Элон маск молодой. Илон Маск задел ограждение на бронированном пикапе Cybertruck

Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk, 28.06.1971 г.р., Претория, ЮАР) – американский предприниматель, изобретатель, сооснователь PayPal, учредитель и СЕО в компаниях SpaceX и Tesla, член Совета директоров SolarCity.

Его личное состояние по данным Forbes составляет 20 млрд.$ (на март 2018).

В списках Forbes за 2017-й бизнесмен:

  • №12 среди миллиардеров, сделавших состояние в технической отрасли
  • №21 в списке «Самых влиятельных персон планеты»
  • №30 среди «Богатейших людей США».

Илон Маск берется за развитие глобальных для человечества отраслей: солнечная энергетика, автомобиле- и ракетостроение. За последнее десятилетие он внес наибольший вклад в эти индустрии. Выпущенный компанией Tesla электромобиль Model S разгоняется до 96 км/ч за 2,28 сек, а отработанные разгонные ступени ракето-носителей Falcon от SpaceX успешно возвращаются на Землю и готовы к повторному использованию.

За вклад в коммерциализацию космоса Илон Маск был удостоин премией Хайнлайна и получил 0,5 млн.$ (2011). Издание Fortune присудило ему звание «Бизнесмен года» (2013), а The Wall Street Journal – «CEO года» (2013).

Главная цель Илона Маска – освоение космоса и колонизация Марса. В этом он видит спасение человечества

Как парень, родившийся в ЮАР в семье инженера, сумел сколотить состояние для воплощения своих фантастических идей? Что превратило вчерашнего студента в успешного миллиардера-новатора? Об этом расскажет биография Илона Маска.

Детство и семья

Родители

Будущий изобретатель родился 28 июня 1971 в столице ЮАР Претории. Илон был первым ребенком у четы Масков, старшим из троих детей.

Мама Маска, (1948 г.р.), была моделью и диетологом с канадско-британскими корнями. Мэй хорошо училась, любила науки; с 15 лет училась в модельной школе и вошла в финал конкурса «Мисс Южная Африка». Ее портфолио пополняется, Мэй и сейчас приглашают на фотосессии глянцевые издания.

Отец Маска, Эррол Маск , трудился инженером на крупных строительных объектах и неплохо зарабатывал.

Родители Маска жили в одном квартале и впервые встретились, когда Мэй было 11. Эррол стал постоянным поклонником Мэй: «Он влюбился в мои ноги и зубы», – комментирует она. Периодически встречаясь во время учебы в университете, пара узаконила отношения в 1970. Через 9 месяцев после бракосочетания на свет появился Илон, потом у Масков родился мальчик Кимбал (1972) и девочка Тоска (1974).

Семья жила в одном из самых больших особняков Претории и вела образ жизни состоятельных белых, чьи желания выполняли чернокожие слуги.

Маленького Илона дразнили из-за нестандартного имени, мальчугана нарекли в честь прадеда по маминой линии Джона Илона Халдемана. Илон полагает, что способность рисковать он унаследовал от деда, сына Джона Халдемана. Дед Джошуа Халдеман (1902-1974) был незаурядным человеком. С супругой и детьми он путешествовал на 1-моторном самолете по Канаде и Северной Америке, а в 1954 намотал 48 000 км при перелете в Австралию и обратно! Халдеман был просто одержим исследованиями и приключениями, он погиб при приземлении самолета.

Илон в детстве

Илон рос любопытным и одаренным мальчуганом. Порой он «уходил в себя», и не слышал, когда с ним заговаривали. Родители беспокоились – не развивается ли у него глухота? Но состояние ребенка было связано не со слухом, а с особенностью функционирования мозга: Илон мог мысленно представлять картинки с большой детализацией.

В 2010 Tesla стала первой после в 1956 автомобильной компанией США, которая провела IPO.

В 2012 была запущена сеть электро-заправочных станций Supercharger для поездок на дальние расстояния. Суперзарядные станции используют солнечную энергию и обеспечивают «нулевую» стоимость поездки владельцам Tesla.

В 2014 дистанцию в 5500 км из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк Tesla Model S «пробежала» за 76 часов, подзаряжаясь только на фирменных «заправках». Пробег занесен в Книгу рекордов Гиннеса по показателю затраченного электрокаром времени на подзарядку.

Компания Tesla наращивает количество «гигафабрик» (Gigafactory) – заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей. Илон Маск утверждает, что для обеспечения энергетического потенциала всей планеты потребуется порядка 100 гигафабрик.

В российском издании истории жизни И. Маска «Tesla, SpaceX и дорога в будущее» глава кафедры предпринимательского лидерства А. Комиссаров в предисловии поражается возможностям Tesla Model S: «Как человек с нулевым опытом автомобилестроения смог создать совершенный автомобиль?».

Чтобы понять, что из себя представляет этот автомобиль, посмотрите на реакцию людей, которые впервые в жизни прокатились на нем. В видео разгон до сотни за 3 секунды, последние модели разгоняются за 2 секунды и это не предел, совсем скоро обновленная Тесла будет разгоняться за 1,9 секунды:

Видео: Реакция людей, впервые севших в Теслу

SolarCity: Солнце встанет завтра

SolarCity (2006) – энергетическая компания, занимающаяся разработкой и установкой солнечных энергосистем, дочерняя фирма Tesla, которая купила ее в 2016. Основана Питером Райвом и его младшим братом Линдоном, которые являются двоюродными братьями Илона Маска (сыновья сестры его матери).

Идея запустить проект в области солнечной энергетики принадлежит Илону Маску, который является председателем Совета директоров.

Компания монтирует солнечные электростанции частным хозяйствам и предприятиям, устанавливает зарядные станции для электротранспорта.

Проекты Илона Маска: вакуумный поезд, буровая компания, нейроинтерфейсы

Hyperloop – проект высокоскоростного трубопроводного пассажирского транспорта. Для перемещения капсулы по тонеллю, из которого частично откачан воздух, предполагается использовать, в основном, «зеленую» энергию: ветра и Солнца. Ожидается достижение капсулой скорости, которая в 2 раза превышает скорости самолета.

Илон Маск участвует в реализации проекта с 2015, компании SpaceX и Tesla совместно выпустили капсулу, которая при тестировании разогналась до 355 км/ч. В этом проекте участвуют и другие компании, например, Virgin Hyperloop One, где инвестором выступает также занимается проектированием высокоскоростного транспорта.

Летом 2017 Маск получил у правительства США разрешение на открытие строительства гипер-тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном D.C. Дистанцию в 250 км планируется преодолевать менее чем за 30 мин.

The Boring Company (2016) – еще один транспортный проект бизнесмена. Инфраструктурная и туннельная буровая компания планирует прокладывать тоннели как для автомобилей на платформах, так и для вакуумного поезда Hyperloop.

Neuralink (2016) – нейротехнологическая компания, занимающаяся разработкой нейрокомпьютерных имплантируемых интерфейсов. Исследования в области нейроинтерфейсов (т.е. связи между компьютером и мозгом человека) важны при терапии заболеваний мозга.

OpenAI (2015) – некоммерческая организация по исследованию искусственного интеллекта (ИИ), где Маск выступает сооснователем. Деятельность компании не заключается в запрете разработок ИИ, но направлена на контроль за данной сферой. Проект нацелен на доступность результатов работы ученых, за счет чего планируется избежать появления злонамеренного ИИ. Илон предрасположен к мрачным сценариям развития ИИ: он опасается, что машины могут получить власть над людьми. В 2018 Илон вышел из состава Совета директоров, но планирует финансово и консультационно поддерживать OpenAI.

Предприниматель основал благотворительную организацию фонд Musk Foundation (2002). В 2015-м БФ подарил оксфордскому Институту будущего человечества 10 млн.$ на исследования по контролю ИИ. Маск также финансово помогает при устранении последствий урагана в Алабаме, цунами в Сома (Япония).

Личная жизнь Илона Маска: три свадьбы, две жены, пять детей

У Илона Маска и Джастин в мае 2002 появляется малыш (Nevada Alexander), но спустя 10 недель ребенок умирает от «синдрома внезапной детской смерти». В 2004 они вновь делают попытку стать родителями, благодаря методу ЭКО на свет появляются близнецы Griffin и Xavier. В 2006-м сново произошло пополнение семейства: процедура ЭКО приносит рождение сыновей-тройняшек: Damian, Saxon, Kai.

Джастин признается, что Илону «всегда чего-то не хватало». Когда она возражала на его требования: «Я же твоя жена, а не сотрудник», Илон отвечал: «Была бы ты моим работником, я бы тебя уволил». Пара развелась в 2008, инициатором расставания стала жена. Супружескую жизнь с Маском она называет «нереальной»: вечеринки с селебрити, огромный особняк с прислугой. Но экс-супруга вспоминает о пустоте внутри: даже будучи дома, Илон мыслями «блуждал» в другом месте. Себя она назвала «стартовой женой» Илона (starter wife).

Причиной их развода иногда называется увлечение Илона британской актрисой Талулой Райли, но сам миллиардер это опровергает. Решение развестись, по его словам, созрело раньше, чем он встретил Талулу. При первой встрече в 2008 девушка показалась Илону одной «из самых добрых и мягких людей».

Илон с Джастин продолжают совместно воспитывать сыновей, 4 дня в неделю Маск проводит с детьми.

Илон отличается активной жизненной позицией: если ему что-то не нравится, он создает продукт, который его устраивает. Так он поступил и с образованием для своих детей. Маск считает, что образование должно развивать индивидуальные способности и «не видел, что это способны сделать обычные школы». В 2014 он основывает экспериментальную школу «Ad Astra» (лат. «к звездам»). Большинство родителей учеников работают в SpaceX , школа достаточно закрыта (без сайта в Интернете).

Илон (Элон) Рив Маск (англ. Elon Reeve Musk) — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор. Илон Маск — основатель компаний Paypal, SpaceX, Tesla, а также член совета директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями.

Ранние годы и детство Илона Маска

Мать — Мей Маск , была моделью и известным диетологом. Отец — Эррол Маск , — пилот, моряк и инженер. Зарабатывал консультациями.

В семье было трое детей: Илон, Кимбал и дочь Тоска. Мей и Эррол развелись, когда дети были маленькими. Но они остались с отцом, и Эррол Маск смог воспитать успешных детей.

В детстве Илон был необычным ребенком, много читал. Как вспоминал его отец, как-то Илон, когда ему было три или четыре года, спросил у него: «Где заканчивается и начинается мир?».

На фото слева: в возрасте 12 лет с рыбой, которую поймал на семейной рыбалке в Южной Африке. На фото справа: с братом и сестрой (Фото: eastbaytimes.com)

Илон и Кимбал учились в Pretoria Boys High School. Илон окончил школу с отличными отметками по физике и информатике. При этом в школе Маску приходилось нелегко в отношениях с другими детьми, после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос, говорится в биографии Илона Маска в Википедии.

С детства Илон много читал, любил фантастику, от Жюля Верна до Азимова , Хайнлайна и Толкина . Роман Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» помог ему справиться с личностным кризисом в четырнадцать лет, а книги «Академия» и «Луна — суровая хозяйка» пробудили в Илоне интерес к космосу, говорится в биографии Маска на сайте «Мир фантастики».

Когда Илону Маску было 10 лет, он получил в подарок первый компьютер Commodore VIC-20, который использовал для программирования, уже в 12 лет он продал за 500 долларов свою первую программу, игру Blastar, в которой можно было стрелять по инопланетянам из лазерной пушки.

На фото слева: Илон Маск с мамой, братом и сестрой. На фото справа: отец Илона Маска (Фото: notjustrich.com)

Чтобы избежать призыва в армию в ЮАР, мальчики уехали в Канаду к матери. Отмечается, что деньги на поездку Маск добыл сам, с помощью продажи акций фармацевтической компании.

В 19 лет Илон поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио. В 1992 году Маск переехал в США и поступил в Пенсильванский университет, где получил степень бакалавра наук по физике колледжа искусств и наук, а также степень бакалавра по экономике Уортон школы бизнеса. Со временем перешел в Стэнфорд, но обучение не закончил.

Карьера Илона Маска

Zip2 — первая компания, которую организовали совместно братья Маск в 1996 году. Они занимались производством программного обеспечения. Их проектом был цифровой аналог «Жёлтых страниц», с помощью которого в любом районе Сан-Франциско можно было найти ближайшую пиццерию. Стартап развивался не так быстро, как хотелось Илону, но трудолюбие позволило вывести его на такой уровень, что им заинтересовались инвесторы. Вскоре фирма Compac приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов, 22 миллиона достались лично Илону Маску и он в 27 лет стал миллионером.

В марте 1999 года Илон Маск стал одним из основателей X.com (вложив 12 млн собственных сбережений), намереваясь сделать революцию в сфере банковских платежей. Уже в 2000 году произошло слияние компаний X.com и Confinity, тем самым объединились системы X.com и PayPal. Маск требовал для нового образования бренд X.com вместо PayPal. Это вызвало разногласия внутри организации, и Илон по решению Совета директоров ушел в отставку. Но стратегически и экономически Маск снова сделал верный ход. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов, а Илон за свои 11,7% акций получил 175 млн долларов.

На фото (слева направо): Питер Тиль и Илон Маск (Фото: strumpeople.com)

Илон Маск и SpaceX

В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Эта компания Илона связана с космическими разработками, целью ее создания было сокращение расходов на полеты в космос, способствование его освоению и в частности, будущая колонизация Марса.

Илон Маск стал главным инженером и СЕО SpaceX. 24 марта 2006 года состоялся первый для компании запуск ракеты-носителя Falcon 1, но он завершился аварией. Однако в том же году компания SpaceX стала одним из победителей в конкурсе НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS), получив суммарное финансирование в размере 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon.

На фото: SpaceX Falcon 1 с воздуха вскоре после запуска, когда он поднимается над островом Омелек, на Маршалловых островах. 2006 год (Фото: wikipedia.org)

28 сентября 2008 года состоялся первый успешный запуск ракеты-носителя Falcon 1 и вывод полезной нагрузки на орбиту. Благодаря энергичным действиям Илона Маска, в компании разработаны два типа потенциально многократных ракет-носителей: Falcon 1 и Falcon 9, а также многоразовый космический корабль Dragon.

На фото: Элон Маск, генеральный директор и технический директор SpaceX, представляет космический корабль SpaceX Dragon V2 в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, 2014 год (Фото: AP Photo/TASS)

В декабре 2008 года NASA подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд. долларов на 12 запусков носителя Falcon 9, а затем и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

Дальнейшими достижениями SpaceX стали: запуск корабля Dragon, который был выведен на орбиту и возвращен на Землю 8 декабря 2010 года, первая в истории посадка первой ступени на землю, выполненная после вывода полезной нагрузки на околоземную орбиту (22 декабря 2015 года), первая успешная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу Autonomous Spaceport Drone Ship (8 апреля 2016 года) и первый запуск и посадка использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9 (31 марта 2017 года).

На фото: основатель SpaceX Илон Маск во время выступления на 67-м Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика. Маск подробно остановился на своих планах по колонизации Марса, 2016 год (Фото: AP Photo/Refugio Ruiz/TASS)

Одной из фантазий Маска было освоение Марса. По мнению Илона, исследования Марса позволят установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $ 500 тыс., что «вполне приемлемо» для жителей развитых стран, а также положить начало освоению других планет.

«Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир. Это сделал интернет, и космос, вероятно, изменит мир больше, чем, что бы то ни было. Если человечество сможет выйти за пределы Земли, очевидно, что там будет его будущее» — утверждал предприниматель.

Илон Маск неоднократно высказывался за колонизацию Марса, в том числе он предлагал сбросить на полюса Марса термоядерные бомбы, чтобы нагреть поверхность планеты и сделать ее пригодной для жизни.

В апреле 2016 года вышла новость, что корабль Red Dragon («Красный дракон») компании SpaceX не позднее 2018 года полетит на Марс. Есть версия, что Илон Маск, глава SpaceX, именно таким образом отреагировал на сообщение о начале реализации в «железе» перспективного российского космического корабля «Федерация».

SpaceX планирует миссию в 2018 году на Марс (Фото: SpaceX/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Во время экспедиции на Марс будут отработаны технологии доставки на поверхность планеты больших грузов, передает Twitter компании. В случае успеха миссии SpaceX станет первой частной компанией, отправившей корабль на Марс.

В мае 2017 года СМИ сообщили о том, что американская компания Elysium Space продает места на космическом корабле для праха умерших. На орбиту Elysium Space выведет ракета-носитель Falcon 9 компании Илона Маска Space X.

Сообщается, что за 2,5 тысячи долларов родственники могут отправить останки своих родных в космос, где «звездный катафалк» будет кружить по орбите Земли два года, после чего войдет в атмосферу и сгорит.

В сентябре 2017 года глава компании SpaceX Илон Маск сообщил о возможности использования многоцелевой ракеты для полетов в любую точку Земли за полчаса.

«Долетите до большинства мест на Земле менее чем за 30 минут и куда угодно менее чем за 60. Стоимость билета должна быть примерно такой же, как за полноценный билет на самолет экономического класса», — написал Маск в Instagram.

Для новой ракеты под рабочим названием BFR будут использованы предыдущие достижения компании, как сообщали РИА «Новости». Ракета может заменить Falcon 9 и Dragon, она же может быть использована для полетов на Луну и Марс. Отмечается, что ракета BFR будет дозаправляться после выхода на околоземную орбиту, а потом лететь к пункту назначения, технология позволит летать на Луну и обратно.

Tesla Илона Маска

В 2003 году Илон организовал компанию, которую назвал в честь Николы Теслы «Tesla Motors». Сферой деятельности этой компании является создание экологически чистых электромобилей.

В 2008 году Tesla Motors выпустила первый электромобиль «Tesla Roadster». Автомобиль раскритиковали, но Илон Маск и его компания работали над усовершенствованием машины и уже в 2011 году была представлена модель Tesla Model S.

Tesla Roadster (Фото: CarrrsMag.com)

27 сентября 2012 была запущена революционная сеть супер-заправок для путешествия на дальние дистанции. Были апробированы два электроавтомобиля Tesla Model S, которые с 28 января по 2 февраля 2014 года совершили путешествие с западного побережья до восточного. Для подзарядки использовались только «суперчарджеры» (электро-заправочные станции). Поездка из Лос-Анджелеса заняла 76 с половиной часов, и стоила $ 0, установив тем самым рекорд Гиннеса.

Tesla Model S (Фото: tesla.com)

В конце 2014 года, Tesla Motors представила Tesla Model X — новый электромобиль-кроссовер. В 2016 году была представлена новая бюджетная модель — Tesla Model 3. На 2016 год цена акции компании достигает отметки в $ 231,55, рыночная капитализация составляет $ 29 млрд. Tesla Model 3 построена на новом шасси. Базовая версия электрокара сможет ускоряться с места до 96 километров в час менее чем за шесть секунд, а топовая — за 4 секунды. Запаса батарей хватит на 350−400 километров пробега. Стоимость Model 3 будет начинаться от 35.000 долларов.

Tesla Model X (Фото: tesla.com)

В 2016 году «Тесла» получила не менее 373 тысяч заявок на покупку своей самой доступной модели — Model 3. Маск заявил, что в связи с очень большим количеством заказов на автомобиль компания постарается «увеличить объемы производства настолько быстро, насколько это возможно». Тогда же Илон Маск выпустил перспективный план развития деятельности Tesla, пообещав, что уже в 2017 году будут презентованы новые модели транспорта, которые работают на электрической энергии: тяжелые грузовые автомобили и городской пассажирский транспорт.

Илон Маск также заявил, что Tesla Motors вполне может создать летающий автомобиль, для того чтобы он просто был, но гораздо сложнее сделать его тихим и безопасным. «Вряд ли люди будут рады ревущей над их головами машине», — цитировали СМИ слова Маска.

В марте 2017 года в новостях сообщали , что компания Tesla намерена открыть свои представительства, шоу-румы и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге.

Hyperloop Илона Маска

В 2012 году Маск, кроме объявления о своих планах по покорению космоса, анонсировал еще один проект — высокоскоростной трубопроводный пассажирский транспорт Hyperloop («гиперпетля»). В 2012 году Маск заявил в интервью, что новое транспортное средство станет в 2 раза быстрее самолета и в 3−4 раза — скоростного поезда, будет безопасным и работать на солнечной энергии, при этом Hyperloop станет намного дешевле проекта California High-Speed Rail*. В январе 2015 года Илон Маск также сообщил о желании построить пробную трассу Hyperloop длиной 5 миль в Техасе.

Проект высокоскоростного трубопроводного пассажирского транспорта Hyperloop (Фото: hyperloop.com)

Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар выражал надежду на сотрудничество с российскими властями, в частности, говорил о перспективе использования таких поездов для перевозки китайских товаров в Европу через территорию РФ, в новостях писали о возможном использовании технологии на маршруте Москва — Лондон.

Летом 2017 года власти США выдали Илону Маску разрешение на начало работ по строительству тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном для реализации проекта Hyperloop. Бизнесмен обещает, что его проект поможет жителям этих двух городов преодолевать расстояние в 250 км между ними менее чем за полчаса.

Общественная деятельность Илона Маска

Еще один из перспективных проектов Илона Маска — это SolarCity. Компания занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии. SolarCity — один из ведущих поставщиков таких панелей во всем мире.

Solarcity, одного из крупнейших в мире установщиков солнечных систем (Фото: solarcity.com/TASS)

Миллиардер Илон Маск не забывает о благотворительности. Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества — на исследования контроля над искусственным интеллектом.

Слова президента России Владимира Путина о создании искусственного интеллекта Илон Маск прокомментировал весьма оригинально:

«Я думаю, что гонка за лидерством в сфере искусственного интеллекта скорее всего приведет к Третьей мировой войне», —

«Илон Маск услышал определенные вещи об ее поведении, которые его категорически не устроили. Эмбер может быть очень эгоистична и часто манипулирует другими», — сообщал источник из близкого окружения пары.

Доходы Илона Маска

В августе 2017 года Forbes сообщил, что состояние Илона Маска, чуть не обанкротившегося после запуска Tesla Motors и ракетной компании SpaceX, впервые превысило $ 20 млрд. В ежегодном списке богатейших технологических миллиардеров. Маск занял 12-е место с $ 20,7 млрд, опередив соучредителя корпорации Microsoft Пола Аллена ($ 20,5 млрд) и председателя совета директоров компании Alphabet Эрика Шмидта ($ 12,4 млрд). Сообщается, что с марта 2017 года, по версии Forbes, Илон Маск разбогател почти на $ 7 млрд.

Эти данные издание пояснило ростом капитализации SpaceX, стоимость которой была оценена в $ 21 млрд. Маску принадлежит более половины SpaceX.

В то же время в биографии Маска в Википедии говорится, что в июле 2017 года он занял 80-е место в списке самых богатых людей мира с 16,1 млрд долл.

В декабре 2016 года Илон Маск занял 21 место в списке самых влиятельных людей мира, составленном Forbes.

Илон Маск в кино

Илон Маск очень популярен в США. По словам Джона Фавро , режиссёра фильма «Железный человек» (2008), Илон Маск послужил прообразом Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший . В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя (по сюжету Илон — приятель Тони Старка).

Илон Маск озвучил камео в 12 эпизоде 26 сезона мультсериала «Симпсоны», вышедшеем 25 января 2015 года. В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва» Маск также сыграл камео. В 2017 году снялся в комедии «Почему он?» в роли самого себя.

Маск умеет водить самолет. Илон владел самолетом Aero L-39 Albatros чехословацкого производства, реактивным самолетом Dassault Falcon 900. В октябре 2013 года Маск выкупил на аукционе за 997 тысяч долларов автомобиль-субмарину Wet Nelliе из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».

* High-speed rail — Калифорнийская высокоскоростная железнодорожная магистраль, находящаяся в настоящее время в процессе строительства, которая соединит Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Заявленная скорость поездов составляет до 220 миль (350 км/ч) в час, обеспечивая поездку в один конец за 2 часа 40 минут. Строительство началось в 2015 году, а его завершение ожидается в 2029-м.

Илон Маск - выскочка. Илон Маск - гений. Илон Маск - просто талантливый менеджер. У кого-то он вызывает зависть, другие хотят походить на него. Все как обычно, когда речь идет об известном и успешном человеке. Мало кто помнит, где истоки, в чем правда, а в чем ложь: существующая информация, которая касается конца 1990-х - начала 2000-х, окутана каким-то странным туманом. Именно тогда, как принято считать, «все и началось».

Знакомым с биографией Маска известно, что родился он в 1971 году в ЮАР, однако родную страну покинул еще в молодости. Его мать - из Канады - была на тот момент моделью и профессиональным диетологом, отец - инженером-электронщиком. Может, именно он и повлиял на будущее сына, так как после развода родителей в 1979 году Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с папой.

В 2015 году Эррол Маск, отец Илона, дал интервью журналу Fortune. В нем Маск-старший уверял, что сына интересовали в первую очередь книги, а не отвлеченные беседы о спорте или подобные темы. «Он был интровертом-мыслителем», - рассказал Эррол. Родители нередко идеализируют своих детей, тем более когда те действительно смогли добиться многого.

Изгой

По словам старосты школы, в которой учился Илон, будущий миллиардер состоял в компьютерном клубе учебного заведения. Вероятно. Оказалось, что в юности Маск был весьма неприметным, особой активности в общих мероприятиях не проявлял, а друзей среди других школьников у него было, мягко говоря, мало - один раз мальчик даже попал со сломанным носом в больницу, после того как его избили местные хулиганы-заводилы. Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит - норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается.

В возрасте примерно 9-10 лет Маск получил в свое распоряжение только вышедший на рынок компьютер Commodore VIC-20 с обучающим курсом, рассчитанным на полгода. Пытливый ум помог разобраться в основах программирования за три дня. В 12 лет Илон написал игру, которую умудрился продать компьютерному журналу за $500 (сегодня это чуть более $1,2 тыс. с учетом инфляции). Blastar скорее ужасна, тем не менее упоминание о ней появилось на страницах издания PC and Office Technology. «Банальная, но все равно лучше, чем Flappy Bird», - заявил Маск, уже став миллиардером.

Путь в Кремниевую долину

Когда Илону стукнуло 17 лет, он иммигрировал в Канаду - ведь ЮАР не та страна, где можно получить хороший старт для технологической карьеры. «Кремниевая долина была для Маска как Земля обетованная», - пишет один из биографов. А другой источник называет совершенно банальную причину - ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились. Тем более там царил апартеид. Согласно другой версии в Канаду юный Маск отправился на собственно заработанные деньги и без согласия на то родителей, но также из-за нежелания служить. Наконец, наиболее романтичный вариант - Илон поехал покорять мир.

Илон Маск во время учебы в Канаде

Здесь будущий бизнесмен не задержался надолго и через пару лет перевелся из канадского вуза в Университет Пенсильвании в США. Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать.

Еще будучи студентом, Маск задумался о том, кем и чем он хочет стать. Отправной точкой для него оказался вопрос: «Что окажет наибольшее влияние на будущее человечества?» Ответ состоял из списка, в котором перечислялись: интернет; устойчивая энергетика; исследование космоса и, в частности, возможность создания постоянных колоний вне Земли; искусственный интеллект; перепрограммирование ДНК. Об этом Илон рассказал в одном из радиоинтервью StarTalk несколько лет назад. Слова, впрочем, воспринимаются с долей недоверия - с трудом можно представить, как полтора-два десятка лет назад Маск составляет столь продвинутый список. Впрочем, не все ограничены потребностями типа «новая машина, дом и много денег»...

Начать Илон решил с энергетики, что и привело молодого человека в Стэнфорд, где он попытался заняться изучением суперконденсаторов. Параллельно Маск занимался написанием ПО, ориентированного на интернет, да составлял бизнес-планы. В 1995 году Netscape был на коне, недавно начал свою работу Amazon, а приятель Илона Адео Ресси запустил в 1994 году городской сайт Total New York и нарадоваться не мог своему детищу (которое позже было продано корпорации AOL). Вокруг как грибы появлялись новые компании и предприятия, которые сегодня называют не иначе как стартапы. Билл Гейтс по телевизору в шоу Дэвида Леттермана вещал о будущем интернета. Сам Маск, «будучи в тренде», использовал телефонный справочник, купленный на CD, для создания сайта-каталога предприятий и организаций, но чего-то ему не хватало.


Амбициозный юарец эмоционально заболел - на него начал наваливаться «синдром упущенной выгоды». А ведь еще не заработал Google. Кроме того, Илон якобы серьезно задолжал по студенческому кредиту. Надо было что-то делать!

PayPal

Однако чем ближе к общему признанию, тем больше противоречий появляется в биографии Маска. Но вот «звездный мальчик» родился - одновременно с компанией Zip2, примитивным по нынешним меркам «городским гидом» в сети, современной заменой тех самых «Желтых страниц». Идея была не нова и, вероятно, позаимствована у Адео Ресси с его уже существующим проектом.

После двух дней в Стэнфорде Илон покидает университет и отдает все силы Zip2, основанной совместно с братом. Говорят, Маск жил прямо в офисе, не упуская ни минуты рабочего времени. Проект успешно развивался, пока в 1999 году его не купила Compaq за $307 млн, что принесло 27-летнему Илону $22 млн.

Здесь все оказалось не слишком гладко. Дело в том, что в 1998-м Zip2 намеревалась объединиться с конкурентом в лице CitySearch и сумма сделки оценивалась в те же $300 млн. Платформа Маска должна была раствориться в новом предприятии, что, видимо, не устроило IT-бизнесмена. По неофициальным данным, соглашение в последний момент в одностороннем порядке разорвал именно будущий основатель SpaceX.

В любом случае, как только Илон избавился от Zip2, он оказался вовлечен в новый стартап - X.com, ставший впоследствии частью одной из крупнейших электронных платежных систем. Проект планировался как финансовая платформа, что-то вроде продвинутого онлайн-банка. А необычное имя? Звучит красиво, ни к чему конкретно не обязывает. Хотя кому-то буква «X» навевала мысли о порноиндустрии.

На запуск стартапа пошли деньги, вырученные от продажи Zip2, а также сторонние инвестиции. В том же здании, где находился офис новой компании, разместилась еще одна фирма со сходным родом деятельности - Confinity. И если вначале они уживались мирно, то позже стало очевидно - это прямые конкуренты. Рынок был огромен, и сегодня, вероятно, проекты смогли бы поделить сферы влияния. Однако X.com и Confinity решили слиться. В первой работало больше сотрудников, клиентская база была объемнее, темпы роста фиксировались высокие. Для основателей Confinity, которая опережала компанию Маска разве что по количеству пользователей eBay, это стало решающими факторами.

В марте 2000 года X.com приобрела Confinity. Сделка произошла после конфликта Илона с тогдашним президентом основанной им компании Биллом Харрисом, не разделявшим оптимизм Маска в отношении слияния. Стоит отметить, что Харрис уже тогда имел весьма продолжительный опыт работы в IT-сфере и поддерживал Илона со времен Zip2. В то же время один из бывших сотрудников X.com и PayPal как-то написал, что Харрис был хорошим финансистом (помог привлечь $100 млн инвестиций), однако не слишком выдающимся CEO. В итоге он покинул новообразованную компанию.

Свято место пусто не бывает, и во втором квартале 2000 года место Харриса занял Маск. Однако пробыл он на посту топ-менеджера лишь до осени того же года. Из-за разногласий с членами правления Илон лишился звания CEO. Одной из причин ухода якобы стал конфликт на почве выбора серверной платформы - Маск был против бесплатной Unix и требовал перейти на решение от Microsoft.

Кстати, Илон в чем-то походит на Стива Джобса, уволенного в свое время из Apple, - Маск переживал подобное и в Zip2, и в PayPal. Из последней его уволили, когда бизнесмен летел к месту отдыха: по его словам, это должен был быть первый отпуск за долгие годы.

В 2001 году объединенное предприятие назвали PayPal - по имени одного из продуктов Confinity. Теперь всем руководил Питер Тиль, сооснователь последней.

Ну а на момент приобретения PayPal компанией eBay в 2002-м за $1,5 млрд, у Илона имелся 11-процентный пакет акций финансовой платформы. Профит!

Мечта о космосе перестает быть мечтой. Рождение SpaceX и Tesla

Деньги есть, идеи тоже. Причем идеи давние, а не придуманные на ходу. Первым «долгоиграющим» проектом Маска стала не Tesla, как могут предположить многие, а SpaceX. Марсом и космосом Илон грезил давно (корабли SpaceX не случайно получили название Falcon - в честь «Тысячелетнего сокола» из «Звездных войн»), поэтому и приступил к реализации мечты, основав Space Exploration Technologies Corporation. Зачем? Чтобы построить свой космический корабль для полета к Красной планете, отправить туда «парник» и устроить «марсианский оазис».

Маска не останавливали слова друзей и коллег, которые отговаривали его от начатого дела. До успеха, который и сейчас выглядит несколько шатким с финансовой точки зрения, пройдет очень много времени. Ведь о SpaceX всерьез заговорили лишь в 2008 году: тогда Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, добравшейся до орбиты Земли и доставившей туда полезный груз. До того момента к проекту Илона относились с недоверием. А вот между 2002 и 2008 годами в истории компании образовалась дыра. В 2003-м, например, о молодом бизнесмене осторожно и с долей иронии писала газета The Los Angeles Times. Автор материала не мог определиться: технологический ли гений Маск или очередной Дон Кихот.

На звезды тогда смотрел не только Илон. В 2004 году Virgin Galactic и некоторые другие компании весьма оптимистично видели будущее космического туризма, собираясь года через 3-4 наладить регулярные коммерческие запуски «простых смертных» туда, где не летают самолеты. Как известно, реальность внесла серьезные коррективы.

Основанная Маском SpaceX активно вела разработку технологии, рассказывая как о достижениях, так и о провалах. Компоненты ракеты-носителя развалились во время испытаний из-за просчетов? На сайте проекта появляется новость: «Топливный бак деформировался из-за неисправности клапана». Вторая подряд проблема? Снова «фейл»? Пятый перенос сроков? Под сообщениями о неудачах Илон подписывается своим именем. Пошла «белая полоса»? Об этом все узнают в то же мгновение из первых уст.

Возникает чувство, что все придумал и реализовал один-единственный человек - сам Маск. Очевидно, что это не так. Простой пример: разработкой двигателей серии Merlin занимался Том Мюллер, работодателем которого до определенного момента выступала компания TRW. Здесь главный инженер входил в команду, создававшую мощнейший TR-106. Однако не всем был доволен Мюллер, который считал, что его не ценят, а идеи не используют. Как итог - разработка крупнейшего в мире ракетного двигателя на жидком топливе в частном гараже. Гараже, Карл! Что сделал Илон? Позвал Мюллера в 2002 году на работу. Сейчас инженер занимает пост технического директора в SpaceX. Маск избрал интересный подход к поиску топов, поэтому и люди в компании появлялись не случайные и по-своему интересные. Увлеченные специалисты, которым позволяют реализовать себя, ищут таких же, и все вместе они делают так, чтобы их детище - компания и ее проекты - развивались.

Когда с момента основания SpaceX прошло совсем немного времени, Илон приступил к реализации очередной своей идеи фикс. Либо просто загорелся чем-то новым. В 2004 году он, уже будучи в совете директоров Tesla, стал инвестором этого стартапа Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга, основанного годом ранее. Бизнесмен увидел перспективность проекта и вложил в него деньги. При том что главной целью основателей Tesla было не создание полностью электрического средства передвижения, а лишь поиск эффективных технологий, которые позволят сократить потребление нефти. Говоря проще - сделать «зеленый» автомобиль.

История линейна, когда она стала фактом, а до того момента все может пойти в любом направлении. Это к вопросу о том, продолжила бы Tesla существование без денег Маска или нет. Может, к 2017 году о ней бы уже все забыли? Или, наоборот, компания захватила бы автомобильный рынок, как Apple или Samsung - мобильный? Сегодня в Tesla Motors Илона официально считают сооснователем - на то, судя по всему, есть причины, и стороннее мнение вряд ли кого-то волнует. Как итог, Tesla пошла по стопам Chrysler, которая в 1925 году стала «последним успешным автостартапом в США», а те, кто выходил на рынок с электрокарами, вообще не добились серьезного успеха.

Свою роль в создании Roadster - коммерческого первенца Tesla - сыграл автомобиль AC Propulsion tzero. Якобы именно его силовой блок использовался в прототипе автомобиля Маска. Внешний вид «подарил» Lotus, так как Илон был одержим британскими спорткарами. Уже в 2006 году был представлен Tesla Roadster, выпуск же массовой версии длился с 2008 по 2012 год. Именно Маск стал человеком, который смог привлечь все необходимые для реализации проекта инвестиции. Так было в 2004 году, в 2005-м, 2007-м, 2009-м - десятки миллионов долларов появились благодаря Илону. В 2007 году компанию покинул один из ее основателей - Мартин Эберхард. Предприятие ненадолго возглавил израильский бизнесмен, сокративший штат на 10% и добившийся прибыльности Tesla. В 2008-м его заменил Маск.

Где-то в этот период Tesla и SpaceX уже создают впечатление крепнущих компаний - у них появляются коммерческие продукты и доказательства того, что время было потрачено не зря. Свои коррективы внес финансовый кризис, который не затронул разве что лемуров Мадагаскара. Илон, сравнивший происходящее с периодом Великой депрессии, уволил еще четверть сотрудников компании, а также анонсировал перенос выпуска первой Model S. «Есть и положительный момент: у нас появилось время сделать ее еще лучше», - сказал бизнесмен.

Почти крах и миллиардные контракты

В 2008 году компании грозило банкротство, однако Маск смог избежать этого, а спустя пару месяцев, весной 2009-го, в штаб-квартире SpaceX был выставлен прототип Model S. Прошедший же год Илон описывал как худший в своей жизни: Tesla теряла деньги, а SpaceX не могла запустить Falcon 1…

На этот период пришелся переломный момент в новейшей истории SpaceX и Tesla: несмотря на всю критику и преграды, в том числе финансовые, проекты выстояли. А тут еще подоспел контракт с NASA на $1,6 млрд. Кроме того, народ активно оформлял предзаказы на Model S, в проект уверовала Daimler AG, прикупившая за смешные теперь $50 млн 10% Tesla (сегодня доля оценивается в миллиарды долларов). Прибыльность, к слову, по крайней мере у Tesla, до сих пор остается под большим вопросом - однако это не останавливает Маска.

Этот человек вызывает восхищение, уважение и зависть. Его успех закономерен: талант, харизматичность и деловое чутье дополняются работоспособностью, умением грамотно расставлять приоритеты. Основные вехи деятельности: компьютерная компания Zip2, PayPal, TeslaMotors, SolarCity, SpaceX.

История Илона Маска интересна тем, что по факту рождения он не был претендентом на то, чтобы стать знаменитым миллиардером. Родился он в ЮАР, в семье инженера и диетолога. Несмотря на то, что мальчишка был умным и развитым с детства (в школу пошел на год раньше сверстников), даже родители признавали факт, что контакты со сверстниками у сына не ладились. Впоследствии он сам скажет: «Я был маленьким ребенком-ботаником, достаточно умным... так что в школьное время я просто читал много книг и старался не вставать у людей на пути».

Отсутствие друзей парень компенсировал постоянным чтением всего, что ему попадалось в руки: от комиксов про Человека-паука до энциклопедий. В 17 лет, после окончания школы в Претории, будущий миллиардер принимает смелое решение начать самостоятельную жизнь в США.

В 1989 г. он сел на самолет в Канаду, понимая, что родители не смогут помочь финансово, и придется надеяться на себя.Целый год Илон жил сложно: работал, где получится, зарабатывая на жизнь. Ситуацию меняет поступление в УниверситетQuins в Онтарио. Талантливый студент обратил на себя внимание, и в 1992 году мечта попасть в США исполняется, благодаря получению стипендии на обучение в Пенсильвании.В Пенсильванском университете Илон становится бакалавром бизнеса за год, второй год посвящает изучению физики и тоже получает степень бакалавра.

История серийного бизнесмена Илона Маска

Термин появился сравнительно недавно, используется для обозначения предпринимателей, которые прикладывают талант, давая начало различным, порой не связанным между собой, проектам.

Первый проект Элона - компьютерная игра Blastar, создание которой принесло 500 в 12 лет. Первоначально Элон и его брат собирались осуществлять прокат разработки в игровом зале. Они сделали почти все для этого:

  • нашли помещение для аренды;
  • договорились с провайдером автоматов, который мог поставить оборудование.

Однако получить одобрение города не удалось: родители о затее сыновей не знали, а юным предпринимателям не исполнилось 18 лет.

Второй start-up более удачен. Чтобы открыть интернет- компанию Zip2 Илон уходит из аспирантуры Стендфордского университета, пробыв там всего два дня! Решение объясняет так: «Я понял, что в Стендфорде ничего не происходит, поэтому позвонил преподавателям, сказал, что хочу основать свою компанию и договорился, что если ничего не получится, будет возможность вернуться назад».

В рамках деятельности Zip2:

  • разработана платформа, которая позволяла газетам оказывать клиентам коммерческие услуги;
  • происходит перевод многих печатных изданий, в том числе и авторитетных, в цифровую эру;
  • создается первый городской справочник он-лайн.

Степень успешности идеи легко оценивается цифрами: Zip2 была продана компании Compaq за 307 млн. долларов и 34 млн. ценными бумагами. К миллионерам «силиконовой долины» Маск присоединился, когда ему было всего 28 лет, получив 22 млн. долларов.

Эта сделка вошла в историю, как крупнейшая финансовая операция, проведенная за наличные деньги.

Третья часть бизнес истории Илона Маска - система электронных платежей PayPal. Первоначально стартап имел название X.com, после объединения с конкурентной компанией Confinity на паритетных началах, получает название PayPal. Вклад Маска в развитие компании неоценим:

  • разработка принципиально новой бизнес-модели;
  • грамотная, талантливая реклама, близкая к вирусной;
  • выведение платежной системы на первые позиции.

Все это изменило принцип покупок: сегодня мы уже не представляем, как можно осуществлять их без помощи интернета. Ранее на совершение покупки при помощи карты была необходима неделя, PayPal оформляет платеж за несколько секунд. О ценности идеи свидетельствует покупка компании конкурентом - Ebay - за 1,5 млрд. долларов.Маск продал свою долю в компании за 180 млн. долларов.

Четвертый проект миллиардера - TeslaMotors - можно по праву считать одним из гениальнейших. Начиная с того, что Маск вложил в проект все имеющиеся сбережения и заканчивая тем, что участвовал в разработках лично, доказав, что он не только бизнесмен, но и изобретатель. Поначалу все шло замечательно:

  • выпуск дебютной модели спорткараRoadster, в разработке и проектировании которой Маска лично принимал участие (разработка модуля батарей велась часто в его гараже, дизайн фар, а также материал кузова - заслуги миллиардера-изобретателя);
  • получение за вклад в экологичное производство премии GlobalGreen;
  • изменение образа электрокара: неудобные, маленькие автомобили после работы над ними команды Маска превратились в престижные скоростные спорткары;
  • привлечение новых инвесторов, таких, как Ларри Пейдж, Сергей Брин и др.

Ситуация обострилась в 2007 году, когда зашла речь об открытии конвейерной линии. Выяснилось, что просчеты менеджмента привели к тому, что стоимость электрокара будет вдвое выше той, что заложена в смете - 92 тыс. долларов. Были также выявлены и технические недостатки (концепция трансмиссии, предложенная гендиректором Эберхардом, оказалась ошибочной и требующей серьезных доработок).

Было несколько недель с нулевыми счетами в банках. У меня был выбор: взять весь капитал, оставшийся от продажи PayPall,и инвестировать его в Tesla, или Tesla умрет. (Цитата из фильма 2014 года «Миллиардер Илон Маск, как я стал настоящим «Железным Человеком»).

Предприниматель берет ситуацию в свои руки, спасая компанию от банкротства:

  • увольняет Эберхарда и высших менеджеров, допустивших крупные ошибки;
  • вкладывает в Tesla все деньги, которые у него имелись на тот момент - 20 млн. долларов;
  • безжалостно сокращает количество сотрудников компании, оставляя только тех, кто необходим;
  • ведет переговоры с поставщиками, торгуясь за каждый цент;
  • привлекает инвесторов традиционными и нетрадиционными способами (к счастью, таких имеется множество, нужно только грамотно искать варианты);
  • изыскивает любые средства, даже продает свой любимый автомобиль McLaren F1.

Вскоре весь мир заговорил о принципиально новом средстве передвижения, экологически чистом, стильном и почти совершенном. Подробнее об источниках инвестиций - в таблице 1. В 2016 году стало известно о том, что в Америке произошел смертельный случай ДТП с участием инновационного седана Tesla. Это снизило стоимость акций на 3%, однако все уверены: развитие компании не остановить.

Прибыли компании до 2015 года включительно имели отрицательную динамику, то есть компания работала в убыток. По словам миллиардера, прибыльность существенно повысится, когда продажи достигнут миллиона машин в год, в 2020 году. Пока рост убытков связывают со снижением цен в ключевых регионах для компании: Европе, Китае, США. На данный момент доступны в продаже электромобили Model S и Model M.

Логичным продолжением стало открытие заправок для электромобилей от TeslaSupercharger. Речь идет о том, что они будут доступны по всему миру, что сделает электромобили более доступными.

Пятый проект: SpaceX.

В долгосрочной перспективе я очень бы хотел попасть на Марс. Это - первостепенная цель SpaceX. (Цитата из фильма 2014 года «Миллиардер Илон Маск, как я стал настоящим «Железным Человеком»).

Самый амбициозный проект, который поддерживается в США на государственном уровне. Компания основана в 2002 году, ее цель - возможность путешествия к другим планетам с помощью современных высокотехнологичных ракет. Точка отправления - Марс.

Достижения в этой сфере уже сегодня колоссальны:

  • снижение издержек в 10 раз;
  • создание «с нуля» ракеты и трех видов жидкостных двигателей;
  • изменение концепции космических полетов, отныне цель - колонизация космоса, а не эпизодические полеты туда.

Сегодня «бредовая» идея Маска не только общепризнанна, но также поддерживается на государственном уровне. NASA заключило со SpaceX контракт на 12 миссий по доставке грузов на МКС.

Как Маску удалось уменьшить себестоимость полетов? Когда для выравнивания поверхности ракеты был необходим теодолит, Маск не стал его заказывать у госстуктур, он купил его на eBay, при этом сэкономив 25 тыс. долларов.

Доставку человека к Марсу планируется осуществить в 2026 году.

«Личный стиль» Илона Маска и история успеха

У Илона Маска никогда не стояло выбора, делать или не делать. Вопрос стоял так: что делать дальше? (Цитата из фильма 2014 года «Миллиардер Илон Маск, как я стал настоящим «Железным Человеком»).

Илон Маск - не человек с деловой хваткой. Он мечтатель, работающий над тем, чтобы его проекты, даже самые фантастические, стали реальностью. Тем не менее, в сложных ситуациях он поступает, как жесткий бизнесмен, не оглядывающийся на личности. Неполный перечень ситуаций, когда поступки предпринимателя, казавшиеся остальным безумием, приводили к потрясающему успеху:

  • вложения денег не просто в инновационные, а в революционные проекты;
  • умение видеть на шаг впереди там, где остальные перспектив не видели;
  • стремление не просто заработать денег, а изменить мир.

Чтобы сделать идею электрокара привлекательной, Маск поменял мировоззрение людей. Отныне на электромобилях ездить легко, удобно и престижно! Также была построена целая сеть заправок, обслуживающих этот тип машин.

Кроме того, что этот человек - изобретатель и успешный бизнесмен, он также стал прототипом знаменитого персонажа комиксов и кино - Железного человека. К слову, он снялся в «Железном человеке-2» в качестве друга главного героя. О его феномене говорят и говорят!

История Илона Маска впечатляюща и поучительна. Она дает надежду тем, кто мечтает об успехе и готов работать ради него день и ночь.

Путь от жертвы нападок в школе до гендиректора двух компаний, воплощающих фантастику в жизнь.

1 /5

Маск стал гендиректором новой компании. Однако это продлилось недолго: в октябре он выступил за перевод серверов компании со свободной ОС Unix на Microsoft Windows, столкнувшись с непониманием других соучредителей. Главным его противником в этом вопросе выступал технический директор Макс Левчин.

1 /5

В конце 2000-го Маск взял отпуск. Во время перелета в Австралию совет директоров PayPal уволил его и назначил Тиля новым гендиректором. Спустя много лет в интервью журналу Fortune Маск сказал: «Вот в чем проблема с отпусками».

1 /5

Но все обернулось не так плохо - Маск оставался крупнейшим акционером PayPal, что принесло ему 165 млн долларов из полутора миллиардов, выплаченных eBay (NASDAQ : EBAY) за PayPal в конце 2002 года.

1 /5

Но еще до продажи PayPal Маск занялся другим делом: страстный поклонник научной фантастики, он задумал сумасшедший план отправить мышей или растения на Марс. Для этого Маск даже пытался купить списанные советские ракеты. Но российские продавцы запросили по 8 млн долларов за каждую, и Маск решил, что создать свои будет дешевле.

1 /5

Так в начале 2002-го была основана компания Space Exploration Technologies, или SpaceX. Цель Маска - удешевить космические полеты в 10 раз.

1 /5

Первыми аппаратами SpaceX стали ракеты Falcon 1 и 9, названные в честь космолета «Тысячелетний сокол» (Millennium Falcon) из «Звездных войн»...

1 /5

...И космический корабль SpaceX Dragon (Дракон), названный в честь песни «Волшебный дракон Пафф». Такое название Маск выбрал, чтобы в очередной раз подколоть скептиков, считающих, что SpaceX никогда не сможет отправить аппараты в космос.

1 /5

1 /5

Тем временем Маск занялся судьбой Земли. В 2004 году он совершил первое вложение в Tesla Motors, компанию по производству электромобилей, основанную ветераном венчурной отрасли Мартином Эберхардом. Общая сумма инвестиций Маска в Tesla в итоге превысит 70 млн долларов.

1 /5

Маск принимал активное участие в разработке конечного продукта и был председателем совета директоров компании. Он помог разработать первый полностью электрический автомобиль Tesla Roadster, представленный публике в 2006 году.

1 /5

Как будто всего этого недостаточно, в 2006-м Маск основал SolarCity, гелиоэнергетическую компанию, призванную бороться с глобальным потеплением. Своим кузенам Питеру и Линдону Ривам он выделил рабочий капитал, чтобы помочь с развитием SolarCity.

1 /5

Однако в самой Tesla дела шли не очень хорошо. Под руководством Эберхарда компания тратила гораздо больше денег, чем зарабатывала. В 2007-м Маск устроил переворот в совете директоров и свергнул Эберхарда.

1 /5

В 2008-м, в разгар финансового кризиса, значительно ограничившего его возможности, Маск вложил в компанию 40 млн долларов и выделил кредит еще на 40 млн, чтобы спасти Tesla от банкротства. Неудивительно, что в том же году он стал ее гендиректором.

1 /5

Разрываясь между SpaceX, Tesla и SolarCity, Маск сам стал банкротом. Он описывает 2008-й как «худший год жизни» - Tesla продолжала терять деньги, а SpaceX столкнулась с трудностями при запуске ракеты Falcon 1. К началу 2009-го Маск был вынужден жить за счет личных займов.

1 /5

Примерно в то же время основатель SpaceX и SolarCity переживает развод с женой Джастин Маск, канадской писательницей, в браке с которой у него родилось шестеро сыновей.

1 /5

Накануне Рождества 2008 года Маск получает две хорошие новости: SpaceX заключила контракт с НАСА стоимостью 1,5 млрд долларов на доставку грузов в космос, а Tesla, наконец, нашла сторонних инвесторов. Внезапно белая полоса пришла на смену черной.