Конспект занятия "Звуки, ; —. Буква П."

Звуки [П], [Пь], буква П

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].

Задачи :

    Образовательные:

    уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить определять позицию звука в словах;

    познакомить детей с графическим образом буквы П;

    учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.

    Развивающие:

    развивать слуховую память, внимание и восприятие;

    развивать умение концентрировать внимание;

    развивать умение контролировать импульсивные действия;

    учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).

    Воспитательные:

    воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|;

    воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе заня­тия); конверты с заданиями; буквы; зву­ковые домики; синие и зеленые фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напря­жение, корригирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся).

    Сообщение темы занятия .

(Выставляется картина с изображением почтальона, демонст­рируются конверты.)

    Посмотрите, кто это? (Это почтальон)

    Что он нам принес? (Письма)

    Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П)

- Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь])

    Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О зву­ках [П], [ Пь ])

    Характеристика звуков [ П |. [Пь|.

    Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Гу­бы сжимаются и разжимаются)

    Попробуйте прочесть звук [П].

    Получается? (Нет)

    Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).

    В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик)

    Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит)

    Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)

    Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|)

    А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)

    Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо)

    Звук [Пь] - братец звука [П], мы будем обозначать его зеле­ным кружочком и поселим в зеленом домике.

    А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глу­хой)

    Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду на­зывать звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин.

    Тренировочные упражнения, направленные на форми­рование четкого фонетико-фонематического образа звуков.

    Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спин­ка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П])

Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) - [Пь].

    Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не про­стые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА - ПА - ПО

А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА)

    Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия).

Первое письмо.

    Развитие фонематического синтеза.

    Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из зву­ков, которые я произнесу по его просьбе: П ... о... л П... и... л... а П... а... у... к П... а... р

    С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь])

    Какое слово начинается с [Пь]? (Пила)

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки).

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

    Какой общий звук во всех словах? ([П]).

    Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.)

    Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп)

    Где звук [П| в середине? (Лапа)

(Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах)

    Игра: «Говори». Развитие умении контролировать им­пульсивные действия.

    Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам про­стые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я ска­жу: «Говори!».

Какой завтра день недели? Пауза. Говори! (Пятница)

    Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пау­за. Говори! (Посуда)

    Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой)

4. Физкультминутка.

- А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук П

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

«Кто из вас желает паутинки?»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь]

Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу.

    Знакомство с графическим образом буквы П.

    Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но что­бы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. По­смотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на во­рота)

    Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.

Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий.

А внизу через проход Проплывает пароход.

Итак, какие же задания приготовил вам петушок?

Второе письмо.

1. Восстановление графического образа буквы П.

    Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются лис­точки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).

    Закрепление зрительного образа буквы П и развитие концентрации внимания.

    Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на ли­стках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).

А П У И П Л П

    Игра «Маленькие привидения». Выплескивание нако­пившегося напряжения (гнева).

    Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движе­ние: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить.

Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

    Развитие слухового восприятия.

Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.

    Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я провери­ла, кто быстрее и правильнее их скажет.

Петя пилил пилой пень.

От топота копыт, пыль по полю летит.

    Итог занятия. Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П].

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква П

Цель: Познакомить с буквой П

Развитие артикуляционного аппарата;

Учить подбирать слова на букву П;

Определять звук на твердость и мягкость;

Знакомство с буквой П;

Выкладывание буквы из палочек;

Чтение слогов с буквой П;

Печатание буквы по точкам в тетради в клетку.

1. Организационный момент

А)Развитие артикуляционной гимнастики

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу как самовар.

Пых-пых-пых-пых!

А теперь уж не зубами-

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па,па-па-па».

Б) Введение в тему

В:- Как пищат птенцы?

Д:- Пи-пи-пи

Как пыхтит каша?

В) Доскажите словечко

Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпачке.

Он веселая игрушка,

И зовут его ….Петрушка.

Я- хозяйка разных снов

Про дельфинов,про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны….подушка.

Г)Наоборот

(назови слова противоположные по смыслу (антонимы)

Я- антоним к слову зной,

Я в реке,в тени густой.

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ….прохлада.

Я-антоним к слову смех,

Не от радости,утех.

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды,неудач.

Догадались?Это ….плач

В:-Ребята,какой звук вам часто встречался в словах?

Д:-Звук П.

В:-Произнесите этот звук. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Д:-Это согласный звук.

В:-Какой фишкой обозначают согласные звуки?

Д:-Синей фишкой

В:- Согласные звуки могут быть твердыми. Будем обозначать их синей фишкой.

В:- Согласные звуки могут быть мягкими. Будем обозначать их зеленой фишкой.

Д) Игра «Твердый -мягкий»

В:- У нас в гостях братья Тим и Том (Выставляются картинки братьев Тима и Тома)

Подберите для Тома картинки, названия которых начинаются со звука П, для Тима –картинки, названия которых начинаются со звука Пь.

(помидор,петух,паровоз,посуда,пингвин,попугай,письмо,пень)

Физминутка

Поднимись на носочки,если услышишь звук Т,

Присядь,если услышишь звук П.

Таня,Поля,Павлик,полка,торт,помидор,парк,такси,попугай.

2. Новая Тема

В:-Сегодня мы познакомимся с буквой П.

На хоккее,на футболе,

Буква П ворота в поле.

В:-Давайте рассмотрим ее. Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:-Давайте и мы выложим эту букву из палочек. Почему я вам дала синие и зеленые палочки?

Д:-Ответы детей.

А)Закрепление новой буквы

Чтение слогов

АП,УП,ОП,ИП,ПА,ПУ,ПО,ПИ

В:-Рассмотри картинку и прочитай слово под ней

Печатание буквы П по точкам в тетради в клетку

3. Подведение итогов занятия

В:- Что нового узнали на занятии?

Д:- Познакомились с буквой П и узнали,что она согласная.

В:-Какие слова с буквой П вы запомнили?

Д:-Ответы детей.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: артикуляционная гимнастика звукоподражания 2. Введение в тему: Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звуки П-П’.Буква П» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Автор Петрова Светлана Юрьевна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №233"
Тема : Звуки П-П’ и буква П
У нас в гостях поросята Пак и Пик
Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный образ буквыП. Чтение слогов: ап, уп, ип
ЗАДАЧИ:
Коррекционно- образовательные:
Закрепление произношения и различение звуков П-П’.
Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ап, уп, ип.
Знакомство с буквой П.
Коррекционно - развивающие:
Закреплять представления звукового анализа и синтеза слов.
Чтение слогов : ап, уп, ип.
Коррекционно - воспитательные:
Совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитывать самостоятельно выполнять задания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: звуковые замки, наборное полотно «Паутина», игра «Болото», символы звуков, буквы, предметные картинки.
Раздаточное : звуковые пеналы, счётные палочки, наборное полотно, цветовые символы, домики, предметные картинки;
Индивидуальная работа: следить за произношением ребенка.
Методы и приемы: Загадывание загадок. Игровые упражнения и за-данияспособстующиеразвитию правильного звукопроизношения. Чтение слогов.
1. Вводная часть. Мотивация на деятельность
Изобразите ссорящихся, сердитых попугаев. Изобразите веселых поросят, испуганных поросят.
2.Основная часть
Выставляется картина «Петрушка-почтальон» и коробка с предметами.
Кто к нам пришел? (Петрушка-почтальон.) Что он нам принес? (Письма, посылку.) Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка? (Звук п.) А в слове письма? (Звук п".)
Характеристика звука п
В письме - сказка о.звуке п. Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (а, у, и.) А всех вместе их называли... (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почтиникто не слышит!» «Не печалься! - сказал голосистый звук а. - Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» - обрадовался звук п. «Вот и хорошо! - воскликнул звук а. - За это мы будем называть тебя согласным звуком».
Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду - сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы произносим звук п?(Губами.) Наш голос спит или поет?
Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу.
Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук п. (Согласный, твердый, глухой.) Попробуйте его спеть.(Он не поется.) Попробуем потянуть звук.
Дети пытаются потянуть звук п, имитируя наматывание ниточки на клубок. (Ниточка рвется, звук не тянется.) Вносится замок синего цвета.
Согласные твердые звуки будут жить в этом Синем замке. Твердый, согласный звук п мы обозначим синим кружочком.
Различение звуков п, п" по акустическим признакам Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотитеузнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п".) У него есть брат Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые звуки в словах Пик, Пак?Ответы детей.
Звук п" - братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.Как нам пригласить Пика и Пака в гости?
Выставляется телефон. Надо им позвонить. Что мы сделаем? (Позвоним.)
Телефон подносится к нескольким детям, которые приглашают поросят в гости.А вот и наши гости!
Различение П-П’ на слух
Игра «Синий-зелёный»
а)п, п’, п, п, п’,п’, п.п’…
б) па,пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь,…
Физкультминутка.«Пять поросят»
Пять поросят плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.

Четыре поросёнка плясали на поляне
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Три поросёнка плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Два поросёнка плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Один поросёнок плясал на поляне,
Дифференциация звуков п-п" в произношении по картинкам.
Игра «Паутина»
Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»
Послушайте, какую историю рассказал нам Пак о своем знакомом поросенке.
После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п,п" в коробочку.
Знакомство с буквой П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Дети изображают турник, имитируют подтягивание..
(Выкладывание буквы П из счётных палочек)
Чтение слогов ап, уп, ип.Игра «Болото»
3. Итог. Рефлексия.Игра «Подарок».

ТЕМА: Буква П и звуки [п] и [п].
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой П,п;
-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
-применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;
- уметь осознанно произвольно строить речевое высказыван
регулятивные: -развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
коммуникативные: -осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
-уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Планируемый результат: -знать алгоритм характеристики звуков [п], [п];
-уметь находить изучаемый звук в словах;
-уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,
Оборудование: проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей- карточки с буквами, изображение ели.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Орг.момент -Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало! Выполняют упражнение «Приветствие солнцу» Личностные: -готовность и способность обучающегося к саморазвитию,
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. Сегодня мы продолжаем серию наших новогодних уроков. Каждый урок по-своему необычный и таинственный. На нем мы познакомимся с новой буквой. Но путь к ней будет не слишком простым: впереди вас ждёт не одна загадка. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку первую. Приготовьте карточки с буквами. Наше задание называется «Угадай букву». Угадав все буквы, вы сможете сложить из них слово и узнаете, кто вместе с нами проведет этот урок.
3. Разминка. Эта буква гласная второго ряда, может обозначать один и два звука в словах. В её состав входит звук «э».
Эта буква согласная, звонкая, может быть и твердым, и мягким звуком, стоит первой в названии самого жаркого времени года.
Эта буква особенная. Она служит только для обозначения мягкости согласных, а сама не имеет звука.
Какое слово у вас получилось?
Ель сегодня особенно нарядна. Она припорошилась снежинками. А на каждой снежинке новое задание. Коль все задания выполним, будем считать, что задачи урока выполнили и с новой буквой и её звуками познакомились.
Показывают карточку с буквой «Е»
Показывают карточку с буквой «Л»
Показывают карточку с буквой «Ь»
Выкладывают слово «ЕЛЬ» Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.4.Включение нового знания в систему знаний Итак, первое задание «Абвгдейка». Ваша задача по листам найти как можно больше букв в алфавитном порядке за определенное время. Предоставляется три попытки. Задание второе «Мы с Тамарой ходим парой»
Ваша задача назвать все парные согласные по звонкости-глухости, с которыми мы знакомы.
А с какой буквой мы познакомились вчера? Расскажите мне все о тех звуках, которые она обозначает.
Как доказать, что звук [б] –звонкий?
Давайте произнесём его. А теперь уберите голос, оставьте только шум. Изменился звук?
Похож он на прежний? Что изменилось? Что осталось прежним?
Задание третье:«Будем знакомы»
Итак, мы образовали новый звук [п].
Просмотр видеоролика.
Откроем Азбуку на стр.75 и рассмотрим букву получше.
На что похожа буква «П»?
Найдите у себя карточку с новой буквой.
Давайте научимся печатать «П».
Испытание четвёртое: «Исследователи».
Попробуйте охарактеризовать новые звуки.
Убедимся, правильны ли ваши предположения.
Отгадайте загадку и узнаете, какое слово поможет нам получше узнать новый звук.
Я ребятам всем нужна,
С книгами всегда дружна,
Не клади в меня футболки,
Я –не шкаф,
Для книг я (полка)
Найдите изображение полки в учебнике. Составим звукобуквенную схему для этого слова.
Я большой пилы сестра,
Так зубаста и остра,
Я острее, чем точилка,
А зовусь я просто (пилка)
Составим и к этому слову схему.
Сравните, как произносится звук в первом и во втором слове? (Твёрдо и мягко)
Запишем звуковую схему для буквы «П».
Работа по карточкам на расширение поля зрения, закрепление алфавита.
Дети называют пары в-ф, г-к,д-т, з-с.
Буква «Б» обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б].
В его образовании участвует голос.
Дети говорят свои ассоциации.
Работа в тетрадях.
Работа на доске и в тетрадях, характеристика звуков.
Сравнение твёрдого и мягкого звуков. Буквы «П».
5. Физминутка «Я узнала маленький секрет» Исполняется песня с движениями 6. Закрепление нового материала А теперь задание «Найди звуки»
Послушайте историю.
Однажды красный помидор
Затеял с овощами спор.
Картошка, перец, свёкла, лук
Расселись дружно рядом в круг.
И важно красный помидор
Тут начал строгий разговор:
«Среди семейства овощных,
Фруктовых, прочих травяных
Я самый главный буду впредь!»
«Но почему? Ты нам ответь»,-
Спросил несмело огурец.
«Я самый лучший – молодец:
В моём названьи буква «П»,
Со мной готовят канапе,
Заправку, пиццу, кетчуп,плов.
И в пасту я всегд нырнуть готов.
Скажите, кто из вас, друзья,
Столь популярен, как и я?
И в свиту я свою беру
Не тех, кто дружит с буквой «у» .Иль с буквой «С», и с «т», и с «б»,
А только тех, чья буква «П»!
Капуста, перец и укроп
Со мной поделят огород.
А остальные пусть идут
И дом другой себе найдут!»
Заплакал горько желтый лук,
Картошка, свёкла – все ревут.
«Куда же мы теперь пойдём?
Ведь без земли мы пропадём!»
И только лишь седой чеснок,
Расправиви гордо хохолок,
Воскликнул смело «Помидор!
Бессмыслен твой к нам разговор.
Ты хвалишь только букву «П»,
Гордишься, что на высоте.
Прекрасен красный твой наряд,
Но ты забыл, что ты ТОМАТ!»
С тех пор румяный помидор
Не нарушает договор.
А огородная семья
Дружна и с «к», и с «л», и с «я».
Ребята, скажите, прав ли был помидор? Почему ему не удалось обидеть овощи?
А теперь назовите какие слова с новыми звуками здесь встретились? 7. Чтение слогов и слов с новой буквой. Задание «Почитай-ка»
Найдите слоги на стр. 75. Почитаем.
Затем продолжаем на стр. 75 Чтение за учителем, затем «птичьим базаром», затем индивидуально. 8. Подведение итога урока. Итак, ёлочка довольна, мы хорошо сегодня поработали. Давайте еще раз напомним друг другу, с какой буквой мы теперь знакомы, какие звуки она обозначает и с какой другой согласной дружит больше всего, т. е. является парой по звонкости-глухости?
Завтра мы продолжим работу с этой буквой. А сейчас урок заканчивается, всем спасибо за работу.
У вас на партах есть свои снежинки. Если вам сегодня на уроке было всё понятно и интересно, прикрепите свою снежинку на ёлочку, если вы считаете, что нужно еще поработать над этой темой, то прикрепите снежинку к облачку. Если было тяжело и вы почти ничего не поняли, то прикрепите снежинку к сугробу. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Светлана Подя
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа)

Цель : Знакомство с буквой П

Задачи :

1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия

2. Познакомить с буквой П , дать характеристику.

Ход занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличается звук от буквы ?

Какие бывают звуки?

Приходят гости белый медвежонок Пим и бурый Пам.

Ребята, сегодня к нам пришли друзья – медвежата. Как их зовут, сейчас узнаете, я буду кидать вам звуки, а вы мне слово, которые и будут именами медвежат. Пим и Пам. Друзья решили встретиться перед долгой разлукой, как вы думаете, почему расстаются медвежата?

Скажите, какой первый звук в имени медвежонка Пам? Медвежонка Пим?

Давайте произнесем звук П.

П! – мы губы сложим вместе.

П! – мы выдохнем порезче!

П! П! П! – пыхтим мы глухо :

Ребята, что вы можете сказать про звук П? Про звук Пь?

(Характеристика звука П)

Давайте поиграем с пчелкой. Если вы услышите звук П в начале слова, то пчелка садится на первый цветок, если в середине, то на 2-ой, если в конце, то на последний. Приготовили ушки :

Паровоз, аптека, пуговица, суп, тулуп, голубь.

А сейчас давайте поиграем с медвежатами. Если я назову предмет, то вы хлопаете, если действие, то прыгаете. Напомните, предмет отвечает на какие вопросы? Действие?

Стол, диван, прыгать, лежать, мороз, осень, холод.

ВЫХОДИМ НА КОВЕР

Ребята, скажите, на какие бывают предметы? (Живые-неживые)

Живые отвечают на вопрос КТО, неживые на вопрос ЧТО.

Действие отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ

Если вы услышите живой предмет, то шаг на месте, если неживой, стоим спокойно. Если слово действие, то прыгаем.

(Слова : дом, заяц, бегать, стоять, осень, медведь)

Молодцы! Смотрите, у медвежат есть мешочек, давайте посмотрим, что в нем (Буква П ) Давайте еще раз произнесем этот звук. Какой он, в какой домик мы ее заселим? (В домик согласных, его нельзя пропеть. Звук глухой имеет два звука твердый П, мягкий ПЬ)

Давайте напишем букву в воздухе , смотрите, буквы мы всегда начинаем писать сверху! Теперь вы. А сейчас встаньте парами, напишем на спине у соседа. Поменяйтесь местами. Молодцы.

Ой, а в мешке еще что-то шумит. Смотрите, палочки, давайте из палочек сделаем букву .

Давайте назовем как можно больше слов, которые начинаются на букву П . (Ответы детей)

ИТОГ. Кто приходил к нам на занятие ? Как звали медвежат? С какой буквой мы познакомились сегодня ? Расскажите про нее. Молодцы. Ну а теперь наши гости медвежата вернутся обратно домой, на Северный Полюс.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.