Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками. Классификация средств икт по области методического назначения

  • 4.Гуманно-личностная ориентация образовательных технологий.Педагогика сотрудничества,её основные идеи.
  • 5.Личностно-ориентированные технологии:гуманно-личностная технология ш.А.Амонашвили,система е.Н.Ильина,технология витогенного образования (а.С.Белкин).
  • Педагогическая система е.Н. Ильина
  • Понятие витагенного образования и голографического подхода в образовании
  • 6.Личностно-развивающее обучение.Общие основы технологий развивающего обучения.
  • 7.Система обучаемого развития(ж.Пиаже,з.Фрейд,Дж.Дьюи).
  • 8.Технология развивающего обучения д.Б.Эльконина,в.В.Давыдова. Развивающее обучение (система д. Б. Эльконина-в. В. Давыдова)
  • 9.Общая характеристика технологий активизации и интенсификации деятельности учащихся(проблемное обучение,исследовательская технология,коммуникативные технологии и др.)
  • 10.Сущность технологий обучения на основе укрепления дидактических единиц,схемных и знаковых моделей учебного материала(в.Ф.Шаталов,п.М.Эрдниев)(тетрадь) Технология интенсификации обучения Шаталова
  • 11.Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся.Игровые технологии.(тетрадь)
  • 12.Технология современного проектного обучения,её разновидности.(тетрадь)
  • 13.Технологии эффективного управления процессом обучения.Сущность и технологии дифференцированного обучения.
  • 14.Диалоговая система обечения(в.С.Библер,с.Ю.Курганов).Особенности организации содержания и методики.Разновидности Школы Диалога культур.
  • 16.Модульная технология обучения:особенности содержания и структуры.
  • 17.Гуманистические воспитательные системы:история и современность.Педагогические идеи,лежащие в основе различных региональных воспитательных систем.
  • 3. Основные аспекты управления воспитательной системой школы.
  • 18.Создание воспитательных систем школы и класса.Проектирование структуры воспитательной системы школы,гимназии,лицея на основе субъект-субъективных отношений.
  • Технология создания воспитательной системы класса
  • 19.Технологии,ориентированные на развитие творческих способностей учащихся(и.П.Волков,т.С.Альтшуллер) Волков Игорь Павлович
  • 21.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.
  • 23.Педагогические системы и технологии авторских школ.
  • 24.Альтернативные технологии в зарубежной школе.(тетрадь)
  • 25.Тетрадь
  • 26.Тетрадь
  • 27.Тетрадь
  • 28.Сущность коррекционно-педагогической деятельности.Сеть учреждений для детей с нарушениями психофизического развития в рб.
  • 29.Тетрадь
  • 30.Информационные технологии в образовании.Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога.
  • Средства икт, применяемые в образовании
  • Классификация средств икт по области методического назначения:
  • Дидактические задачи, решаемые с помощью икт
  • Негативные последствия воздействия средств икт на обучающегося
  • Дистанционные технологии обучения
  • Понятие мультимедиа
  • Классификация средств икт по области методического назначения:

    Дидактические задачи, решаемые с помощью икт

      Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

      Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

      Индивидуализация работы самого учителя;

      Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

      Усиление мотивации к обучению;

      Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

      Обеспечение гибкости процесса обучения.

    Негативные последствия воздействия средств икт на обучающегося

    Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.

    В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств ИКТ называют индивидуализацию обучения. Однако, наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и студентов, студентов между собой - и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”.

    В самом деле, активный в речевом плане студент, надолго замолкает при работе со средствами ИКТ, что особенно характерно для студентов открытых и дистанционных форм образования. В течение всего срока обучения студент занимается, в основном, тем, что молча потребляет информацию. В целом орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Студент не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Без развитой практики диалогического общения, как показывают психологические исследования, не формируется и монологическое общение с самим собой, то, что называют самостоятельным мышлением. Ведь вопрос, заданный самому себе, есть наиболее верный показатель наличия самостоятельного мышления. Если пойти по пути всеобщей индивидуализации обучения с помощью персональных компьютеров, можно прийти к тому, что мы упустим саму возможность формирования творческого мышления, которое по самому своему происхождению основано на диалоге.

    Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям. Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.

    Дистанционные технологии обучения

    Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и отсутствием контроля над учебной деятельностью студентов-заочников в периоды между экзаменационными сессиями качество подобного обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном обучении.

    Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

    При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

      доставку обучаемым основного объема изучаемого материала;

      интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

      предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;

      оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

    Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

      предоставление учебников и другого печатного материала;

      пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

      дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

      видеопленки;

      трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;

      кабельное телевидение;

      двусторонние видеотелеконференции;

      односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;

      электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.

    Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD-ROM- учебниками и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.

    Описание опыта работы

    «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса»

    МБОУ СОШ № 7 «с углубленным изучением отдельных предметов» г.Дзержинска Нижегородской обл.

    г. Дзержинск 2014г.

    Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса

    Биология как предмет призвана вооружить учащихся систематизированными знаниями о разнообразных проявлениях живой природы. Решить эти сложные задачи невозможно без ознакомления учащихся с живыми объектами непосредственно в условиях их естественного окружения. Для этого учитель использует одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса – экскурсию. На экскурсии учащиеся учатся: 1)ориентироваться на местности 2)наблюдать 3)сравнивать 4)видеть нужные объекты 5)находить примеры взаимосвязи организма друг с другом и условия окружающей среды Биологические экскурсии давно и прочно вошли в практику, так как они имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью можно «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности. Но проведение экскурсий порой сопряжено с определенными неудобствами. Ведь достаточно часто в условиях города сложно выбраться на экскурсию для непосредственного наблюдения за живой природой в естественных условиях. С внедрением новых информационных технологий в процесс образования, выход из этой ситуации оказался прост – это создание виртуальных экскурсий. Виртуальная экскурсия – воображаемое посещение изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. У виртуальных экскурсий есть свои плюсы и минусы, однако их использование на уроке и во внеурочной деятельности, позволяют педагогу выполнять поставленные задачи. Возможно понятие «виртуальная экскурсия» в скором времени может прочно укрепится в методике преподавания. Виртуальная экскурсия представляет собой объемный информационный проект, требующий сбора и ознакомления информации, анализа и обобщения фактов, разработки презентации. Обеспечить работу над виртуальной экскурсией позволит погружение в проект, организация и осуществление деятельности учащимися, презентация проекта. Структура виртуальной экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий. Подготовка к виртуальной экскурсии начинается с определения цели, места и времени ее проведения. При этом учитывается наличие необходимого оборудования: мультимедийный проектор, ЭОР. Также при подготовке к экскурсии можно использовать такие источники информации, как школьная библиотека, Интернет, краеведческий музей. Методический подход проведения и организации экскурсии учитель может выстраивать в традиционной форме или по разному: 1)самостоятельная работа учащихся с использованием ЭОР, учитель руководит их деятельностью, консультирует; 2)учитель сам раскрывает содержание экскурсии, а затем организует самостоятельную по заданиям; В конце проводится отчет об экскурсии. Учитель правильно оценивает, вносит коррективы. В заключении проводится беседа с анализом. Например, особенно большой интерес вызывает у учащихся виртуальная экскурсия на тему «Лес- богатство человечества». Следующий кадр после обозначения темы показывал правила поведения в природе. Далее кадры знакомили с лесом, его отдельными частями, ярусами, населением. Показ сопровождался голосами птиц, шумом крон деревьев. Меняя кадры ученики как бы передвигались по лесу от объекта к объекту в естественной среде. Созданная мультимедийным путем виртуальная природная среда создавала эффект присутствия. От простой демонстрации видеофильма по той же теме виртуальная экскурсия отличается интерактивностью, то есть возможностью самого ученика самостоятельно действовать в созданной природе. Интерактивный видеоролик отличается от обычного тем, что его можно остановить в любую секунду и получить учебную информацию, необходимую для выполнения заданий. Учащийся, управляя курсором, может приближать различные объекты, поворачиваться вокруг оси, наклоняться или поднимать глаза, и в соответствии с его действиями меняется картинка на экране. Создание полноценной виртуальной реальности предполагает использование дорогостоящих средств мультимедиа, но можно ограничиться и имеющимися компьютерными возможностями. Безусловно, после виртуальной экскурсии необходимо провести реальную экскурсию в природу (лес, парк, на территорию школы) с выполнением тех же заданий, но непосредственно в природе. И хотя виртуальная экскурсия никогда не заменит настоящей, все же она имеет ряд преимуществ: возможность в любой момент вернуться к изучаемому объекту, повторить изученное, рассмотреть то, что в живой природе рассмотреть сложно (полет птицы, рост растения). В любом случае, применение средств ИКТ на уроке- экскурсии позволяет проводить увлекательный и познавательный урок биологии, как для учащихся, так и для самого учителя.

    Список литературы

    1 Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии.- М.: Просвещение, 1979.-285 с. 2 Измайлов И.И., Михлин В.Е., Шашков Э.В. Биологические экскурсии. -М.: Просвещение, 1993.- 224с. 3 Пономорева И.Н. Общая методика обучения биологии: - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-272с.

    Татьяна Белова
    Конспект виртуальной экскурсии с использованием ИКТ «Путь к звездам»

    Конспект экскурсии .

    Приглашаю вас на виртуальную экскурсию . Она называется «Путь к звездам » .

    Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду) .

    Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.

    Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты : космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т. д.

    Галактика образована совокупностью миллиардов звезд , звездной пыли и газов . Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.

    11-12 слайд.

    Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь , пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды , образовали в небе Млечный Путь .

    Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.

    13-14 слайд.

    Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?

    Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.

    Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.

    Кроссворд.

    1. Как называется громадное скопление звезд , планет, космических тел (ГАЛАКТИКА) .

    2. Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА) .

    3. Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ) . По щелчку

    4. Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН) .

    5. Внимание на экран (МАРС) . По щелчку.

    7. Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН) .

    Почитайте фамилию первого космонавта.

    ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968, советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин на космическом корабле "Восток", созданном в опытно-конструкторском бюро С . П. Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...

    Народная мудрость

    Рассматривая связь образования и культуры в контексте «образование есть условие культуры, а культура - условие образования », следует признать факт существования Интернет-культуры. При этом, информационный потенциал и телекоммуникационные средства сети Интернет можно рассматривать, во-первых, как комплексную социокультурную систему, выполняющую функции сохранения, трансляции и обновления культурного наследия общества, а, во-вторых, «среду обитания» носителей разных культур и субкультур, насыщенную продуктами их культурной деятельности.

    Действительно, информационное пространство глобальной сети Интернет представляет на сегодняшний день довольно значительную часть культурной среды социума. Именно поэтому транслирование школьникам определенного объема культурных знаний только «традиционными» методами ориентирует их прежде всего на культурные ценности прошлого и отчуждает от ценностей дня сегодняшнего, затрудняя тем самым их вхождение в современный социум. Очевидно, крайне важным является следование основным принципам культурологии образования, отражающим фундаментальные свойства культуры и образования в их взаимосвязи.

    Деятельность обучающихся в сети должна обеспечивать систему культурных функций, выражающих суть Интернет-культуры, ее содержание и основные компоненты (принцип культуросообразности). Формируя проективные навыки использования Интернет-ресурсов и телекоммуникационных технологий, очень важно создавать условия для творческой деятельности обучающихся с учетом продуктивной сущности культурного пространства Интернет (принцип продуктивности). Причем Интернет-образование должно отвечать требованиям мультикультурности, то есть отражать Интернет-культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур, в том числе национальных и субкультур.

    Говоря о прагматических аспектах этой проблемы, Интернет-образование (как и образование в целом), в зависимости от конкретных задач и на различных этапах его осуществления, можно рассматривать как:

    • культурный процесс, связанный с передачей общечеловеческих ценностей и творческого опыта, с созданием благоприятных условий для культурного саморазвития и самореализации личности, самоопределения и адаптации в современном социуме;
    • культурную деятельность субъектов образования, организованную посредством новых информационных технологий, причем деятельность не транслирующего характера, а творческого, нацеленную на создание новых образцов культурного наследия общества; деятельность, нацеленную на самоутверждение личности.
    Сегодня обучающимся посредством глобальной сети Интернет открыты виртуальные музеи и панорамы крупнейших городов мира. А мы позволяем им оставаться в неведении...

    Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

    Совсем недавно, тотальное оснащение школ компьютерными классами, введение такого предмета, как информатика, вызывало в нас волну недоумения, а порой и возмущения. Но прогресс не стоит на месте, а движется широкими шагами вперёд. Теперь в каждой второй семье есть компьютер, электронные игрушки, видео аппаратура, телефоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира. Которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создавая лёгкость и удобства, в поисках информации и коммуникативном общении. В наши дни появилось много новых информационных технологий. Их часто называют компьютерными, вся необходимая информация готовится и передается с помощью персонального компьютера. Высокие возможности современных компьютеров разрабатывают абсолютно новые и интересные варианты обучения. С помощью компьютерных технологий в обучении можно научить рисовать, считать, читать, узнавать много нового и интересного. А также у родителей появилась неплохая возможность с помощью определенных обучающих программ подготовить ребенка к школе. И пытливый ум ребёнка, испытывает истинное наслаждение, в познании окружающих явлений и получении знаний. Хочется верить, что программы по знакомству дошкольников с образовательным процессом будут, составляются действительно первоклассными специалистами в области детской психологии и педагогики.

    И вот, весь этот прогресс широким шагом, в свете последних событий шагнул, треща по швам, и в детский сад, который, пока ещё, ни морально, ни материально не готов к нему. Но никто и не когда ни спрашивал готовности к таким переменам. Обычней, когда уже сразу же начинают проверять наличие оборудования и применения его в работе. Назвали этот процесс красиво: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будит, достигнута «золотая середина».

    На помощь нам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10). Где говорится, цитирую: «4.19. Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице. 6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста».

    Также подробное описание можно найти у С.Л. Новоселовой «Требования к организации компьютерного обучения дошкольников». Где она подробно описывает не только требования к компьютерному залу, но также к игровому залу и залу психологической разгрузки (релаксации).

    Использовать компьютер для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин.

    Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение. И как следствие не все воспитатели применяют их в работе, а зачастую и пользоваться ими не умеют.

    А ведь нельзя материальную базу ставит выше, чем эффективность применения ИКТ. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи.

    Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

    Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Сегодня ИКТ позволяет:

    *Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

    *В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

    *Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

    *Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

    *Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

    Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

    Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.

    Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.

    Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.

    Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям и детям. Общаться на форумах сайта, использовать электронную почту.

    «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.

    Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.

    «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

    Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст.

    Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия по Москве», «По Красной площади», «Экскурсия в библиотеку». «Экскурсия в царский дворец»

    Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

    Если кто то из педагогов и воспитателей скажет, что у меня не получится, я не смогу освоить новые технологии, то это будит неправда. Ещё в прошлые времена Конфуций сказал: «только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению»

    И не надо забывать, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы.

    А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.