительницы эпохи экстравагантных 80-х годов:

Обложка второго студийного альбома Мадонны «Like a Virgin» (1984)

> Мадонна

Родилась 16 августа 1958 года в Бэй-Сити (штат Мичиган, США). Известная во всем мире американская певица Мадонна всегда идет в ногу со временем, а иногда и опережает его, привнося свои смелые идеи в текущие модные тенденции. В 80-е годы XX века Мадонны придерживалась образа эпатажной бунтарки, сексуально-раскрепощенной девушки.

Принцесса Диана во время официального визита в Италию (1985)

> Диана , принцесса Уэльская

Родилась 1 июля 1961 года в Великобритании. Диана Спенсер вышла замуж за принца Уэльского Чарльза в 1981 году и стала всеобщим кумиром, ее называли «королевой людских сердец». Она была яркой представительницей романтического и делового стилей восьмидесятых.

Джоан Коллинз в роли Алексис Колби в сериале «Династия» (1981-1989)

> Джоан Коллинз

Родилась 23 мая 1933 года в Лондоне (Великобритания). Дебют Коллинз в кино приходится на далекий 1951 год, но свою самую известную роль – успешной бизнесвумен и светской львицы Алексис Колби в сериале «Династия» – Джоан сыграла в 80-х годах. Высокие рейтинги сериала приписывают присутствию на экране именно ее героини.

Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)

> Грейс Джонс

Родилась 19 мая 1948 года на Ямайке. Американская актриса, певица и модель благодаря своим безумным угловатым нарядам, квадратной прическе и бесполому стилю оставила глубокий след в моде 80-х годов.

Делаем макияж 80-х годов самостоятельно

Для того, чтобы сделать самой колоритный макияж, модный в 80-е годы, пошагово следуйте схеме нанесения, приведенной ниже, и ознакомьтесь с видео в конце статьи. Также вам поможет подборка фото с макияжем в стиле 80-х годов.

  1. Наносим на лицо тональное средство в тон кожи, тщательно его растушевываем.
  2. Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом.
  3. Выбираем 2-3 оттенка теней, которые будем использовать в макияже. Самый светлый наносим ближе к переносице, внешний уголок глаза выделяем более темными тенями, растушевывая границы. Тени наносятся на все веко вплоть до линии брови.
  4. Вдоль линии роста верхних ресниц рисуем стрелку, выводя ее уголок немного вверх.
  5. Немного оттеняем нижнее веко темным карандашом.
  6. Ресницы подкручиваем и красим тушью черного цвета в несколько слоев.
  7. Румяна малиново-красных оттенков наносим от крыльев носа до виска яркой линией.
  8. Губы обводим карандашом, затем покрываем помадой сочного цвета на тон светлее карандаша.

Восьмидесятые годы прошлого столетия – это время ярких экспериментов и грандиозных крайностей, время бунтарей и искателей приключений, что особенно отразилось во внешнем виде каждой красавицы и создало новый стиль мейк-апа: макияж 80-х! В этот период на улицах городов можно было встретить людей одетых в стиле «диско», в гламурно – спортивные наряды, одежду «миллитари», байкеров или рокеров.

Никто не смущался совмещать яркую, сочную одежду с массивной бижутерией и цепочками, огромные каблуки с яркими лакированными сумками.Нововведением стиля 80-х были «кричащие» тона и жевательная резинка.

Зачастую на улице встречались модницы в свитерах или кардиганах а-ля «летучая мышь» в комплекте с юбками «колокольчик» ниже колена, где талия была перехвачена широким поясом, а венцом, изумляющего и экстравагантного образа, была пышная шевелюра обязательно с начесом по всей длине волос. Негласным девизом любой девушки или женщины того времени от 16 до 60 лет — долой скромность, долой экономию на косметике!

Атрибуты моды тех лет – перламутровый лак, яркий, агрессивный цвет помады, стрелки, блестки, четко выделенные брови и много теней! Любой мейк-ап был основан на принципе: «Много косметики не бывает!»

Что вспоминается в первую очередь, когда мы слышим «стрелки в духе 80-х»? Лучшие топ-модели того времени, «великолепная пятерка», снятая знаменитым Питером Линдбергом: Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд. Такие разные женские типажи и темпераменты, абсолютно несходный овал лица и разрез глаз, однако объединяет их (помимо вершин модельного Олимпа) одно: стрелки!

Глядя на фото, можно сразу сказать, когда примерно оно сделано: визуальным сигналом о времени служат не только джинсы-варенки с высоким поясом, но и макияж в стиле 80-х и его непременные стрелки по нижнему веку.

Когда в 2008-м году Питеру Линдбергу вновь пришла в голову идея снять ведущих топ-моделей 80-х вместе, им всем опять сделали сходный макияж, прорисовав по верхнему и нижнему веку характерные стрелки.

Лучшие и худшие стрелки из 80-х

Лучшие стрелки в макияже в стиле 80-х - это нечто среднее между собственно стрелками и тем, что позднее стали называть «смоуки айз». Стоит мысленно стереть с лица стрелки - и модель станет почти неузнаваемой: стрелки, например, это фирменная особенность макияжа Синди Кроуфорд. Без них ее просто сложно узнать:

Почти неузнаваема без своих культовых стрелок и еще одна знаменитая модель тех лет - Хелена Кристенсен, которая больше всего запомнилась благодаря участию в клипе Криса Айзека Wicked Game.

А вот Клаудиа Шиффер, модель менее яркого типа, наоборот сейчас трудно представить с густо подведенными глазами. Тем не менее, подобные стрелки в 80-е носила и она! Как по мне, это худшие стрелки в стиле 80-х, так как они делают близко осаженные глаза Клаудии еще ближе к переносице, однако не поспоришь с тем, что такие стрелки - примета времени.

Стрелки и макияж в стиле 80-х: выбираем инструмент для рисования

В макияже 80-х стрелки рисовались не только на верхнем ресничном крае, как когда-то в 60-е. Макияж в стиле 80-х требовал, чтобы стрелки обязательно захватывали не только верхнее, но и нижнее веко. А уж чем их рисовать - подводкой, карандашом или цветными тенями - решать тебе.

Карандаш даёт мягкую и широкую линию. Подводка - тонкую и четкую. Тени позволяют добиться неожиданных цветовых решений. Например, если для голубых глаз выбрать стрелки, нарисованные при помощи коричневых теней, глаза приобретут дополнительную глубину и драматизм. Пример - этот макияж Летиции Каста с коричневыми стрелками.

Рассмотрим несколько видов стрелок (как лучшие, так и худшие), которые знает макияж в стиле 80-х.

Стрелки и макияж в стиле 80-х: учимся искусству растушёвки

На этом кадре 2012-го года актриса Лив Тайлер снята для журнальной фотосессии в стиле «лучшие годы знаменитой модели 80-х Хелены Кристенсен».

Понадобится мягкий черный или коричневый карандаш. Можно также использовать оттенки темно-серого. Имей в виду: подводка никогда не даст такого эффекта бархатных глаз, такой манящей мягкости. Рисовать стрелки карандашом нужно, держа его под углом, а не перпендикулярно коже. Верх стрелки желательно направлять к виску: если стрелки смотрят вниз, мы рискуем получить «грустные глаза». Когда карандашные стрелки нанесены, начинаем мягко растушевывать их при помощи тонкой кисти или даже обычной ватной палочки. Последний штрих - немного тиши на ресницы.

Кому подойдут такие стрелки. Такие растушеванные стрелки лучше всего смотрятся на девушках с мягкими чертами и томным взглядом «с поволокой». Из современных красавиц чаще всего подобные стрелки носит Мила Кунис.

Стрелки и макияж в стиле 80-х: используем цветные тени

Недавно журнал W-Magazine громко отмечал собственное 40-летие. Было подготовлено 4 варианта обложки с известными актрисами, визаж каждой из которых олицетворял собой одно из десятилетий существования журнала. 80-е годы достались актрисе Миа Васиковска. Характерные стрелки, нарисованные лиловыми и голубыми тенями, напоминают нам об ушедшей беззаботной эпохе диско .

Как нарисовать такие стрелки. 80-е предпочитают яркие цвета и насыщенные текстуры. Выбери тени с мерцающим эффектом. Обязательно нанеси на веки основу под тени: она не даст им осыпаться и скатываться. Нанеси светлые тени под бровь и во внутренний угол глаза, проработай поверхность века базовыми цветными тенями и сделай более темный акцент во внешнем уголке глаза. Эти же тени можешь нанести на нижнее веко. Поверх теней проведи стрелку темным карандашом.

Кому подойдут такие стрелки. Эти разноцветные стрелки подойдут веселым и экстравагантным девушкам, которым близок макияж в стиле 80-х и музыка диско. Подобный макияж в стиле 80-х использует Кэти Перри.

Стрелки и макияж в стиле 80-х: осваиваем подводку

А вот следующее десятилетие и его панковскую эстетику для журнала W-Magazine воплотила Скарлетт Йоханссон. Ее стрелки в стиле поздних 80-х - начала 90-х более четкие и графичные.

Как нарисовать такие стрелки. Обрати внимание: ведущая здесь не верхняя, а нижняя стрелка. Чтобы нарисовать такие стрелки, карандаш не годится. Для четкой линии нужен линер, или жидкая подводка. Сначала нанеси нейтральные тени на поверхность верхнего века. Если нанести тени после стрелок, стрелки будут выглядеть «припыленными», что нежелательно.

Кому подойдут такие стрелки. Такие стрелки подойдут девушкам с миндалевидной формой глаз. Но не стоит делать акцентные стрелки на нижнем веке, если у тебя небольшие от природы глаза. В этом смысле худшие стрелки, дополнительно уменьшающие глаза, - у Сары Джессики Паркер.

Стрелки и макияж в стиле 80-х: скромненько и со вкусом

Никогда не думала, что такое скажу - но самой скромной в моей подборке про макияж в стиле 80-х неожиданно оказалась Мадонна и ее стрелки.

Как нарисовать такие стрелки. Такие стрелки можно выполнить карандашом. Важно, чтобы карандаш был свежезаточенным - тогда стрелки получатся аккуратными и тонкими. Растушевка на такие стрелки не выполняется. Последний штрих: нанеси тушь на ресницы. Чтобы нижние ресницы были четко прорисованы и не склеивались, воспользуйся щеточкой с разделяющим эффектом.

Кому подойдут такие стрелки. Такие стрелки - лучшие из предложенных, так как наиболее универсальны и пойдут практически всем. Их вполне можно использовать даже в деловом макияже. Из современных звезд тонкие стрелки по верхнему и нижнему веку регулярно носит Эмма Стоун.