Фобия самолетов что делать. Что такое аэрофобия

Авиаперелеты прочно и надежно вошли в жизнь современных людей и играют ключевую роль, когда дело касается скорости перемещения из одного места (города, страны) в другое. Но порой самые бесстрашные и опытные люди, не единожды летавшие на самолетах, испытывают подсознательный необъяснимый страх от одного только вида воздушного судна, на котором им предстоит осуществить перелет. Наиболее остро аэрофобия наблюдается в те моменты, когда человек поднимается по трапу, который передает его в объятия металлического монстра, бороздящего бескрайние воздушные просторы.

Конечно же, все без исключения, кто когда-либо летал на самолете, задавались вопросом «а вдруг самолет упадет»? Естественно, что этот риторический вопрос, точнее предположение, остается для многих пассажиров предметом кратковременных раздумий и воспоминаний известных фантастических фильмов о катастрофах со счастливым концом, а для некоторых – причиной не проходящего панического страха полетов . Этот страх ощутимо портит жизнь людям, в чьей жизни имеют место частые или периодические воздушные путешествия.

Командировка, отправка на отдых в теплые страны, посещение далеко живущих родственников – эти и иные причины могут быть поводом для авиаперелета, который длится несколько часов, и с помощью которого экономится уйма времени. Но каким образом победить аэрофобию и избавиться от этого угнетающего ощущения?

Действительно аэрофобия или незначительное беспокойство?

Сначала вам нужно определить, есть ли вообще у вас аэрофобия. Каждый человек в процессе полета испытывает некоторые ощущения дискомфорта и беспокойства, но если он может контролировать эти негативные эмоции и не дает им захватить себя целиком, то их нельзя отнести к разряду аэрофобии.

Истинный страх не дает человеку ни единого шанса на самоконтроль, то есть полностью его поглощает, когда человек сталкивается с необходимостью осуществления авиаперелета. Тогда этот страх управляет человеком, заставляя его избегать полета любым способом. Если же путешествия по воздуху никак избежать не удается, то нервное напряжение у такого человека во время полета достигает своего предела.

В особо тяжелых случаях лучше обратиться за помощью к психологам, специализирующихся на проблемах подобного рода. На территории Росси уже есть специалисты, способные оказать такие услуги. На сеансах терапии часто присутствуют пилоты, бортпроводники и другие работники, жизнь которых напрямую связана с ежедневными перелетами. Психологи, при участии представителей авиакомпаний, обучают обладателей аэрофобии контролировать свой страх.

Со страхом можно справиться и собственными силами, если он не достигает у вас уровня паники. Но! Сначала узнаем о методах, которые не стоит использовать.

Каких действий нужно избегать при боязни полетов

Некоторые стараются заглушить свою панику употреблением спиртных напитков. Делать этого ни в коем случае не следует, поскольку чревато целым рядом негативных последствий.

Не следует также скрупулезно, до мелочей, изучать информацию об авиалайнере и выискивать в интернете истории о катастрофах с участием этой модели, даже если сильно этого хочется.

В конце концов, нужно знать, взбираясь по ступеням трапа, что самолет – самый безопасный вид транспорта на планете. И это не пустые слова. Данный факт демонстрирует беспристрастная статистика, а она, как все мы знаем, вещь упрямая. Оттого сообщения об авиакатастрофах очень редки, и именно поэтому они привлекают к себе всеобщее внимание.

Сравнивая количество ежедневных рейсов и пассажиров с количеством крушений самолетов и смертей, вы сами убедитесь, что авиакатастрофы – большая редкость.

За год воспользоваться услугами компаний успевает более 5 млрд. человек, из которых гибнет 400-500. То есть, в свой последний путь отправляется всего один из 10 млн. пассажиров. Это как, например, в Москве гибнет 1 человек в год. А вот в столичных автомобильных авариях ежегодно лишаются жизни 30 тыс. человек! Получается, чтобы стать непосредственным участником авиакатастрофы, необходимо каждый день садиться на случайный рейс в течение 21 тыс. лет. У кого есть столько времени?

«Меня это не успокоило. Упадет именно тот самолет, на котором полечу я, ведь я самый невезучий человек в мире», – так, невзирая на цифры статистики, «справляются со страхами» многие пассажиры.

Карта ежедневных полетов

Распространенные стереотипы

В процессе изучения аэрофобии, мы сделали вывод, 65% людей страдающих данным недугом, испытывают страх при потряхивании самолета в воздухе, турбулентности и считают, что судно может рухнуть с высоты 10км, провалившись в «воздушную яму». Для опровержения данно гипотезы мы скоро напишем статью - «Элементарные законы физики и турбулентность».

Так же, согласно общественному опросу, считается, что российские авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, а пилоты и бортпроводники сплошные алкоголики. Это не так!

Все авиакомпании в России, осуществляющие внутренние и международные перелеты, имеют сертификаты соответствия: ICAO, IOSA и IATA. Которые подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов. А так же, высокую квалификацию экипажей удовлетворяющих мировым стандартам.

И не стоит волноваться, если самолету на котором вам предстоит лететь, 10, 15 или 20 лет. В крупнейшей авиакомпании мира «Delta Air Lines», у половины парка авиалайнеров возраст за 20 лет. В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет. Однако, судна которым 25 лет и больше — это вполне нормально, ресурс авиатехники очень большой.

Переключите внимание!

Если логические доводы не помогают, и подобные мысли бомбардируют ваше сознание, остаются только методы релаксации. Можно послушать умиротворяющую музыку или звуки природы , почитать журнал или книгу, короче, как-то отвлечься от происходящего.

Многолетняя практика полетов показывает, что многих людей способна успокоить вкусная еда и напитки, так что возьмите с собой что-нибудь подходящее. Напитки, содержащие кофеин и другие стимуляторы нервной системы пить не стоит, поскольку это взбудоражит и без того взвинченную нервную систему. Поэтому лучше принять успокоительную таблетку на травах и запить ее водичкой.

Если ни один из методов вам не помог, то нужно закрыть глаза, размеренно дышать и сосредоточиться только на позитивных моментах, которые принесет эта поездка. Это живописная страна, в которую вы направляетесь? Тогда вы в шаге от реализации вашей мечты! Вас ждет повышение по службе после поездки? Именно сейчас вы стремительно приближаетесь к своему благополучию.

Самолет – самый безопасный способ передвижения на планете!


Несколько фактов о «железных птицах» напоследок:

  • Все системы имеют запасные варианты, а некоторые по 2-4 дубликата. Зачастую в них 4 тормозных, 3 топливных, 3 противопожарных системы, 3 системы управления, 3 системы выпуска шасси.
  • Минимум два двигателя , одновременный отказ которых ничтожно мал. Отказ двигателя происходит примерно 1 раз на 2 млн. часов полета, что составляет 228 лет непрерывной эксплуатации. При отказе одного из двигателей самолет способен лететь без снижения (без перегруза и в стандартных метеоусловиях) и безопасно совершить посадку. Например, Boeing 737 может лететь 2 часа в аварийном режиме.
  • По современным мировым стандартам для пассажирских самолётов, при отказе одного из двигателей, судно должно сохранять способность лететь без потери высоты (при стандартных метеоусловиях) и безопасно совершать посадку.

    К примеру, на лайнере Boeing 737, плановое время аварийного полета (на 1 двигателе) составляет 2 часа.

  • Перед каждым полетом все самолеты проходят технический осмотр целой командой профессиональных специалистов.
  • Авиакатастрофы обычно случаются не по одной причине, а по стечению многих обстоятельств, которые тщательно изучаются и предпринимаются действенные меры для их повторного недопущения.
  • Каждый год пассажиропоток возрастает на 10%, а аварии сокращаются на 15%.

Все это подтверждает, что на планете Земля самое безопасное транспортное средство – это самолет!

Полет — это неприятная смена обстановки. Из привычных условий человек попадает в новую среду, над которой он почти не имеет контроля. Но вдумчивая подготовка и продвижение по личному плану создают полезное ощущение, будто ситуацией — хотя бы отчасти — управляете именно вы. Это помогает развеять лишние тревоги.

За пару дней до отлёта составьте, к примеру, список всех вещей, которые планируете взять с собой, и дел, которые нужно завершить до и во время перелёта. По мере выполнения пунктов вычеркивайте их из своего списка.

2. Узнайте больше об авиатехнике

Люди часто испытывают страх перед неизвестностью и малопонятными для них вещами. Возможно, вы боитесь летать именно потому, что ваши знания о самолётах сформированы в основном трагическими новостями и голливудскими блокбастерами.

Разберитесь, как работает авиатехника, хотя бы в общих чертах. Загляните в ту же «Википедию». Узнав, например, что по статистике самолёты являются самым безопасным видом транспорта, а небольшая турбулентность - это нормально, вы наверняка усмирите своё беспокойство. Помните, проинформирован - значит вооружён.

3. Приезжайте в аэропорт заранее

Спешка - это фактор стресса. Чтобы не переживать ещё и из-за возможного опоздания, лучше рассчитывайте время так, чтобы всё успевать. В идеале всегда приезжайте в аэропорт заранее. Таким образом вы застрахуете себя от лишних переживаний и сохраните силы для полёта.

4. Балуйте себя

Во время ожидания рейса в аэропорту используйте момент и побалуйте себя перед посадкой на борт самолёта. Купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Отступите от тех рамок и правил, которых вы строго придерживаетесь в обычной жизни. Расслабиться (только без алкоголя!) в такой ситуации всегда полезно.

5. Отвлекитесь от источника страха

Страх перед полётом заставляет нас намертво зацикливаться на одной мысли вроде: «О господи, я в километрах над землёй!». Бесконечно пугая себя такой мантрой, вы рискуете заработать нервный срыв ещё до того, как самолет преодолеет половину пути.

Попробуйте отвлечься на музыку, книгу, подкаст или мобильную игру - всё это поможет вам остановить приближение паники. До посадки на самолёт можете позвонить друзьям или родным. Если вы летите с родственниками или знакомыми, заведите с ними разговор на отвлечённую тему.

6. Мыслите в позитивном ключе

Сосредоточьтесь на цели полёта. Вспомните, почему вы летите, к кому и что вас ждёт, когда вы сойдёте с трапа самолёта. Вы ведь наверняка направляетесь на курорт, в новую для вас страну, к родным или близким, на желанную стажировку или на учёбу в университет, куда вы всегда мечтали попасть.

7. Подумайте о людях вокруг вас

Десятки, сотни, да что там - миллионы людей - каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолёте или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

8. Молитесь или медитируйте

Если вы верующий, попробуйте мысленно обратиться за поддержкой к богу. Наверняка это придаст вам силы для борьбы со страхом. Если молитвы не для вас, медитируйте: заглушите все мысли и постарайтесь ни о чём не думать столько, сколько сможете. Такая практика помогает расслабиться.

9. Действуйте уверенно, даже если вам страшно

Улыбнитесь соседке в кресле, даже если самих вас трясёт от страха. Кто знает, возможно, беседа с вашей попутчицей станет спасательным кругом и поможет отвлечься. Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полёта?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймёте, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными.

Возможно, вы летите с детьми или супругой, которым тоже не легко. Найдите в себе силы ради них и помогите им справиться со страхом.

10. Управляйте биохимией своего тела

Не употребляйте кофе, крепкий чай и энергетики минимум в течение суток до вылета. Таким образом вы сведёте к минимуму наличие кофеина в организме, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

В моменты волнения дышите на полную грудь. Помните, что интенсивный кислородный обмен - одно из лучших средств от тревоги.

Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

Лётчик Лёха - он же пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов - рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога - и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься - почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха , начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся - аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. - Прим. Лайфа ) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы - почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей - это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас - ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа - самая сложная - им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь - за две недели или за месяц, - они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе - штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки - это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт - паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте.

"Как говорили классики, знание - сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт - посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв - и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный - среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать - там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы - теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь - хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" - азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете - верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде - есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300-400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах - значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле - надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов - 17 лет. Самый молодой - у "Победы": у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь - вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Небо. Высота. Самолет. Для одних людей перелеты – это неповторимая романтика и потрясающая красота, для других – большой стресс и серьезная проблема. Если верить статистике, приблизительно 40 человек из сотни боятся летать на самолете.

Одних пугает высота и неконтролируемость ситуации, других – турбулентность, третьих – замкнутое пространство, а четвертые не могут заставить себя ступить на борт самолета из-за боязни террористической атаки. Кто-то сдерживает переживания внутри и покрывается мурашками с головы до пят, а некоторых людей страх летать доводит до настоящей истерики.

Одни аэрофобы решают эту проблему категорично: раз и навсегда отказываются от перелетов. Другие - иногда летают, но при этом постоянно прислушиваются к работе двигателей, замирают от страха при любой тряске, принимают алкоголь или успокоительные средства.

Последствия аэрофобии малоприятны – отказ от важных командировок, стажировок, путешествий, которые связаны с перелетом. А ведь для того чтобы жить полноценной жизнью, и в частности иметь возможность побывать у лучших достопримечательностей планеты , нужно всего лишь справиться с боязнью летать! Мы расскажем о том, как это сделать.

Готовимся к перелету

1. Посещаем курсы

Самый простой способ избавления от аэрофобии – посещение специализированных курсов. Людей, которые испытывают страх перед полетами, здесь обеспечат необходимой литературой, пособиями, дисками. Занятия, как правило, состоят из теоретического и практического блоков (встречи с психологами, посещение аэропорта, авиационного музея и даже пробный полет при школе летчиков). В Интернете при желании можно найти не одно подобное предложение.

2. Собираем положительный опыт

Если посещать групповые занятия не получается, можно самостоятельно избавляться от боязни летать. Главное – заручиться поддержкой близких людей и друзей. Для этого необходимо за несколько недель до предстоящего полета начать собирать чужие положительные эмоции, связанные с авиаперелетами, и постепенно изменять к ним свое отношение.

3. Практикуем самовнушение

Накануне полета необходимо внушить себе следующее:

  • воздушные перелеты являются самым безопасным способом передвижения;
  • на земле человека поджидает гораздо больше опасностей, чем в небе;
  • самолет подобно автобусу совершает несколько рейсов в день;
  • пилоты – тоже люди, которые хотят жить, поэтому провоцировать создание аварийных ситуаций никто из них не намерен.

4. Клин клином вышибаем

Чтобы перенести перелет с комфортом, можно заранее узнать, как устроены самолеты. Для начала пролистайте иллюстрированную энциклопедию, посвященную их устройству. Можно прибрести в магазине для детей модель летательного аппарата и создать «свой» самолет. Это занятие вас надолго увлечет! Даже самый заядлый аэрофоб не останется равнодушным после просмотра телепередач об изобретениях выдающихся авиаконструкторов. Поиграйте в компьютерные игры, которые связаны с авиационной техникой, станьте на время пилотом и летайте в свое удовольствие!

5. Выбираем правильное место в самолете

В процессе регистрации на рейс выбирайте удобное место в салоне. Боитесь высоты? Тогда не нужно садиться у иллюминатора (к тому же при долгом перелете на этом месте быстро сказывается ограниченность пассажира в движениях). Вас пугает турбулентность? Откажитесь от места в хвосте, отдав предпочтение середине салона. При клаустрофобии расположитесь поближе к аварийному выходу. Конкретные желаемые места лучше бронировать заранее. И постарайтесь не опаздывать на регистрацию, чтобы не усиливать чувство тревоги.

Что делать на борту самолета, чтобы не бояться лететь

1. Знакомимся с попутчиком

Вы поднялись на борт самолета, нашли свое место и положили вещи в отсек для багажа. Самое время осмотреться и познакомиться с соседом. Можно сообщить ему о своей боязни летать, скорее всего, он подбодрит вас, а интересная беседа поможет отвлечься от переживаний. В борьбе со страхом полета поможет и легкий флирт с симпатичным попутчиком или попутчицей. Посмотрите на других пассажиров. Их спокойствие и уверенное поведение тоже пойдет вам на пользу.

2. Взлетаем!

Когда самолет взлетает, воспользуйтесь леденцами, которые предлагают бортпроводники, не закрывайте глаза, чаще глотайте. Всегда четко следуйте инструкциям, с которыми вас познакомят перед полетом.

3. Дышим и расслабляемся

Чувствуете, что от страха ноги стали ватными, а тело – одной напряженной мышцей? Дышите спокойно, медленно и глубоко, задействуйте для этого низ живота. Сконцентрируйтесь на своем дыхании - и через несколько минут наступит расслабление. Снимите или расстегните все удушающие предметы (галстуки, ремни, часы), обувь на каблуке. Займите максимально удобное положение, перестаньте прислушиваться к работе двигателей и тревожно поглядывать в иллюминатор. Учитесь получать от полета удовольствие.

4. Коротаем время с пользой

Отвлечься от боязни летать поможет чтение интересной книги, разгадывание увлекательных кроссвордов, прослушивание любимых мелодий или просмотр фильмов. При занятии любимым делом время пролетает незаметно, а о фобиях не хочется и вспоминать.
Если в какой-то момент перелета вы все же почувствуете, что становится страшно, попробуйте посчитать от 1000 до 100, заведите громкий разговор или глубоко подышите на счет. Можно вспомнить о тех вещах, которые действуют на вас успокаивающе. Оцените реальные шансы благополучно приземлиться, и к своему удивлению вы поймете, что они очень высоки. Эти простые действия помогут отвлечься от пугающих мыслей и сохранить самообладание.

5. Не забываем перекусить

Еще несколько приятных минут в полете связаны с приемом пищи. Вам будут предложены напитки, горячие блюда, выпечка. Не отказывайте себе в этом удовольствии, позвольте полному желудку отвлечь ваш мозг от ненужных размышлений. К тому же доказано, что при повышении уровня сахара в крови у человека снижается тревожность. Для уменьшения нервозности и беспокойства, которые провоцируют приступы страха, не пейте кофе и напитки, которые содержат кофеин.
Летайте больше!

И напоследок еще один совет: чтобы побороть панику и страх, летать нужно как можно чаще! Ведь ваша боязнь перелетов – это большой мыльный пузырь, внутри которого – пустота. Так лопните же его скорее! Не отказывайте себе в удовольствии взглянуть на нашу удивительную планету через иллюминатор и насладиться зрелищем потрясающей красоты! Разве эти эмоции и впечатления сравнимы с каким-то страхом? В мире

Нервничать перед перелетом, особенно, когда летаешь не очень часто - нормальное дело. Даже среди опытных путешественников найдутся те, кто перед очередным заходом по трапу на борт лайнера зажимают волю в кулак. Конечно, существует и реальная аэрофобия, когда никакая воля не заставит человека сесть в самолет. В таких сложных случаях поможет только работа с психологом или психотерапевтом. Мы же подготовили несколько простых советов для тех, кто хоть и побаивается, но все равно летает.

Изучи информацию о перелетах

Прекрати прокручивать в своей голове пугающие сцены и дави страх голыми цифрами статистики. Например, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитывает, сколько инцидентов происходит ежегодно в сфере пассажирской авиации. Затем это количество соотносится с происшествиями на других видах транспорта. Так вот, уже не первый год самолет называют самым безопасным транспортом для путешествий на дальние расстояния. А за 2015-2016 годы количество авиакатастроф значительно снизилось по сравнению с предыдущими годами. В 2016 году порядка 3,8 миллиарда путешественников благополучно долетели на 40,4 миллионах рейсов. Жизнеутверждающая статистика, не правда ли? Больше цифр и информации о безопасности самолетов от IATA .

Еще одно хорошее средство для того, чтобы понять, что в небе все великолепно организовано - заглянуть на сайт flightradar24.com . Здесь в реальном времени можно увидеть все самолеты, которые сейчас находятся в воздухе. Видишь сколько их? Почти каждую секунду хотя бы один садится и взлетает. И никаких происшествий.

Приезжай в аэропорт вовремя

В день перелета хорошо бы как можно меньше нервничать в принципе. Поэтому стресс из-за опоздания на рейс лучше исключить. Чтобы не бегать по аэропорту с языком на плече, выезжай из дома заблаговременно (особенно, если это твой самый первый перелет). начинается, как правило, за 2 часа до вылета.

Оказавшись в аэропорту пораньше, сможешь привыкнуть к окружающей обстановке, спокойно найти свою стойку регистрации, разобраться с багажом и другими процедурами. В конце концов, прошвырнешься по duty free. Размеренность всех этих действий позволит не превратиться в один огромный комок нервов.

Читай также:

Выбери заранее место в самолете

Если от одной мысли, что ты окажешься в воздухе, глаз начинает предательски дергаться - не стоит испытывать себя зрелищем того, как самолет отрывается от земли. Пусть на облака любуется кто-нибудь другой, а ты заранее позаботься о том, чтобы не сидеть у иллюминатора. Подавляющее число авиакомпаний дает возможность выбрать себе место при онлайн-регистрации, так что обязательно ей воспользуйся. Кстати, когда будешь выбирать, имей в виду, что при турбулентности больше всего трясет тех, кто сидит в хвосте самолета.

Читай также:

Не пугайся необычных звуков

Да, звуков и при взлете, и при посадке, и во время перелета будет много разных. Но это нормально, так и должно быть. И когда уберут шасси, под полом что-то заскрипит и застучит, но все в порядке - пол не отвалится. А когда самолет начнет снижаться, двигатель станет работать тише, но это не значит, что он выходит из строя. В общем, не стоит пугаться всех этих звуков и каждую секунду вслушиваться, не постукивает ли двигатель. Лучше скачай перед полетом новый альбом своей любимой группы и слушай его.

Приготовься к турбулентности

Турбулентность - это когда самолет попадает в неблагоприятную зону, например, с сильными потоками ветра, и его начинает прилично трясти. Такая «болтанка», как ее называют пилоты, случается не очень часто и не представляет большой угрозы. Во-первых, самолет проектируют с учетом того, что такие ситуации могут происходить. Поэтому у него точно ничего оторвется. Во-вторых, экипаж отлично знает, что в таком случае делать и как из этой зоны вылететь. А в-третьих, еще ни одной авиакатастрофы не случилось из-за попадания в зону турбулентности.

Самое неприятное, что происходит из-за сильной болтанки - пассажиров может вытряхнуть из кресел, что чревато травмами. Если очень страшно - просто не расстегивай ремень безопасности на протяжении всего перелета.

А вот на этом сайте можно посмотреть карту мира, где отмечены зоны с наибольшей вероятностью турбулентности.

Не налегай на еду и напитки

Нервничать на полный желудок - сомнительное удовольствие. Поэтому постарайся быть налегке (но не падать в голодный обморок, конечно). С кофе перед полетом, да и на борту, будь тоже поаккуратней. В дуэте с сильным волнением это верный путь к тахикардии. Про алкоголь и говорить нечего: на высоте организм может давать нетипичные реакции даже на минимальные дозы спиртного. Горячительные напитки могут только усугубить страхи. Ограничиться легким перекусом и утолять жажду обычной водой - идеальное решение для стрессующего организма.