Береза осенью рисунок для детей карандашом. Урок-схема рисования карандашом - березка

Рисование на тему Зима для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию «Белая берёза под моим окном»

Автор : Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи:
формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка, применяя разбел;
развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.

Берёзу назвают символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб - она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.


Грабарь И.Э. "Февральская лазурь»

С.Есенин (1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.Материалы: альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.


Ход работы:
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём


2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче)


3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)


4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный)
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки


6. Поролоном или толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому)


7. Передать цветом красоту неба - зарю: горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету


8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят

Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть


Наложить силуэт окна на рисунок берёзы

В качестве вариативности , рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фейри, иначе воск не перекроется гуашью ).

Материалы: лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.


1. На всю плоскость кисти набираем гуашь зелёного цвета


2. Кончик кисти обмакиваем в белую краску


3. Начинаем изображение ели с нижнего яруса: примакиваем кисть всей плоскостью , нанося широкие вертикальные мазки близко друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветный, с разбелом – такой мазок характерен для уральской домовой росписи)


4. Наносим каждый последующий ярус, уменьшая количество мазков для передачи треугольной формы ёлочки


5.Заканчиваем верхушку заострённым мазком


6. После подсыхания ёлочку можно вырезать и дополнить ею композицию с берёзой

Дети 5-6 лет легко справляются с рисунком берёзы


а вот ёлочка лучше удаётся дошкольникам 6-7 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции "Берёзки"
Задачи:
- продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета, тёплые цвета;
- научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
- формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
- упражнять детей в заполнение пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
- воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока! Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие по миру изобразительного искусства, в сказочный лес страны Рисования. А, какое же путешествие без удивительных историй, сказочных приключений и верных друзей.
Что такое лес?
Деревья до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Разные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Лес словно дом, со всех сторон открыт
Резною крышей листьев крыт.
Для птиц, зверей - чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём!


Лес - это как очень большой многоквартирный дом, и жителей в нём много, и как полагается есть у него и свой хозяин, а зовут его Дедушка Лесовик.
Очень многие путают Деда Лесовика с Лешим - проказником, но он совсем не шалунишка, Лесовик -это добрый лесной дух. И выглядит он по другому: его руки и ноги покрыты толстой деревянной корой, волосы и длинная борода обвиты плющом, а на щеках, как правило, растёт мох. Помимо этого на голове Деда Лесовика всегда красуется маленькое птичье гнездо.
Дед Лесовик всегда помогает людям, которые заблудились в лесу, его нужно просто попросить: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к своему дому привык". Если же в лесу, где часто ходят люди, Леший шалит, то в дупло дерева кладут маленькую записку Дедушке Лесовику с жалобой на этого духа, и тогда добрый Дед Лесовик наведёт порядок.


Дедушка Лесовик самый настоящий, справедливый и добрый хозяин леса, который сегодня заглянул к нам в гости! Это он управляет лесом, усмиряет обидчиков, помогает людям, а так как дел у него много, то и помощники тоже имеются в большом количестве. О них, о разных волшебных тайнах леса, мы сегодня и поговорим.
Кто в лесу твоём таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои...


В лесу всё живое, каждая травка и ягодка, деревце имеет своего духа - хранителя. За красивую и сочную травку в ответе Травник с Травницей.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Посмотрите какие у них красивые наряды, какого они цвета? (зелёного)
- Чем отличается платье Травницы от рубашки Травника? (один цвет темнее, другой светлее)
- Почему они выбрали этот цвет? (главный цвет травки)


Оберегает зелёные листья - Листич, а вот тёплыми, как солнышко, осенними красками окрашивают листочки дед Листин и баба Листина.
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях - листья-птицы!
Разноцветные! Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
(С. Сон)
- Какого цвета бывают листья? (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый)
- Какие из цветов мы можем назвать тёплыми, солнечными? (те которыми мы можем нарисовать солнце, огонь - жёлтый, красный, оранжевый)


Шла я как - то
Через бор,
Вижу:
Вырос мухомор...
За грибами в лесу весёлые Грибовички присматривают, чтоб те на радость зверью и людям росли, а их братья - Моховички на лесном болоте грибочки растят, да мох ворошат (грибов в лесу растёт очень много и все они разные, но многие похожи на друг дружку формой и цветом ножек - белый цвет).


За ягодками лесными - Ягодник присматривает, на трубе играет песенки им поёт чтоб росли хорошо, сладенькими были, а в том ему Земляничница помогает.
Знайте, детки, земляника -
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах...
- Для землянички главным цветом будет какой? (красный)
- А если она ещё неспелая и кислая? (зелёный)


Много в лесу жителей разных, да и чудес хватает. Живут они все дружно, да ладно, да только вот случилась беда, и Дедушка Лесовик к нам за помощью пришёл:
Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю...
Осенью я - засыпаю.
Только нынче мне не спится,
Ой, боюсь беда случится!
Вы все конечно знаете, что ночь - это самая волшебная пора, и когда все спят чего только не случается...Ночью в лесу всё оживает, а деревьям надоедает стоять на одном месте, и они ходят к друг дружке в гости, веселятся и танцуют, водят хороводы.


Но больше всего водить хороводы умеют берёзки, насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения.


А сегодня случилась беда, уже и дуб с ивой вернулись, и другие деревья разошлись по своим местам, а берёзок всё нет. Ночь стояла тёмная, испугались деревья и позвали на помощь Дедушку Лесовика.


А он позвал на помощь всех своих помощников, и все вместе они пошли искать берёзки. Хорошо, что ствол у берёзки белый, в темноте виден ясно, и белочка нашла одну из сестёр берёзок. Оказывается, что берёзки не только веселиться, да танцевать любят, но и очень им нравится рисовать узоры разные - особенно зимой на морозном воздухе. А узнав, что в стране Рисования новые художники появились - отправились посмотреть на их рисунки, да среди красок и заблудились. Только одна сестрица смогла домой вернуться. И просит вас Дедушка Лесовик ему помочь, сестричек берёзок домой вернуть. А для этого надо волшебными кисточками поколдовать, да белоствольные берёзки нарисовать.


Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки

Ход мастер класса:

Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.


Чтобы небо стало красивым и ровным воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). С этим приёмом работы мы познакомились на предыдущем занятие.
Небо получилось светлое, нежное словно солнышком освещённое, самое время нарисовать и луг, где наши сестрички - берёзки живут.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с зелёным цветом в нижней части листа (проделываем туже работу, что и с синем цветом).
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку - прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом - ничего..
(М. Янушкевич)


Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.


Белоствольная берёза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).


А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.



Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...


Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует - они облетают…


Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.


Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).


Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.


Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.


Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).


Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.









Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит! Как нарисовать берёзу поэтапно Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Поэтапное рисование: как нарисовать березу?

Чем отличается береза от дуба или сосны, от клена или ели? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветви, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели нет листьев, но только зеленые иголки. Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь провести совершенно прямую линию ствола, что не стоит рисовать линию прямо. Дерево выглядит более натуралистично, если оно нарисовано искривленным, так как в природе прямые линии и прямые стволы деревьев практически отсутствуют.



Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, следовательно он должен, обозначить то место, из которого растет дерево и заштриховать горизонтальную линию под деревом.



Ствол - это самая главная и самая толстая часть дерева. А у березы ствол очень легко рисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная - черно-белая. Поэтому не надо заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить его белым, вот так:



Теперь ребенок должен нарисовать ветви у березы и частично заштриховать кору дерева:



Если вы объясните ребенку, что березы бывают разные, он может нарисовать ветви березы свисающими вниз. Тогда это будет плакучая береза.



Если ребенок нарисует ветви березы тянущимися вверх, то это будет кудрявая березка.



Затем останется только пририсовать листву, и березка готова:



Рисуя дерево, не обязательно прорисовывать каждый листочек в отдельности. Ни один художник этого не делает, ведь дерево находится на расстоянии, и характерные особенности листьев скрываются в общей массе листвы.

наталия акинина

Задачи : учить детей рисовать березу . Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы .

Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками. "

Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, русской красавице- березе .

Материалы и оборудование :бумага синяя или голубая, кисти №5 и №2,гуашь, баночки для воды, салфетки,ватные палочки, изображение березы осенью ,фоногр. музыки П И. Чайковского "Времена года".

Предварительная работа : наблюдение в пироде, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Ход занятия:

Вос-ль загадывает загадку : Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. БЕРЕЗА

Правильно, это береза . Ни об одном дерева не сложено столько красивых строк, как о березе .

Многие поэты посвящали ей стихи. Русская белоствольная красавица считается символом России.

Вос-ль выставляет иллюстрацию с изображением березы осенью .

Ребята, посмотрите на эту красавицу. Березу нельзя спутать с другими деревьями, ее легко узнать.

Как вы думаете почему?- у нее белый ствол.

Значит береза какая ?- белоствольная.

А, что вы еще можете сказать о стволе березы ?- он высокий с черными пятнами.

Какие ветви у березы ?- тонкие, изогнутые.

В какое время года изображена береза ?- осенью.

Какого цвета листья?- желтые и есть зеленые.

Вос-ль предлагает детям нарисовать березу .

Показ и объяснение вос-лем способа изображения березы :

начинаю рисовать со ствола , для этого начинаю рисовать кончиком кисточки , а

заканчиваю всем ворсом. Теперь рисую ветви. Их рисую концом кисточки наклоненных вправо и влево, потом плавно закругляю " сначала вверх, закругляю и вниз".

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ребята,ствол и ветви нарисованы . А как можно нарисовать литья ?- ватными палочками.

Дети вспоминают, как правильно рисовать ватными палочками - держать палочку строго вертикально.

Дети начинают рисовать под музыку П . И. Чайковского " Времена года".

В конце дети любуются получившимися работами.

Публикации по теме:

16 июля в дошкольное подразделение №1333 при ГБОУ СОШ №623 были приглашены сотрудники библиотеки №115 для проведения летних игр с детьми.

Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Рассматривая на прогулке осенние деревья очень захотелосьтакую красоту изобразить. И мы с ребятами решили сделать свое осеннее дерево из.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза - символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

Береза является символом России. В давние времена березу называли «Деревом трех дел». И действительно, она и жилье освещала, с помощью березовых.

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все - Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.