Интеллектуалы. Интеллектуалы – цитаты и афоризмы

- Любознательность и любопытство

.
Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:
ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО
Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги. Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.
ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.
Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.
И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме? То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.
Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления. Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям. Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.
Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах. Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

Сегодня состоялась первая в этом году игра "Что? Где? Когда?". Играла очень молодая команда (средний возраст 15 лет), но вопросы были вполне "взрослые".

Первый раунд. 13-й сектор.
Гилберт Честертон говорил, что интеллектуалы делятся на две группы: одни поклоняются интеллекту, а другие... Закончите фразу.

...пользуются им .
Знатоки ответили. Счет 1-0.

Второй раунд. Черный ящик.
В середине 20 века в Советском Союзе свирепствовала цензура. Поклонники запретных мелодий сами изготавливали пластинки и называли их "пластинки на ребрах" или "пластинки на костях". Что служило основой этих пластинок?

Рентгеновские снимки.
Знатоки ответили. Счет 2-0.

Третий раунд.
В июле 1936 года Сальвадор Дали читал лекцию в Берлингтон Гарднер. Тема лекции: сюрреализм - погружение в подсознание. В чем он появился на этой лекции?

В костюме водолаза.
Знатоки ответили. Счет 3-0.

Четвертый раунд.
На пиратском корабле Морж под командованием капитана Флинта был полный набор предметов, которые позволяли беспрепятственно приблизиться к любому судну на близкое расстояние. Чем пользовались пираты?

Это был набор флагов разных стран. Корабль в те времена подпускал к себе другой корабль, если на нем был флаг такого же государства.
Знатоки вроде бы ответили верно, но ведущий не засчитал ответ. Счет 3-1.

Пятый раунд. Блиц.
Вопрос №1.
Загадка индийского поэта Дехлеви. Все 20 не сносили головы, но кровь не пролилась, все 20 не мертвы.

Пальцы.
Знатоки ответили.
Вопрос №2.
Русская загадка. Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам ее рождает.

Лёд.
Знатоки не ответили. Счет 3-2.

Шестой раунд.
Армянские мастера средневековья славились покрытыми глазурью изразцами. Они же делали на концах лампад яйца (примерно как на рисунке). Как такие яйца помогали экономить приходские средства?

Они защищали масло в лампадах от мышей. При попытке пробраться к маслу по цепям мыши встречали непреодолимое препятствие в виде такого яйца.
Знатоки не ответили. Счет 3-3.

Седьмой раунд.
Джон Стоу жил в 16 веке в Лондоне и прославился тем, что посвятил всю свою жизнь сбору материалов для составления хроники Англии. В знак благодарности за этот огромный труд на могиле Джона Стоу установлен памятник. Посмотрите на фотографию. На этой фотографии отсутствует предмет, который является неотъемлемой частью этого памятника. Что это за предмет?


Это гусиное перо. Каждый год, в день смерти Стоу, лорд-мэр меняет это перо на новое. А старое перо дарится ученику написавшему лучшее сочинение.
Знатоки не ответили. Счет 3-4.

Восьмой раунд.
Старую Кострому из-за частых пожаров по указу Екатерины II полностью перестроили. По новому плану все центральные улицы стали сходится в центральной части города. Существует легенда: когда Екатерину спросили, какой бы она хотела видеть Кострому, императрица показала предмет. Что это за предмет?

Веер. Так стал выглядеть этот город:

Знатоки ответили при помощи зала. Счет 4-4.

Девятый раунд.
С давних пор англичане пьют чай с молоком. Причем, сначала наливают в фарфоровую чашку молоко, а уже потом чай. И это не случайно. Такая традиция имеет две причины. Во-первых, по мнению англичан, если чай наливать в молоко, то он приобретает неповторимый аромат. Назовите вторую причину.

Фарфоровая чашка может треснуть от горячего чая. Если же сначала добавить молоко, то этого не случится.
Знатоки не ответили. Счет 4-5.

Десятый раунд.
В советские времена было издано много книг знаменитых авторов. Эти книги объединяло обращение на последней странице. Была в этом обращении описана формула. Что, согласно этой формуле, равнялось 60 кг.

60 кг макулатуры сохраняют от вырубки 1 дерево.
Знатоки ответили. Счет 5-5.

Одиннадцатый раунд.
Токонома - это центр традиционного японского дома. Чаще всего, это ниша, в центре которой размещают гравюру или свиток с калиграфически написанным изречением, ставят икебану, либо курильницу для благовоний. Что в последние годы стали размещать некоторые японцы в центре токономы?

Телевизор.
Знатоки не ответили, но были очень близки. Счет 5-6.

Жаль ребят, играли неплохо. Были близки к победе. Если бы им засчитали вопрос про пиратский корабль или капитан команды не ошибся на последнем вопросе, то всё бы могло получится.

В древности владеющие письмом чаще всего были рабами.
Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский писатель

Неудавшимся интеллектуалам нравится быть иррационалистами.
Кароль Ижиковский (1873–1944), польский писатель и критик

Интеллектуал: человек, который читает книги даже в хорошую погоду.
«Пшекруй»

Интеллектуал – человек слишком умный, чтобы понимать простейшие вещи.

Интеллектуалы делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются.
Гилберт Честертон

Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно.
Габриэль Лауб

Интеллектуал – это человек, который верит, что идеи важнее, чем ценности; разумеется, его идеи и чужие ценности.
Джералд Бренан

Интеллектуалы как женщины – они бегут за военными.
Андре Мальро

Высоколобый: человек, образованный не по уму.
Брандер Мэтьюс

Высоколобый: тот, кто считает, что на свете есть вещи интереснее, чем даже женщины.
Эдгар Уоллес

Яйцеголовый – это тот, кто обеими ногами прочно стоит в воздухе на обеих сторонах проблемы.
Стэнли Гарн

Яйцеголовые всех стран, объединяйтесь! Нам нечего терять, кроме своих желтков.
Эдлай Стивенсон

Я мыслю, следовательно, я на что то существую.
Братья Тривзоровы

Будь я мыслителем, я бы не сидел всю жизнь согнувшись.
Геннадий Малкин

Интеллект, в сущности, - страсть, и это стремление к познанию намного интереснее и устойчивее, чем, скажем, эротическое стремление мужчины к женщине.
Джордж Бернард Шоу

Я стал вольнодумием, еще не научившись думать.
Джордж Бернард Шоу

Все люди думают. Но только интеллектуалы хвалятся этим.
Филипп Бувар

Интеллект, обнаруженный на ранней стадии, излечим.
Кшиштоф Ментрак

Путь яйцеголовых крут.
Эдлай Стивенсон

Без яйцеголовых исчезнут и яйца.
Аркадий Давидович

Интеллектуал - это человек, которому требуется больше слов, чем нужно, для того, чтобы сказать больше, чем он знает.
Приписывается Дуайту Эйзенхауэру

Он читает книги, даже названия которых мне непонятны.
Колюш

Нет такого омерзительного политического течения, которое не нашло бы своих интеллектуалов.
Слободан Снайдер

Давить интеллигенцию должны интеллектуалы.
Аркадий Давидович

Бессмысленную жестокость жизни интеллектуалов не могут понять бизнесмены, которые убивают лишь ради еды.
Мейсон Кули

Люди делятся на интеллигенцию и всех прочих - а делит интеллигенция.
«20. ООО Quips & Quotes»

Интеллигент: любой человек, способный правильно написать это слово.
Критерий Звонарева

Интеллигент - это человек, который, когда его толкнут, отвечает: извините.
Сигизмунд Кржижановский

Пока интеллигенты не станут хамами, народ не будет их уважать.
Аркадий Давидович

Интеллигенты умирают сидя.
Данил Рудый


Л юди, наделенные умом от природы, делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются. Думать вообще - самая тяжелая работа на свете, и поэтому мало кто за нее берется. Это еще Генри Форд тонко подметил. Умники уверены, что они и так достаточно умны, а просто умные - в вечных сомнениях по поводу своего ума и частенько безуспешны.

Д авно задумывался о бессмысленности IQ-тестирования. По очень простой причине. Каким угодно будешь умником, а твоя энергия, твои стремления вырождаются в свисток, пустой звон, если ты не активен, по большому счету, если у тебя нет большой и сильной жизненной цели.

Будешь побеждать в схоластических спорах, тешить самолюбие и что из того? Потому как твои маленькие устремления ограничиваются демонстрацией себя любимого, публичными аплодисментами, светскими забавами, презентациями типа поесть-попить, сексы-кексы и прочее-прочее, свойственное млекопитающим и пресмыкающимся.

Всё вышеперечисленное, конечно же, должно присутствовать в жизни. Но! Не являться самоцелью.

С огласно исследованию, опубликованному в научном журнале Neuron, тесты на коэффициент интеллекта совершенно бесполезны.

Измерение общего индивидуального IQ на самом деле попросту невозможно , потому что для его оценки необходимы три компонента, каждый из которых - отдельная область исследования.

Группа американских ученых предложила в общей сложности ста тысячам добровольцам пройти 12 когнитивных тестов и провела сканирование мозга каждого из индивидуумов. Анализ показал, что в IQ-тестах все испытуемые задействовали три одинаковые константы.

«Если в мозге есть что-то, что мы можем выделить как зону IQ, то мы должны были выявить ее при сканировании. Но на самом деле в человеческом мозге нет зоны, которая, как многие считают, отвечает за IQ… За уровень интеллекта ответственны сразу три компонента: вербальные способности, логическое мышление и кратковременная память. И это, могу я вам сказать, три совершенно разные части мозга», свидетельствует руководитель исследования доктор Эдриан Оуэн.


То есть ученые хотят показать то, что человеческий интеллект настолько сложная штука, что его нельзя измерить какими-то там обычными IQ-тестами. Они объясняют это тем, что в мире встречаются одаренные люди, у которых одна из трех констант, а не все сразу просто выше, чем две остальные.

«Тщательно изучив головы 100 тысяч человек, мы так и не смогли прийти к созданию единого концепта интеллекта, - говорит Оуэн. - Таким образом, мы считаем, что IQ-тесты совершенно бесполезны. И если вы не очень хорошо их проходите, то это может означать лишь то, что вы не очень с ними дружите».


Иными словами, IQ-тесты - нечто вроде игр. Одни люди в них выигрывают, другие проигрывают. Безусловно, вокруг нас много игроков от той же природы. Но по-настоящему умный и целеустремленный человек не заигрывается, он горы сворачивает на пути к своей жизненной цели. И его удовольствие удовольствием в общепринятом смысле не назовешь. Это удовлетворение от получаемых результатов, достижения конкретных рубежей.

Т е же Боливар (независимая и единая Латинская Америка), Ганди (свободная независимая Индия), Билл Гейтс (прорыв в ИТ-технологиях массового пользования), Форд (создатель империи производства автомобилей на базе конвейера), Чапаев (легендарный киногерой, командир гражданской войны) и многие-многие другие легендарные личности, лидеры фирм и стран не обязательно имели большое образование и, думается, высокий IQ в устоявшемся понимании коэффициента интеллекта. Или сам по себе коэффициент IQ оказывался вторичным по отношению к харизме лидера.

Но! У настоящего лидера, лидера с большой буквы обязательно должна быть мечта, цель, к которой он и ведет свою компанию, свой народ. Лидера, которому верят, за которым идут.

А товарищам с высоким IQ без мечты также находится достойное применение в качестве профессионалов и руководителей подразделений, консультантов, советников, клерков.

То же самое верно и для простого человека, который при движении к мечте горы свернет, а без нее исполняет чужую волю. Конечно, сочетание целей, стремлений и хорошего образования - вариант идеальный, но достаточно редкий.

Лидер всегда в значительной степени политик. И в семье, и на предприятии, и в государстве. Помощник грамотно технологически «урабатывает» вопросы, поставленные лидером в определенном направлении. Или, наоборот, яйцеголовый технолог предлагает оригинальное решение, а лидер «поднимает флаг» и пробивает его реализацию.

Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно.

Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте , а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.

Некоторые люди пытаются доказать, что „среднее“ лучше, чем „самое лучшее“. Им доставляет удовольствие подрезать крылья другим, потому что они бескрылы сами; они презирают интеллект , потому что напрочь его лишены. («Имею скафандр - готов путешествовать»)

Наиболее поразительно то, что персонажи не были отобраны по своему могучему интеллекту или колоритности личности, они - просто случайная выборка из рода homo. Насколько я могу припомнить, ни в каких произведениях Хайнлайна нет персонажей, которые по сути были бы необычными. Некоторые из них неординарны: некоторые - долгожители, один обладает эйдетической памятью, другой - двумя головами, но во всех других отношениях, они триумфально заурядны.

Одно из редчайших и драгоценнейших достижений человеческого разума - это умение приводить в порядок свои мысли. Огромное преимущество! Я обладаю им. А вы?

Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.

Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек.

Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.

Вдохновение - лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств.

Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда.

«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.

Проблема смысла… - это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.