Игра правила игры цепочка позиций игры презентация. Уроки «Выигрышные стратегии в игре «камешки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовила: учитель информатики Самусенко Е.С. МОУ СОШ №11, г. Электросталь, 2016 г. Тема урока: «Игра камешки»

2 слайд

Описание слайда:

Начальная позиция. Кучка камешков (5 штук или больше). Вместо камешков можно использовать любые мелкие предметы - пуговицы, фасоль, палочки, скрепки. Возможные ходы. Перед началом игры договариваются о правиле: какое число камешков считается разрешённым. Игрок забирает на своём ходу из кучки разрешённое число камешков. Как определить победителя. Последняя позиция партии - это пустая кучка камешков. При этом выигрывает игрок, который забрал последний камешек из кучки. В этой игре ничьих не бывает. Правила игры камешки Вот цепочка W партии игры камешки (начальная позиция - 7 камешков, можно брать 1 или 2 камешка за ход): В партии W на пятом ходу Первый забрал 2 оставшихся камешка и выиграл. Цепочку позиций той же партии игры камешки можно записать так: В этой цепочке результаты ходов Первого написаны синим, результаты ходов Второго - зелёным.

3 слайд

Описание слайда:

11 Нарисуй в окне цепочку какой-нибудь партии игры камешки с такими правилами: начальная позиция - 8 камешков, разрешается брать 1 или 2 камешка за ход. 12 Устройте соревнование с соседом по парте в игру камешки с такими правилами: начальная позиция - 7 камешков, можно брать 1 или 2 камешка за ход. Сыграйте 8 партий. Начинайте игру по очереди: пусть один из вас играет Первым в партиях с чётными номерами, а другой - с нечётными. Заполни таблицу соревнования. За каждую победу игрок получает 1 очко, за поражение - 0 очков. Ответь на вопросы, напиши ответы в окнах: В каких партиях ты играл Первым? Кто выиграл в соревновании (или оно закончилось вничью)? Сколько раз ты выиграл в партиях, в которых: - был Первым? - был Вторым?

4 слайд

Описание слайда:

13 Нарисуй в первом окне цепочку какой-нибудь партии игры камешки, в которой выиграл Первый (начальная позиция - 10 камешков, можно брать 1, 2 или 3 камешка за ход). Во втором окне нарисуй цепочку такой партии игры камешки (с теми же правилами), в которой выиграл Второй. 14 Вася увидел мешок Ю и начал заполнять его таблицы. Закончи начатую им работу - заполни пустые клетки в таблицах, не видя мешка Ю. КРАСНЫЕ ЖЁЛТЫЕ СИНИЕ 10 3 ЯБЛОКИ ГРУШИ сливы 6 6 5 Фигурка Цвет ЯБЛОКИ ГРУШИ СЛИВЫ КРАСНЫЕ 2 5 ЖЁЛТЫЕ 0 СИНИЕ 1

5 слайд

Описание слайда:

15 Вот два одинаковых начала партий игры крестики-нолики. Дострой цепочки А и В так, чтобы в партии А выиграл Первый, а в партии В - Второй.

6 слайд

Описание слайда:

16 Напиши в первом окне цепочку партии игры камешки с такими правилами: начальная позиция - 11 камешков, можно брать только 1 камешек за ход. Назови цепочку именем С. Чем закончилась партия С? Поставь галочку в клетке рядом с верным ответом. Выиграл Первый Выиграл Второй Подумай, можно ли написать другую цепочку партии по тем же правилам. Поставь галочку в клетке рядом с верным ответом. Можно Нельзя Если ты считаешь, что можно, напиши такую цепочку во втором окне.

7 слайд

Описание слайда:

17 Катя раскрасила цепочку по инструкции, и у неё получилась такая цепочка: 18 Мешок Y - это мешок всех путей дерева Q. Нарисуй в окне такое дерево Q, чтобы в нём было ровно 23 вершины. Найди на листе вырезания, вырежи и наклей в окно инструкцию, которую могла выполнить Катя.

8 слайд

Описание слайда:

19 Дана программа М и начальная позиция Робика. Дорисуй позицию после выполнения программы М. Обрати внимание, что на поле есть стены, через которые Робик проходить не может. Напиши в окне программу длиной в 7 команд, которую Робик сможет выполнить из этой же начальной позиции и третья команда в которой - вниз. Назови программу именем Р. Дорисуй теперь позицию Робика после выполнения программы Р. Начальная позиция:

9 слайд

Описание слайда:

20 На уроках русского языка ты познакомился с понятиями основы и окончания слова. Представь каждое из данных слов как результат склеивания основы и окончания, заполни окна. Если окончание пустое, рисуй в окне пустую цепочку.

10 слайд

Описание слайда:

21 Оля, Лена, Ян и Коля провели кубковый турнир в камешки с начальной позицией 9 камешков (разрешалось брать 1, 2 или 3 камешка за ход). Всего в турнире было сыграно 3 партии: одна партия длиной в 3 хода, другая - в 4 хода, третья - в 5 ходов. Вот дерево этого турнира (в скобках около имени помечено, кто в партии был Первым, а кто - Вторым). Напиши имя победителя в жёлтом окне в корневой вершине. Для каждой партии турнира построй какую-нибудь цепочку этой партии и запиши её в окно между именами игроков.

Страница 25 из 89

Задача 48

В курсе 2 класса с такими задачами ребята уже встречались. Сложности здесь могут быть связаны с логической структурой условия. В частности, нужно понимать, что любое слово из мешка должно находиться в словарике, но в словарике есть и лишние слова, которые для решения не пригодятся. Каждая заготовка в мешке однозначно определяет слово, которое должно быть в нее помещено. Например, в словарике есть лишь одно слово из четырех букв (ГУСЬ), именно его нужно вписать в заготовку из четырех окон в мешке. То же относится и к другим словам, в том числе содержащим дефис. Так, в словарике есть лишь 2 слова, составленные из двух слов через дефис, в первом из которых четыре буквы, а во втором – шесть. При этом лишь одно из этих слов заканчивается на букву «к». Поэтому заготовка для первого слова в мешке определяет его однозначно (ОРЁЛ-КАРЛИК). Уроки «Выигрышные стратегии в игре «камешки» Работая с предыдущей темой, ребята анализировали в основном отдельные позиции игры «камешки» (и ходы, приводящие к ним). Теперь настало время проанализировать ход игры в целом. Перекидным мостиком между двумя этими темами является понятие разумной партии (и разумного хода). Мы уже выяснили, что в разумной партии каждый игрок должен стараться следовать общему правилу – всегда оставлять противнику проигрышную позицию. В ходе решения задач ребята могли заметить, что в одной партии игры «камешки» только один из игроков может следовать этому правилу – тот, кто первым сможет занять выигрышную позицию. Теперь мы будем говорить, что такой игрок имеет выигрышную стратегию. Если он будет следовать ей, а значит, делать только разумные ходы и оставлять противнику только проигрышные позиции, то выиграет при любой игре противника. Итак, если игрок, имеющий выигрышную стратегию, будет следовать ей, то все возможные такие партии будут только разумными. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй. Изложенное общее правило выигрыша – стараться оставлять противнику проигрышную позицию – в каждой игре «камешки» реализуется по-разному. Раскраска клеток числовой линейки определяет как игрока, обладающего выигрышной стратегией, так и его ходы (следование выигрышной стратегии). Правило выигрыша может быть сформулировано либо в виде последовательности ходов, которые должен делать игрок, либо в виде правила о том, какие позиции должен оставлять противнику данный игрок (если проигрышные позиции подчиняются некоей общей закономерности). В следующих задачах ребятам предстоит сформулировать выигрышные стратегии в виде правила.

Задача 49

Первое, что ребята должны понять, изучая данный материал, – что выигрышная стратегия действительно помогает выиграть одному из игроков и нужно научиться ей следовать. Именно поэтому мы начинаем серию задач на эту тему с небольшого соревнования. Разрешенные ходы игры такие же, как на листе определений (1 и 2 камешка). Для следования выигрышной стратегии ребята используют раскрашенную числовую линейку с листа определений на с. 32, поэтому лучше посоветовать им не выбирать начальную позицию больше 10. Первое, что говорит о понимании ребятами материала листа определений: Первый выбирает в качестве начальной позиции выигрышную. В противном случае учащемуся надо посоветовать еще раз прочитать материал листа определений. Второе условие правильного выполнения задания – все сыгранные партии должны быть разумными, т. е. в цепочке партии все позиции, получающиеся после ходов Первого, – проигрышные. Чтобы вам легче было проверить соблюдение этих двух условий, попросите ребят записывать на черновике цепочки всех сыгранных партий. Если в каждой партии Первый действительно следует выигрышной стратегии, то оба утверждения в рамках должны быть истинными. С теми парами учащихся, у которых так не получилось, можно порассуждать вместе. Эта задача является важным шагом при переходе от формального анализа отдельных позиций к содержательному анализу реальной игры.


Рассмотрим партию игры, в которой оба игрока стремятся к победе. Если п пп правила игры не допускают ничьей, то в каждой такой партии существует выигрышная стратегия для одного из игроков. Выигрышная стратегия – это правило, следуя которому один из игроков обязательно выиграет, как бы не играл его противник. Основные понятия В играх, которые д дд допускают ничью, может существовать н нн ничейная стратегия – правило, позволяющее игроку свести любую партию к ничьей или выиграть.


Рассмотрим игру к кк камешки с начальной позицией 8 камешков, в которой разрешается брать на каждом ходу 1, 3 или 4 камешка. Изучать позиции игры будем с точки зрения того игрока, чья очередь делать ход. Разместим все возможные позиции игры на числовой линейке: Выигрышные и проигрышные позиции Назовём п пп позицию выигрышной, если из неё есть ход, который оставит противнику проигрышную позицию. Такую позицию будем помечать на линейке к кк красным цветом. Назовём п пп позицию проигрышной, если любой ход из неё, оставляет противнику выигрышную позицию. Такую позицию будем помечать на линейке с сс синим цветом


Позиция 0 – всегда проигрышная: партия закончена, игрок, чья очередь была бы делать ход, уже проиграл. Пометим 0 с сс синим цветом. Позиции 1, 3 и 4 – в вв выигрышные: игрок может забрать все камешки и тем самым оставить противнику проигрышную позицию 0. Пометим эти позиции на линейке к кк красным цветом Позиция 2 – п пп проигрышная: из этой позиции можно сделать только один ход – взять один камешек и тем самым оставить противнику выигрышную позицию 1. Пометим эти позиции на линейке с сс синим цветом.


Позиция 5 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 5 к кк красным цветом


Позиция 5 красным цветом Позиция 5 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 5 красным цветом Позиция 6 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 5 к кк красным цветом.


Позиция 6 красным цветом Позиция 6 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 5 красным цветом. Позиция 7 – проигрышная: все ходы, которые можно сделать из этой позиции, оставляют противнику выигрышную позицию 6, 4 или 3. Пометим 7 с сс синим цветом.


Позиция 5 красным цветом Позиция 5 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 5 красным цветом Позиция 6 красным цветом Позиция 6 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 2 камешка – проигрышную позицию. Пометим 6 красным цветом. Позиция 7 синим цветом Позиция 7 – проигрышная: все ходы, которые можно сделать из этой позиции, оставляют противнику выигрышную позицию 6, 4 или 3. Пометим 7 синим цветом. Позиция 8 – выигрышная: сделав ход, можно оставить противнику 7 камешков – проигрышную позицию. Пометим 8 к кк красным цветом.


Вывод Как видите, чтобы узнать, выигрышная перед нами позиция или проигрышная, не нужно знать, как игра шла раньше. Будем называть р рр разумной такую партию, в которой игроки стремятся к победе: на каждом шагу они стараются оставить противнику проигрышную позицию.

Выигрышная и проигрышная позиция в игре "Камушки", информатика 4 класс, Тришина Е.М.

Презентация помогает наглядно продемонстрировать ученикам, как выигрышные или проигрышные ходы в игре "Камушки" отображаются на числовой линейке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 8 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ПОБЕДИЛ!

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Победа соперника  2

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 3 0 1 2 3 4 5 6 7 8 3 ПОБЕДИЛ!

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ПОБЕДИЛ! 4

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 5 Соперник в проигрышной (синей) позиции!

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 3 4 5 6 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Соперник в проигрышной (синей) позиции! 6

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 8 ПРИ ЛЮБОМ ХОДЕ соперник оказывается в выигрышной (красной) позиции  7

Можно брать 1 , 3 или 4 камушка 8 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Соперник в проигрышной (синей) позиции! 8 Если хотя бы один из возможных ходов приводит соперника в невыгодную (проигрышную, синюю) позицию, то остальные варианты можно не рассматривать- позиция ВЫИГРЫШНАЯ для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.

Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...