Кто в библии заключал заветы с богом. Завет

Ветхий и Новый Завет – именно на эти книги делят Библию. Многие говорят о том, что читать Ветхий Завет христианам необязательно, и он касается только иудеев. Кто-то сомневается в том, что эти тексты были написаны по Божественному вдохновению. Для кого-то это – не более, чем сборник мифов. Христиане верят, что Бог действительно заключил Заветы с людьми для их же спасения.

Что такое «завет» в православии?

Все христиане читали Библию – книги Ветхого и Нового Завета. Библия на протяжении многих столетий остается самой читаемой книгой в мире. Христиане веками почитают Новый Завет. Что же такое Завет? Ветхий Завет начинается с рассказа о том, как Господь творил мир и человека, благодаря Ветхому Завету мы узнаем и понимаем историю отношений человека с Богом. Значит ли это, что “Завет” – просто рассказ об истории христианства?

На самом деле, Завет – это не односторонний указ и не просто свод правил, которые Бог оставил человеку. Завет – это договор, соглашение между Богом и людьми, торжественное обещание, которое Бог дал человеку, а человек, желающий мира с Богом, согласился следовать Заповедям, данным ему самим Создателем.

Изначально Господь создавал человека по Своему Образу и Подобию, готовил нас для вечной жизни, но история грехопадения изменила первоначальную историю отношения человека с Отцом Небесным. И все же Бог избрал путь любви, Он просит человека следовать за Ним, а не приказывает ему.

Заветы как основа библейской истории

Заветы, отношения человека и Бога – это двусторонний процесс. Сама этимология слова предполагает выполнение неких условий обеими сторонами, в данном случае – это Создатель и человечество. С момента сотворения мира и человека, грехопадения и искупления Иисусом первородного греха Заветы были основой библейской истории. Принимая Крещение мы соглашаемся с условиями Нового Завета и обязуемся выполнять обеты, данные Богу.

Завет – это не директива и не приказ. Он предполагает добровольность в отношениях между Господом и человечеством, а, значит, эти отношения основаны не свободной воле и в них невозможно принуждение.

Библия написана с удивительной исторической точностью, это прекрасное литературное произведение. Нагорная проповедь с точки зрения филолога – образец прекраснейшего текста. Все это не оставляет для верующих сомнений в том, что тексты Писания – это истинный договор с Богом. Тексты Писания и то, какие именно тексты войдут в состав Библии обсуждались Вселенских Соборах и проходили тщательный “отбор”. Удивительным образом, все тексты, написанные разными людьми в разные эпохи выдержаны в едином стиле и несут одни и те же идеи.

Виды Заветов

Заветов человека и Бога существует всего два – это Ветхий и Новый Завет. Ветхий завет состоит из 39 книг, которые также относятся к священным текстам иудаизма. В Новом Завете 27 книг. Идеи Ветхого и Нового Завета не различаются, Ветхий Завет готовит человечество к Новому. Иисус приходит в мир именно тогда, когда, согласно всем пророчествам, человечество готово встретить Мессию.

Книги Заветов

Книги Заветов – это Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет – это Тора, Пятикнижие Моисея, Пророки и Писания. Не все эти книги расположены в строгом хронологическом порядке. Библия состоит из нескольких десятков книг, которые скомпонованы определенным образом. Например, самая первая из книг Пятикнижия в хронологическом порядке – это Второзаконие, которая в Ветхом Завете стоит последней. Она писалась около VIII в. до Рождества Христова. Каждая из этих книг (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) писалась в разное время, разными авторами. Мы можем даже встретить некоторые противоречия, которые так или иначе объясняются богословами.

Ветхий Завет – это история о детстве человечества. Так, как меняются отношения родителя и ребенка – общение с маленьким ребенком отличается от общения с подростком, менялись и отношения Господа с Его детьми, с нами. Самый первый договор человека и Бога был нарушен. Адам и Ева вкусили запретный плод и были изгнаны из Рая. Но общения Бога с людьми продолжалось и на земле. Мы получили Заповеди Божии на горе Синай, которые открылись пророку Моисею.

Почему же Завет – это не строгая нотация от Бога, а способ уберечь и сохранить людей от греха? Вместе с Заповедями Бог подарил человеку свободу воли. Человеку была открыта истина о том, как жить достойно и праведно, но он сам выбирает – следовать ли этому. Поэтому Завет с Богом – это Завет любви.

Христиане чтут Ветхий Завет и знают Библию целиком. Тем не менее мы называем себя людьми “Нового Завета”. Почему?

Завет как союз человека с Богом

Всемилостивый Господь на протяжении всей истории существования человечества пытался спасти нас от вечной гибели и подарить бессмертие, для которого мы были сотворены. Человек не был безгрешен, но спасти нас для Вечной жизни и взять на Себя наши прегрешения в мир пришел Иисус Христос, Сын Божий. “Старый” договор с людьми, Ветхий Завет не был нарушен пришествием Христа.

Во время Нагорной проповеди Он сказал: “Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел , а исполнить “. “Условия” Ветхого Завета были выполнены и Бог заключил новый “договор”, Новый Завет с человечеством.

У Бога достаточно силы, чтобы просто заставить нас выполнять указания или уничтожить все человечество. Но наш Бог – это Бог милости. Он договаривается с человеком, ищет пути к спасению, которые позволят людям по собственной воле избрать вечную жизнь с Богом.

Роль заветов в православии

Знать Ветхий Завет необходимо, он все еще остается Словом Божьим. Православная Церковь, несмотря на то, что для христиан главная Книга Библии – Новый Завет, никогда не отрекалась от Книг Ветхого Завета. Ветхий Завет – важная часть литургической жизни. Именно в Ветхом Завете мы видим пророчества о пришествии Мессии, по которым можем узнать Спасителя в Иисусе Христе. Ветхий Завет содержит Заповеди, открытые Моисею.

Ветхий Завет часто называют жестоким. Но жестокие события в нем связаны не с тем, что Бог не Справедлив или не Милосерден. Ужасными предстоят перед нами последствия греха, а не Божественная несправедливость. Трагедии Ветхого Завета напрямую связаны с трагедией грехопадения.

Ветхий Завет играет важную роль в христианстве. Знание истории Церкви, пророков и святых, сотворение мира необходимо православному христианину. Примеры жизни ветхозаветных праведников все еще остаются для нас образцом святости. Поэтому нельзя считать, что мы, люди Нового Завета можем игнорировать то, что было уже исполнено Спасителем. Кроме того, в Библии существуют параллельные места. Это еще раз доказывает, что тексты Ветхого и Нового Завета необычные, связаны между собой и являются единым повествованиям, несмотря на то, что были написаны разными людьми в разные времена.

К сожалению, не все поняли сказанное в Ветхом Завете о пришествии Мессии и не все согласились с Новым Заветом. Фарисеи и книжники ненавидели Христа за то, что Он обличал их лицемерие. Многие так и не приняли Спасителя, Ему завидовали, так как за Его учением тянулись люди, Он имел множество последователей, видевших чудеса, которые Он творил.

Завет – основа спасения человека

В Новом Завете 27 книг, 21 из них – письма, которые в оригинале написаны на греческом языке. От оригинальной рукописи не осталось ни единой страницы. Все, что у нас осталось – это копии Нового Завета. Но именно эти книги изменили ход истории человечества, подарили нам возможность войти в Царство Небесное. Новый Завет – это Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния апостолов, соборные послания, послания апостола Павла и Откровение Иоанна Богослова. Эти богодухновенные тексты также писались в разные времена, начиная с I века н.э. Состав книг Нового Завета утверждался на Вселенских Соборов. Международные ученые Библеисты занимались изучением всех текстов, которые претендовали на то, чтобы войти в состав Ветхого и Нового Заветов. Некоторые тексты вызывали споры и остались апокрифами. Сомнения касались и Откровения Иоанна Богослова, но этот текст в итоге вошел в число книг Нового Завета. Его текст казался слишком мистическим и необычным. Старшейшая Библия в мире, дошедшая до наших дней датируется IV веком и содержит два текста, которые сейчас уже не считаются каноническими. Существует около 50 Евангелий, не вошедших в состав Нового Завета. Сам же Иисус Христос не оставил ни единой рукописи, написанных Собственной рукой.

Основа Нового Завета – это искупление всех грехов человечества через добровольную смерть Иисуса Христа на кресте. Принятие этой жертвы означает принятие благодати Господа. В Новом Завете Бог называет нас своими детьми. Во время Тайной вечери Иисус говорит о новом “договоре” с людьми. Бог настолько возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. “Придите ко мне все нуждающиеся и обремененные”, – призывает нам Мессия.

В чем же заключается договор Нового Завета? Бог знает, что мы не в силах самостоятельно победить грех. Но Он совершенен. И по существующим высшим законам Совершенный Бог не может просто игнорировать несовершенство, а, значит, грех должен быть искуплен. Наказание за наши грехи должен кто-то понести. Для этого Бог, Возлюбивший нас, посылает своего Сына, Иисуса Христа, умаляется до человека, принять наши грехи, страдать и умереть за нас на кресте. От нас требуется принятие этой жертвы и стремление к святости.

Видео про Ветхий и Новый Заветы:

Бог хороший , Он предусмотрел для вас в этой жизни все, что вам нужно. Практически любой человек может сделать громкое заявление о том, что он будет верить Богу или верить в Бога . Но возникает большой вопрос: о чём он будет верить.

О том, что Бог есть или о том, что Господь должен о нём позаботиться?

Опыты множества людей показывают, что в этом случае в жизни человека, который решил просто верить ничего не будет происходить. Почему?

Нужно узнать, что Бог обязался делать для человека согласно завету.

А значит, нужно изучить этот завет для того, чтобы понимать, во что ты решил верить и какие привилегии даёт человеку правильная Вера согласно завету человека с Богом.

Второзаконие 29:9

«Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать».

Чтобы понять эту идею, обратимся к простому и понятному примеру из жизни: бизнес партнёрству.

Когда два человека соглашаются вместе вести деловые операции, предполагающие движение совместного капитала, они осознают, что необходимо договориться по многим вопросам. Нужно проговорить множество деталей, которые, на первый взгляд, кажутся мелочами. Но эти мелочи способны разрушить любое деловое сотрудничество.

Когда обговариваются все детали и все мелочи, то партнёры начинают понимать правила совместной игры и знают, чего ждать от партнёра и чему верить.

В итоге плодом совместных переговоров и размышлений является письменный документ, в котором прописаны очень многие тонкости совместного ведения бизнеса, и этот документ подписывается обеими сторонами.

В случае разногласий и противоречий оба партнёра не начинают выяснять отношения, а просто обращаются к подписанному документу и, как правило, недоразумения быстро разрешаются.

Вот это соглашение похоже на завет человека с Богом. Отличительной особенностью соглашения между людьми является его гибкость и необходимость периодически что-либо корректировать.

Послание к Филиппийцам 4 :19

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом».

В случае завета взятые на себя Богом обязательства неизменны и не корректируются. От человека требуется изучить завет и вступить в него со своей стороны. Только вступив в завет, верующий может воспользоваться всеми преимуществами своего союза с Богом.

Каковы эти преимущества? И что будет с вами, если вы не будете пользоваться заветом?

В этом случае вы ничем не будете отличаться от человека, далёкого от веры. Просто такому человеку обеспечено нахождение в аду после смерти. А вы будете жить в постоянном поражении. Для вас ад наступит здесь, потому что вы будете пытаться верить, но при этом будете терпеть поражение во всех областях своей жизни: в семейных отношениях, на работе, физически и морально.

Самым болезненным будет состояние постоянного поражения в финансовой сфере, и что бы вы не предпринимали, все ваши попытки вырваться из финансового рабства будут тщетными.

Вы не будете пользоваться доступными для вас условиями завета, а сатана за счёт этого будет держать вас в полном рабстве.

Можно иметь на счету в банке миллион долларов, но если вы не можете снять эти деньги или выписать чек, то вы также бедны, как и все окружающие вас люди.

Ярким примером этой ситуации является история молодого человека, который путешествовал в Америку на пароходе во времена переселения европейцев на новые земли. Так вот, этот молодой человек купил билет на пароход в самую недорогую каюту и для пропитания взял с собой немного сыра и печенье.

Пароход двигался до Америки целую неделю, и наш путешественник, гуляя по палубе, с завистью наблюдал, как пассажиры едят в ресторане. После этого он шёл в свою каюту и ел немного печенья и немного сыра. Путешествие подошло к концу, пароход прибывал в Нью-Йорк.

Помощник капитана спросил молодого человека, почему тот не питался в ресторане. Может, ему не понравилась пища или обслуживание? Молодой человек ответил, что у него хватило денег только на место в каюте, а на еду не хватило. Помощник капитана сказал, что стоимость питания включена в стоимость билета.

То есть путешественник мог воспользоваться своими правами и нормально питаться, но он не знал этих прав, что в итоге заставило его находиться целую неделю в состоянии поражения - морального и физического.

Так и многие христиане довольствуются "печеньем с сыром", не зная своего завета с Богом, не зная, что им принадлежит благодаря Иисусу Христу.

Господь может обеспечить вас всем необходимым в любой сфере вашей жизни. Надо только понимать, что процветание к вам придет, когда вы научитесь пользоваться всеми преимуществами человека, который вошел в завет с Богом.

Вера в Бога принесет благословение в ваш дом.

Становитесь нашими партнерами, мы молимся за всех партнеров особой молитвой каждый день.

«Старый Завет», «Новый Завет» - словосочетания, которые хоть раз в жизни слышали даже неверующие люди. При этом мало кто имеет ясное представление, что означает слово «завет» в Библии. Но для начала обратимся к толковому словарю. «Завет – это наказ, наставление, завещание, данное последователям или потомкам».
В Библии под этим термином понимается завет между Богом и человеком. На первых страницах Библии читаем о завете Бога с Ноем. Мы не знаем, какая в то время была жизнь людей в материальном плане, но знаем, что моральная деградация тогда достигла предела. «И увидел Господь, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время». (Быт. 6:5). И решил Бог навести потоп на всю землю. Но жил тогда человек по имени Ной, чей образ жизни коренным образом отличался от общепринятого. Сказано, что Ной обрёл благодать пред очами Господа, потому что Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом. (См. Быт.6:8,9). Бог открыл Ною Свой план навести потоп на всю землю и повелел ему построить ковчег, чтобы его семья могла спастись. «Но с тобою я поставлю завет Мой, и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою». (Быт. 6:18). Из этого места Писания мы видим, что взаимоотношения между Богом и Ноем названы словом «завет».
Далее Бог заключил завет с Авраамом, позднее – завет со всем народом израильским. Завет с израильским народом – это и есть Старый Завет. Но мы живём во время Нового Завета, и сегодня Бог хочет заключать завет не с отдельными праведниками и даже не с отдельным народом. Сегодня Бог хочет заключить Свой завет лично с тобой, с каждым жителем нашей планеты в отдельности. И ради этого Бог послал Своего Сына на землю. Живя на земле, Иисус зарабатывал на хлеб своими руками, работая плотником. Как и все люди, Он болел. В Библии сказано, что Он изведал болезней. Он во всём уподобился нам, простым людям, чтобы дать нам пример, как жить в этом мире жизнью, которая угодна Богу. Как часто люди проклинают свою жизнь и свою судьбу из-за тяжёлой работы и болезней. Но Христос, испытывая тяготы жизни, ни разу не согрешил, то есть из Его уст не исходили проклятия или гнилые слова в трудных ситуациях. Своей жизнью Он доказал, что можно любить своего ближнего, прощать врагов, отвечать добром за причинённое зло. В конце Своего земного пути был оклеветан, несправедливо судим и приговорён к позорной мученической смерти на кресте. Накануне Своих крестных страданий, на Тайной вечере, Иисус взял чашу, говоря: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». (Лук. 22:20). Бог в завете с Ноем завещал Ною построить Ковчег. Иисус, заключая новый завет с учениками, завещает им Царство: Но вы прибыли со Мною в напастях Моих, и я завещаю вам, как завещал мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём...» (Лук. 22:28-30). И сегодня это завещание Царства распространяется не только на Апостолов, но на всех, кто верит в Иисуса и служит Ему. Внимательный читатель заметил, что есть одно условие: «Но вы прибыли со Мною в напастях моих». (Лук. 22: 28). Апостолы были с Иисусом в трудные для Него минуты. Значит и мы должны оставаться верными христианским принципам в тех ситуациях, в которых быть христианином не легко.
Во времена Ноя деградированный мир не знал, что за все его беззакония надвигается потоп, но Ною это было открыто Богом в рамках заключённого завета. Нечто аналогичное можно сказать и о нас, принявших обетование Нового Завета. Иисус сказал ученикам Своим: «Вы друзья Мои, если исполните то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин Его; но Я называю вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего». (Ин. 15:14, 15) Бог открыл нам, что «все согрешили и лишены славы Божьей». (Рим.3:23). Другими словами, страдания, болезни, старость и смерть, - это всё результат потери славы Божьей. То же самое можно сказать о нашем образе мыслей: желание сделать кому-то зло, отомстить, поиск греховных развлечений, - это тоже результат потери славы Божьей. Для тех, кто уже давно следует за Христом, вышеперечисленное может показаться прописной истинной, то есть нам может показаться, что это и так всем понятно. На самом деле это понятно только тем, кому Бог это открыл. Вспомните хотя бы себя до покаяния, и вы заметите, что те дела, которыми вы раньше гордились, сегодня вы стыдитесь. Причина перемены – Бог вам открыл духовное зрение, и вам стали понятны те истины, которые не понятны неверующим людям. И этим духовным зрением мы увидели Христа, который умер за нас, но и воскрес, и тем самым даровал нам вечную жизнь и открыл вход в Царство Божье. Что же теперь требуется от нас, чтобы получить эти обетования? Прежде всего нужно уверовать во Христа и покаяться. Покаяться – значит осознать и прочувствовать горечь своих грехов и беззаконий и попросить за них прощение у Бога, а также попросить прощение у тех людей, которым мы когда-то причинили зло. А после покаяния нужно принять крещение. Истинное библейское крещение ещё называют вступлением в завет с Богом. Крещение – это не формальный обряд, о чём убедительно написал Апостол Пётр: «...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести...» (1-е Пет. 3:21). Крещение – это обещание служить Богу в доброй совести, то есть не просто ритуальное действие. Обещание может дать только взрослый человек, предварительно всё взвесивши и обдумавши. Что касается общепринятой традиции крестить новорождённых, то младенец не может верить, не может обещать... Крещение младенцев – это выдуманный людьми через много веков после Христа формальный обряд, не имеющий ничего общего с библейским крещением.
Вставши на узкий путь спасения, мы обязательно почувствуем ещё один аспект завета. В Книге Иеремии читаем: «Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом». (Иер.31:33). Эти слова были записаны в Старом Завете за сотни лет до Христа, и здесь пророчески предсказано, что Бог заключит Новый Завет и что у тех, кто последует за Господом в новозаветное время, будет одна уникальная особенность: закон Божий будет вложен в сердца тех, кто служит Богу. Человеческое сердце наполнено греховными желаниями и стремлениями и человек уже сам не может правильно оценить свой образ мышления. Бог заключил завет с Израилем и этот завет мы называем Старым Заветом.. Старый Завет – это свод законов и правил. (Дясеть Заповедей являются частью этого закона.) Бог требовал от Своего народа соблюдения этого закона. Этот закон – справедливый и добрый, но он не меняет сердца человеческого. Даже если человек и следует этому закону, всё равно греховные желания и стремления продолжают жить в его сердце. Но сегодня Бог, согласно древнему пророчеству, вкладывает свой закон в сердца кающихся грешников. Люди, в сердцах которых написан закон Христов, не пьют не курят, не сквернословят, не воруют не потому, что усилием воли сдерживают себя, а потому, что у них просто нет желания так поступать. Переход от времён Старого Завета к Завету Новому, в эпоху которого мы имеем привилегию жить, чётко отмечен в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: Не убий; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...» (Мф.5:21, 22)
Может ли завет быть нарушен? Со стороны Бога – никогда. К сожалению, люди нарушают и последствия такого нарушения всегда трагичны. Поэтому, заключивши Завет с Израилем, Бог предупредил их: «...и если презрите мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будуте исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой,- то Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа и будете сеять семенв ваши напрасно, и враги ваши съедят их...» (Лев.26: 15, 16) И дальше по тексту перечисляются и другие наказания. Из истории мы знаем, что народ Израильский нарушил завет с Богом, и поэтому его история трагична. Нас, живущих во новозаветное время, Апостол Павел предупреждает: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывался смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати попирает?» (Евр. 10:28,29) Поэтому чтобы не постигло нас разочарование, будем оставаться верными Христу до конца.
21 мая 2013 г.

Завет с Богом

Следуя выбранной схеме и хронологии событий, первым значимым эпизодом является заключение Завета между Богом и Аврамом, о чем в 15-й главе 1–18 стихах книги «Бытие» сказано следующее: «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение… В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата… ». Как можно увидеть из приведенной цитаты, главным условием заключения этого Завета со стороны Аврама стала его крепкая и непоколебимая вера в истинность обетований Бога. На первый взгляд, может показаться странным, что простая вера в правдивость обещаний Всемогущего Бога стала причиной избрания и особого благоволения Творца к Авраму. Если Бог Всемогущий, то Он, вне всякого сомнения, исполнит Свои обещания. Но дело в том, что эта аксиоматическая истина очевидна тогда, когда обетования исполняются. Однако Аврам в момент заключения Завета не имел возможности увидеть реального исполнения ни одного из обещанных благ: его жена Сара, да и он сам были уже стары и, следовательно, по всем физиологическим законам ни о каком потомстве, бесчисленном как песок морской, не могло быть и речи, а окрестные земли принадлежали сильным и жестоким племенам, которые вовсе не собирались уступать их кому-либо другому. Тем не менее патриарх поверил Богу и Господь вменил ему эту веру в праведность, т. е. вера Аврама явилась его главной добродетелью, которая сделала его величайшим праведником на земле.

Что касается условия Завета со стороны Бога, то об этом читаем в 17 главе: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой ». Может показаться странным, что все исполнение Завета заключается всего лишь в несложной хирургической операции, но это только при поверхностном взгляде на проблему: конечно, помимо телесного обрезания необходимо было и «обрезание» духовное, то есть жизнь по тому образу, которого придерживался Аврам. Вместе с заключением столь Великого Завета (Быт. 17, 6–8) Господь Бог изменяет имя своего избранника: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17, 4–5). Также меняется имя и супруги Авраама – Сары: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17, 15–16). Первоначальное имя – Авра?м, что означает «отец выси» или «высокий отец», меняется на Аврага?м – «отец множества». Прежнее имя Сарры – (Сара?й), что значит «борющаяся», изменяется на (Сарра?) – «госпожа». Эти метаморфозы имен обусловлены изменением предназначения: Авраам теперь не просто отец действительно многочисленного еврейского народа, но и духовный «отец всех верующих» в Бога, а Сарра – госпожа, так как из ее потомства родится Спаситель мира – Христос.

Из книги Священное Писание Ветхого Завета автора Милеант Александр

Завет Авраама с Богом (Быт. 15-16 гл.). Бытописатель повествует о 4-ом явлении Бога Аврааму в ночном видении и ободрении патриарха общением Божественной помощи, защиты и великой награды (1). На ответные слова Аврааму (2-3) Господь дает обетование о рождении у него сына (4) и

Из книги Библейские смыслы [полное издание] автора Берман Борис

VII. ЗАВЕТ «И было Авраму 99 лет»Авраhам прожил весь общечеловеческий путь жизни сына Ноаха и сейчас, в 99 лет, когда, казалось бы, жизнь уже позади, начинается для него новый путь жизни, на который никто не вступал до него.«… И открылся Господь Авраму и сказал ему: «Я – Эль

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

2. Завет с Адамом, завет с Ноем и вечный завет Завет с Адамом тесно связан с Божьим обетованием в Быт. 3:15, которое называется протоевангелием (первой проповедью Евангелия). Согласно этому Евангелию в его высшем значении, Христос - Семя победит лукавого (Рим. 16:20). Завет с Ноем

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом Завет благодати с Авраамом (Быт. 12:1–3; 15:1–5; 17:1–14) имеет фундаментальное значение для всего хода истории спасения (Гал. 3:6–9, 15–18). Через семя Авраама, под которым понимаются не только его бесчисленные потомки, но и

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

ЗАВЕТ - см. Ветхий Завет; Новый Завет.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

166. Пренебрегая Богом Царь искал учителя, который помог бы ему попасть на небо. Он пребывал в уверенности, что заслужил это, настолько он был самонадеян и упоён властью. Когда учителя приходили и предлагали свои услуги, он забрасывал их вопросами, наглость и нелепость

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16. И будет радуга (Моя) в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом (и между землею) и между всякою душею

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. он был сильный зверолов пред Господом (Богом), потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом (Богом) "он был сильный зверолов пред Господом..." Весь этот стих служит разъяснением предыдущего: указав раньше на силу и знаменитость Нимрода, бытописатель

Из книги Войны за Бога. Насилие в Библии автора Дженкинс Филипп

7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; "и поставлю завет Мой... завет вечный..." Слово "век" в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

19. Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него "и ты наречешь ему имя: Исаак..." Повторяя Свое обетование Аврааму о рождении у него

Из книги автора

3. и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, "и клянись мне Господом Богом... что ты не возьмешь..." Это - первая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Исааку в

Из книги автора

16. которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. И кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины...

Из книги автора

Завет дел Теология завета.

Из книги автора

7. Суд над Богом Среди всех самых отъявленных негодяев, которые когда-либо в истории порочили имя человека, трудно найти кого-то ужаснее Моисея, если, конечно, рассказанное о нем не выдумка. Он отдает приказание за приказанием: перережьте мальчиков, перебейте матерей,

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (2 Пар. 34:3–7, 29–33)1 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 2 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и пророками - со всем народом, от малого до великого. Он прочитал им вслух все слова книги

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (4 Цар. 23:1–3)29 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 30 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и левитами - со всем народом, от великого до малого. Он прочитал им вслух все слова книги

При первом знакомстве с Библией мы узнаем, что она делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Что же означает слово «завет»? Существует несколько значений этого слова. Одно из них – «договор», другое – «союз». И то, и другое значение подразумевает отношения человека и Бога. Эти отношения скреплены некоторыми обязательствами. И если слово «договор» имеет юридическое значение, это термин, действующий в деловом мире, то слово «союз» звучит более сердечно. Поэтому неоднократно в Священном Писании Завет символизируется семейным союзом Бога с Церковью, со Своим народом. Но возможен ли вообще такой союз между Вечным Всемогущим Богом и немощным греховным человеком?

Да! Слово Божье говорит, что вечная непостижимая жертвенная любовь Бога к Своему творению делает возможным существование подобного союза. И это становится возможным благодаря великой жертве Иисуса Христа.

Таким образом, истинный смысл Завета – это откровение самоотверженной любви Бога к человеку в определенных взаимоотношениях. Через Завет Бог открывает Свою любовь людям! Божья любовь – это Его принцип, который включает в себя и справедливость, и милость, и суд.

Давайте рассмотрим несколько слагаемых Завета. В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют две стороны. Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.

Закон

Что предлагает Бог человеку для счастливой, благословенной жизни? Свою волю, выраженную в Законе. Бог неизменен, Ему не нужно совершенствоваться, развиваться от меньшего к большему. Следовательно, неизменной и совершенной остается и Его воля.

Человеческие законы постоянно меняются, исправляются и дополняются, потому что у человека относительное понимание добра, зла и справедливости. Человеческие законы соответствуют понятию справедливости в том или ином обществе. Это логично: законы не могут быть мудрее и духовнее законодателя.

Закон Божий вмещает в себя премудрость абсолютного, совершенного Бога. Вот почему Закон Божий неизменен. Бог имеет абсолютное понимание добра и зла. Итак, первая составляющая Завета - это Закон.

Свобода

Второй составляющей Завета является свобода. С самого начала жизни на земле человек имеет право выбора – истинную свободу. Впервые об этом было сказано еще в Едемском саду: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16-17). Господь ставит человека перед выбором: если ты послушаешь Бога и не будешь вкушать запретный плод, будешь жить. Если же проявишь непослушание – умрешь. Это первый завет с Адамом и Евой. Первые люди были абсолютно свободны в своем выборе.

Искупление

К сожалению, свобода Адама и Евы обернулась катастрофой, потому что они не сумели ею правильно распорядиться. Грех и смерть ворвались в жизнь человека. Закон, как условие Завета, был нарушен, и теперь человек должен был умереть. И вот тогда Господь, благодаря Своей совершенной любви, раскрывает третью составляющую Своего Завета с человеком. Это – искупление! «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15) . Эти слова, обращенные к сатане, являются первым пророчеством о грядущем Искупителе.

Люди предали своего Творца. Они в страхе и безысходности. Они виновны и должны умереть, «ибо возмездие за грех - смерть» (Римлянам 6:23) . И тут открывается основа завета Божьего – гарантия жизни человека. Это искупительная жертва Сына Божьего Иисуса Христа.

Великая борьба

Нарушив условия Завета, человек не просто стал законопреступником. Нарушив условия Завета, человек стал участником вселенского восстания против Бога, участником великой борьбы, которая происходит между Христом и сатаной по сей день. И каждый из нас, так или иначе, становится участником этой великой борьбы.

Этот процесс очень ярко и многогранно представлен в Библии, в пророческих книгах Даниила и Откровении. В них мы находим объяснение, почему сатана и его темные силы обрушивают свой гнев на Святой Завет. Это происходит потому, что сохранение Завета – это основа жизни, это надежда человека. А цель дьявола – уничтожение человека. Вот почему Господь предлагает человеку вновь и вновь вернуться к утраченному союзу.

В книге Бытие мы видим, как Бог возобновляет завет с Ноем и спасает его и всю его семью от вод потопа, потому что Ной не разрушил свои отношения с Богом. Проходят века, и Господь подтверждает Свой Завет с Авраамом, затем с Исааком, Иаковом и другими патриархами. Это тот самый Завет, который был заключен с человечеством в самом начале.

Суды Завета

Сегодня люди часто задают вопрос: «Если Бог добр, почему в мире столько зла?» Страшные болезни, войны, голод – разве это не результат Божьего правления? Все дело в том, что в своей свободе человек уже в Едемском саду избирает не Божье руководство, а руководство великого обманщика, богоотступника Диавола. С тех пор человек идет путем греха, удаляясь от Бога. И чтобы остановить его, чтобы он понял всю пагубность и мерзость греха, Господь в Своей мудрости дает человеку почувствовать на себе губительный результат своего выбора. Грех по своей сути очень активен, он давно бы уничтожил все живое на нашей планете, если бы Бог не сдерживал эти страшные дьявольские силы.

Все, что происходит сегодня с нашей планетой, – это лишь небольшая иллюстрация того, что способен совершить сатана. Все проблемы общества, такие как коррупция, насилие, проституция, непочтение к родителям – все это плоды отвержения Святого Завета с Богом, плоды отвержения Закона Божьего, где как раз и написано: «Почитай отца и мать… Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради…» (Исход 20: 12-15). А нарушение Заповедей Божьих – это суть правления дьявола, а не Бога. И если человек упорно творит беззаконие и не слушает предостережений Божьих, то его непременно постигнут Суды Завета.

Суды Завета – это последствия грехов. Банальный пример: на столбе висит табличка «Не влезай – убъет!» Кто будет виноват в моей смерти, если я все-таки полезу, я или энергетик?

Суды Завета – это четвертая составляющая Завета.

Печать Завета

Еще одной составляющей Завета является печать Завета. У любого договора есть печать. И этой печатью, подтверждающей мой союз с Богом, мою верность Богу и мое почтение своему Творцу, несомненно, является четвертая Заповедь Закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Если мы желаем восстановить наши отношения с Господом, если мы желаем угодить Богу, если мы желаем жить по Слову Божьему, то мы будем отделять святой субботний день для общения с нашим Творцом.

Цель Завета

Последняя составляющая Завета – это именно то, ради чего и был заключен Завет. Есть условия, есть поручитель, есть печать. Чего не хватает? Цели!

Какова же цель заключения Завета? Она записана в Откровении 21:3: «Се, скиния Бога с человеками». Это итог великой борьбы, это вечность, это Царство Божье, где нет скорбей, нет греха, нет слез.

Эта составляющая Завета также очень важна в жизни детей Божьих. Потому что, видя перед собой эту яркую определенную цель, человек будет иметь верное стремление и надежду. И наш Господь желает, чтобы взор Его истинных детей всегда был направлен ввысь, в небеса, туда, где обитает наш дивный Господь, туда, откуда придет помощь наша и наше спасение!