Действительность реальность то что объективно существует. Реальность vs действительность: сравнительная этимология

Реальность и действительность.

Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно. Различают объективную (материальную) реальность и субъективную (явления сознания) реальность.

Действительность (произв. от слова «действие») — осуществлённая реальность во всей своей совокупности — реальность не только вещей, но и овеществлённых идей, целей, идеалов, общественных институтов, общепринятого знания. В отличие от реальности, действительность включает в себе также всё идеальное, которое приняло вещественный, материальный характер в виде различных продуктов человеческой деятельности — мира техники, общепринятого знания, морали, государства, права. Понятие «действительности» противоположно не понятиям «иллюзия», «фантазия», которые также могут быть осуществлены, а понятию «возможность». Все возможное может стать действительным.

Википедия

Так в чём разница между реальностью и действительностью.

Реальность – объективно явленный мир. Явленный – воспринятый и осознанный. 90% восприятие мира человек делает посредством глаз. Миллионы колбочек и палочек участвуют в регистрации фотонов и посредством электрических импульсов передают информацию по нейронам в «видеокарту» мозга. Энергетическим источником являются окислительные реакции. Каждый бит от мегапиксельных глаз, как минимум одно окислительное химическое превращение. Как сами понимаете, что человек энергию не производит, он её только потребляет, окисляет и выводит, а мозг является самым активным потребителем.

Вот здесь природа поступила по хозяйски (экономно). Впрочем человек эту хитрость также использовал в компьютерах. Алгоритм сжатия видео, когда прорисовывается первый кадр, а в дальнейшем вносятся только изменения. Иначе в мозге будет интоксикация, а в компьютере переполнение.

Вот здесь и начинается отрыв реальности от действительности. Человек делает снимок текущего момента действительности, а дальше он только регистрирует изменения реальности, причём только те изменения, которые он знает и его интересуют. Всё остальное (глаз замылен) он не воспринимает.

Дальше кибернетика переходит в психологию. Психотип человека определяет степень реальной свободы (возможностей) в отрыве от действительности. Все возможное может стать действительным, но станет им, когда станет конечным продуктом - мечты сбываются.

Действительность – по, сути является фундаментом реальности. Но реальность воспринимается, как объективное (понятное), а действительность – субъективным. Хотя для кого то этой разницы нет, между реальностью и действительностью – возможно это такой психотип (Идиот, Достоевский.). А многие её не различают – идиотизм, глупость, клиника.

Может по этому люди ищут общность среди «подобных» по восприятию реальности – по объективным показателям.

Одним из недостатков большинства философских представлений о реальности является игнорирование факта , что субъект познания сам является частью реальности и постоянно взаимодействует с ней в соответствии с универсальными законами . Другими словами, в таких теориях игнорируется факт единства Мира , который, собственно, и состоит в том, что все элементы реальности подчиняются универсальным законам и взаимодействуют между собой .

Для преодоления этого недостатка Научная теория познания даёт такие определения понятиям «реальность » и «существование », в соответствии с которыми реальностью признаётся только то , что способно взаимодействовать с субъектом познания . В соответствии с принципом единства Мира способность взаимодействовать с одним элементом реальности равнозначна способности взаимодействовать со всеми другими элементами реальности. Как оказалось, такой подход оказался продуктивным и позволил построить модель интеллекта и процесса познания , хорошо объясняющую многие психические явления.

В Научной теории познания понятие «реальность» имеет следующее определение :

Реальность — это всё, что каким-либо способом может стать причиной ощущений человека

Точными синонимами этого слова являются понятия «действительность», «Мир», «Вселенная», «Природа», «материя»,«всё сущее» и другие подобные.

Понятие «реальность» может иметь и такое определение:

Реальность — это всё, что существует .

Очевидно, что слово «существует» здесь имеет смысл:

«каким-либо способом может стать причиной ощущений человека» .

Необходимо отметить, что словами «может стать причиной ощущений» здесь обозначена не только способность воздействовать непосредственно на органы чувств человека, но и способность любым способом взаимодействовать с другими объектами реальности (например, научными приборами) и производить изменения этих объектов , которые могут быть восприняты органами чувств .

Существование объекта — это способность объекта взаимодействовать с любыми другими объектами реальности.

Очевидно , что такие определения понятий «реальност ь» и «существование » прямо следуют из принципа единства Мира и понимания ощущений , как результата физического взаимодействия субъекта познания с реальностью. Такие определения отображают наличие связи между субъектом познания и познаваемой реальностью посредством физических взаимодействий , которые субъект познания переживает, как ощущения .

Реальность — это всё, что способно физически взаимодействовать с субъектом познания.

Важно также отметить, что тот смысл , который мы здесь указываем для понятий «реальность » и «существование », уже в течение нескольких столетий (!) неявно (!) используется в науке и в течение нескольких тысячелетий в естественном языке , то есть, в повседневной деятельности людей .

Доказательством , что понятия «реальность » и «существование » именно так неявно понимаются современной наукой , является факт, что принцип единства Мира , признаётся одним из основных принципов науки , а принцип наблюдаемости , который сам является следствием принципа единства Мира , считается одной из основ научного метода . В науке ни один объект не будет признан существующим , если его существование не будет подтверждено наблюдениями , то есть физическим взаимодействием объекта с органами чувств наблюдателя .

Многие проблемы науки и философии имеют причину в том, что этот смысл понятий «реальность » и «существование » не был сформулирован явно .

Таким образом, Научная теория познания отвергает возможность применения терминов «реальность » и «существование » к персонажам и объектам человеческой фантазии , вроде богов, демонов, ангелов, духов, рая, ада, небесной тверди и прочих мистических явлений , о которых сторонники мистики утверждают (!) , что они «существуют, но человек их почувствовать и познать не может ».

Если что-то, каким-либо образом способно воздействовать на человека и/или на любые другие объекты реальности , значит это «что-то » само является объектом реальности и может быть . Современные отражены в научной картине Мира .

Если что-то никак (!) не может воздействовать (!) на человека и другие объекты Вселенной , значит это «что-то» не существует (!) в реальности .

Эту же мысль можно сформулировать по другому — «Для человека безразлично (!) существование объектов, которые никак и ни на что не влияют»!

В Научной теории познания понятие «трансцендентность » не имеет смысла . Существование (бытие) объектов, недоступных эмпирическому познанию невозможно , согласно определению понятия «существование ».

В Научной теории познания понятие «бытие » является синонимом понятия «существование ».

Быть , существовать — это значит взаимодействовать с другими объектами и, тем самым, быть способным воздействовать на органы чувств человека , а значит, быть доступным для человеком .

Существование абстрактных объектов — это тема, которая может быть полностью раскрыта только после полного опубликования теории НТП . В этой публикации можно только сказать, что, в соответствии с тем определением , которое понятие «абстрактный объект» имеет в Научной теории познания , абстрактные объекты , в том числе высших степеней математической абстракции , реально существуют (!) и их познание происходит исключительно (!) посредством ощущений . Важно отметить, что упомянутое определение понятия «абстрактный объект» полностью согласуется со сложившейся языковой практикой (!) , то есть его использование не требует никаких изменений в привычных способах употребления этих слов .

В этой статье мы поговори про то, чем отличаются реальность и действительность друг от друга и что это вообще такое.

Реальность и действительность существуют одновременно и они существенно отличаются друг от друга. Где есть границы между ними крайне трудно определить, но они, конечно, пересекаются в некой точке, в какой неизвестно, да это и не важно. Самое главное, это понять суть в общих чертах, чтобы это служило для нас благом.

Ну что, начнём?

Реальность

Реальность у каждого человека своя. У каждого свой слой мира, так как наша реальность — это зеркало нашего внутреннего мира, то есть внешняя реальность отражает наш внутренний мир, значит, получается, что она разная для каждого человека.

Почему так? Всё просто. У каждого человека свои убеждения, свои установки, свои страхи, комплексы, свои ожидания, желания и так далее.

Например

Кто-то убеждён, что деньги зарабатывать тяжело, внешняя реальность отражает это убеждение этому человеку обратно и ему действительно их зарабатывать тяжело. Кто-то убеждён, что деньги текут к нему рекой, и они текут. негативно влияют на нашу жизнь.

Реальность никогда не скажет, что ты прав относительно того, что я из себя представляю, а вон тот человек нет. Она всегда скажет, чтобы ты о ней ни думал, что ты прав. Она просто подстроится под тебя и всё.

Ты считаешь мир уютным и красивым, так и будет, но только лично для тебя. Ты считаешь, что мир жесток и за счастье нужно бороться, лично для тебя так и будет.

На примере легко осознать, что получается каждый человек живёт в своей реальности, которая является лишь проекцией его внутреннего мира.

Поэтому получается всё, что нужно, чтобы ваши мысли, слова, чувства и поступки исходили из любви, а не из страха. Тогда ваша реальность станет для вас раем уже здесь и сейчас на Земле.

Рай не где-то там на небесах, а здесь и сейчас, это нужно просто увидеть.

Коллективная реальность

Бывает реальность и коллективная, реальность народов и национальностей. Когда люди договариваются между собой и соглашаются с тем, что это имеет место быть.

Например

Каждая нация отделяет себя от других наций и утверждает, что они разные. Например, японцы это один народ, а китайцы другой. Хотя, если глубже капнуть, и те и те люди.

Взять, допустим, американскую нацию в США, считается, что этой нации не существует, что это просто совокупность всех других наций, которые переехали жить в США для поиска лучшей жизни, но американцы договорились и с гордостью себя считают единой нацией.

Как видите это и есть коллективная реальность, основанная на договорённости между группами людей.

Книги о науке, например о физике, которые мы читаем, тоже есть договорная реальность. Например, все мы знаем, что свет проявляет себя то как частицу, то как волну.

Но откуда мы это знаем. Это всего лишь договорённость учёных между собой о том, как выглядит реальность не более. Но если бы они не пришли к единому согласию, то мы даже о частицах и волнах ничего бы не услышали.

Действительность

Все мы живём в разных реальностях, но действительность у нас одна. Как она выглядит, не знает никто. Утверждая, что мир – это энергия, можно сказать что это ещё одна модель мира не более того.

Мы с вами воспринимающие существа, и у каждого, как говорилось выше, своё восприятие и видение мира, чтобы увидеть мир таким, каким он является на самом деле, нужно избавиться от ограничений, которые нам навязаны с детства родителями и окружающими людьми.

Ведь то, как мы воспринимаем мир, пришло с детства, нас так научили.

Нас научили, не видеть взаимосвязь, единство со всем Сущим, а фиксировали лишь наше внимание на каких-то отдельных аспектах реальности. На внешних эффектах.

Человек не привык видеть единство и свою взаимосвязь с остальными людьми и со всем Сущим.

Если бы кто и видел действительность, он бы смог сказать, что ВСЁ ЕДИНО И МЫ ВСЕ ОДНО.

Вот в целом и всё, можно только сказать не думайте, что вы знаете какой мир на самом деле, это самомнение вредит вам.

Мы не знаем, какой он на самом деле, но выгодно знать его с лучшей стороны, чтобы для нас он таким и стал.

Благодарю за внимание!!!

До следующих встреч!

Да, можешь, также и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Всегда ваш: Заур Мамедов

Объективная реальность как актуально наличное бытие, реализующее определ. исто рич. возможности; понятие Д. используется также в смысле подлинного бытия, в отличие от видимости. Категория Д. употреблялась уже в антич. философии:… … Философская энциклопедия

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, действительности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Бытие, какая нибудь сфера бытия. Социальная действительность. Художественная действительность. 2. То, что реально существует. Не сон, а действительность. 3. Окружающая обстановка;… … Толковый словарь Ушакова

Реальность, сущность, явь, факт, существенность; настоящее, результативность, осуществимость, аутентичность, жизнь, обоснованность, натура, житейское море, действенность, невыдуманность, фактичность, практика, эффективность. Ant. ирреальность,… … Словарь синонимов

Объективная реальность во всей ее конкретности, совокупность природных и общественно исторических явлений; понятие действительности употребляется также в смысле подлинной реальности, в отличие от видимости … Большой Энциклопедический словарь

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, и, жен. 1. см. действительный. 2. Объективный мир во всём многообразии его связей, бытие, окружающая обстановка, положение. Литература отражает д. Современная д. В действительности так как есть, действительно, на самом деле.… … Толковый словарь Ожегова

См. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - в метафизическом смысле бытие того сущего (см. Сущее), к которому приложим предикат действительный, т. е. действительное бытие сущего. В нем. языке термин действительность (Wirklichkeit) как перевод лат. слова actualitas (действенность) был… … Современная западная философия. Энциклопедический словарь

Действительность - формально бытие всего сущего, к которому приложим предикат «действительный» (см. Предикат), или, иными словами, «действительное бытие сущего» (Философский энциклопедический словарь, 1997). В немецком языке термин «действительность» (Wirklichkeit) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

действительность - и, только ед., ж. Объективный мир во всем его многообразии; окружающая обстановка. Современная действительность. Действительность всегда дает некоторые основания к оптимизму. Но то, что вы рассказываете, бесспорно было в действительности… … Популярный словарь русского языка

Действительность - то, что существует реально и независимо от желания философствующего, заблуждающегося и действующего (тем не менее) субъекта. Действительность отличается не только от всего кажущегося, вымышленного, фантастического и даже логического, как бы все… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Книги

  • Действительность: Текст. Дискурс. Учебное пособие , Прохоров Юрий Евгеньевич Категория: Языкознание. Лингвистика Издатель: Флинта ,
  • Действительность. Текст. Дискурс , Ю. Е. Прохоров , В книге рассмотрены проблемы взаимосвязи действительности, текста и дискурса как неразрывных составляющих структуры и содержания общения, которое всегда реализуется в конкретном… Категория: Филологические науки Издатель:
Читайте также:
  1. Б) Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись - спасались: но никого не принуждает.
  2. Быть свободным от ширка одно из условий действительности Ислама
  3. В отличие от значений многозначного слова, которые помещаются в толковых словарях в одной словарной статье, омонимы, будучи разными словами, выделяются в разные словарные статьи.
  4. В чем отличие правового режима заповедника от природного заказника
  5. В чем отличие реорганизации от ликвидации юридического лица?
  6. Воображение - это предпосылка создаваемой реальности. Начинайте учить этому детей уже сейчас. А еще лучше, начинайте им это показывать.
  7. Вопрос 14. Отличие трудовых ресурсов от других ресурсов.
  8. Время – направленный поток энергии, управляемый процессами движения внутренних структур имеющих повторение в действительности через память.
  9. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция

Я уже говорил о том, что мозг создает действительность, а в ней все те различия, которые составляют мир наших чувств. Однако, если я принимаю, что действительность является конструкцией мозга, то одновременно я вынужден предположить и мир, в котором существует сам этот мтг-конструктор.

Обозначим этот мир как «объективный», независимый от созна­ния, трансфеноменальный. Отчасти ради простоты я его назвал реаль­ностью и противопоставил действительности (Roth, 1985). В этом мире - как мы будем полагать - существует много предметов, в числе которых находятся и организмы. У многих организмов есть органы чувств, реагирующие на физические и химические события путем воз­буждения, а так же - мозг, в котором на основе этих реакций и внут­ренних процессов возникает феноменальный мир, т.е. действитель­ность.

Таким образом, мы приходим к разделению мира на реальность и действительность, на феноменальный и трансфеноменальный, на мир сознания и мир по ту сторону сознания. Действительность соз­дается в пределах реальности реальным мозгом. Тем самым, она яв­ляется частью реальности, а именно, той ее частью, в которой нахо­димся мы. Такое предположение является достаточно правдоподобным среди тех, которые мы можем себе позволить в пре­делах действительности, но которое не позволяет нам впадать в за­блуждения относительно строения реальности. Если мы не проводим подобного различия между реальностью и действительностью, то вы­нуждены допустить, что никакого феноменального мира не существу­ет вообще, одна лишь реальность. Тем самым, не существует также никаких восприятий и никакого воспринимающего Я. Или же, наобо­рот, если мы отрицаем существование независимой от сознания ре­альности; тогда, снова-таки, все заключения относительно происхо­дящего в «мире в голове» представляли бы собой абсолютную загадку. Когда я как исследователь мозга выясняю взаимозависимость между сенсорными возбуждениями, процессами головного мозга и созна­тельным опытом, либо действием, в таком случае я вынужден при­знать, что подпадаю под некую чрезвычайно странную иллюзию, а, кроме того, мне кажется, что существуют коллеги, с которыми проис­ходит то же самое.

Зато при разделении на реальность и действительность многие вещи внутри действительности находят удовлетворительное разъяс­нение. Исчезает и проблема, поставленная в начале, о том, каким об­разом воспринимаемые предметы попадают «наружу». Согласно сво­им внутренним критериям, мозг относит их к области «внешнего мира». Я, как другая часть действительности, ощущает затем эти предметы как внешние, однако эта их «потусторонность» существует исключительно в пределах действительности: я вижу действительные, но не реальные предметы. Сказанное остается в силе и относительно моих действий. Если я к чему-то прикасаюсь, то двигаю своей дейст­вительной, но не своей реальной рукой, которая дотрагивается до дей­ствительного, но не до реального предмета. Действительность - это место, где мой волевой акт имеет эффект. И происходит такой волевой акт с ощущением, что я делаю что-то намеренно, например, дотраги­ваюсь своей рукой до чашки. Мое движение переживается субъектив­но как вызванное непосредственно данным намерением, - нигде в ка­честве посредника не существует ни мозга, ни двигательной системы.

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |